Category: авиация

Category was added automatically. Read all entries about "авиация".

Неэффективность реверса. Послесловие



Напишу эту статью, чтобы закончить тему о реверсе и проблематике его использования российскими и не только, и не возвращаться больше.

В прошлой записи я привел цитату с форумавиа.ру в которой некто Petruha_89 сравнил меня с "известным летчиком-испытателем" (имеется в виду М.Толбоев, безапелляционные суждения которого среди авиаторов получили общее название "толбоебизмы"):
Collapse )
promo denokan september 18, 10:28 18
Buy for 50 tokens
Добрый день, мои дорогие читатели! Для тех, кто заглядывает на мой канал на Яндекс.дзен, это не станет новостью, но тем не менее, хочу сообщить о том, что "Небесные истории" - это не только рассказы о полетах и о летной работе в формате текста с фотографиями, но и видеоистории.…

Неэффективность реверса. Эпизод II.

Так как у меня нет возможности отвечать на тематической ветке форумавиа, а мое имя там проскальзывает, всем желающим предлагаю повеселиться у меня в комментариях.

Итак, если я правильно пониманию, некоторые комментаторы из этого обсуждения либо пилоты, либо ими были, и более того, судя по рассказам, пилотами именно на Боинге 737.
Прозвучало мнение, мол, на 737 реверс что есть, что его нет - все равно грустно. Особенно на мокрой полосе. Ну ни фига, мол, не помогает. Пшик!

Да ну???



Collapse )

Аэропорт Сочи - страшилка для пилотов?



"Денис, добрый день! В связи с выкатыванием Boeing 737 можно вам вопрос? Аэропорт Сочи сложный для пилотов? Например, в сравнении с описанным Вами Катманду?"

Хех. Любой аэропорт может внезапно стать сложным - это зависит от обстоятельств. И Сочи, и Москва и Новосибирск – никто не застрахован от разгула Стихии. Вспомните это лето – сколько было гроз в Москве? А в моем родном Барнауле ураганов?

Отвечая на вопрос читателя, я написал, что при прочих равных, аэропорт Сочи гораздо проще действительно сложных аэропортов - Шамбери или Катманду.

Я думаю, что вы уже догадались - речь в этой записи пойдет о вчерашних событиях. Предупреждаю сразу - я не собираюсь раскрывать тайны и рушить основы в этой записи. Вы не найдете в моем рассказе сенсаций. Возможно, что она даже покажется скучной, поэтому, если вы - праздный читатель, просто закройте эту страницу.
Collapse )

Полтора года в плену у Солнца



Вообще-то я хотел эту запись назвать иначе - "полтора года в плену у кондиционера". Но потом решил, что это не в полной мере отображает действительность - кондиционирование здесь, в Маскате, используют семь месяцев в году, а Солнце светит все двенадцать.

Итак, 26 августа исполнилось ровно полтора года моему пребыванию в солнечном Омане. До окончания двухгодичного контракта осталось каких-то полгода и, как написал мне Станислав - мой друг, коллега и товарищ, - "можно подводить некоторые итоги".Collapse )

Геноцид российских пилотов в российском небе. Часть 3. Банальная арифметика.



"Авиакомпания «Пернац» обратилась к Минтрансу с предложением в кратчайшие сроки сократить ежегодные отпуска для летного состава авиакомпаний, чтобы решить проблему дефицита пилотов. Инициатива вызвала резко негативную реакцию со стороны представителей летчиков, которые намерены во вторник убедить чиновников Минтранса в том, что это решение не решит проблемы, но повредит безопасности полетов".

Источник: Известия.Ру.

Collapse )

Полет в Катманду-у-у. "Первый самостоятельный". Часть 3. Долгожданное окончание.



!Внимание! Это окончание рассказа о полете в Катманду. Ссылка на начало. Ссылка на вторую часть.

Сканирую радаром окрестности – по маршруту гроз не видно. Есть какая-то засветка, но она стоит правее и никак не сможет нам помешать. Признаться, на сердце сразу стало легче – вот что меня действительно может напрячь в полете, так это необходимость обхода гроз на заключительном этапе, когда надо уже садиться, а ты ищешь лазейки. А ведь это Катманду – здесь высоченные горы и о "лазейках" речи быть не может. Дорога должна быть широкой, с хорошими обочинами.

Раз гроз нет, значит, остальное – дело техники, скоро мы будем на земле. В хорошем смысле этой фразы.

Collapse )

В Катманду-у-у. Первый самостоятельный. Часть 2.



!Внимание! Это продолжение! Ссылка на первую часть

Кристофф – француз. Вчера сборная по футболу его страны заставила плясать и радоваться всю… Бразилию, победив в упорном матче Аргентину. Говорю об этом Кристоффу, тот смеется. В чем соль? Да все просто – не так давно я летал с бразильцем и тот был буквально убит известием о том, что Аргентина-таки продвинулась в 1/8 финала. Оказывается, в Бразилии ну очень ревностно относятся к успехам соседей.

Когда я принимал решение найти работу за рубежом, одной из главных мотиваций был интерес – познакомиться с представителями разных стран, культур. Что ж, через год полетов я могу с уверенностью сказать – этот интерес я удовлетворил более чем. Сегодня я могу лететь с французом, завтра – с панамцем, послезавтра – с арабом. Испанцы, итальянцы, чехи, малазийцы, индийцы, пакистанцы, голландцы… С кем только я уже не слетал.
Collapse )

В Катманду-у-у. Первый самостоятельный. Часть 1.

Я удивился, увидев в сброшенном на мой iPAD задании на полет состав экипажа. После вчерашнего тренажера я ожидал, что полечу вместе с инструктором, но ничего подобного, мне был назначен Кристофф, второй пилот. "Как-то не очень логично", - подумал я. Вчера я успешно прошел тренировку к выполнению захода RNP AR* на ВПП 02 Катманду, следующая задача – полет с инструктором. Было бы, наверное, правильнее, провести эту тренировку сразу же после тренажера, по "горячим следам". Но нет, это будет обычный полет с рядовым вторым пилотом.

Collapse )

За родное Катманду!.. Рассказ о подготовке и выполнении полетов в столицу Непала.



Грозы вокруг чаши гор, в которой находится столица Непала город Катманду, расположились так удачно, что нам удалось проскочить на предпосадочную прямую, оставив их с носом.

В этих широтах темнеет быстро. Вроде только-только мы еще ловили лучи заката, а к предпосадочной прямой подошли в абсолютной темноте. Снижаемся... Впереди появляется город... Огоньки, в невероятном количестве разбросанные по холмам, с взлетно-посадочной полосой (ВПП) посередине рисуют фантастическую картину, больше подходящую глубокому космосу...

И лишь вспышки молний то слева, то впереди - за полосой, на миг освещающие горы, напоминают, что мы все ещё на матушке-Земле.

Это была одна из самых красивых посадок в моей жизни!Collapse )

"Злой" и "Добрый" проверяющий



Больше всего мне не по душе полеты проверяющим.

Да, именно так - не "с проверяющим", как обычно принято говорить, а именно "проверяющим". То есть, выступать в роли экзаменатора, что на протяжении восьми лет являлось частью моей работы. Сама необходимость оценки квалификации пилота, человека, которого ты уже давно знаешь, с кем вы пожимаете друг другу руки в коридорах, - давит грузом противоречий и ответственности.

Collapse )