Боинг 737MAX. "Все пропало" или еще нет?



Наконец, стали известны более-менее четкие причины катастрофы новейшего (во всех смыслах - в том числе и по дате производства) самолета Боинг 737MAX индонезийской авиакомпании Lion Air. Честно говоря, на форумах столько писано-переписано по этому поводу, что найти время, победить лень и сесть за написание этой статьи меня мотивировали лишь многочисленные просьбы читателей "успокоить" и "развеять".

Действительно, когда в интернетах появляются очередные толбое.. упс, извините, очередные авторитетные высказывания некогда летчика-испытателя, а сегодня пенсионера с огромным стажем, когда СМИ пестрят названиями "У новейшего Боинга нашли смертельную ошибку", было бы неправильным такую статью не написать.

Collapse )
Buy for 60 tokens
Здравствуй, уважаемый Читатель. Хочется поделиться с тобой историей, как я приобщился к виртуальной авиации. Как оказалось, можно почувствовать себя пилотом авиалайнера дома, в случае если нет возможности стать настоящим пилотом, а тяга к небу имеется и не проходит. А тяга к…

"Впереди Москва!" Часть 3. "Почти ЖПУ".

Ссылка на первую часть. Ссылка на вторую часть.

- Извини, Мохаммед. Но в Салалу сегодня полечу я.

Мой молодой во всех смыслах второй пилот – и по возрасту и по опыту (полгода в строю) – согласно кивает головой. К Салале, городу на юге Омана, приближается очередной циклон и прогноз обещает веселую погоду.

Collapse )

"Впереди Москва!" Часть 2. Джедда.

(без названия)

Ссылка на первую часть

Мне нравится летать по Арабии. Нет, не потому, что глазам открываются шикарные виды – они тут… ммм… своеобразные, скажем так. Я называю их "марсианскими".

Мне нравится то, что они стандартно… спокойные. Погода чаще всего хорошая, особо не задувает (или вообще нет ветра), грозы бывают, но редко. Конечно, все зависит от обстоятельств и Фортуны, но пока что она вроде бы на моей стороне и, несколько переиначив мою любимую фразу, делает полеты "скучными, как обычно". В песчаные бури я, слава верблюдам, пока еще не попадал.
Collapse )

"Впереди Москва!" Часть 1. Отдых или работа?

(без названия)

Это было, пожалуй, самое… незапоминающееся лето в моей летной карьере.

Серьезно, когда я начинал полеты здесь – это был май 2017 – от "ветеранов" слышал много всего разного о приближающемся периоде муссонов, который над Индией, одним из наших основных регионов полетов, стартует в июне и продолжается до начала октября. Мол, начнутся грозы, дожди, летать станет совсем не так скучно, как обычно… Ну, признаюсь, последнее я от себя добавил.

Collapse )

О проблемах будущих вертолетчиков. Омский летно-технический колледж.



"Здравствуйте, Денис Сергеевич!

Я курсант ОЛТК ГА. В нашем училище сложилась очень сложная ситуация с налетом (по факту его почти нет), на сегодняшний день ждет налета половина выпуска 2017-го года (очередь на налет: 51 человек с выпуска 2017 года, 96 с 2018 года, и в перспективе к ним добавятся еше 119 выпускников в 2019 году). Выпускаются по 20-30 человек в год с набора в 100-110 человек, который идет ежегодно.

Collapse )

Личные сообщения

Добрый день, мои дорогие друзья!

Заглянул в личные сообщения и ужаснулся - оказывается, я уже 8 месяцев не отвечаю на многие послания, т.к. ЖЖ автоматом помещал в папку "подозрительные сообщения" все письма, содержащие ссылки, и при этом не уведомлял меня по почте о новых письмах - а я имнно тогда читаю личку, если получаю уведомление.

Если вы ждали от меня ответ и не дождались - мои огромные извинения! Постараюсь найти время, чтобы разобраться и ответить на актуальные еще вопросы!

С уважением,
Денис

Неэффективность реверса. Послесловие



Напишу эту статью, чтобы закончить тему о реверсе и проблематике его использования российскими и не только, и не возвращаться больше.

В прошлой записи я привел цитату с форумавиа.ру в которой некто Petruha_89 сравнил меня с "известным летчиком-испытателем" (имеется в виду М.Толбоев, безапелляционные суждения которого среди авиаторов получили общее название "толбоебизмы"):
Collapse )

Неэффективность реверса. Эпизод II.

Так как у меня нет возможности отвечать на тематической ветке форумавиа, а мое имя там проскальзывает, всем желающим предлагаю повеселиться у меня в комментариях.

Итак, если я правильно пониманию, некоторые комментаторы из этого обсуждения либо пилоты, либо ими были, и более того, судя по рассказам, пилотами именно на Боинге 737.
Прозвучало мнение, мол, на 737 реверс что есть, что его нет - все равно грустно. Особенно на мокрой полосе. Ну ни фига, мол, не помогает. Пшик!

Да ну???



Collapse )

Аэропорт Сочи - страшилка для пилотов?



"Денис, добрый день! В связи с выкатыванием Boeing 737 можно вам вопрос? Аэропорт Сочи сложный для пилотов? Например, в сравнении с описанным Вами Катманду?"

Хех. Любой аэропорт может внезапно стать сложным - это зависит от обстоятельств. И Сочи, и Москва и Новосибирск – никто не застрахован от разгула Стихии. Вспомните это лето – сколько было гроз в Москве? А в моем родном Барнауле ураганов?

Отвечая на вопрос читателя, я написал, что при прочих равных, аэропорт Сочи гораздо проще действительно сложных аэропортов - Шамбери или Катманду.

Я думаю, что вы уже догадались - речь в этой записи пойдет о вчерашних событиях. Предупреждаю сразу - я не собираюсь раскрывать тайны и рушить основы в этой записи. Вы не найдете в моем рассказе сенсаций. Возможно, что она даже покажется скучной, поэтому, если вы - праздный читатель, просто закройте эту страницу.
Collapse )

Полтора года в плену у Солнца



Вообще-то я хотел эту запись назвать иначе - "полтора года в плену у кондиционера". Но потом решил, что это не в полной мере отображает действительность - кондиционирование здесь, в Маскате, используют семь месяцев в году, а Солнце светит все двенадцать.

Итак, 26 августа исполнилось ровно полтора года моему пребыванию в солнечном Омане. До окончания двухгодичного контракта осталось каких-то полгода и, как написал мне Станислав - мой друг, коллега и товарищ, - "можно подводить некоторые итоги".Collapse )