В последнее время участились письма ко мне с вопросом подобного характера: "Вот, в авиации кризис, хотел поступать на пилота, да теперь не знаю - стоит ли? Где гарантии, что меня возьмут на работу после окончания?"
Если честно, я заставляю себя отвечать на эти письма, чтобы не казаться молчаливым снобом. Но дается мне это с трудом.
Когда я в 96-м году закончил школу, было все не менее печально. Я имел возможность поступать практически в любой ВУЗ (в те годы золотая медаль позволяла поступать с одним экзаменом), однако, я выбрал Бугурусланское летное училище (среднее, отмечу!).
И я никого не спрашивал "стоит поступать или нет?". Я сам решил: "Стоит". Я до сих пор оптимист, ну а тогда был неисправимым. Не понимаю сегодняшних 16-ти летних, ну откуда у них в голове столько забот и проблем - что будет через 6-7 лет? Мне в 16 лет казалось так - доживем, а там разберемся. Не может же кризис быть вечным!
Если честно, мне до сих пор иногда не верится, сидя за штурвалом, что это не сон - настолько сложно было в 90-х и начале 2000-х.
Авиация - это или "да", или "нет". Если тебя вдруг, внезапно, когда замаячил кризис, одолели сомнения - не иди в авиацию. Это не твое.
И многие в 90-х не пошли. Когда я поступал, конкурс был... три места на одного человека! Еще бы - профессия "пилот гражданской авиации" резко стала малоприбыльной.
А как только начались сытые годы, народ вдруг воспылал любовью к небу...
Эй, господа! Если Ваша любовь к Небу искренняя - разве может какой-то там кризис ей помешать?
В общем, не ждите от меня больше ответов на подобные письма.
Journal information