Category: литература

Category was added automatically. Read all entries about "литература".

"Небесные истории" в формате книги! Когда всё только-только начинается...



Мой давний читатель, возможно, помнит, для чего я начал вести этот блог, а именно: собрать в одном месте свои старые и новые рассказы о полетах и лётной работе для того, чтобы когда-нибудь оформить их в виде книги. Я уже выкладывал ссылки на рабочие отрывки, и вот, я наконец-таки решился опубликовать первую книгу из цикла "Небесные истории", которой дал название "Когда всё только-только начинается!"

В нее вошли рассказы о начале моей лётной истории: учеба в летном училище, воспоминания о детстве в семье пилота, начало работы пилотом: полеты на Ан-2, Ту-154, переучивание на Боинг 737, и так далее. А начинается она с рассказа о полете, ставшего для меня экзаменом на профессиональную состоятельность...

Ссылка на сайт книги в Ридеро

Collapse )
promo denokan july 22, 10:02 35
Buy for 50 tokens
Мой давний читатель, возможно, помнит, для чего я начал вести этот блог, а именно: собрать в одном месте свои старые и новые рассказы о полетах и лётной работе для того, чтобы когда-нибудь оформить их в виде книги. Я уже выкладывал ссылки на рабочие отрывки, и вот, я наконец-таки решился…

Пилотам: "Что учить и за что хвататься?" Расстановки приоритетов при переучивании (обновлено 260320)



Один из частых вопросов, которые я получаю от курсантов летных училищ и пилотов, севших на курсы переучивания на новый тип самолета: как расставить приоритеты в изучении большого количества документов? С чего начать?
Я достал из недр ЖЖ цикл статей по этой теме, почистил от пыли и опубликовал в виде отдельного пособия.

Collapse )

Небесные истории. Мой подарок к Новому году!



Добрый день, мои друзья! Сегодня у меня для вас скромный сюрприз по случаю Нового Года!

В апреле 2018 года я поделился своими планами - создать сборник рассказов, из тех, что были опубликованы здесь, в ЖЖ. У меня регулярно спрашивают, не планирую ли я писать книгу, так вот - сборник этот книгой и является, которую я всё это время - с разной степенью самоотдачи, наполнял рассказами - брал старые, стряхивал пыль, перечитывал, исправлял ошибки, описки, косноязычие, добавлял новые... ошибки и описки, вместе с новой информацией, разумеется. То есть, многие старые рассказы обросли дополнениями, которых вы в ЖЖ не найдете, и при этом, по мере поиска вдохновения, писал рассказы о текущем периоде своей лётной жизни.
Collapse )

Пилотам: Evidence Based Training - инструмент для создания сферических пилотов



Недавно я получил вот такой вот вопрос от коллеги, работающего в зарубежной авиакомпании:

"Здравствуйте, Денис!

Прочитал Вашу книгу о фигуре идеального пилота. Меня издавна интересуют нетехнические навыки нашей работы и многое в книге Вы подробно упомянули и описали. Главный вопрос для меня остался открытым: почему один экипаж, попав в сложную/аварийную ситуацию, проявляет все эти навыки (воспринимает массив информации, обсуждает, вырабатывает решение, страхует ошибки друг друга), а другой испытывает по всей видимости сверхнормативный стресс и всего этого не делает?

Collapse )

Литературные планы



Доброе утро (день, вечер, ночь) мои дорогие читатели!

В прошлой записи я упомянул свою лень, которая не дает мне сочинять писать рассказы о полетах из текущего периода моей летной карьеры. Тем не менее, хочу поделиться кое-чем.

Во-первых, не такой уж я и лентяй - уже почти год я достаю с полки свои прошлые, занафталиненные и не очень, рассказы, бережно смахиваю пыль, перечитываю, прихожу в ужас, редактирую и публикую на Пикабу. Поэтому, если вам хочется рассказов более литературных - добро пожаловать!

Collapse )

"Что учить?"... Часть 2.2 QRH, FCTM, MEL, DDG, SOP



Продолжаем разговор о том, как правильно расставить приоритеты молодому пилоту, только-только начавшему свой путь в большой авиации с переучивания на В737.

Пишу уже Часть 2.2., и это все еще вступление. Извините за столь длинное начало, но прежде чем перейти к развязке, мне надо развесить ружья по стенам и расставить рояли в кустах.

Сегодня я расскажу о том, что такое FCTM, QRH, MEL, DDG и SOP. А в следующей записи наступит развязка...

ИншааллаCollapse )

Магия полета. Ночные грозы, вид "из окна" с высоты 10700 метров.

Когда мне было 10 лет, я впервые очутился в кабине большого лайнера. Да, в те далекие годы это было в порядке вещей (сейчас, увы, я при всем своем желании не возьму в полет своего сына. Не поймут).

Мы набирали высоту, а я стоял за командирским креслом, разинув рот - мы обходили ночные грозы. Я до сих пор помню, как небо озарялось вспышками, дарящими мгновения незабываемой (вот так и получилось) красоты. Так и простоял, наверное, весь полет до Омска.

Я мог бы написать много дифирамбов после слова "незабываемой". Но лучше попробую показать...

Collapse )

"От Авро... до наших дней". Книга об авиации и авиаторах Западной Сибири.



Добрый день, друзья!

По просьбе моих земляков-авиаторов, я делаю эту запись о книге, изданной энтузиастами истории авиации Западной Сибири.

"Дорогие читатели!

Предлагаем вашему вниманию второй том юбилейного издания об истории создания, развития и деятельности одного из крупнейших региональных авиационных подразделений – Западно - Сибирского управления ГА, а нынче - Западно-Сибирского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Росавиации.
Collapse )

К вопросам по аэродинамике

В тему записей: этой и этой

К одной из прошлых записей с вопросами по аэродинамике получил комментарий примерно следующего содержания: "Вот чем меня всегда поражала советская школа, так это обилием формул и графиков. В американской школе инструкторы объяснили на пальцах".

Хочу вступиться и за обе школы сразу :)

Collapse )

Интервью с кандидатом. Слишком простые вопросы.



Сдерживаю данное свое обещание - дать примеры вопросов, которые я задаю на собеседованиях с пилотами В737. Я уже говорил, что секретного ничего в этом, нет, т.к. собеседующий волен задавать любые вопросы по самолету или общим для всех пилотов документам. Возможно, нижеприведенные вопросы уже успели разойтись по кандидатам благодаря тем людям, кто уже побывал, и я их, конечно же, вопросы поменяю, но, думаю, никому не будут лишним новые знания, либо повторение старого.

Приступим?Collapse )