?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Катастрофа Transasia ATR72.

День. Хорошая погода. Взлет... доклад об отказе двигателя... катастрофа. Как минимум 38 жертв.

Почему? Как же так?

--==(о)==--

Отказ двигателя на взлете современного самолета, даже двухдвигательного, не должен приводить к катастрофе. Тяги оставшегося (если экипаж не нарушил условия расчета взлетной массы) достаточно для безопасного продолжения взлета.

Однако, здесь случилась катастрофа.

И вот, уже сейчас есть информация о расшифровке бортовых самописцев, которая шокирует  - оказывается, после отказа двигателя, экипажем был выключен... исправный! У меня после прочтения данной информации просто заныло сердце - не подобрать эмоций, которые я испытал...

Ссылка на avherald.com

On Feb 6th 2015 Taiwan's ASC reported that the investigation so far determined from flight data and cockpit voice recorders: the aircraft received takeoff clearance at 10:51L, in the initial climb the aircraft was handed off to departure at 10:52:33L. At 10:52:38L at about 1200 feet MSL, 37 seconds after becoming airborne, a master warning activated related to the failure of the right hand engine, at 10:52:43L the left hand engine was throttled back and at 10:53:00L the crew began to discuss engine #1 had stalled.

Экипаж получил информацию об отказе правого двигателя,  и в ту же секунду рычаги ЛЕВОГО были переведены на малый газ, и экипаж стал обсуждать помпаж первого (левого) двигателя.

At 10:53:06L the right hand engine (engine #2) auto-feathered.

Еще через шесть секунд лопасти правого двигателя автоматически зафлюгировались (встали по потоку воздуха с целью уменьшения сопротивления воздуха) и, соответственно, правый двигатель перестал давать тягу.

At 10:53:12L a first stall warning occured and ceased at 10:53:18L.

Еще через шесть секунд сработала сигнализация о сваливании самолета - двигатели не создают тягу, самолет все еще в наборе высоты, скорость интенсивно падает.

At 10:53:19L the crew discussed that engine #1 had already feathered, the fuel supply had already been cut to the engine and decided to attempt a restart of engine #1.

Экипаж обсудил, что двигатель 1 уже автоматически зафлюгировался и что к нему прекращена подача топлива. И решил, что его надо перезапустить. То есть, по сей момент экипаж уверен, что второй двигатель работает.

Two seconds later another stall warning activated.

Через две секунды еще раз срабатывает сигнализация о сваливании

At 10:53:34L the crew radioed "Mayday! Mayday! Engine flame out!", multiple attempts to restart the engines followed to no avail. At 10:54:34L a second master warning activated, 0.4 seconds later both recorders stopped recording.

Экипаж по радио передает сигнал бедствия и доклад об отказе двигателя, пытается перезапустить оба двигателя, что привело к выключения левого (исправного) двигателя. Через 0.4 секунды оба бортовых самописца прекратили запись (самолет столкнулся с мостом и водой).


UPD! Later the day Feb 6th 2015 the ASC also released an English version of the initial release detailing further that when the first master warning activated associated with the right hand engine the crew "called it out", then the left hand engine thrust lever was progressively retarded to flight idle. At 10:53:24L the condition lever was set to fuel shut off position resulting in the shut down of the left hand engine. Following several call outs to restart the left hand engine the parameters suggest the left hand engine was restarted at 10:54:20L, however, at 10:54:34L another master warning sounded, the CVR recorded unidentified sounds and both recorders stopped

После того, как срабатала первая сигнализация об отказе правого двигателя, экипаж озвучил ее. Затем РУД левого двигателя был установлен на полетный малый газ, после чего экипажем была перекрыта подача топлива. Есть предположение (исходя из параметров работы двигателя) , что все-таки, в конце-концов они смогли перезапустить левый двигатель, однако было поздно.

--==(о)==--

Обратили внимание? В 10:52:38 срабатывает сигнализация об отказе правого двигателя, а через 5 секунд экипаж убрал тягу левому?

Пяти секунд в принципе достаточно для того, чтобы правильно определить отказавший двигатель и координировать дальнейшие действия. Более того, они еще 17 секунд летели дальше - с проблемным двигателем номер 2, и двигателем номер 1, у которого сами же обрезали тягу...

Я не специалист по ATR, но мне думается, что там не должно быть сложнее с определением отказавшего двигателя, чем на В737. Тем не менее, он был определен неверно, и дальнейшие действия лишь усугубили ситуацию - в итоге самолет остался без тяги вообще, свалился и упал в воду. Слава Провидению, что не на город!

Подобные отказы входят в сценарии практически каждой тренажерной сессии, т.к. отказ двигателя на взлете считается довольно опасным событием. Более того на тренажер даже еще более сложный сценарий отрабатывается - отказ двигателя непосредственно на отрыве, при минимальной видимости и максимальном боковом ветре, а здесь же они было достаточно высоко, т.е., в относительно спокойной фазе полета. И погода была хорошей.

--== Золотое правило: нельзя торопиться! ==--

Лишь единичные ситуации (например, разгерметизация на крейсерском эшелоне) требуют действий без промедления, отказ двигателя в них не входит. И даже пожар двигателя на современных самолетах не входит в этот список! Как раз-таки при проблемах с двигателем очень важно правильно определить отказавший, чтобы из простой, нештатная ситуация не переросла в катастрофическую!..

Не торопитесь!!!

При любых обстоятельствах:

1. Пилотируйте самолет. Он никогда не должен лететь сам по себе.
2. "Навигируйте" - Вы всегда должны быть в курсе того, куда летит Ваш самолет.
3. Взаимодействуйте - не сидите молча. Информируйте друг друга о проблеме. Не забудьте про диспетчера.
4. И только теперь наступает очередь для того, чтобы заняться исправлением ситуации.

Будет достаточно обидно, если Вы правильно определите отказ, правильно определите двигателль, потушите пожар, однако, врежетесь в гору только из-за того, что оба пилота увлеклись пожаром, не правда ли?


Летайте безопасно!


FLYSAFE

Tags:

promo denokan апрель 10, 07:45 5
Buy for 50 tokens
Перевод статьи " Мнение: автоматика и бюрократия убивают летные навыки" и публикация оного в одноименной статье в этом блоге заставил меня победить лень и обновить (в связи с вновь появившимися фактами) свой, пожалуй, самый любимый труд - "Сферический пилот в вакууме. О…

Comments

( 201 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
hero_sima
Feb. 7th, 2015 06:18 pm (UTC)
я так понимаю, что пост для пилотов.
хорошо, что есть такие товарищи как Вы, да Леха, читая которых успокаиваешь свои фобии.
но помимо профи облетавших массу типов самолетов и будучи пилотами по призванию и чувствующих машину пятой точкой есть еще "пилоты-водители-маршруток"... из за которых вот такое выходит.

эти правила необходимо соблюдать в при движении в авто.
не давече как вчера вижу рекламу страховой со слоганом:
Страхуем в городе где все летают" и изображение двух современных авто с крыльями.

Честно, была такая злость, что будь в силах разворотил бы это бигборд.

Да львиная часть всех аварий от мелких и до смертельных происходят от того что летают, вместо ездить.
denokan
Feb. 7th, 2015 06:19 pm (UTC)
В данном случае речь идет о том, что решения даже в сложной ситуации не следует принимать поспешно. Это применимо в любой сфере.
(no subject) - hero_sima - Feb. 7th, 2015 06:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jonny_83 - Feb. 7th, 2015 06:32 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - jonny_83 - Feb. 7th, 2015 07:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dentaylashev - Feb. 7th, 2015 07:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hero_sima - Feb. 7th, 2015 08:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dentaylashev - Feb. 8th, 2015 04:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - ch_oleg - Feb. 8th, 2015 08:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - dentaylashev - Feb. 8th, 2015 10:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - esax - Feb. 8th, 2015 01:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - azgar - Feb. 9th, 2015 09:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - dentaylashev - Feb. 9th, 2015 10:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - azgar - Feb. 9th, 2015 11:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - dentaylashev - Feb. 9th, 2015 01:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - azgar - Feb. 9th, 2015 03:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dentaylashev - Feb. 9th, 2015 03:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Feb. 8th, 2015 11:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - poulsam - Feb. 7th, 2015 08:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hero_sima - Feb. 7th, 2015 08:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - poulsam - Feb. 7th, 2015 08:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hero_sima - Feb. 7th, 2015 08:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - poulsam - Feb. 7th, 2015 08:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hero_sima - Feb. 7th, 2015 08:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - poulsam - Feb. 7th, 2015 11:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Feb. 8th, 2015 07:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - poulsam - Feb. 8th, 2015 08:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Feb. 8th, 2015 08:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - poulsam - Feb. 8th, 2015 08:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Feb. 8th, 2015 09:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - poulsam - Feb. 8th, 2015 09:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - Elena Efimova - Feb. 18th, 2015 12:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - poulsam - Feb. 18th, 2015 01:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hero_sima - Feb. 8th, 2015 10:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Feb. 7th, 2015 11:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Elena Efimova - Feb. 18th, 2015 12:05 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
dvv
Feb. 7th, 2015 06:33 pm (UTC)
Поданная информация сотни (если не тысячи) раз истолковывается однозначно. Но иногда находится мозг–другой, у которого возникают проблемы с восприятием. Значит, проблема с конкретными мозгами.
(Deleted comment)
(no subject) - dvv - Feb. 7th, 2015 06:58 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - dvv - Feb. 7th, 2015 07:16 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - dvv - Feb. 7th, 2015 07:26 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - miutu - Feb. 7th, 2015 09:23 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - avl - Feb. 7th, 2015 09:54 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - avl - Feb. 8th, 2015 12:35 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - avl - Feb. 8th, 2015 01:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Feb. 7th, 2015 11:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tarapach - Feb. 8th, 2015 08:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - miutu - Feb. 8th, 2015 10:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - geo_lj - Feb. 24th, 2015 08:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jonny_83 - Feb. 7th, 2015 07:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lubezniy - Feb. 7th, 2015 07:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Feb. 7th, 2015 07:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lubezniy - Feb. 7th, 2015 07:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Feb. 7th, 2015 11:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lubezniy - Feb. 8th, 2015 04:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Feb. 8th, 2015 04:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - aavenger - Feb. 8th, 2015 02:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Feb. 8th, 2015 01:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aavenger - Feb. 8th, 2015 04:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - oude_rus - Feb. 7th, 2015 08:26 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - denokan - Feb. 8th, 2015 07:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - esax - Feb. 8th, 2015 01:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - infodefence - Feb. 7th, 2015 09:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aavenger - Feb. 8th, 2015 02:45 am (UTC) - Expand
tankasan
Feb. 7th, 2015 06:38 pm (UTC)
Всё верно и добавить нечего.
ascandiuzzi
Feb. 7th, 2015 11:02 pm (UTC)
Верно.
nuns_islander
Feb. 7th, 2015 06:48 pm (UTC)
А мне картинки не видно
dvv
Feb. 7th, 2015 07:11 pm (UTC)
Avherald картинки не даёт хотлинковать, зайдите туда по ссылке у Дениса в тексте.
don_tomato
Feb. 7th, 2015 06:49 pm (UTC)
Вообще непонятно-высоты нет,скорости нет,места нет-зачем отключать-перезапускать?оставшийся на 110%-и повыше и подальше-а там уже разбираться?да вообще-то и в ограничитель пилотирования должно быть заложена невозможность отключения в такой ситуации?
dvv
Feb. 7th, 2015 07:02 pm (UTC)
Не, это в педали хвоста надо закладывать.
(no subject) - don_tomato - Feb. 7th, 2015 07:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Feb. 7th, 2015 07:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - don_tomato - Feb. 7th, 2015 07:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Feb. 7th, 2015 07:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - don_tomato - Feb. 7th, 2015 07:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Feb. 7th, 2015 07:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - infodefence - Feb. 7th, 2015 09:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aavenger - Feb. 8th, 2015 02:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Feb. 8th, 2015 07:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - aavenger - Feb. 8th, 2015 03:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vol631 - Feb. 7th, 2015 07:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - micklesh - Feb. 7th, 2015 07:52 pm (UTC) - Expand
spotterman
Feb. 7th, 2015 06:49 pm (UTC)
Золотые слова: "Нельзя торопиться!". Главное спокойствие.
kirzer
Feb. 7th, 2015 06:50 pm (UTC)
чисто технически, нужно ли при таком сигнале как "отказ двигателя" срочно убирать тягу?
нужно ли так срочно отключать двигатель. или так положено
denokan
Feb. 7th, 2015 07:01 pm (UTC)
Если речь идет о помпаже двигателя, тогда - да. В этом случае после набора безопасной высоты уменьшается режим до прекращения помпажа или до МГ, что наступит раньше. Либо, если было какое-то превышение параметров нормальной работы.

Если же просто flameout - самопроизвольное отключения двигателя - тогда нет.
(no subject) - ugly_stranger - Feb. 7th, 2015 08:40 pm (UTC) - Expand
kulver_stukas
Feb. 7th, 2015 07:07 pm (UTC)
На pprune говорили что у них была неисправность на #1 в прошлом полете и они ее обсуждали на запуске и рулении. Дальше ментальный туннель :(
denokan
Feb. 7th, 2015 07:17 pm (UTC)
Да, это может быть главной причиной.
fiberline
Feb. 7th, 2015 07:08 pm (UTC)
картинки не вижу, ну да ладно...

а при отказе двигателя разве нет правила выровнять самолет чтобы скорость не падала?
и как так получилось что они неправильно определили двигатель?
их же должно начать разворачивать... компьютер может и парирует, но тем не менее...
kulver_stukas
Feb. 7th, 2015 07:51 pm (UTC)
Это сваливание от недостатка скорости.
_luden_
Feb. 7th, 2015 07:15 pm (UTC)
Ну, положим, как раз на 737-400 подобный случай в своё время был.
И тоже вышел из строя левый двигатель, а отрубили правый.
denokan
Feb. 7th, 2015 07:22 pm (UTC)
Да. Это случилось практически в начале эксплуатации B737CL с EIS. И после этого изменили индикацию приборов контроля работы двигателей.
(no subject) - _luden_ - Feb. 7th, 2015 07:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jinhaoda - Feb. 7th, 2015 07:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Feb. 7th, 2015 07:26 pm (UTC) - Expand
svyatoslove
Feb. 7th, 2015 07:29 pm (UTC)
>>Лишь единичные ситуации (например, разгерметизация на крейсерском эшелоне) требуют действий без промедления

а какие еще ситуации могут буть? или где они могут быть прописаны?
В FCOM, если я не ошибаюсь, они не выделены в каку-то отдельную группу
denokan
Feb. 7th, 2015 07:40 pm (UTC)
Потеря тяги на обоих двигателях.
(no subject) - svyatoslove - Feb. 7th, 2015 07:56 pm (UTC) - Expand
katarosov
Feb. 7th, 2015 07:31 pm (UTC)
Честно говоря- жуть.
Убить самих себя и пассажиров, практически на ровном месте.
Но ведь там, явно, на мальчики сидели. Значит, что-то было такое, что обусловило такое их доминантное состояние.
Не думаю, что так всё просто.
tervv
Feb. 7th, 2015 07:39 pm (UTC)
Кхм. Уже не первый год читаю данный журнал и вот задумался о том, что может неоправданно ожидать правильных действий от людей в экстремальных ситуациях, когда их обычная работа, как раз направлена на то, что бы действовать таким образом, что бы данных ситуаций не возникало.
Ну т.е. с одной стороны человек не должен быть авантюрным, что бы быть хорошим работником в повседневной работе, а с другой стороны быть готовым и уметь действовать быстро и умело в экстремальной ситуации.
Нет ли здесь противоречия?

denokan
Feb. 7th, 2015 07:45 pm (UTC)
Вы не совсем верно оцениваете работу пилота гражданской авиации, а точнее, те процессы подготовки, по которым он проходит.

Мы постоянно тренируемся, сдаем зачеты и экзамены по действиям в нестандартных, нештатных и аварийных ситуациях. Грубо говоря - пилот всю жизнь тренируется для того, чтобы быть готовым.

Мелочей хватает у каждого пилота. А серьезных проблем большинство пилотов может не испытать за всю летную карьеру.

Но вот когда они случаются, надо, чтобы экипаж был подготовлен.

PS Вспомните катастрофу Суперджета в Индонезии. Вот я точно не хотел бы с летчиком-испытателем летать, при всем уважении. Их другому учили.
(no subject) - tervv - Feb. 7th, 2015 07:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Feb. 7th, 2015 07:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tervv - Feb. 7th, 2015 08:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Feb. 7th, 2015 08:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tervv - Feb. 7th, 2015 08:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Feb. 7th, 2015 08:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tervv - Feb. 7th, 2015 08:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Feb. 7th, 2015 08:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tervv - Feb. 7th, 2015 08:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Feb. 7th, 2015 08:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tervv - Feb. 7th, 2015 08:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Feb. 7th, 2015 08:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Feb. 7th, 2015 11:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Feb. 7th, 2015 11:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ch_oleg - Feb. 8th, 2015 08:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Feb. 8th, 2015 08:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - ch_oleg - Feb. 8th, 2015 08:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Feb. 8th, 2015 09:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - timofeyev_nr - Mar. 11th, 2015 05:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lubezniy - Feb. 7th, 2015 07:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tervv - Feb. 7th, 2015 07:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Feb. 7th, 2015 07:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tervv - Feb. 7th, 2015 08:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Feb. 7th, 2015 08:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tervv - Feb. 7th, 2015 08:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Feb. 7th, 2015 08:06 pm (UTC) - Expand
отсутствует
Feb. 7th, 2015 07:46 pm (UTC)
А есть ещё рынок. И возить с собой запас мощности-возить неиспользованный ресурс. Ибо запас мощности конструктивно стоит денег.
major_0bvious
Feb. 7th, 2015 07:56 pm (UTC)
Нда... Это уже не первый случай, когда при поломке одного двигателя, пилоты отключают исправный. Защиту от дурака бы какую-нибудь придумали.
don_tomato
Feb. 7th, 2015 08:05 pm (UTC)
Да пора бы.Мощность компьютеров растет,дублирование-троирование не проблема,набор типовых масок ограничивающих совсем бы не помешал.В нашем ракетном ремесле человекам вообще ничего не позволяется,разве что подорвать.
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 201 comments — Leave a comment )

Latest Month

October 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

CT




Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel