Category: образование

Category was added automatically. Read all entries about "образование".

Первоначальная подготовка по... А как дела обстоят "у них"?



Я живу в Канаде уже 4 года.

Первые три я просто устраивался на новом рабочем месте и не особо помышлял о карьере пилота, хотя в детстве это была моя мечта. Но не сложилось по тем или иным причинам. И вот год назад, в конце августа, я начал учебу в лётной школе города Торонто, в одном из самых красивых аэропортов мира - Billy Bishop Toronto City Airport.
Collapse )
promo denokan september 18, 10:28 18
Buy for 50 tokens
Добрый день, мои дорогие читатели! Для тех, кто заглядывает на мой канал на Яндекс.дзен, это не станет новостью, но тем не менее, хочу сообщить о том, что "Небесные истории" - это не только рассказы о полетах и о летной работе в формате текста с фотографиями, но и видеоистории.…

О Челябинском летном замолвите слово...



Эпиграф: Когда напротив стоит динозавр, желающий тобой поужинать, спасет лишь пулемет.

Навязчивые мысли автора блога о ситуации в гражданской авиации РФ

"Здравствуйте, я учусь в Челябинском летном училище, к вам обращаюсь, так как вас читает много людей, в том числе далеких от авиации, и вы являетесь авторитетным человеком в авиационных кругах.
Collapse )

Пилотам. CRM. Просто о несложном. Методическое пособие (не закончено, версия 0.2)



“Что такое CRM?”

CRM… Наверняка каждый из вас, мои дорогие пилоты, действующие или будущие, как минимум знаете, что эта аббревиатура слов “Crew Resource Management”. Существующие правила предписывают всем нам проходить постоянную подготовку в области человеческого фактора, что мы и делаем в учебных центрах ежегодно.

А так, как мы побывали в них уже не раз, то знаем, как порой проводятся данные подготовки, поэтому неудивительно, если, услышав подобный вопрос, у многих в голове возникнет ассоциация с мухой, швейцарским сыром и плотоядно дружелюбно улыбающимся экипажем, а у кого-то при слове “CRM” обязательно проснется зубная боль, ибо постоянное применение этой аббревиатуры где ни попадя, без понимания, что это за зверь такой, вызывает у пилотов отторжение.

Этому способствует и “преподаватели CRM”, которые зачастую сами не до конца понимают материал, который преподают… а иногда и не преподают, открыто заявляя, что “CRM, де, вражеская наука, украденная у великих советских авиационных психологов с целью зарабатывания денег”.

    Вы ни разу не слышали это выражение из уст преподавателей или инструкторов? Сохраняйте оптимизм, и вы обязательно услышите!

Collapse )

CRM. Просто о несложном. Часть 3. Стандартизация, коммуникация и взаимный контроль


Добрый день!

Закончил четыре серии по теме "Стандартизация, коммуникация и взаимный контроль". В ближайших планах снять бонусную, пятую - посвященную нехитрым приемам, практическим советам по организации "работы по SOP" на В737.

Collapse )

CRM. Просто о несложном. Видеоурок 3.1. Стандартизация и проблема SOP



Добрый день!

От обсуждения ошибок пилотов, от споров "может или не может", "имеет или не имеет", мы переходим к важной теме - какие способы эффективного контроля ошибок (то есть, минимизации, распознания, донесения об ошибках, исправления - одним словом, error management) существуют и являются действительно эффективными.
Collapse )

Видео. CRM - ошибки, наказания. Влияние страха наказания на Безопасность Полетов


Добрый день, друзья!

В первую очередь, хочу поблагодарить вас за живое участие в обсуждении вопросов, заданных мною в прошлом видеообращении. Напомню, что мне было интересно услышать ваше мнение - может ли пилот совершать ошибки в полете, имеет ли он право совершить ошибку? Кроме того, я просил подумать, как допущение или недопущение этого может негативно влиять на безопасность полетов.

Спасибо всем, кто ответил, особенно тем, кто смог подумать и ответить на второй вопрос, который по своей сути намного более сложный, чем просто "может или не может".
Collapse )

Ваше мнение - имеет ли пилот право совершать ошибки в полете?

Добрый день, мои дорогие друзья!

Небольшое видеообращение :)



Ссылка по теме: CRM. Просто о несложном. Часть 1.

Вкратце, что я делаю и что вижу в конце. Не торопясь, я пишу материал "CRM. Просто о несложном" и по мере наполнения записываю видео по тематике.

Какая цель?

Я хочу рассказать о CRM несколько с иного конца, нежели принято в учебных центрах.

Увы, в практике последних зачастую ограничиваются однодневными за
нятиями, в которых успевают бегло пробежаться по истории CRM, посмеяться над буржуями, невнятно рассказать о способах восприятия мира, показать несколько видео с оптическими иллюзиями.. обсудить пару историй о хорошем и плохом CRM, без должного анализа, что было хорошо, а что было плохо.






В свою очередь, не умаляя важности теоретических базисов, я начинаю с практики - "что это такое, как это мешает, и как надо работать, чтобы было лучше". Собственный опыт работы с пилотами говорит в пользу такого метода.

Когда  я закончу работу? А не знаю. Как обычно, все зависит от времени и мотивации. Но когда закончу, материал обязательно будет выложен и в печатном (электронном) виде тоже.

Как минимум, мне это интересно. Надеюсь, что будет интересно и вам тоже.

Пожалуйста, не стесняйтесь в своих комментариях высказывать ответы, на вопросы, которые я задал в вышеприведенном видео:

"Имеет ли пилот право совершать ошибки в полете?"


Пожалуйста, поделитесь своим мнением после своего положительного или отрицательного ответа:

"Каким образом наличие или отсутствия у пилота
права на ошибку может негативно влиять на безопасность полетов?"




Летайте безопасно!
Мой инстаграм
Мой канал на Youtube.

FLY SAFE NEW 250.jpg

Миграции пилотов. Поговорим о житейских трудностях.



В своей предыдущей записи Миграции пилотов через границу я довольно кратко описал сложившуюся в отрасли ситуацию — определенная часть пилотов обратила свой взор на зарубежные авиакомпании и что-то около нескольких сотен уже успешно в них обосновались.

В прессе муссируется однобокий слух о том, что от больших зарплат пилоты сбежали к еще большим, я в статье попытался дать несколько более сложную оценку ситуации и причин, ее вызывавших.

Тем не менее, я склонен подозревать, что у многих складывается впечатление о том, что "здесь было все плохо", а "там теперь все будет хорошо".
Collapse )

Видео. Что такое CRM?



Добрый день!

Давно вынашиваю идео о том, чтобы записать несколько видеоуроков на темы, которые часто находят отражения в моих статьях. Наконец, я решился и сделал пилотную версию занятия - в данном видео я взял на себя смелость рассказать о том, что такое CRM и что такое "не CRM" на тех жизненных примерах, с которыми я очень часто сталкивался в своей работе.

Collapse )


Геноцид российских пилотов в российском небе. Или "что выбрать - США или РФ для обучения"?



В последнее время. после определенной паузы, удивительным образом я стал все чаще получать письма примерно следующего содержания:

"Добрый день, Денис! Я (молодой/не очень молодой), хочу стать пилотом. Посоветуйте, что выбрать - слышал, школы есть разные в разных странах. Где лучше учиться - в России или за рубежом? Возьмут ли потом в авиакомпанию? Хотя бы маленькую? Как обстоят дела с дальнейшим переводом в Россию?"

Collapse )