Посадка на Марсе!... Ну, почти на Марсе :) Полеты по пустыне на Боинге 737



Во время работы на Ближнем Востоке я открыл для себя новый вид полетов – полеты на аэродромы в пустыне. Было несколько направлений, которые мы обслуживали, перевозя, как правило, работников нефтяной компании.

Кроме уже самого по себе интересного факта – посадки на аэродром, окруженный песками, несколько необычным было следующее: эти аэродромы не имели диспетчерского обслуживания, то есть не было человека на земле, который управлял бы воздушным движением, обеспечивая интервалы между самолетами, разрешая взлет и посадку и так далее. Обслуживание было информативным – диспетчер передавал погоду, сообщал, что по его сведениям других самолетов поблизости нет, да и только.
Collapse )

promo denokan july 22, 10:02 36
Buy for 50 tokens
Мой давний читатель, возможно, помнит, для чего я начал вести этот блог, а именно: собрать в одном месте свои старые и новые рассказы о полетах и лётной работе для того, чтобы когда-нибудь оформить их в виде книги. Я уже выкладывал ссылки на рабочие отрывки, и вот, я наконец-таки решился…

Сказка с грустным счастливым концом. Часть 5. Обратно в Маскат



Жмём с Виктором друг другу руки, прощаюсь с пассажирами по громкой связи, выхожу из кабины, чтобы проводить лично. Улыбаюсь каждому, благодарю за полёт, а на душе и волнительно, и грустно: завершён очень важный полёт, который так долго не мог состояться! Полторы сотни соотечественников вернулись наконец на Родину, только вот для многих из них это только начало новых трудностей, предстоит решить множество проблем в становлении новой жизни: поиск работы, например. В самый разгар коронавирусного кризиса это очевидно непросто.

Семья выходила из самолёта последними. Обнялись, поцеловались. Сейчас они выйдут, и когда теперь снова увидимся?.. Какие проблемы свалятся на плечи Ольги?.. Комок к горлу подкатил.
Collapse )

О блоггерах-пилотах... или о пилотах-блоггерах? О правильном пиаре...

DSC02312.JPG

Добрый день, дорогие читатели моего уже порядком запылившегося Живого Журнала!

Прежде чем перейти к основной теме, позвольте провести краткий экскурс в недалекое прошлое.

Как многие из тех, кто следит за моими публикациями, знают, что последние четыре с половиной года моей жизни были довольно насыщенными на события. Сначала я решился резко сменить обстановку и вместе с ней кресло - с руководящей лётной должности ушел в рядовые командиры, а после этого пошел искать опыт и новые впечатления за рубеж, оказавшись в Омане. Ничего не зная об этой стране и не слышав об авиакомпании "Оман Эйр", я, как можно выразиться, сорвал джек-пот вслепую: и страна оказалась весьма комфортной для семейной жизни, и жара оказалось куда более простой для адаптации. А уж об условиях работы в "Оман Эйр" иначе как "рай для командиров Боинга 737" и высказаться было нельзя.

За без малого четыре года работы за рубежом я выполнил главные задачи, которые ставил перед собой, а именно:

Collapse )

Глазами пилота: посадка в Джайпуре, вид от первого лица



Привет!

Добро пожаловать в кабину Боинга-737! Устраивайтесь в командирском кресле поудобнее... Ух! Что это там впереди на метеолокаторе?

Итак, Индия. Вы недавно пересекли Аравийское море, оставив позади неприветливо пустынный Пакистан. Отвернув от Ахмадабада на северо-восток, вы приближаетесь к пункту назначения - Джайпуру, окруженному красивыми горами и хмурыми тучами, набирающимися сил перед обеденным разливом. Летом в Индии пора муссонов, и дожди - обычное явление.
А мне нравилось летать в Джайпур - всегда красиво, всегда зелено и всегда не скучно!
Collapse )

Сказка с грустным счастливым концом. Часть 4. Посадка в Москве



Привычным по прошлому опыту образом диспетчер "Москва-Контроль" дал указание на начало снижения весьма заранее, с расчётом, чтобы мы прошли Октябрьский на эшелоне 200. Низковато, конечно, но им виднее. С точки зрения топлива такое раннее покидание эшелона нам не критично – сэкономили за полёт, да и погода грозами не пугает.

Не московская какай-то погода!
Collapse )

Сказка с грустным счастливым концом. Часть 3



Увеличиваю режим, даю двигателям стабилизироваться, нажимаю кнопку TOGA. Автомат тяги забирает у меня руды, двигает их вперёд, выводя обороты на заданный взлётный режим. Довольно загудели двигатели, кресло мягко подтолкнуло меня в спину, периодически передавая на мою пятую точку информацию о попавшем под переднее колесо плафоне лампы осевой линии.

- Восемьдесят узлов!

- Понял!

Всё так буднично… И так необычно!
Collapse )


Сказка с грустным счастливым концом. Часть 2



10 июля рейс в Москву не состоялся. Двухдневные переговоры авиакомпании с представителями «Росавиации» ни к чему не привели: вторая сторона настаивала на то, что авиакомпания должна вернуть долги, которые первая в одностороннем порядке заморозила в связи с пандемией и кризисом. Авиакомпания в свою очередь взывала к благоразумию: долги долгами, но речь ведь идёт о ваших гражданах, которые хотят вернуться на родину!

Рейс из моего ростера был удалён, настроение резко ушло в ноль… и вдруг приходит новость от представителя авиакомпании в Москве: по слухам Россия разрешила выполнение рейса без каких-либо условий. Слух оказался правдой, рейс перепланировали на 14 июля, а мы так и не поняли, что это было. Но спасибо и на этом…
Collapse )

Сказка с грустным счастливым концом. Часть 1



2020 год, март и далее

Человек предполагает, а кто-то там наверху, как известно, располагает. Формальности, связанные с получением инструкторского допуска, я окончательно завершил в начале марта, и вдруг наступил самый глубокий за всю историю мировой гражданской авиации кризис, и все планы, как краткосрочные, так и долгосрочные, ушли в никуда и пересмотру поддавались крайне сложно.

14 марта я вернулся из ночного рейса в Доху, ещё не зная, что этот день знаменует начало четырехмесячного перерыва в моих полётах. С 15 числа и до окончания месяца я числился в отпуске, на который имел планы… Планы не сбылись – каждый день новости, получаемые со всего мира, были всё более и более мрачными. Коронавирусную инфекцию сначала объявили эпидемией, а потом пандемией, и в один не очень прекрасный день мир остановился.
Collapse )

"Стажёр". Пятая книга из цикла "Небесные истории"



"Полёты бывают разными. Дневные и ночные, зимние и летние. Полёты за рубеж или внутри родной страны. Некоторые проходят спокойно, так, что уже через пару дней и не вспомнишь, с каким курсом выполнялась посадка.
А некоторые посадки, выполненные, на первый взгляд, в не самую плохую погоду, тем не менее способны подкинуть каверзы, о которых помнишь долго…"
(отрывок из рассказа "День Святого Валентина" из книги "Стажёр)


Друзья!
Книга "Стажёр", пятая из серии "Небесные истории", доступна для приобретения на сайте издательства "Ридеро".
Как и первые четыре, книгу можно приобрести в электронном формате (доступны все популярные форматы) и в печатном виде (ч/б, мягкая обложка) на заказ.

Ссылка на авторскую страничку на "Ридеро"
Collapse )


Глазами пилотов: посадка в индийском Бангалоре



Этот полёт в Бангалор, который состоялся в начале марта, мне очень запомнился. Точнее, не полёт в Бангалор, а возвращение на базу. На рулении в Маскате, уже после заруливания на стоянку и выключения двигателей (то есть в момент, когда пилоты обычно уже окончательно уверены в том, что длинный рабочий закончился и вот-вот окажутся дома), мы получили с "земли" доклад о пожаре левой основной опоры шасси.
Со стороны это, должно быть, выглядело вот так:
Collapse )