?

Log in

No account? Create an account

Entries by category: авиация

Первый МАХ! Окончание



Ссылка на предыдущую часть

Следует отметить оперативность представителя авиакомпании, который на удивление быстро (и часа не прошло!) принес нам новый расчет для полета в Дели. Добрая компания предложила захватить с собой на тонну керосина побольше, с чем мы, конечно же, спорить не стали.

Только вот...

- Хулиан, как ты считаешь, если на заходе ситуация повторится - стоит ли пытаться его продолжить?

- Нет. Мы, конечно, попробуем, но если будет так же - я не испытываю дискомфорта от того, что, возможно, придется еще раз вернуться в Лакнау.


Я тоже. Хотя продолжаю удивляться тому, что перед нами в глиссаде летели индийцы...

- И ведь, наверняка, они сели, - "восхищаюсь" их героизмом. - Я так не умею... Правда, и выкатываются они тоже регулярно.

Read more...Collapse )


promo denokan september 18, 10:28 18
Buy for 50 tokens
***
...

Первый МАХ! В Лакнау



Ссылка на начало рассказа
Ссылка на продолжение

Мы прорвались через заслон грозовых туч и теперь снижаемся на восток с целью зайти... попробовать зайти на ВПП 29 Нью-Дели. Мы летим в чистом небе, но радоваться рано - слева хорошо видны тучи, а судя по радару, они наползают на аэродром с севера и скоро закроют подход к полосе предполагаемой посадки.

На дисплее видим три борта, выстроившихся в цепочку - заходят на ВПП 29. Ожидаем команды диспетчера на то, чтобы взять соответствующий курс и присоединиться к ним.

Можно бы и подгаситься чуток. Диспетчер читает наши мысли и дает указание на выдерживание скорости 180.

- FLAPS ONE, - даю команду на выпуск закрылков в первое положение. Хулиан двигает рычаг, я задаю самолету новую скорость.

- FLAPS TWO, - указанная диспетчером скорость 180 находится между скоростями для первого и второго положения механизации. Как правило, второе не используется, но в таких случаях, как у нас - самое то.

Болтает.Read more...Collapse )



Ссылка на начало рассказа

...Мы только что вылетели из Маската в ночное апрельское небо, взяв курс на северо-восток через Оманское море Индийского океана по направлению к границе Ирана. Отрезок маршрута над Ираном, правда, будет совсем коротким, далее мы будем лететь над южным Пакистаном, вдоль его береговой черты Затем, по мере того, как эта черта начнет начнет уходить на юг, превращаясь в полуостров Индостан, углубимся в конинент, пересечем границу с Индией и прибудем в Дели.

По-крайней мере, именно такие планы у нас были на сегодняшнее утро.
Read more...Collapse )


Впервые я столкнулся с проблемой неадекватного (на взгляд экипажа) реагирования пассажиров на задержку рейса в 2003м, практически сразу, как стал работать на пассажирских перевозках. Я летал тогда вторым пилотом Ту-154 и базой был самый что ни на есть суровый Норильск.

Норильск, а точнее, Норильский промышленный район, суров не только своей погодой и экологией, но и людьми, которые умудряются жить в этом крае. Какой мягкости можно ждать от людей, у которых темное время суток занимает большую, да еще и с суровой стужей, заносящей ветром дороги за считанные минуты? И все это при морозе в -40.

- Как прошло лето?

- Не знаю, я в этот день в шахте был


Read more...Collapse )

Первый МАХ!



Я ждал этот полет.

Во-первых, после него я уходил в отпуск и планировал посетить Москву. Да и просто отдохнуть, раз уж отправляют.

А во-вторых, этот рейс мне запланировали на 737MAX-8 - представителе Боинг 737 нового поколения. В нашей авиакомпании уже два "максика" - МА и МВ, первенцем был (как нетрудно догадаться) МА. Присоединился он к нам в начале февраля, да только до этого дня никак мне в рейсах не попадался.
Read more...Collapse )



Профессия пилота - это постоянный выбор между риском поменьше и риском побольше. Иногда более безопасный вариант не кажется более удобным и возникает значительный соблазн 'пролезть', чтобы 'побыстрее'...

Хороший пример - обход гроз в районе аэродрома при заходе на посадку. Тогда, когда пункт назначения рядом, а топлива уже не так много, кроме самого факта опасной облачности, ты ощущаешь дополнительное давление от этих двух факторов. И большой соблазн "проскочить" по узкому... Да, это не всегда 100% опасно ("зависит от..."), но чаще всего есть и менее рискованные варианты... которые, конечно же (по закону Б.Брэда), расположены несколько дальше и, соответственно, выглядят не так соблазнительно.
Read more...Collapse )

Перевод статьи "Мнение: автоматика и бюрократия убивают летные навыки" и публикация оного в одноименной статье в этом блоге заставил меня победить лень и обновить (в связи с вновь появившимися фактами) свой, пожалуй, самый любимый труд - "Сферический пилот в вакууме. О фигуре идеального пилота", первая версия которого вышла в мае 2016.

Статья ориентирована, как обычно, на подрастающее поколение пилотов, как уже вступивших на этот путь, так и только собирающихся. Тем не менее, я уверен, она будет небезынтересна и публике, для которой авиация является увлечением, но не профессией. И, конечно же, мне хочется верить в то, что по-крайней мере мое поколение "средних лет", которое начинает занимать влиятельные позиции и замещать диназавров поколений прошлых, проникнется и сможет как-то изменить ситуацию с подготовкой пилотов и выполнением летной работы.

Статья говорит о проблемах деградации базовых навыков, все еще необходимых для безопасного выполнения полетов, вызванных перекосом в сторону бездумного использования автоматизации. В ней я привожу историческую справку (на примере Боинга и немного - Эрбаса), как с осознанием индустрией проблемы менялись документации производителей, но тем не менее, благодаря "эффективным менеджерам летным руководителям" проблема имеет место здравствовать и укрепляться.
Read more...Collapse )


Надеюсь, моя фокус-группа (молодые пилоты, только-только начинающие первые шаги в большой авиации) получила некоторое представление о документах, с которыми им придется иметь дело.

К слову, список документов не полон - как правило, в авиакомпаниях существует еще порядочное число всяких разных актов, оформленных в виде стандартов предприятия, инструкций, методических рекомендаций, указаний летного директора и т.д. и т.п.

Да-да, про бардак я уже писал не раз :)

Сегодня я расскажу, наконец, о том, как правильно расставить приоритеты в изучении многотонной документации.Read more...Collapse )


Продолжаем разговор о том, как правильно расставить приоритеты молодому пилоту, только-только начавшему свой путь в большой авиации с переучивания на В737.

Пишу уже Часть 2.2., и это все еще вступление. Извините за столь длинное начало, но прежде чем перейти к развязке, мне надо развесить ружья по стенам и расставить рояли в кустах.

Сегодня я расскажу о том, что такое FCTM, QRH, MEL, DDG и SOP. А в следующей записи наступит развязка...

ИншааллаRead more...Collapse )



Продолжение. Ссылки: Часть 1.1. и  Часть 1.2

И вот, вчерашний выпускник, блистая начищенными ботинками и вытирая вспотевшее безусое лицо, выходит из зала заседания приемной комиссии. Его можно поздравить с трудоустройством в авиакомпанию, в учебном центре которой ему предстоит в скором времени приступить к освоению Боинг 737.

Отличная карьера, безусловно.

Но вот тут он и сталкивается с вопросами, означенными в заголовке статьи: "Что учить? За что браться в первую очередь, а что можно отложить на потом?"

РПП А, В, С D... AFM, AMM, FCOM, QRH, FCTM... Да еще и SOP с CBT...

И куча разномастных внутренних стандартов предприятия, методичек, брошюр, указаний...
Read more...Collapse )



Ссылка на начало

ФАПы

Я думаю, нет в РФ курсанта (или вчерашнего курсанта), который не слышал бы от преподавателей и инструкторов ЛУ ГА фразу:

"Вот раньше было НПП и было здорово. А сейчас непонятные ФАПы".

ФАП - Федеральные Авиационные Правила. Это то, чем светлые головы решили заполнять нормативный вакуум в надежде избавиться от наследия НПП ГА СССР. Но головы несветлые еще добрый десяток лет не дозволяли покушаться на тело Ленина в Мавзолее на святыню.

В итоге, получилось как всегда. Параллельно с выходом разных безобразных (и это не шутка - толкове писатели во все года были редкостью) ФАПов здравствовать продолжали все те же самые документы из вышеприведенного списка.

Read more...Collapse )


Данный цикл статей предназначен для курсантов летных училищ ГА и... пилотов. В который раз хотел бы поговорить о документах, используемых в ГА РФ, а так же, предложить свои рекомендации, как правильно расставить приоритеты по их изучению в начале своего летного пути.

В качестве референсного типа самолета я, конечно же, использую Боинг-737. Сегодня начнем с истории проблемы.

Полетели?
Read more...Collapse )


Краткий перечень отличий 737 MAX от NG. Кроме, собственно, отличий, в нем я по необходимости привожу и сравнение с NG, чтобы было визуально понятнее, что изменилось.

Важно: в связи с большим количеством вариаций конфигураций 737 (например, допуски по ветру, наличие/отсутствие тех или иных систем), информацию, содержащуюся в данном материале следует исползовать исключительно в целях ознакомления.

Материал на английском языке - это выдержка из документа, который я делал для пилотов своей авиакомпании.
Read more...Collapse )



Как это обычно и бывает, после очередной громкой катастрофы, вслед за больными конспирологами второй волной приходят конструкторы-рационализаторы.

Прослышав о том, что на самолете выдавалась ложная информация о скорости, интернет заполнили предложения вроде "фигня вопрос, включи смартфон и смотри скорость, как я это делаю".

Действительно, а почему бы и нет?

Давайте разберемся.

Read more...Collapse )


Пару лет назад я начал потихоньку работать над "Рекомендациями по действиям в нештатных и аварийных ситуациях" (для пилотов В737, конечно же). Задумка очень простая - в одной книге собрать рекомендации на русском языке - как перевод официальных боинговских, так и собственные, основанные на опыте (личном, коллег и на опыте проведения тренировок и проверок).

Собственно, в уже публиковавшейся здесь крайней версии этого материала содержались рекомендации по ситуации Airspeed Unreliable - действия при ненадежных показаниях скорости. Сегодня я достал проект с полки, стряхнул пыль, немного обновил документ - несколько изменил шрифты и оформление. И предлагаю на ваш суд.

В связи с известными событиями, подозреваю, что ФАВТ уже разослала грозные рекомендации эксплуантам "пересмотреть, перетренировать и переулучшить во имя недопущения переповторений". Специалистам ЛМО предстоит некоторая работа, которую я уже, собственно говоря, сделал. Поэтому, выкладываю эту главу здесь. Да, это не учебник, поэтому мой стиль подачи материала несколько специфичен, но я не возражаю, если вы переработаете его под скучный, бюрократический.

Ссылка на текущую версию (23 марта 2018) всего материала: скачать.
Read more...Collapse )
Поговорим о фактах. Итак, из сообщения МАК известно о том, что:

1. Обогрев ППД не был включен

2. После взлета стала появляться разница в показаниях скорости у КВС и третьим (резервным, как я понимаю) прибором. Показания прибора у второго пилота на Ан-148 не фиксируются.

3. Существенных различий в показаниях высоты не было.

Read more...Collapse )

Что ж, очень быстро все встало на свои места...

В прошлой записи я отмел возможность обледенения... самолета. Его и не было. Обледенели датчики приемников полного давления (ППД) по причине нахождения в выключенном состоянии их обогрева.

Удивлен... очень разочарован и расстроен - я думал, что подобные случаи в авиации должны были бы прекратиться. Об этом чуть ниже.

=============================================

Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по расследованию катастрофы самолета Ан-148-100В RA-61704 информирует, что в лаборатории МАК была завершена расшифровка данных бортового параметрического самописца и проведён предварительный анализ информации.
Read more...Collapse )



Почему я так назвал эту запись?.. Я как-то уже писал, что для меня сложностью является придумать название для очередной статьи. Ага, так и есть, ничего не изменилось.
(Вступление для новой записи тоже сочинить не так уж и просто).

Итак, сегодня будет день фотографий. Раз уж мне лень писать о полетах (а мне и вправду лень), бомбану своего дорогого читателя фотографиями гор, пустынь и самолетиков. А кто найдет в себе силы долистать до конца, получит немного текста.

Полетели?

Read more...Collapse )


Гип-гип ура! Я это сделал! Предлагаю всем заинтересованным очередное методическое пособие в помощь инструктору - рейсовая тренировка ВП В737NG.

Предыстория

В далеком 2010м году я озадачился систематизацией подготовки вторых пилотов, приходящих в авиакомпанию после переучивания на В737. Мне хотелось систематизировать и стандартизировать процесс их дальнейшего ввода в строй - наземную и рейсовую тренировку.
Read more...Collapse )


"Здравствуйте, Денис!

Я руководитель авиаклуба «Полетаем». Мы пытаемся вернуть к жизни малую авиацию. И, как ее частное проявление - авиаклубы. Люди хотят летать и открывать для себя удивительный мир авиации. Но наши «друзья» /государственный регулятор - denokan/, руководствуясь мыслью «как бы чего не вышло», делают все от них зависящее чтобы небо Родины было закрыто.

В процессе работы над авиаклубом у нас появилось профессиональное подразделение юристов, которые не только вывели работу авиаклуба из тени, но и вышли в отдельную самостоятельную компанию. Читая ваш журнал обратил внимание на то что многие люди к авиации причастные плохо ориентируются в правовых вопросах. В связи с этим возникла мысль разместить в вашем журнале запись в стиле "вопрос - ответ".


С Вас список вопросов, которые интересуют пилотов с аннулированными свидетельствами, правовые проблемы авиакомпаний и все что интересует Ваших читателей. С нас - ответы."

Read more...Collapse )

146% CRM Airline. Часть 2.



Продолжаю публиковать наработки по материалу "146% СRM Airline".

Ссылка на Часть 1

Рядовые сотрудники в любой отрасли очень любят тему «начальник-дурак, а мы молодцы!» Тем не менее, ситуации бывают и обратными – что делать, если не «начальник дурак», а «подчиненный»?

Как толковому руководителю работать с людьми, которые постоянно допускают отклонения, «лезут на забор», а при проверках показывают недостаточные знания, навыки, умения?

Как руководителю оказаться «толковым»?

Read more...Collapse )

Tags:



Я живу в Канаде уже 4 года.

Первые три я просто устраивался на новом рабочем месте и не особо помышлял о карьере пилота, хотя в детстве это была моя мечта. Но не сложилось по тем или иным причинам. И вот год назад, в конце августа, я начал учебу в лётной школе города Торонто, в одном из самых красивых аэропортов мира - Billy Bishop Toronto City Airport.
Read more...Collapse )

146% CRM Airline. Часть 1.



Работаю над очередным материалом. В данной книге я попытаюсь аккумулировать свои личные взгляды на то, как должны строиться основные производственные процессы авиакомпании (в части, касающейся организации и производства полетов, конечно же).

Приводя в книге различные примеры, позитивные и негативные, я не ставлю перед собой целью рассказать о какой-либо конкретной авиакомпании. В случае с негативными примерами я привожу то, что наверняка знакомо каждому из моих коллег, не один год проработавшему в этой отрасли. Говоря о позитиве, я представляю в своем воображению некую идеальную авиакомпанию, где мне хотелось бы работать самому. Авиакомпанию, в которой обеспечивается 146% CRM.

Как обычно - приветствуются замечания, примечания, предложения, критика!Read more...Collapse )


Добрый день!

Осенью 2016го года в теме "Первоначальная подготовка по ФАП 147. Ответы на вопросы" я проанализировал проблемы сегодняшней подготовки пилотов в отечественных государственных летных училищах.

Требования к обладателям свидетельства коммерческого пилота (CPL) содержатся в Федеральных Авиационных Правилах (ФАП 147), который создан на основании Приложения 1 к Чикагской Конвенции.

Я оставляю за рамками данного повествования высосанные из рукава локальные требования по наличию у пилотов соответствующего образования (например, изучения основ православия экономики ГА и математики вкупе с химией).

Итак, были озвучены следующие, эээ, проблемы:
Read more...Collapse )

После каждого моего видео я обязательно получаю вопросы. Очень часто они повторяются. Я публикую эту статью для того, чтобы обозначить место, куда отправлять интересующихся. Ответы будут длинными и обстоятельными - я думаю, если вы задали вопрос, то вас действительно интересует ответ. Так что, получайте :)

Начну с самого надоевшего мне вопроса :)

(ХИТ) Вопрос 1: "Что за штуковина вращается с треском в ногах пилотов?"




Ответ: слева и справа от панели рычагов управления двигателями (РУД) на В737 установлены колеса ручного управления перекладкой стабилизатора. Они связаны жестко как между собой, так и с самим стабилизатором, поэтому любое изменение угла его установки приводит к тому, что эти колеса крутятся и издают некий "трескающе-шаркающий" звук.

Read more...Collapse )



До вылета три часа.

Я неспешно готовлюсь к выходу из дома. Времени в достатке, форма наглажена, легкий ужин проглочен. Обновляю данные на своем рабочем планшете - дома интернет пошустрей работает, чем в офисе, если есть какие-то обновления, лучше сейчас потратить время, чем перед вылетом.
Read more...Collapse )
Денис, здравствуйте!

Если вас не затруднит, дайте пожалуйста пару советов.

Мне так давно наконец удалось попасть на переучивание на Б737 в авиакомпанию. Мы прошли CBT, теоретическую часть и через пару недель едем на тренажёры. И вот сейчас получается такой парадокс - информации очень много, но сложно выделить самое важное именно на данный момент, что непосредственно нужно будет, как попадем на настоящий самолёт, как начнутся обзерверские и стажерские полеты. Что бы как можно меньше ощущать на себе пробелы в знаниях.

Как я вижу, сейчас нужно уделять большое внимание на SOP, но без кабины опять же это делать не очень эффективно И вот идет время до тренажеров, и постоянно присутствует ощущение того, что я каждый день упускаю какую то информацию. Буду очень благодарен, если сориентируете в нужную сторону

Read more...Collapse )



Что ж, продолжим рассказ о том, каким взглядом я сегодня смотрю на окружающую меня действительность. Сегодня я расскажу, наверное, о самом главном - о своих впечатлениях о работе и полетах в зарубежной авиакомпании ближневосточного региона.

Скучное повествование я буду разбавлять видами из окна своего офиса. Тем, кто внимательно читал запись предыдущую, я думаю, станет понятно, что все эти облачка-рассветы сняты не над Аравийским полуостровом. Признаться честно, я уже забыл, когда крайний раз видел облака в арабском небе, точно не в прошлом месяце, а раньше.

Чтобы поглядеть на облака, мы летаем в Индию.Read more...Collapse )
В очередной раз по тому же месту.

Шила в мешке не утаить. Несмотря на заявление пресс-службы авиакомпании об отсутствии каких-либо авиационных происшествий...

Авиакомпания «ЮТэйр» опровергает происшествие во Внуково
Все рейсы авиакомпании «ЮТэйр» 13 октября 2017 года по маршруту Краснодар – Москва были выполнены без авиационных происшествий. Об этом сообщает пресс-служба авиаперевозчика.

Несмотря на то, что ответственные лица в средствах объективного контроля (пресловутый «черный ящик» обнаружили всего лишь «нарушение схемы захода»...
Read more...Collapse )


Эпиграф: Когда напротив стоит динозавр, желающий тобой поужинать, спасет лишь пулемет.

Навязчивые мысли автора блога о ситуации в гражданской авиации РФ

"Здравствуйте, я учусь в Челябинском летном училище, к вам обращаюсь, так как вас читает много людей, в том числе далеких от авиации, и вы являетесь авторитетным человеком в авиационных кругах.
Read more...Collapse )

Баги самолетного софта



Натолкнуло меня на написание сей статьи... известие о выходе очередной iOS за номером 11. В этой версии, как всегда, были исправлены старые баги и добавлены новые.

В это же время здесь активно обсуждались прошлые статьи "Пилот VS автопилот" и "Убрать второго пилота", поднимающие проблематику замены человека (пилотов) на борту более совершенными автоматическими "коллегами". Не в виде надувного дядьки из к/ф Аэроплан, а виде навороченных систем, управляемых совершенным программным обеспечением.

Мол, тогда все будет очень хорошо.

Об этом и поговоримRead more...Collapse )

Сочи, смерч и самолет

Чтобы ответить на многочисленные просьбы "прокомментировать" и предупредить новые, пишу эту запись.

Итак, видео самолета, заходящего на посадку в аэропорту Адлер, города Сочи, всколыхнуло загрустившую было перед началом нового учебного года общественность:



"Опасно ли летать в таких условиях?"
Read more...Collapse )


Месяц август начался двумя резервами, ночным и дневным.

Резервы здесь явление частое... но я уже настолько привык к тому, что они проходят, как выходные дни (с ограничением свободы, разумеется), без вызова в полет, что когда на моем телефоне высветился номер Crew Control во время второго, дневного, я... даже обрадовался!

- Кэптейн Дэннис? Ви нид ёр хелп!
Read more...Collapse )


Под любым видео, в котором показана работа пилотов на заходе в условиях значительной болтанки и сильного порывистого ветра (последнее, в общем-то, никогда не идет без первого) помимо восторженных ахов и вздохов обязательно можно прочитать комментарии специалистов подобного содержания:


Read more...Collapse )


"...А можно Вас попросить чуть подробнее о полностью автоматических посадках рассказать? Как я понял из Википедии, посадка с использованием ILS Cat III C позволяет садиться в условиях нулевой видимости. Вы подробно писали и объясняли, почему всякие "электронные костыли" вредны для практикующего пилота, но интересно, насколько идеально работает полностью автоматическая посадка. В плане перегрузок при касании и излишков адреналина.

...ну если у Вас будет на это время когда-нибудь"


Да пожалуйста, почему бы и нет.
Read more...Collapse )


изображение из instagram @cubertox


Вчера Коммерсантъ из лучших побуждений опубликовал статью "Перелетчики гражданской авиации"

В статье идет речь о том, что пилоты гражданской авиации повернули нос по ветру и направились за длинным юанем (динаром, риалом) в далекие страны. Тема эта в последнее время достаточно модна в околоавиационных кругах, вот и поехала-покатилась эта статья по другим новостным порталам и, как итог, дошла до депутатов, которые тут же сочинили запрос в Минтранс - мол, куда глядят ваши глаза и почему границы до сих пор открыты?
Read more...Collapse )

Весь мир передо мной.



- Доброе утро, джентльмены! Кто-нибудь летит в Кувейт?

Стоящие вокруг высокого стола в комнате для предполетной подготовки джентльмены, как по команде повернули головы, приветственно улыбнулись и продолжили свои обсуждения. На "Кувейт" никто не откликнулся, - значит, мой второй пилот еще не здесь. Перебираю листки в лотке для полетных заданий, нахожу свое. Чуть-чуть подвигаю джентльменов и занимаю место около стола.

- Привет, Хосе! Как дела? -  приветствую молодого парня из Аргентины. Он летает на Эмбраерах, но мы знакомы - практически в один день прибыли в Маскат, столицу Омана, и часто виделись, пока жили в отеле Golden Tulip, - Похоже, мы с тобой только и летаем каждый день?

- Привет, Денис, ол из гуд! Ты куда летишь?

- В Кувейт. А ты?

- В Бахрейн.
Read more...Collapse )


В последнее время. после определенной паузы, удивительным образом я стал все чаще получать письма примерно следующего содержания:

"Добрый день, Денис! Я (молодой/не очень молодой), хочу стать пилотом. Посоветуйте, что выбрать - слышал, школы есть разные в разных странах. Где лучше учиться - в России или за рубежом? Возьмут ли потом в авиакомпанию? Хотя бы маленькую? Как обстоят дела с дальнейшим переводом в Россию?"

Read more...Collapse )


Добрый день!

Предлагаю вашему вниманию свой первый опыт по написанию пособий на английском языке - B737NG SOPs Guide.

В этом материале я использовал давние наработки по теме "что такое SOP и зачем оно нужно для успешного полета?", а также, идеи и методики, как эффективно выучить нормальные процедуры выполнения полета на B737. В отличие от прошлых подобных материалов, я не акцентирую внимание на особенности выполнения полетов в отдельно взятом "Глобусе", а разъясняю нюансы "голых" Боинговских процедур.

Read more...Collapse )



Январь не был бы полноценным летным месяцем, если бы я не посетил Улан-Удэ. Как вы, конечно же, помните, мои постоянные гости, столица Бурятии является одним из моих самых любимых направлений. Этот рейс хорош в любое время года, но зимой есть в городе кое-что, что мне особенно нравится.
Read more...Collapse )


Добрый день, мои дорогие! Похоже на то, что меня посетила муза, и ее появление удачно совпало со свободным временем. У меня зачесались руки поделиться материалом, в большом количестве скопившемся за первые два месяца этого года.

Так что, не нажимайте "Читать дальше...", чтобы не быть атакованными большим количеством фотографий. Я предупредил!
Read more...Collapse )

Мне был задан вопрос... Этим вопросом рано или поздно озадачивается любой пилот, которому в детстве не отшибли голову. То есть, Пилот Нормальный обязательно однажды проникается мыслью, что Безопасность Полетов является вещью действительно важной. Иногда настолько важной, что приходится делать сложный выбор, при этом на весах по разные стороны стоят отношение к тебе окружающих, и неоднозначное влияние на ту самую Безопасность...
Read more...Collapse )


Окончание истории. Предыдущая часть здесь

...Скорость живет своей жизнью - то затаится, выжидая момент, то резво бежит вверх, вместе с тенденцией самолета уйти в небо, то резко затормозит, а потом быстро покрутится вниз. Самолет прыгает на ухабах, вместе с ним скачем и мы в своих креслах. Самые настоящие ЖПУ - жуткие погодные условия, только в ясную погоду! Заключительный рейс 2016 года раскрыл свои карты, теперь мы будем потихоньку выкладывать свои.
Read more...Collapse )

Зубастый Тиват. Часть 3



Продолжение. Ссылка на предыдущую часть.

Итак, сегодня я собираю волю в кулак и завершаю трилогию о заключительном моем полете 2016. Будем еще одна часть. Признаюсь, было непросто заставить себя сесть за клавиатуру - написание рассказов о полетах сегодня не являются моей приоритетной задачей
Read more...Collapse )

Зубастый Тиват. Часть 2


Продолжение. Начало истории здесь

Мы разрезаем воздух над Европой. До начала снижения около часа, и это хорошее время для того, чтобы попросить ACARS прислать нам свежие сводки погоды для аэропорта назначения, Тивата, и запасных. Запасные сегодня - Дубровник и Белград. Рядом еще есть Подгорица, но там какой-то режим сегодня действует, поэтому в качестве запасного нам его не предложили.

Итак, что у нас с погодой? Смотрю... улыбаюсь... и передаю распечатку Стажеру.

- Все, как ты любишь!
Read more...Collapse )


Сегодня 28 декабря, и у меня очередной рейс, завершающий календарный 2016-й год. После него я ухожу в отпуск, который по давней традиции собираюсь провести на родине, в Барнауле и его окрестностях. Позади два месяца, насыщенных полетами и "приключениями". Декабрь так вообще "удался" - кроме того, что почти все рейсы выполнены по программе ввода в капитаны Стажера, закрепленного за мной, так еще и погода регулярно подкидывала вводные.

Видимо, чтобы моему Стажеру не было скучно.

Read more...Collapse )


Извините, но из-за очередного "нашествия", мне приходится закрыть комментарии! Открыть или нет - решу позже, когда почищу.

После статьи "Поспешай не торопясь", вполне ожидаемо, пошла волна вопросов, как здесь, так и на различных ресурсах, в которых эта запись (в очень урезанном виде) упоминалась.
Не только эксперты на диване, но и вполне себе пилоты выразили, кхм, сомнение в том, что это возможно - пилоту ошибиться.

В той статье, как вы, возможно, помните, я приводил примеры ошибочных действий, такие как:
Read more...Collapse )



Иногда я получаю письма, ответ на которых начинаю писать приватно, а потом понимаю, что тема интересна многим пилотам, и было бы неправильным прятать подобное обсуждения в недрах переписки, а потом раз за разом отвечать вновь вопрошающим, ведь эти вопросы задаются очень часто. Слишком часто!

Их задают разные пилоты из разных авиакомпаний, что с одной стороны приятно - хм, как одинаково все летают! Стандартизация!
Read more...Collapse )

Про закрылки



Если это фото с места событий, то достали элемент крыла.

Закрылки в убранном положении.

Read more...Collapse )


- Денис, во второй половине дня в Москве камни с неба обещают, - таким сообщением вдохновил меня коллега на очередной совместный со Стажером рейс, который состоялся аккурат на следующий день после возвращения из немецкого орднунга.

К Москве несметным валом приближаетсся небесная армия, циклон со снегом, ветром и прочими проистекающими от этих обстоятельств прелестями. Его бы пересидеть дома, но нет, слепая рулетка планирования назначила нам сегодня слетать во Владикавказ и обратно. И если туда мы, похоже, улетим без заморочек, то на пути обратно будем уворачиваться от камней...

Везет же моему Стажеру! Что ни рейс, то приключение!Read more...Collapse )

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Page Summary

Syndicate

RSS Atom

CT




Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel