Category: авиация

Category was added automatically. Read all entries about "авиация".

146% CRM Airline. Часть 1.



Работаю над очередным материалом. В данной книге я попытаюсь аккумулировать свои личные взгляды на то, как должны строиться основные производственные процессы авиакомпании (в части, касающейся организации и производства полетов, конечно же).

Приводя в книге различные примеры, позитивные и негативные, я не ставлю перед собой целью рассказать о какой-либо конкретной авиакомпании. В случае с негативными примерами я привожу то, что наверняка знакомо каждому из моих коллег, не один год проработавшему в этой отрасли. Говоря о позитиве, я представляю в своем воображению некую идеальную авиакомпанию, где мне хотелось бы работать самому. Авиакомпанию, в которой обеспечивается 146% CRM.

Как обычно - приветствуются замечания, примечания, предложения, критика!Collapse )
promo denokan july 22, 10:02 36
Buy for 50 tokens
Мой давний читатель, возможно, помнит, для чего я начал вести этот блог, а именно: собрать в одном месте свои старые и новые рассказы о полетах и лётной работе для того, чтобы когда-нибудь оформить их в виде книги. Я уже выкладывал ссылки на рабочие отрывки, и вот, я наконец-таки решился…

Первоначальная подготовка пилотов по ФАП 147. Что изменилось за год?



Добрый день!

Осенью 2016го года в теме "Первоначальная подготовка по ФАП 147. Ответы на вопросы" я проанализировал проблемы сегодняшней подготовки пилотов в отечественных государственных летных училищах.

Требования к обладателям свидетельства коммерческого пилота (CPL) содержатся в Федеральных Авиационных Правилах (ФАП 147), который создан на основании Приложения 1 к Чикагской Конвенции.

Я оставляю за рамками данного повествования высосанные из рукава локальные требования по наличию у пилотов соответствующего образования (например, изучения основ православия экономики ГА и математики вкупе с химией).

Итак, были озвучены следующие, эээ, проблемы:
Collapse )

"Шахидка". Или о человеческом идиотизме.



30.12.2008г

Поздний египетский вечер... прохлада, благодать! Эх!

В декабре в Хургаде, известной российской здравнице (той, что на берегу Красного моря) наступает прохладное лето. Полторы сотни разомлевших туристов-соотечественников, разложив баулы по полкам и, наконец, усевшись в кресла нашего зеленого В737, активно обсуждают количество выпитого делятся впечатлениями об отдыхе, обмениваются адресами и телефонами, строят совместные планы на грядущий новый год. Который уже не то, что стучится в двери - он буквально в них колотит руками и ногами.

По-крайней мере, такую идиллическую картину хотелось представлять мне и моему второму пилоту. У каждого из нас тоже есть планы на новый год,а кроме того, мы только что прилетели из очень далекой Москвы, и не смотря на ее хмурую погоду, очень-очень хотим обратно. К женам и детям, которые ждут своих мужей и отцов с подарками под елочку.

Collapse )

"Что за..." и "Почему..." или ответы на ЧЗВ.

После каждого моего видео я обязательно получаю вопросы. Очень часто они повторяются. Я публикую эту статью для того, чтобы обозначить место, куда отправлять интересующихся. Ответы будут длинными и обстоятельными - я думаю, если вы задали вопрос, то вас действительно интересует ответ. Так что, получайте :)

Начну с самого надоевшего мне вопроса :)

(ХИТ) Вопрос 1: "Что за штуковина вращается с треском в ногах пилотов?"




Ответ: слева и справа от панели рычагов управления двигателями (РУД) на В737 установлены колеса ручного управления перекладкой стабилизатора. Они связаны жестко как между собой, так и с самим стабилизатором, поэтому любое изменение угла его установки приводит к тому, что эти колеса крутятся и издают некий "трескающе-шаркающий" звук.

Collapse )

И еще о жизни под солнцем



Скучаю ли я?..

Вопросы вроде "а не скучаете ли вы, Денис Сергеич?" я получаю с определенным постоянством. Не буду лукавить (самого себя обманывать нехорошо!) - да, периодически я ловлю в себе ностальгические настроения...

Collapse )

Маскат-Салала-Каликут. Часть 3. Окончание.


Окончание истории. Ссылка на предыдущую часть.

Наконец, все готовы, двери закрыты, в том числе и наша, в кабину пилотов, на "щеколду". Начинается вторая серия нашего путешествия - перелет через Индийский океан.
Мы получили разрешение на буксировку и запуск, нас заботливо отбуксировали на рулежку, запустили двигатели в процессе. Руление здесь короткое, поэтому мы не торопимся - нашим проводникам нужно время, чтобы подготовить салон ко взлету. Шуршим на малом газе.

Collapse )

Маскат-Салала - Каликут. Часть 2



Продолжение. Начало истории - здесь

Лететь до Салалы из Маската всего ничего - час двадцать. Как из Москвы до Казани.

Шурша двигателями, мы дорулили до предварительного старта на ВПП 26 правой, это заняло у нас 20 минут. Вот такое длинное руление в аэропорту Маската - старый, но все еще рабочий (новый вокзал вот-вот откроют, и вместе с ним начнется активная эксплуатация нового перрона) перрон находится на почтительном удалении от новой полосы. Пока тебя отбуксируют со стоянки на точку запуска, пока запустишь двигатели, выполнишь необходимые процедуры, пяти минут как не бывало. И еще 20 минут рулишь, аккуратно вписываясь в повороты.
Collapse )

Маскат-Салала - Каликут. Часть 1.



До вылета три часа.

Я неспешно готовлюсь к выходу из дома. Времени в достатке, форма наглажена, легкий ужин проглочен. Обновляю данные на своем рабочем планшете - дома интернет пошустрей работает, чем в офисе, если есть какие-то обновления, лучше сейчас потратить время, чем перед вылетом.
Collapse )

Орлята учатся летать

Погода в тот день, 23 февраля, была не то, чтобы плохой. До ЖПУ явно не дотягивала - день, достаточно высокая облачность, встречный ветер со скорость 5-9 метров в секунду.

Такие условия я за глаза называю "отличными для тренировки". И правда - когда ты только-только начинаешь свое становление в качестве пилота, то в самом начале пути наиболее подходящей является спокойная и безмятежная атмосфера. Когда ты уже несколько пообтесался, заматерел и начал бриться следует переходить на новый уровень. Вот для такого уровня как раз такая погода, какая стояла над ленинградщиной в тот день и является по моему мнению наиболее подходящей.
Collapse )

Переучивание на Боинг 737. Чему уделить внимание молодым пилотам?

Денис, здравствуйте!

Если вас не затруднит, дайте пожалуйста пару советов.

Мне так давно наконец удалось попасть на переучивание на Б737 в авиакомпанию. Мы прошли CBT, теоретическую часть и через пару недель едем на тренажёры. И вот сейчас получается такой парадокс - информации очень много, но сложно выделить самое важное именно на данный момент, что непосредственно нужно будет, как попадем на настоящий самолёт, как начнутся обзерверские и стажерские полеты. Что бы как можно меньше ощущать на себе пробелы в знаниях.

Как я вижу, сейчас нужно уделять большое внимание на SOP, но без кабины опять же это делать не очень эффективно И вот идет время до тренажеров, и постоянно присутствует ощущение того, что я каждый день упускаю какую то информацию. Буду очень благодарен, если сориентируете в нужную сторону

Collapse )