denokan (denokan) wrote,
denokan
denokan

Category:

Что-то новое. Облет самолета в красивом Толмачево.



- Кто хочет разнообразить офисные будни?

Ну конечно же, тот, кто засиделся в офисных стенах, а я именно тот человек. Задача - произвести облет самолета после замены одной из деталек руля высоты. Вся программа облета - минут на 30, однако, прелесть в том, что самолет находится в Новосибирске. И ради этого коротенького полета (на пустом самолете, разумеется), надо будет лететь пассажиром в ночь, и после облета - пассажиром возвращаться в Москву... В надежде хоть немного поспать на пассажирских сиденьях.

Поэтому, надо понимать, подобная задача не пользуется популярностью у тех пилотов, кто имеет допуск к облетам. А я счел это хорошей возможностью для того, чтобы "освежиться", пусть и с гарантией последующего утомления. Физическая усталость это одно, а вот душа требует "приключений".

Разнообразия.


--==(о)==--


Вот за что я люблю летную работу - это именно за разнообразие. Она не скучная. Каждый полет по-своему интересен, даже если это банальный сорокаминутный Москва-Санкт-Петербург. Иногда за эти 40 минут можно так вымотаться, как иной раз не устанешь за перелет из Гонконга в Новосибирск.

Вот, например, один из таких "Петербургов". К слову, участник того рассказа - второй пилот - в настоящее время готовится к первому самостоятельному полету в качестве Капитана.

Дальше будет немного самоанализа, если Вам психология неинтересна - смело перескакивайте на следующий "самолетик"!

[Spoiler (click to open)]

Офисная же работа - это как трясина, особенно, если не просто штаны протираешь, а являешься активистом. Мой "второй поход в офис" положительно отличается от первого тем, что действительно получается быть полезным компании, участвовавать в инновационных проектах, однако, это все равно весьма рутинно, однообразно, приходится много заниматься "болтологией" и "дипломатией". Изменения требуют времени, это время растягивается, сроки переносятся, накладки возникают, в-общем, затягивает...

И начинается - понедельник-пятница к восьми на работу, в 16:12 домой (иногда позже). Компьютер - почта - совещание - кофе - совещание - поинтересоваться, как идет проект - дать совет - кофе - почта - написать стандарт - почитать документ - прогулка - обед - поинтересоваться, как идет проект - дать совет - совещание - кофе - стандарт - домой. Иногда полетать.

Год назад я возвращался в офис ради одного проекта - участвовать во внедрении электронного планирования обучения. Есть только один маааааааленький нюанс... Соглашался я на участие в качестве летающего пилота-инструктора, а получилось так, что оказался на должности. Безусловно полезной для проекта (этого и всех других) однако...

В итоге засел в "офисе" и участие в этом проекте потянуло за собой другие, как непосредственно связанные с планированием, так и отдаленно, да и совсем не связанные, однако, требующие решения, чтобы улучшить те или иные рабочие процессы. "Головной" проект уже практически закончен (успешно, хотя год назад это вызывало сомнения), то есть, планирование обучения "электронно" осуществляется на всю катушку и (тут главная мысль "психоанализа")... я начинаю ощущать определенное снижение мотивации.

Задумываюсь над этим, и прихожу к выводу, что "связанные процессы" меня не очень мотивируют на то, чтобы компенсировать рутинную офисную работу. Однако ж, ее тоже делать надо, и я понимаю, что это какая-то ловушка. То есть, есть понимание важности того, чем я занимаюсь, что я мог бы это сделать, наверное, лучше, чем другие, и  в то же время есть понимание, что мне это как бы... не интересно (мягко говоря).

Кроме того, по своей природе я не пытаюсь "экономить" силы, я очень много энергии трачу на все "направления", часто трачу домашнее время на то, чтобы что-то написать (не в блог, разумеется), т.к. хочется видеть результаты быстрее. Какой-то дурацкий (наверно) азарт. Такая увлеченность у меня с детства.

Мотивация... За прошедший год были яркие всплески, которые поддерживали ее на довольно высоком уровне - посещение Qatar Airways, DHL, головной офис AIMS в Афинах - это все связано было именно с внедрением планирования. Получен важный опыт, который я никогда бы не приобрел, если бы не был вовлечен в сие действо. Более того, получен опыт организационной работы - мы создали новое подразделение, практически с нуля, которое сегодня отвечает за планирование подготовок, а это привело к разработке абсолютно новых процессов планирования, к пересмотру уже сложившихся процедур, сроков и т.п...

В общем, интересная была работа, если человеку в принципе интересно что-то новаторское, организационное.

Мне - интересно...

Вот поэтому внезапное осознание того, что поставленная год назад цель в принципе близка к исполнению, и дальше процесс внедрения превращается в самую что ни есть рутину с "допиливанием" и "подчищением" в принципе работающего процесса, резко поставило вопрос: "Где искать такое же интересное увлечение, чтобы поддерживать мотивацию?" Чешу репу и пока не вижу, чтобы в офисных буднях было что-то похожее.

Как там говорят: "Бойтесь своей мечты, ведь она имеет свойство сбываться?" В данном случае "Бойтесь достижения цели, цель имеет свойство достигаться" :) Если честно, никогда еще в подобную ситуацию не попадал. Уж точно я не ставил перед собой цели - засесть в офисе.

--==(о)==--

Так что вот, и хрен бы с этими пассажирскими перелетами без отдыха. Зато можно вспомнить свою основную профессию, тем более, что с тобой в паре такой пилот, как Станислав (уже знакомый читателям этого журнала). Такой же в голову раненый фанат "правильнизма" и "улучшайзинга", так что, было о чем поговорить и до полета и после.


--==(о)==--

"Туда" летели в бизнес-классе, и даже удалось подремать, что было весьма кстати. По плану мы прилетали в Новосибирск в 4 часа утра по Москве, а через три часа должны были взлететь в небо. Час отводился на программу облета, и дальше, еще через три часа - перелет в Москву пассажирами.

Аэропорт Толмачево очень порадовал. Картинки были незабываемыми...

Привокзальная площадь





Безумство Деда Мороза... Одни эмоции. Кстати, на улице -16, однако, совсем не холодно.



Вот для кого-то это просто забор, а для меня это знаковое место... 10 мая 2003 года я стоял около него и смотрел, как заруливает Ту-134 Сибавиатранса, который должен был доставить меня в Норильск, где я приступал ко вводу в строй в качестве второго пилота Ту-154...

Это было чуть менее 12 лет назад. А как будто вечность прошла!



Идем в сторону служебной проходной. Идти быстро не получается, и все из-за Деда Мороза.











Проходная. Рядом - доска почета.



Сразу после входа, слева от дороги, стоит Ил-86. Из него, я слышал, собираются делать музей.
Ну а сейчас он засыпан снегом, вместо двигателей зияют дыры... Но все равно приятно, что этот самолет не ушел под нож.



1996 год, июнь...На следующий день после выпускного бала, одноклассники укатили в Горный, а я шел по этой дороге в территориальную приемную комиссию (которая расположилась в том же здании, где сейчас базируется новосибирский наш филиал), с целью поступления в Бугурусланское летное училище.



Дотопали до комнаты брифинга. В Новосибирске, по праву "родового гнезда", у нас все свое, в одном здании.



Коллеги из "Сибири" готовятся к вылету.



А мы еще раз пробегаемся по программе облета. Она очень простая - взлететь, набрать 15000 футов, выйти на прямую, потриммировать самолет и поочередно поотключать всю гидравлическую систему управления, убеждаясь в том, что параметры не выходят за оговоренные нормы.



Стенд с информацией.





Ни один облет, наверное, еще не состоялся без проволочек. Вот и нам ложку дегтя, конечно же, внес сменный руководитель полетов аэропорта.

Нам нужно было определиться с маршрутом. Как я уже говорил, требовался довольно длинный участок горизонтального полета, без отворотов. Обсуждали, выбирали, и тут случилась оказия - в брифинг зашел РП. На наш вопрос - чего б он посоветовал, тот отправил нас к "инструкции по производству полетов" и некоей "второй пилотажной зоне". Казалось бы - ну и?

А дело в том, что мы, пилоты, знать не знаем ИПП аэродромов, т.к. по "закону"  и мы и авиадиспетчеры гражданского аэропорта используем опубликованные сборники аэронавигационной информации. Более того, у меня в голове вертелась информация, что в последней редакции этого "закона" (Ну... не "закона", но федерального правила), понятие разработки ИПП и полетов по ней в гражданском аэропорту было убрано.

Я (видимо, не очень тактично, но точно спокойно) "сумничал" по этому поводу, имея, конечно же, исключительно благую цель - добиться результата - понимания, куда мы полетим и какой маршрут нам нужен (данная "вторая зона" нам никак не подходила, даже если бы нам ее предоставили), однако, РП включил режим бюрократа и ехидно бросил: "По прямой идите летать в Москву, а у нас для аэродромных полетов - ИПП и вторая пилотажная зона". И исчез.

Что тут можно сказать... Я даже полез в ФП ИВП, чтобы убедиться, что информация в голове верна, и я не просто так поставил вопрос о легитимности использовании нами некоей незнакомой "инструкции". Залез. Убедился. Но в любом случае, даже если бы она была легитимной, проблемы это бы не решило...

Нужен полет по прямой. И точная длина прямолинейного полета четко не оговорена.

--==(о)==--


Конечно же, все закончилось нормально. Любая "бюрократия" с местечковым начальством решается работой "по правилам". Нашелся человек, который знал, какой в данном случае маршрут используется и мы просто подали флайтплан, который, конечно же, был одобрен.

Стоило ли нам, уставшим, толком не спавшим, трепать нервы перед рейсом? Может быть, у данного РП какой-то комплекс в отношении "москвичей", однако ж, ни мения, ни Стаса к москвичам никак не отнести... Я, барнаулец, вообще, считай, земляк (половина родственников в Новосибирске обитает)... В общем, осадочек был, но все быстро решилось, а в  памяти
эпизод остался одним из многих "маразмиков" уходящей эпохи.

--==(о)==--

На удивление, с вылетом мы задержались всего чуть-чуть. Сонное состояние уже прошло - после бессонной ночи главное дотерпеть до 7-8 часов биологического времени, а если при этом и светлое время суток, то в принципе, чувствуешь себя довольно бодро (но в последствии жди резкой потери бодрости и трудноодолимого желания спать).

Идем на самолет.

Точнее, ждем "маршрутку". А пока - глядим на Ан-148. Симпатичный самолетик.



К стоянке мы добрались... раньше, чем наш лайнер. Его в это время бускировали из ангара.

Вот такой вот у нас ангар в Толмачево. Можно разглядеть эрбасик Уральских авиалиний.



BQF... Наша первая восьмисотка. Вот его и предстоит "обкатать".



Какой гость! Якутский суперджет!



Зеленый 767 ждет своего часа. Видимо, для полета в теплые края.





Буксировка почти закончена.



Як-40. На нем облетывают аэродромные системы посадки.



Диспетчерская вышка.



Суперджет рулит. Я бы даже сказал - мчится по перрону.











Грузовик Карголюкс покатил на взлет.



Старичок Ан-24 прогревают перед полетом... Эпохальный самолет. Дедушка...



Грузовой В747-400 АВС. Саша, привет! :)





А нас уже заправляют.



Внутренности крыла.







Сугроб и Боинг.







И скрылся в облачности. К слову, до нашего прилета тут не очень хорошая видимость была, туманило.



Толмачево - аэропорт совместного базирования. Взлетает военно-транспортный Ан-12, еще один Дедушка...



Ютэйровский ATR... Почему троеточия поставил? Выше я нудю про работу в офисе, а тут многим парням увольнительные раздали...



Ну что, надо идти готовиться.



На этом самолете, к слову, кроме замены детали стабилизатора, еще и установили штатные крепления для iPAD. Кто помнит - мы активно переходим на "безбумажную кабину" и уже часть парка оборудовано полностью функционирующими яблочными устройствами. Есть что показать по этой теме, но как-нибудь потом.

--==(о)==--


Без пассажиров летать несколько необычно. Да еще и в обычных джинсах и рубашке. Для таких полетов, особенно, учитывая перелеты пассажиром, парадная форма ни к чему.

В этом полете я капитан, а Стас - второй пилот. До этого мы уже облетывали самолет (кто из "фанов авиации" помнит, летом нам "пробили" тягачем BAN, вот мы его зимой и облетывали после ремонта), там роли были противоположными. Поменялись, скажем так.

Диспетчер выдал указание ждать на предварительном.

Ждем.



Ух ты, еще один Cargolux! Ну точно, здесь их гнездо... Или это тот, забыл чего?)





А после Карголюкса мы взмыли в небо.

Практически сразу же пробили облачность и очутились в бескрайней синеве... Так интересно смотреть на город - из белой пелены торчат заводские трубы..

20150206_082843.jpg

Пустой самолет набирает высоту очень резво. Я лечу "на руках" - сегодня автопилот нам почти не понадобится, более того, вся программа сводится к последовательному отключению всего и вся. Стасу, правда, это не так интересно как мне - в США, на приемке новых самолетов, он летал по более интересной программе, ну а для меня это что-то новенькое.

К слову, маршрут нас вел в сторону Барнаула и мы даже захватили кусочек барнаульского сектора, правда уже в конце программы.

Самолет отработал "как часы". Ну а я получил некое понимание, как в реальности самолет летает без помощи гидравлики (для меня остается вопросом - причем тут замена stabilizer tab и гидравлика?) - мы отрабатываем эту ситуацию на тренажере, но вживую (надо бы сказать - "и слава Богу") не приходилось. Что ж, туго, но летает. Нагрузки чувствительные, самолет вялый.

Но летит и управляется.

--==(о)==--

Программа закончена, докладываем диспетчеру, просим спрямить нас поближе к полосе. Получаем разрешение, направляю лайнер в сторону аэродрома, снижаюсь... Конечно же, на руках, без FDs - это такой шанс потешить свое пилотское эго.

...Скорость в глиссаде как на Як-40 - так непривычно (самолет-то пустой, легкий). На выравнивании кажется, видишь каждую выщербину на ВПП. Позволил себе немного "повыпендриваться" и сделать мяяяягкое приземление несколько затянутым выдерживанием, в лучших традициях отечественной школы (напоминаю, что я не являюсь сторонником "мягкой посадки во что бы то ни стало" и никому не рекомендую намеренно увеличивать воздушную дистанцию на выравнивании).

Конечно же, остановились очень быстро, даже тормозить не пришлось. Только перед сруливанием с ВПП.

Полет окончен. Все хорошо. Пару замечаний, не относящихся к программе облета выявили, записали, мужикам придется еще немного поковыряться. Ну а потом самолет снова вернется в зеленые ряды, и продолжит свои путешествия.

--==(о)==--


Карголюкс. Или, все-таки, Карголакс?





Ан-24 только-только запускается.





767 покатился. А на перроне работает снегоуборочная техника.



Стас остался с техниками, посетил ангар и столовую с экскурсией, ну а я пошел относить "чемодан" с документами.



Сколько лет, интересно, этом домику, и какие функции он в прошлом выполнял?



До вылета пассажирами еще много времени, решил поностальгировать по тому времени, когда летал на Ту-154 и проходил курсы повышения квалификации в этом же здании, нашем "родовом гнезде".

Мило, неправда ли? Надеюсь, известный кулинарный критик, гроза московских рестораторов, nemihail сюда заглядывать не станет )



А вот теперь и усталость дает о себе знать... Хочется одного - добраться до самолета, сесть в кресло и заснуть.

Но пройти мимо работ Деда Мороза все так же невозможно.













Девушки с зелеными пропусками тоже любуются.









Ну что, любители авиации. Кто угадает - кто с нами летел в Москву?


--==(о)==--


Обратная дорога была мучительной. Загрузка оказалась 100%, мы, конечно же, летели в экономе... Конкретно я - на среднем кресле, и, хоть и у аварийного выхода, но почему-то именно у нас не закрывалась шторка на окошке... В итоге солнце палило в глаза практически до самой Москвы... Периодически падал в сон, однако, о том, чтобы выспаться, речь не шла. Такая вот китайская пытка.

Еще более эпической была дорога домой, на последних каплях бодрости добрался до квартиры.... Спа-а-аать!

Разнообразие удалось! :)

Всем хорошего настроения!

FLYSAFE



Tags: новосибирск, облет, полеты
Subscribe
promo denokan september 18, 10:28 18
Buy for 50 tokens
Добрый день, мои дорогие читатели! Для тех, кто заглядывает на мой канал на Яндекс.дзен, это не станет новостью, но тем не менее, хочу сообщить о том, что "Небесные истории" - это не только рассказы о полетах и о летной работе в формате текста с фотографиями, но и видеоистории.…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 98 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →