Скользкая Москва. Окончание.

Позади несколько часов полета. Периодически изучаем сводки погоды в Домодедово – она почти не меняется, все такой же боковой ветер, то пять, то семь метров в секунду. Слабый снег, видимость порядка четырех километров. Торможение – "среднее-плохое". Временами ожидается слабая переохлажденная морось.

В общем, навряд ли полоса станет сухой. Лишь бы хуже не было. Самая первая сводка погоды, принятая вскоре после взлета, вообще сообщала о "плохом" торможении, но во всех остальных вернулась к нормальной… если можно так сказать о скользкой полосе.
Collapse )
promo denokan july 22, 10:02 36
Buy for 50 tokens
Мой давний читатель, возможно, помнит, для чего я начал вести этот блог, а именно: собрать в одном месте свои старые и новые рассказы о полетах и лётной работе для того, чтобы когда-нибудь оформить их в виде книги. Я уже выкладывал ссылки на рабочие отрывки, и вот, я наконец-таки решился…

Скользкая Москва



…Похоже, что я становлюсь "московским летчиком", как когда-то был "веронским" и "тиватским". Правда, если в моей прошлой жизни были периоды, когда в Вероны и Тиваты меня ставили чуть ли не еженедельно, то в Москву я летаю пореже, но все равно относительно часто - за полтора месяца с того момента, как мы это направление открыли, я слетал трижды и впереди маячит еще один полет.

И это просто здорово!

Москва еще не успела приесться моим заграничным коллегам, они радуются, если видят этот рейс в своем плане. Чуть ли не в каждом полете меня спрашивают, мол, как там погода в Москве? С невозмутимым видом отвечаю: "Неплохая, минус пять".

"Минус пять", - потрясенно повторяет вопрошающий. – "Это же так холодно!"

Да ужасно вообще!

Collapse )

Возвращение в Москву. Окончание долгой истории.



Быстро пробегаюсь руками по кабине, выполняя процедуру предварительной подготовки. Занимаю свое рабочее – правое – кресло. Босс садится в левое, копошится в своей сумке, достает iPAD, крепит его.

- Кэптэн, если вы не возражаете, я могу осмотреть самолет, - предлагаю свои "услуги". Мне интересно – выпустят ли меня наши бдительные стражи для осмотра самолета?

- Буду благодарен, с очевидной радостью говорит командир.

Да мне это в радость – пройтись вокруг самолета по родному перрону, подышать забытыми уже запахами, увидеть по соседству зеленые самолеты!
Collapse )

Творческий отпуск у "Небесных историй"?



/репост статьи с моего канала Яндекс.Дзен "Небесные истории"/

Доброе утро (вечер, день), мои дорогие читатели!

Получил несколько писем с выражением любопытства и даже беспокойства (мол, "куда вы пропали - уже больше недели нет новых статей?"). Даже робот Яндекс.Дзена учтиво прислал напоминание - пишите, Денис Сергеич, пишите! Иначе, отнимем всю твою карму, если в течение трех последних недель не будет трех статей.

Collapse )

Продолжение истории о преступном переводе документов самолета первоначального обучения



Моя статья "Да сгорите вы там...!!!" получила широкий отклик и была опубликована на Aviasafety.ru, после чего ими же разослана по различным официальным адресатам (в т.ч. руководителям ФАВТ, его заместителю, прочим начальникам и просто заслуженным специалистам в области гражданской авиации), и от некоторых из них был даже получен фидбэк (если кому интересно, то отзывы приведены в конце данной статьи).

Напомню, что речь в ней шла о благом, казалось бы, деле - переводе на русский язык английских процедур и правил эксплуатации самолета Diamond DA42NG, в настоящее время использующегося в летных училищах России (и не только) в качестве самолета начального обучения.Collapse )

Возвращение в Москву. Часть 6 Всего один день...



Наконец, мы автобусе, едем в отель по такому привычному мне шоссе! Салон наливается теплом, тело реагирует на него томным чувством усталости. А на душе блаженство, как у кота, дорвавшегося до сметаны! Мы это сделали!

И пусть я не отношусь к этому полету, как к "создании истории", мне все равно чертовски приятно быть среди тех, кто открыл это новое для Омана направление. Как же я ждал этот рейс!

И вот, он наконец состоялся.

Через три с половиной часа наш Майк Эко поведут обратно мои друзья – российские пилоты Илья и Виктор. У нас впереди сутки отдыха и длинный ночной полет на самолете, который доставит в Москву Алексей – еще один российский второй пилот, он прилетит с оманским командиром.

А сейчас одно желание – поскорее бы добраться до номера. И спа-а-ать!

Collapse )

Да сгорите вы там ... !!! Или что бывает, если переводить документацию самолета на русский язык.



Кто интересуется гражданской авиацией чуть глубже, чем чтение новостей в СМИ, знает, что никак не стихнут жаркие возопения в интернетах о необходимости перевода документации басурманских самолетов на русский язык. Мол, негоже и все такое.

Ученые мужи Университета Гражданской Авиации (г. С-Петербург, бывшая Академия ГА) решили сделать доброе дело и перевели QRH - сборник действий в аварийных ситуациях - учебного самолета DA-42 на русский язык. Дело сделали, утвердили, и разослали по учебным заведениям - государственным летным училищам гражданской авиации России. А затем мне сие творение перепало из рук курсантов одного из них...
Collapse )

Взлеты... Посадки... Джайпур.



Наверное, я ненормальный.

Не так давно я поймал себя на мысли о том, что мне нравится летать в Джайпур – индийский город километров в двухстах на юго-запад от Дели. Нет, разве может нравиться аэропорт, в котором до недавнего времени не обеспечивался вторичный контроль – диспетчер не видел самолеты на экране локатора (за неимением оного), и выполнять заходы на посадку и вылеты приходилось как в эпоху палеозоя – по радиалам, дальностям и с неизменным выдерживанием схемы, без векторения? Да еще и с периодическими докладами о высоте и удалении – чтобы у диспетчера была картинка в голове о движении управляемых им самолетов?

Collapse )

Возвращение в Москву. Часть 5.2. Под прицелом фотокамер

Примечание: это пятая часть мыльной оперы, написанной по мотивам первого полета Маскат-Москва.
Ссылки на предыдущие части: Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4. Часть 5.1

Отмахиваюсь от эйфории и очищаю голову от восторга – надо еще зарулить и уж там можно будет плясать от радости. Делаю рукой знаки боссу – останавливайся, мол, а сам отвечаю на указание диспетчера перейти на связь с Перроном. Благодарю, переключаюсь на 119.0, левая рука быстро пробегается по кабине, выполняя послепосадочные процедуры, правая держит микрофон:

- Домодедово-Перрон, добрый вечер, 181. На Альфа 7.

Collapse )

Возвращение в Москву. Часть 5.1. Посадка.

...Мой начавший уже скучать от монотонности событий мозг вдруг осознал, что именно его смущало, когда глаза вдруг фокусировались на правой верхней части пилотажного дисплея. Гармонии в ней нет… Чего-то не хватает!..

Ба! Да ведь строчка "FLT" пустая, нет номера рейса! Залезаю на страничку маршрутов в FMC – и точно, вместо трехбуквенного кода авиакомпании и номера рейса красуются тире.

Дени-и-ис Серге-е-ич!
Collapse )