?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Моя предыдущая запись по этой теме ожидаемо собрала много участников. Ожидаемо, часть прочитала текст по диагонали, сразу же ворвавшись в битву со своим домашним мнением, поэтому основная мысль "все 100% полетов, закончившихся успешно, стали такими благодаря нахождению в кабине экипажа, сумевшего грамотно справиться с самолетом и его системами" для некоторой массы комментаторов в голове не отложилось.

Что ж, буквально пара "счастливых спасений" самолета и людей в нем находившихся.

Небольшой текст из Википедии:

Борт OO-DLL вылетел из Международного аэропорта «Багдад» в 18:30 UTC и взял курс на Бахрейн. После взлёта самолёт набрал высоту 8000 футов (2450 метров), когда внезапно раздался взрыв ракеты, выпущенной из ПЗРК «Стрела-3». Взрывом было повреждено левое крыло, началась утечка топлива из левых крыльевых баков, также была повреждена механизация, что способствовало возрастанию сопротивления и падению подъемной силы. Также стремительно начало падать давление во всех трёх гидросистемах и вскоре произошел полный их отказ.
Как и на рейсе 232 United Airlines, который также потерял гидравлику, экипаж борта OO-DLL мог управлять самолётом только тягой двигателей. Бортинженер вручную выпустил шасси.

После 10 минут экспериментов над поврежденным самолётом экипаж запросил экстренную аварийную посадку в аэропорту Багдада и начал снижаться, выполняя плавный правый разворот.
Так как из поврежденного крыла началась утечка топлива, нужно было контролировать уровень топлива в баке, бортинженер начал перекачку топлива из правого в левый крыльевой бак, для предотвращения отказа левого двигателя, который бы неминуемо привёл к катастрофе.
КВС и второй пилот приняли решение садиться на взлетную полосу №33R.
На высоте 400 футов (120 метров) усилилась турбулентность, которая раскачивала поврежденный Airbus A300. Касание самолета с ВПП произошло со смещением от осевой линии, пилоты мгновенно активировали реверсы тяги, но самолёт сошел с полосы и помчался по грунту, оставляя за собой шлейф песка и пыли. Окончательно самолёт остановился примерно через 1000 метров, при этом никто не пострадал.

--==(о)==--

В другом источнике я читал, что на этом приключения не кончились, самолет остановился на минном поле. Но все остались живы, и это главное. Через пару недель пилоты снова летали, а бортинженер решил, что данный полет является хорошим апогеем карьеры и перешел на наземную работу в DHL.

При преподавании CRM данный полет рассматривается как яркий пример замечательного взаимодействия в экипаже, которые грамотно сумелли распорядится небольшими ресурсами, и сумели вернуть самолет на землю.

Следующий пример еще более показателен.

Знаменитая "посадка на Гудзон".

Рейс AWE1549 вылетел из Нью-Йорка в 15:24 EST (20:24 UTC). Спустя 90 секунд после взлёта речевой самописец зафиксировал замечание командира экипажа относительно попадания птиц. Спустя ещё секунду зафиксированы звуки ударов и быстрое угасание звука обоих двигателей.
Самолёт успел набрать высоту 3200 футов (975 метров). КВС подал сигнал бедствия и сообщил диспетчеру о столкновении самолёта со стаей птиц, в результате которого были выведены из строя оба двигателя. Потеря тяги обоих двигателей была подтверждена предварительным анализом записей бортовых самописцев.
Пилотам удалось развернуть самолёт, взлетавший на север, на юг, спланировать над Гудзоном, не задев мост Джорджа Вашингтона, и приводнить лайнер напротив 48-й улицы Манхэттена , при этом не разрушив тяжёлый заправленный самолёт. Окончательно он остановился напротив 42-й улицы. Всего самолёт пробыл в воздухе около трёх минут.
После приводнения самолет остался на поверхности воды, и пассажиры через оба аварийных выхода вышли на плоскости крыльев. Все находившиеся на борту пассажиры были спасены паромами и катерами, подошедшими через несколько минут к аварийному воздушному судну (рядом с местом приводнения находится одна из паромных переправ между Манхэттеном и Нью-Джерси).
78 человек получили медицинскую помощь по поводу незначительных травм и переохлаждения (температура воды была достаточно низкой, разные СМИ приводят цифры от «около нуля» до порой отрицательной температуры воды).

--==(о)==--

Эти ребята вообще отработали так, как будто каждый день только и делали, что сажали самолет, полный топлива и пассажиров, без двигателей на воду Гудзона. Сама по себе посадка на воду очень сложна, тем более на реку с мостами и насыщенным движением.

Взаимодействие экипажа и диспетчера в данной ситуации является ярким примером того, как надо работать в казалось бы, 100% безвыходной ситуации.

Вот, собственно и все, что я хотел сказать...  Если перечислять все случаи "счастливых спасений", менее громких, на это уйдет очень много времени.

Летайте безопасно!

FLYSAFE

promo denokan april 10, 07:45 5
Buy for 50 tokens
Перевод статьи " Мнение: автоматика и бюрократия убивают летные навыки" и публикация оного в одноименной статье в этом блоге заставил меня победить лень и обновить (в связи с вновь появившимися фактами) свой, пожалуй, самый любимый труд - "Сферический пилот в вакууме. О…

Comments

( 353 comments — Leave a comment )
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
vostokin
Jan. 25th, 2015 07:19 am (UTC)
Сейчас придут люди и скажут, что разработчики смогут заложить миллион алгоритмов действий в любых ситуациях, включая посадку на Марс с отказавшим всем.
Андрей Гаврилов
Jan. 25th, 2015 10:40 pm (UTC)
может, и придут такие. Было бы лучше, если бы пришли такие, которые указали бы на то, что в человеке нет какой-то особой уникальности, "невычислимости", "божьей искры", которую невозможно воспроизвести в железе, рано или поздно. Кроме императивщины (а вы, полагаю, именно ее имеете ввиду, говоря об "алгоритмах") есть еще туева хуча способов программировать железяки. Ну, или, если хотите - "учить".
(no subject) - kroshka_cat - Apr. 9th, 2016 05:14 pm (UTC) - Expand
aleksey_2008
Jan. 25th, 2015 07:20 am (UTC)
Денис, скажите, а посадка на воду как-то отрабатывается при подготовке пилотов?
denokan
Jan. 25th, 2015 07:23 am (UTC)
Нет. Только теория + практика эвакуации и использования аварийно-спасательного оборудования.
(no subject) - aleksey_2008 - Jan. 25th, 2015 07:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - iggi1981 - Jan. 25th, 2015 08:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - zhuk1337 - Sep. 23rd, 2015 08:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iggi1981 - Sep. 24th, 2015 04:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - bazolen - Jan. 25th, 2015 03:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Jan. 25th, 2015 03:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bazolen - Jan. 25th, 2015 03:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Jan. 25th, 2015 03:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jan. 25th, 2015 05:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Константин Каменский - Jan. 26th, 2015 01:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ys3d - Jan. 25th, 2015 01:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aleksey_2008 - Jan. 25th, 2015 02:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ys3d - Jan. 25th, 2015 03:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Jan. 25th, 2015 03:59 pm (UTC) - Expand
lazy_flyer
Jan. 25th, 2015 07:23 am (UTC)
Автопилот в каждый самолёт! Долой экипаж! Долой дармоедов! :))))

Глядя как глючит софт, который в принципе глючить не может...Не, только паровоз!
gitikun
Jan. 25th, 2015 09:35 am (UTC)
Зачем автопилот? Штурвал (сайдстик) на каждое пассажирское место! Коллективный разум найдёт выход из любой критической ситуации.
(no subject) - lazy_flyer - Jan. 25th, 2015 09:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Jan. 25th, 2015 12:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kroshka_cat - Apr. 9th, 2016 09:54 pm (UTC) - Expand
oude_rus
Jan. 25th, 2015 07:25 am (UTC)
Минное поле на международном аэропорте? не верю!
denokan
Jan. 25th, 2015 07:27 am (UTC)
В Багдаде-то?
(no subject) - oude_rus - Jan. 25th, 2015 07:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jan. 25th, 2015 07:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - oude_rus - Jan. 25th, 2015 08:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - gourry_aka_pm - Jan. 25th, 2015 08:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - oude_rus - Jan. 25th, 2015 09:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - gourry_aka_pm - Jan. 25th, 2015 09:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - jorcai - Jan. 25th, 2015 05:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jan. 25th, 2015 11:18 am (UTC) - Expand
Ещё один - kotoshredder - Jan. 25th, 2015 11:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - gitikun - Jan. 25th, 2015 09:50 am (UTC) - Expand
iggi1981
Jan. 25th, 2015 07:53 am (UTC)
Разрешите маленькое домашнее мнение, насчет второго случая.
Командир воздушного судна — 57-летний Чесли «Салли» Салленбергер (англ. Chesley «Sully» Sullenberger)[4]. Очень опытный пилот, бывший военный лётчик, пилотировавший F-4 Phantom II с марта 1973 по июль 1980 годов. Является экспертом в области безопасности полётов и имеет сертификат на пилотирование планёров

Если любой пилот с высоты 1 км способен на такие успешные действия - я только рад за мировую авиацию.
Но гложет меня сомнение, что в бОльшей степени так звезды сложились. Как удачно, что самолет превратился в планер - и на тебе, планерист за штурвалом :)
denokan
Jan. 25th, 2015 07:55 am (UTC)
Да, а у второго пилота это был второй полет на А320 после переучивания.
(no subject) - iggi1981 - Jan. 25th, 2015 08:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jan. 25th, 2015 09:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - iggi1981 - Jan. 25th, 2015 09:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jan. 25th, 2015 11:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - iggi1981 - Jan. 25th, 2015 11:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Jan. 25th, 2015 12:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lubezniy - Jan. 26th, 2015 05:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Jan. 25th, 2015 12:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Jan. 25th, 2015 12:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - strangesavage - Jan. 25th, 2015 04:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Jan. 25th, 2015 04:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - strangesavage - Jan. 25th, 2015 04:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Jan. 28th, 2015 06:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_babich - Jan. 28th, 2015 06:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Jan. 28th, 2015 08:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_babich - Jan. 28th, 2015 08:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Jan. 28th, 2015 09:53 pm (UTC) - Expand
olga_syl
Jan. 25th, 2015 07:53 am (UTC)
Перечислите ещё парочку хотя бы. Эти два случая рассматривались в Расследованиях Авиакатастроф и являются одними из самых ярких серий. С посадкой на Гудзон вообще шедевр. Посадить самолёт в городе без пострадавших и разрушений - это талант.

Кстати, как относятся сами пилоты к выше упомянутой передаче?
a_riana
Jan. 25th, 2015 09:44 am (UTC)
Посадка Ту-124 на Неву — авиационное происшествие, случившееся в небе над Ленинградом 21 августа 1963 года. В результате стечения обстоятельств пассажирский самолёт Ту-124 приводнился на Неву.
Это событие является одним из 5 счастливых приводнений среди авиалайнеров, когда все пассажиры и члены экипажа остались живы
(no subject) - wolf_andrej - Jan. 25th, 2015 10:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_riana - Jan. 25th, 2015 10:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - Alexander Spirin - Jan. 25th, 2015 02:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Jan. 25th, 2015 02:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Alexander Spirin - Jan. 25th, 2015 02:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Jan. 25th, 2015 02:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jan. 25th, 2015 05:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jan. 25th, 2015 11:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jan. 25th, 2015 11:25 am (UTC) - Expand
horussf
Jan. 25th, 2015 08:19 am (UTC)
К сожалению, большинство дилетантов, рассуждая на тему автопилота, сводят к пересчету денег в карманах пилотов. А не "многовато" они получают? Все другие аспекты их вообще не интересуют. Хочется у таких деятелей спросить: "Почему у тебя мозгов не хватает зарабатывать больше?" У людей, которые имеют сопоставимые доходы или большие, таких вопросов нет. Они в чужие карманы не заглядвают, а думают как наполнить свои.
spymeat
Jan. 25th, 2015 10:20 am (UTC)
даже у многих людей с меньшими доходами таких вопросов не возникает. это вопрос культуры,видимо. или образованности.
mopexod
Jan. 25th, 2015 08:34 am (UTC)
Более-менее понятно, что переход на чистую автоматику сместит риски. В описанных случаях, вероятно, люди погибнут. В других, вроде CFIT, вероятно спасутся.

Вопрос, каким будет итоговый баланс.

Судя по "громким" проишествиям, баланс должен быть здорово положительным - всё же человеческий фактор в статистике лидирует.
Но я понимаю, что есть большое число случаев, которое не попало в открытую статистику (и, может, вовсе осталось неизвестным), когда человеческий фактор спас, а автоматика бы не справилась.
denokan
Jan. 25th, 2015 11:23 am (UTC)
Я еще раз повторю - если полностью убрать человека, то все равно 100% катастроф будет по причине человеческого фактора. Так как еще ни одна машина сама себя не разработала, не собрала и не испытала.
предложения от NASA - gosha_viv - Feb. 1st, 2015 02:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Jan. 25th, 2015 12:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mopexod - Jan. 25th, 2015 01:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Jan. 25th, 2015 01:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mopexod - Jan. 25th, 2015 01:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Jan. 25th, 2015 01:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mopexod - Jan. 25th, 2015 01:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Jan. 25th, 2015 01:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mopexod - Jan. 25th, 2015 02:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Jan. 25th, 2015 02:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jan. 25th, 2015 05:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gb0 - Feb. 6th, 2015 05:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kroshka_cat - Apr. 9th, 2016 06:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gb0 - Apr. 9th, 2016 07:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kroshka_cat - Apr. 9th, 2016 08:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gb0 - Apr. 9th, 2016 10:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kroshka_cat - Apr. 10th, 2016 12:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - gb0 - Apr. 10th, 2016 01:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - kroshka_cat - Apr. 10th, 2016 12:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - gb0 - Apr. 10th, 2016 01:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - kroshka_cat - Apr. 10th, 2016 12:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gb0 - Apr. 10th, 2016 03:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gb0 - Apr. 10th, 2016 06:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kroshka_cat - Apr. 9th, 2016 05:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gb0 - Apr. 9th, 2016 10:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kroshka_cat - Apr. 9th, 2016 05:40 pm (UTC) - Expand
_crystal
Jan. 25th, 2015 08:50 am (UTC)
Мне кажется, посадка Ту-154 в Ижме тоже подойдёт как пример ситуации, где автопилот бы не справился, а люди сумели.
weblin
Jan. 25th, 2015 08:56 am (UTC)
А также посадка на Неву Ту-124 в Ленинграде.
gourry_aka_pm
Jan. 25th, 2015 09:03 am (UTC)
Поправьте, если ошибаюсь, но еще такая штука как MEL есть. И все возможные комбинации "избыточность оборудования несколько снижена, но вполне достаточна для полета" запрограммировать - тоже задача та еще.
lubezniy
Jan. 26th, 2015 05:42 pm (UTC)
Вот, кстати, интересно, кто будет на беспилотной машине принимать решение на вылет.
oxigen_vrn
Jan. 25th, 2015 09:15 am (UTC)
Во всем важна разумная целесообразность. На данном этапе развития является целесообразным связка "летчик-автопилот". В РЛЭ как раз и приводится разграничение прав и свобод этих двух составляющих.
Думаю что со временем будет большее смещение в сторону автопилота. Но в ближайшем обозримом будущем вряд ли пилот пассажирского ЛА останется на земле. Вот для военной авиации это очень актуально и скорее всего полно-размерные боевые роботы-самолеты уже будут в ближайшей перспективе (подготовка пилота очень дорого стоит). Но все равно под контролем оператора с земли. Окончательное решение на применение оружие должен принимать человек.
lazy_flyer
Jan. 25th, 2015 09:44 am (UTC)
Вот для военной авиации это очень актуально и скорее всего полно-размерные боевые роботы-самолеты уже будут в ближайшей перспективе (подготовка пилота очень дорого стоит).
РЭБ? Нет, не слышали...

(no subject) - oxigen_vrn - Jan. 25th, 2015 11:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - lazy_flyer - Jan. 25th, 2015 12:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Андрей Гаврилов - Jan. 25th, 2015 11:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kroshka_cat - Apr. 9th, 2016 06:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kernel3 - Jan. 25th, 2015 07:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lazy_flyer - Jan. 26th, 2015 05:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - kernel3 - Jan. 26th, 2015 07:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - lazy_flyer - Jan. 26th, 2015 08:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - kroshka_cat - Apr. 9th, 2016 06:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alexey_tich - Feb. 2nd, 2015 11:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kroshka_cat - Apr. 9th, 2016 06:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alexey_tich - Apr. 9th, 2016 09:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kroshka_cat - Apr. 10th, 2016 10:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - kirzer - Jan. 25th, 2015 09:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - lazy_flyer - Jan. 25th, 2015 12:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - VitaliyR_U - Jan. 25th, 2015 01:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kspshnik - Jan. 25th, 2015 02:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jan. 25th, 2015 05:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Андрей Гаврилов - Jan. 25th, 2015 11:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kroshka_cat - Apr. 9th, 2016 06:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kernel3 - Jan. 25th, 2015 07:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kirzer - Jan. 25th, 2015 08:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kernel3 - Jan. 25th, 2015 08:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kirzer - Jan. 25th, 2015 08:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kernel3 - Jan. 25th, 2015 08:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kirzer - Jan. 25th, 2015 08:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kernel3 - Jan. 25th, 2015 08:42 pm (UTC) - Expand
seregedrobot
Jan. 25th, 2015 09:17 am (UTC)
Если с посадкой на реку все вполне понятно, то с первым случаем не очень... какое из действий экипажа, кроме "выпуска шасси", не сможет повторить компьютер? я так понимаю, что людей же чему-то обучают и в случае экстремальной ситуации, если повезет, пилот выполнит соответствующие действия. автопилот тоже вполне так сможет, и двигателями порулить и топливо перелить
автопилот не сможет сделать непонятную х***ту, ранее не описанную в учебниках, которая божественным образом спасла самолет (при этом, возможно спасет его "по учебнику") ну и садиться на полянки и речки не сможет, но много ли таких успешных посадок...
moonyash
Jan. 25th, 2015 09:41 am (UTC)
Во всех этих ситуациях есть один общий момент - их нельзя спрогнозировать и детально проработать. В одной ситуации может потребоваться выпуск шасси, в другой - шасси выпускать нельзя категорически. В одной ситуации нужно тянуть самолет до последнего, в другой - тормозить, что есть силы. Экстремальная ситуация - это уравнение с сотнями неизвестных. Если вы сумеете создать систему, которая сможет мгновенно находить и оценивать эти неизвестные и решать подобные уравнения - вперед и с песней.
(no subject) - seregedrobot - Jan. 25th, 2015 10:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - moonyash - Jan. 25th, 2015 12:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - seregedrobot - Jan. 25th, 2015 01:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Jan. 25th, 2015 01:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - moonyash - Jan. 25th, 2015 02:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Jan. 25th, 2015 05:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kroshka_cat - Apr. 9th, 2016 06:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kroshka_cat - Apr. 9th, 2016 11:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - asc_ii - May. 26th, 2016 09:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kroshka_cat - Apr. 9th, 2016 06:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - asc_ii - May. 26th, 2016 09:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vol631 - Jan. 25th, 2015 10:24 am (UTC) - Expand
sadok
Jan. 25th, 2015 09:18 am (UTC)
Сразу вспоминается неуправляемый ТУ-154
jonny_83
Jan. 25th, 2015 09:46 am (UTC)
Нравится мне блог Дениса почитать, особенно комментарии. Сразу столько "специалистов" появляется, аж приятно за нашу гражданскую авиацию. Нигде столько нет кухонных теоретиков, как в ЖЖ :)
(no subject) - nordown - Jan. 25th, 2015 01:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kroshka_cat - Apr. 9th, 2016 07:00 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - denokan - Jan. 25th, 2015 12:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sadok - Jan. 25th, 2015 12:23 pm (UTC) - Expand
stas_perfecto
Jan. 25th, 2015 09:54 am (UTC)
как заложить в программу максимально возможное количество алгоритмов действий при возникновении нестандартных ситуаций в полете? как заменить схему взаимодействия "пилот - диспетчер" со всеми вытекающими отсюда моментами?
kroshka_cat
Apr. 9th, 2016 07:26 pm (UTC)
Правильный ответ: НИКАК, разумеется. И не "на нынешнем уровне развития науко/техники", а всигда.

Некоторые, конечно, могут подумать, что это от того, человек слаб и несовершенен и поэтому вот не может для идеального компьютера идеальную программу для расчета составить. Специально для них пишу простенькое объяснение. Вы, наверное, и сами знаете.

Весь фокус в том, что прежде чем написать программу для компьютера, нужно что сделать? Построить математическую модель того явления/ситуации, которое мы желаем просчитать, и предсказать развитие ситуации в любой заданный наперед момент времени. Систему уравнений нада составить. Да так, чтобы решение удовлетворяло определенным требованиям.

Чтобы можно было наперед заложить в программу все на свете по всем на свете чихам, нужно, чтобы соответствующая система уравнений а) существовала (=ее можно было бы написать); б) принципиально ИМЕЛА решение, в) да не любое. А такое, чтобы мы могли, зная начальные условия (все все все значения всех всех всех переменных на момент начала полета) и зная это решение, рассчитать значения тех же переменных наперед за любой произвольно заданный промежуток времени.


Так вот основная заковыка в том, что пункт в) в общем случае, для всех всех всех возможных вариантов выполнить нельзя. Принципиально. Не потому, что человек глюпый и несовершенный. А потому что математические теоремы и физические законы запрещають.

Они запрещають это сделать даже для гораздо более простых случаев. Например, для задачи трех тел с массами, движущимися во внешнем поле тяготения (классическая механика, 6 класс средней школы!)

Я уже молчу о том, что для того, чтобы составить такую матмодель, нужно знать про окружающий мир все все все, что тоже.. как бы мало реализуемо на практике :)

Так что ыдея заглохивает, не доходя до написания программы для компьютера.

Edited at 2016-04-09 07:27 pm (UTC)
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
( 353 comments — Leave a comment )

Profile

denokan
denokan

Latest Month

September 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

CT




Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel