Новосибирск, 23-24 августа


Сюрприз новосибирцам!

Перед анонсированной на субботу, 24 августа, встречей в 10:00 Новосибирском аэропорту "Северный" на территории Аэроклуба-54 все желающие приглашаются 23 августа в ТЦ "Сибирский молл" в район тренажёра Боинг 737 Dream Aero, в нем находящегося.
Collapse )
promo denokan july 22, 10:02 36
Buy for 50 tokens
Мой давний читатель, возможно, помнит, для чего я начал вести этот блог, а именно: собрать в одном месте свои старые и новые рассказы о полетах и лётной работе для того, чтобы когда-нибудь оформить их в виде книги. Я уже выкладывал ссылки на рабочие отрывки, и вот, я наконец-таки решился…

Сибирское "турне". Давайте встречаться 2019, часть 2 :)



Добрый день сибирякам и примкнувшим к ним читателям моего блога!

Новосибирск

Спасибо за многочисленные приглашения провести встречи любителей авиации, теперь у меня появилась возможность это сделать. В моих планах посетить Новосибирск и Новокузнецк в конце августа, а именно: 24 августа (это суббота) я планирую провести в Новосибирске, а 25 (воскресенье) в Новокузнецке.

Collapse )

Boeing 737MAX. Могли ли пилоты справиться?



Недавно русская служба BBC опубликовала материал “Что случилось в кабине “Боинга”? После слов ‘пилоты сделали все, что могли’ я не смог заставить себя читать дальше эту статью. Так-то они сделали всё... чтобы убиться – это да. Вот с этого надо было начинать.Collapse )

Встреча 2019. Барнаул.

Итак, 14 июля, воскресенье, 13:00. Берег пруда на базе отдыха 'Лесной парк Берендей' (www.berendei22.ru). С встречающей стороны - тент, мангал и перекус для уставших в дороге гостей города. А "местных" просим подвезти некоторый перекус на свое усмотрение. По предварительный оценке ожидается примерно 30-35+ участников, мы не в силах организовать банкет централизованно в силу разных причин, поэтому просьба проявить понимание и, возможно, оригинальность! В любом случае, не праздник живота является целью встречи :)

Въезд на территорию базы платный, но символически - взрослый билет 150р, детский (до 12) -75р.

Не забудьте купальные костюмы :) Надеюсь, синоптики не подведут!

Пилотам: Evidence Based Training - инструмент для создания сферических пилотов



Недавно я получил вот такой вот вопрос от коллеги, работающего в зарубежной авиакомпании:

"Здравствуйте, Денис!

Прочитал Вашу книгу о фигуре идеального пилота. Меня издавна интересуют нетехнические навыки нашей работы и многое в книге Вы подробно упомянули и описали. Главный вопрос для меня остался открытым: почему один экипаж, попав в сложную/аварийную ситуацию, проявляет все эти навыки (воспринимает массив информации, обсуждает, вырабатывает решение, страхует ошибки друг друга), а другой испытывает по всей видимости сверхнормативный стресс и всего этого не делает?

Collapse )

Не совсем "небесная", но история



Добрый день, дорогие мои читатели! Знаю, знаю - подзадержался я с выходом очередного рассказа о рабочих буднях, да и вообще, за последние несколько месяцев я это делал, скажем так, не очень часто. Нет, свободное от работы время было, но использовалось оно не для того, чтобы баловать читателей рассказами. Наверное, уже можно признаться в чем же была главная причина нехватки времени.

Collapse )

Аэропорты, гостиницы... Часть 2. Норильск



Лишь немногим менее значимым для меня было впервые прилететь в Санкт-Петербург – это случилось в 2004-м году, летом, когда я работал в барнаульском филиале авиакомпании "Сибирь". А через несколько лет, став уже командиром Боинга 737 и работая в отпочковавшемся от "Сибири" "Глобусе", я был горд приземлить "восьмисотку" на ВПП 29 красноярского аэропорта "Емельяново".
Collapse )

Аэропорты, гостиницы... Часть 1. Новосибирск


Фотография: Lesnik, Saint-Petersburg Spotters

До 2017 года, в котором я вдруг обнаружил себя работающим в новой авиакомпании – национальном перевозчике Султаната Оман, я практически не был знаком с этим регионом полетов – Ближним Востоком. По прошествии двух лет, освоившись, я уже знаю его основные особенности – зимой тепло, местами прохладно, местами – в Индии – даже жарко. Но сухо, и гроз почти нет. Летом жарко, местами очень жарко. Над Океаном возникают грозы, поливают они и Индостан. Редко, но посещают грозы Аравийский полуостров. Иногда – редко – задувает сильный ветер. Ну как сказать сильный – метров 10-15 в секунду. Редко когда больше, и чаще всего не там, где ты летаешь сегодня. Вот, пожалуй, и все разнообразие, если не углубляться в детали.
Collapse )

Бодрящий полет после отпуска. Часть 3.



Набрав положенную скорость, наш Боинг 737, повинуясь воле второго пилота, устремляется в небо. Несколько корректирующих движений штурвалом, сто футов, двести, триста, четыреста… Энтони протягивает левую руку и включает автопилот. "М-м-мда!" – едва удерживаю в себе удивление, обращенное к коллеге. И стоило перед вылетом городить порядок передачи управления, делить взлеты и посадки, если в такую ясную и спокойную погоду ты, друг мой, планировал включить автоматику на ста двадцати метрах, через несколько секунд после взлета?
Collapse )