Category: авиация

Баги самолетного софта



Натолкнуло меня на написание сей статьи... известие о выходе очередной iOS за номером 11. В этой версии, как всегда, были исправлены старые баги и добавлены новые.

В это же время здесь активно обсуждались прошлые статьи "Пилот VS автопилот" и "Убрать второго пилота", поднимающие проблематику замены человека (пилотов) на борту более совершенными автоматическими "коллегами". Не в виде надувного дядьки из к/ф Аэроплан, а виде навороченных систем, управляемых совершенным программным обеспечением.

Мол, тогда все будет очень хорошо.

Об этом и поговоримCollapse )

Buy for 60 tokens
Здравствуй, уважаемый Читатель. Хочется поделиться с тобой историей, как я приобщился к виртуальной авиации. Как оказалось, можно почувствовать себя пилотом авиалайнера дома, в случае если нет возможности стать настоящим пилотом, а тяга к небу имеется и не проходит. А тяга к…

Сочи, смерч и самолет

Чтобы ответить на многочисленные просьбы "прокомментировать" и предупредить новые, пишу эту запись.

Итак, видео самолета, заходящего на посадку в аэропорту Адлер, города Сочи, всколыхнуло загрустившую было перед началом нового учебного года общественность:



"Опасно ли летать в таких условиях?"
Collapse )

25 августа


А ведь сегодня у меня дата!

Ровно год назад, 25 августа, в очередной четверг, день "совещаний обо всем и ни о чем одновременно", я принял непростое решение послать все куда подальше уйти с должности заместителя летного директора в рядовые капитаны.

Это решение далось мне непросто. С одной стороны, многое из того, что мне хотелось, было сделано, но еще больше осталось невыполненного. С другой стороны, нервные затраты на уже сделанное не могли не влиять на мое душевное равновесие, и, как следствие, на здоровье всего организма в целом. До того момента, как я взял листок бумаги и занес над ним ручку, я многократно представлял себе этот момент, но всё откладывал, то получая откуда-то очередную порцию мотивации, то надеясь на что-то или кого-то.

Collapse )

Иногда ружье стреляет... Или "Из резерва в Абу-Даби"



Месяц август начался двумя резервами, ночным и дневным.

Резервы здесь явление частое... но я уже настолько привык к тому, что они проходят, как выходные дни (с ограничением свободы, разумеется), без вызова в полет, что когда на моем телефоне высветился номер Crew Control во время второго, дневного, я... даже обрадовался!

- Кэптейн Дэннис? Ви нид ёр хелп!
Collapse )

Июльские полеты. Зарисовки на полях



За окном уже 15 августа, а я только-только сподобился сесть за компьютер и поделиться воспоминаниями об очередном летном месяце в новом для меня регионе. Как говорит мой молодой коллега, "сорян, друзья!"

(Надо бы сподобиться написать и об июне тоже - моем первом отпуске, который я провел большей частью в России, из которых 4 дня было затрачено на увлекательную обзорную экскурсию по маршруту Москва-Самара-Челябинск-Омск-Новосибирск-Барнаул на автомобиле)

Итак, как обычно в такого рода заметках - много фото и немного комментариев.

Collapse )

Ликбез: "Почему пилот так шурует штурвалом???"



Под любым видео, в котором показана работа пилотов на заходе в условиях значительной болтанки и сильного порывистого ветра (последнее, в общем-то, никогда не идет без первого) помимо восторженных ахов и вздохов обязательно можно прочитать комментарии специалистов подобного содержания:


Collapse )

Ёкипаж



Подготавливая материал к очередному видеоуроку "CRM. Просто о несложном" не мог не вспомнить о легендарном "видеоизкабины" Ту-154

PS Всех участников знаю лично. Командир - на самом деле человек очень уважаемый (и мной лично - на боинг он пришел лишь чуть позже) за опыт, за отношение к летной работе. Кстати, летая с ним (даже успел вторым полетать) - никогда ничего похожего не видел. Видимо, накипело :))


Майские полеты. Заметки на полях.


График работы в июле у меня просто всем графикам ростер!

Первые полмесяца отработал 5/1... 6/1.. Прямо как в прошлой жизни! Хотя нет, в прошлой жизни две ночи подряд случались редко, здесь же, в силу местной специфики полетов могут быть и две.. и даже три ночи подряд. А перед этим - пара вечерних вылетов и поздних, соответственно, прилетов.

Зато во второй половине месяца планировщики явно решили подарить мне миниотпуск. Судите сами - выходной... потом 3 (три) утренне-дневных резерва, из которых вылететь маловероятно (я и не вылетел), затем снова выходной... Ночной резерв на следующий день, который я честно продрых в своей кровати. И лишь сегодня, наконец (!) в ночь я полечу в Мадрас!..

...А затем три выходных подряд!

Ну разве ж это плохо?:)

Collapse )

Приоткрываем завесу: автоматическая посадка самолета.



"...А можно Вас попросить чуть подробнее о полностью автоматических посадках рассказать? Как я понял из Википедии, посадка с использованием ILS Cat III C позволяет садиться в условиях нулевой видимости. Вы подробно писали и объясняли, почему всякие "электронные костыли" вредны для практикующего пилота, но интересно, насколько идеально работает полностью автоматическая посадка. В плане перегрузок при касании и излишков адреналина.

...ну если у Вас будет на это время когда-нибудь"


Да пожалуйста, почему бы и нет.
Collapse )

Полет в мокрый Каликут



Каликут, он же Каликат, он же Кожикоде. Город на юго-западе Индии, одно из моих новых направлений. В мае посетил этот аэропорт уже трижды и (в день, о котором рассказываю) собираюсь слетать в очередной раз, ночью.

Постепенно осваиваюсь в местном климате, привыкаю к географии и особенностям полетов. Те, кто работает в этом регионе не первый год, говорят, что большую часть года летать весьма приятно, но летние месяцы доставляют хлопот в виде постоянных гроз. Не над Арабией, конечно же - тут дождь сойдет за праздник (хотя грозы бывают), но над Аравийскиим морем, являющимся частью Индийского океана, и в особенности над Индией - "любимом" направлении всех без исключения местных пилотов.
Collapse )