Пилотам: Основные отличия В737 MAX от NG.



Краткий перечень отличий 737 MAX от NG. Кроме, собственно, отличий, в нем я по необходимости привожу и сравнение с NG, чтобы было визуально понятнее, что изменилось.

Важно: в связи с большим количеством вариаций конфигураций 737 (например, допуски по ветру, наличие/отсутствие тех или иных систем), информацию, содержащуюся в данном материале следует исползовать исключительно в целях ознакомления.

Материал на английском языке - это выдержка из документа, который я делал для пилотов своей авиакомпании.
Collapse )
promo denokan july 22, 2020 10:02 36
Buy for 50 tokens
Мой давний читатель, возможно, помнит, для чего я начал вести этот блог, а именно: собрать в одном месте свои старые и новые рассказы о полетах и лётной работе для того, чтобы когда-нибудь оформить их в виде книги. Я уже выкладывал ссылки на рабочие отрывки, и вот, я наконец-таки решился…

Ликбез: Пилотирование самолета по смартфону.



Как это обычно и бывает, после очередной громкой катастрофы, вслед за больными конспирологами второй волной приходят конструкторы-рационализаторы.

Прослышав о том, что на самолете выдавалась ложная информация о скорости, интернет заполнили предложения вроде "фигня вопрос, включи смартфон и смотри скорость, как я это делаю".

Действительно, а почему бы и нет?

Давайте разберемся.

Collapse )

Пилотам: Airspeed Unreliable. Ненадежные показания скорости.



Пару лет назад я начал потихоньку работать над "Рекомендациями по действиям в нештатных и аварийных ситуациях" (для пилотов В737, конечно же). Задумка очень простая - в одной книге собрать рекомендации на русском языке - как перевод официальных боинговских, так и собственные, основанные на опыте (личном, коллег и на опыте проведения тренировок и проверок).

Собственно, в уже публиковавшейся здесь крайней версии этого материала содержались рекомендации по ситуации Airspeed Unreliable - действия при ненадежных показаниях скорости. Сегодня я достал проект с полки, стряхнул пыль, немного обновил документ - несколько изменил шрифты и оформление. И предлагаю на ваш суд.

В связи с известными событиями, подозреваю, что ФАВТ уже разослала грозные рекомендации эксплуантам "пересмотреть, перетренировать и переулучшить во имя недопущения переповторений". Специалистам ЛМО предстоит некоторая работа, которую я уже, собственно говоря, сделал. Поэтому, выкладываю эту главу здесь. Да, это не учебник, поэтому мой стиль подачи материала несколько специфичен, но я не возражаю, если вы переработаете его под скучный, бюрократический.

Ссылка на текущую версию (30 марта 2020) всего материала: скачать.
Collapse )

Ан-148. Факты. Теория. И мысли вслух..

Поговорим о фактах. Итак, из сообщения МАК известно о том, что:

1. Обогрев ППД не был включен

2. После взлета стала появляться разница в показаниях скорости у КВС и третьим (резервным, как я понимаю) прибором. Показания прибора у второго пилота на Ан-148 не фиксируются.

3. Существенных различий в показаниях высоты не было.

Collapse )

Предварительный анализ данных по катастрофе Ан-148

Что ж, очень быстро все встало на свои места...

В прошлой записи я отмел возможность обледенения... самолета. Его и не было. Обледенели датчики приемников полного давления (ППД) по причине нахождения в выключенном состоянии их обогрева.

Удивлен... очень разочарован и расстроен - я думал, что подобные случаи в авиации должны были бы прекратиться. Об этом чуть ниже.

=============================================

Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по расследованию катастрофы самолета Ан-148-100В RA-61704 информирует, что в лаборатории МАК была завершена расшифровка данных бортового параметрического самописца и проведён предварительный анализ информации.
Collapse )

По Ан-148

Т.к. количество задаваемых мне вопросов по "причинам данной катастрофы" превысило разумные пределы, разрешите кратко высказаться, чтобы отстали.

Факты (известные исключительно из сообщений СМИ):

1. Самолет взлетел, /предполагаю, что убрал механизацию крыла/, набрал высоту больше 2х км

2. После чего началось развитие нештатной ситуации

3. Самолет взорвался при ударе о землю. До земли летел целым.

Collapse )

Записки марсианского пилота (много фото, осторожно!)



Почему я так назвал эту запись?.. Я как-то уже писал, что для меня сложностью является придумать название для очередной статьи. Ага, так и есть, ничего не изменилось.
(Вступление для новой записи тоже сочинить не так уж и просто).

Итак, сегодня будет день фотографий. Раз уж мне лень писать о полетах (а мне и вправду лень), бомбану своего дорогого читателя фотографиями гор, пустынь и самолетиков. А кто найдет в себе силы долистать до конца, получит немного текста.

Полетели?

Collapse )

Второй пилот В737. Рейсовая тренировка Методические рекомендации.



Гип-гип ура! Я это сделал! Предлагаю всем заинтересованным очередное методическое пособие в помощь инструктору - рейсовая тренировка ВП В737NG.

Предыстория

В далеком 2010м году я озадачился систематизацией подготовки вторых пилотов, приходящих в авиакомпанию после переучивания на В737. Мне хотелось систематизировать и стандартизировать процесс их дальнейшего ввода в строй - наземную и рейсовую тренировку.
Collapse )

"Что делать?" Обновлено 21.01.2018



"Здравствуйте, Денис!

Я руководитель авиаклуба «Полетаем». Мы пытаемся вернуть к жизни малую авиацию. И, как ее частное проявление - авиаклубы. Люди хотят летать и открывать для себя удивительный мир авиации. Но наши «друзья» /государственный регулятор - denokan/, руководствуясь мыслью «как бы чего не вышло», делают все от них зависящее чтобы небо Родины было закрыто.

В процессе работы над авиаклубом у нас появилось профессиональное подразделение юристов, которые не только вывели работу авиаклуба из тени, но и вышли в отдельную самостоятельную компанию. Читая ваш журнал обратил внимание на то что многие люди к авиации причастные плохо ориентируются в правовых вопросах. В связи с этим возникла мысль разместить в вашем журнале запись в стиле "вопрос - ответ".


С Вас список вопросов, которые интересуют пилотов с аннулированными свидетельствами, правовые проблемы авиакомпаний и все что интересует Ваших читателей. С нас - ответы."

Collapse )

50 евро на билет до Мюнхена




Написать сию историю из жизни меня натолкнула нарастающая популярность рассказов о мошенниках на ж/д- и авиавокзалах, просящих подкинуть рубликов для того, чтобы добраться до пункта назначения.

И это правильно - изобличать их надо!

И у меня была одна история...
Collapse )