denokan (denokan) wrote,
denokan
denokan

Category:

Рассказ о Скипхоле, окрестностях, о "мекке" для авиафанов и просто солнечные фотографии



Ух. Вроде бы я решился снова засесть за продолжение еще сентябрьской (!) истории о "колесе" по Европе. Напомню, с целью проведения тренажерной подготовки сначала я посетил Голландию, а именно - учебный центр KLM в Скипхоле, а затем перебрался в Чехию, в Прагу. Все путешествие заняло больше недели, а 5 дней я провел именно в Голландии, где, благодаря друзьям из читателей смог посмотреть Гаагу и, собственно, столицу страны, Амстердам.

Сегодня я попробую завершить "голландскую часть" яркими летними фотографиями окрестностей Скипхола, а все части данного повествования можно найти по ссылке: http://denokan.livejournal.com/tag/Голландия-Прага
--==(о)==--

Вообще, мир очень тесен. А авиационный мир - в еще большей степени. В последнее время я уже перестал удивляться тому, что в соверешнно, казалось бы, неожиданном месте вдруг оказываюсь узнанным. Недавно на входе в магазин близ своего дома услышал "..Денис?", оказалось - коллега из Трансаэро, даже земляк (если читаешь - не стесняйся, пиши в личку, встретимся), осенью еще веселее было, когда шел мимо автоцентра, увешенный фотоаппаратом и оказался узнанным работником, а еще раньше, в другом автоцентре, уже на выходе был так же "пойман".

На этом фоне встречи в околоаэропортовом отеле Скипхола неожиданными не кажутся. Хотя, самый первый вечер был все-таки удачным - мой коллега, Стас, случайно узрел своего брата (!), пилота Аэрофлота, а его знакомый, пилот АВС, оказался знаком (по интернету, конечно) со мной. Выяснилось, что данная гостиница у компании АВС является "гнездом" (это мой шуточный термин к местам скопления пилотов или, если речь идет о самолетах - то аэропортом", поэтому, когда через два дня мы познакомились с Капитанами В747 из АВС, так же "шапочно" знакомыми, я уже даже не удивился, что местом знакомства стала сауна. И уж совсем не удивился тому факту, что один из них, Александр, хорошо знаком с моим коллегой и другом, Дмитрием, бывшим моим вторым пилотом, засветившимся в небесных историях данного ЖЖ.

Вот благодаря знакомству с Александром и появилось о чем писать в этой записи. Спасибо тебе, Саша, за отличную экскурсию!

Сам я бы вряд ли решился на такой велопробег, да и лучше ехать, если знаешь, куда.

--==(о)==--

14 сентября был днем третьей, завершающей тренировочной сессии, после чего у меня в плане были выходной и перелет в Прагу. О тренажерах я достаточно рассказал в предыдущей записи, поэтому повторяться не буду.





На следующий день с самого утра мы тронулись в путь. Наверное, будет нелишним еще раз упомянуть, что Голландия - это рай для велосипедистов. Сама страна гладкая, как стол, бензин дорогой, прокат авто - разорителен, а вот велодорожек куча - словом, созданы райские условия для занятия спортом, безусловно полезным и для кошелька, и для здоровья.

Прокат велосипеда в отеле стоил 5 евро. Стоит отметить, что в отеле есть некое число бесплатных велосипедов, но они в тот день были уже недоступны. Я в принципе люблю погонять на велосипеде, в детстве вообще это было одним из любимых увлечений (как у большинства детей того времени), поэтому с оптимизмом смотрел в будущее.

Были некоторые сложности с привыканием к голландскому велосипеду - посадка высокая, колеса довольно маленькие, отсюда нюансы с устойчивостью и управляемостью, но несколько минут езды и поворотов позволили это нехитрое устройство полностью себе подчинить.

Правда, излишне жесткая сидушка заставила помнить о себе еще пару дней )

--==(о)==--


Нашей первой целью был магазин авиационных принадлежностей - Hobby Shop. Саша много о нем рассказывал, но увиденное превзошло любые мои ожидания.

Но о нем чуть позже.



Сама дорога уже интересна тем, что пролегает по берегу одного из многочисленных каналов, ставших символом Голландии. С другой стороны - огибает аэропорт, дав возможность полюбоваться на вот такой редкий экземляр...



...и на такой пейзаж, который вряд ли может оставить спокойным сердцем среднестатистического российского споттера, не избалованного комфортом фотоохоты за самолетами.

А тут все просто. Прикатил на велосипеде, поставил его на ножку, и снимай, пока не надоест.



Типичный пейзаж голландской деревушки. Пока я ехал, не мог прогнать из головы строки из бородатого анекдота про "нового русского", посетившего Эрмитаж и делящегося впечатлениями: "Бедненько, зато чистенько!"

Так оно и есть. Аккуратно, без вычурности и изысков... И очень чисто.

Как и должно быть.



Хотя "бедненько" вряд ли применимо к местным домикам и их владельцам. Тут в принципе все недешево, даже если с Москвой сравнивать.



До Хобби Шопа ехать минут 15, не торопясь. Главное - в правильном месте свернуть сначала направо, а потом налево.

Тут уже пейзаж более родной, что ли.



И вот - первая остановка на маршруте. Оставляем велосипеды на улице, запираем на ключик, и внутрь.



...Первое впечатление - самолеты, самолеты, самолеты, самолеты, самолеты...



Наш, конечно же, видно сразу. Если сомневаетесь - снова бросьте взгляд на фото выше.



Серьезно! Их там тысячи! Огромная комната посвящена моделям разных видов, производителей и размерности! Довольно много самолетов, в том числе и советского производства, в раскраске российских авиакомпаний.

Под потолком развешены модели в серьезном размере. Самолет, похожий на Ил-62. Но сдается мне, что это Vickers VC10.



Тот редкий нынче тип, мимо которого мы проехали. Говорят, MD 11 недавно вообще крайни вылет сделал или я ошибаюсь?



Знакомые, но названия сходу не скажу.





Неужели DC-3? А почему на нем дверь слева, вроде как на DC-3 она справа была?



Пока идеш по магазину, глаза разбегаются... Но тут пройти мимо невозможно, если у тебя в прошлом было подобное увлечение.

Мечта любого продвинутого симмера - домашний кокпит.



А это уже вообще из области недостижимых мечт, однако, все это можно купить. Почти реальный тренажер В737 на базе Microsoft FSX.



Это не просто покатушки, это ЗАНЯТИЯ. Все очень серьезно!

Почему бы летным училищам не использовать такие?



Конечно же, огромный стенд с различными авиационными видео.



Известная фотка с Airlines.net



Разная атрибутика.





Много умных книг, очень популярных среди пилотов.



Много разных фильмов про известных летчиков или авиационных событий, очень много фильмов про немецких асов. Гораздо больше, чем про остальных.



И снова то, что заставит биться неровно сердце симмера - различные прибамбасы для приближения к "реалу". Например, панель MCP от Б737. Или даже рукоятка управления разворотом переднего колеса.



И конечно же, куча дополнений для MS FS...



...ну а эти поразили уже меня. Если присмотреться, то в кабине А400М - моя физиономия, и в этом нет ничего удивительного, я делал 3д модель для этих ребят. Правда, для FSX они допилили ее сами. А 737 с диска левее тоже создавался с моим участием, как консультанта. Правда, платные модели того времени (не знаю, как сейчас) редко кто доводил до совершенства, аналогичного PT Ту-154...





Идем дальше. Тоже интересный экземпляр, жаль, входить в кабину нельзя.



Есть что-то такое, романтическое, в этих олдтаймерах...





Модель воздушного шара.



Без сувениров не ушли - я приобрел себе чашку для чая-кофе в офис и футболку "от Боинга", и что-то еще по мелочи.

Luchtvaart Hobby Shop - очень рекомендую! Будете в Скипхоле - посетите обязательно!


--==(о)==--

Поехали обратно. Цель - гостиница, немного передохнуть, и дальше поехать по окрестностям.



Ремонтный док.





Деревенский пейзаж...







Ну как тут не остановиться и не сделать фото?





Фото сделано с большим приближением, поэтому такие пропорции. Взлетающий самолет примерно на километр ближе, чем стоящий сзади.





















Поехали дальше.



М-мм?..



Хотел бы жить в таком.





А в таком - нет.

--==(о)==--

После отдыха Саша повез меня показывать соседний поселок. Дорога через луга, леса и т.п.





Не простое поле, а подстриженое.





Вот кого мы увидели.



И этих парней тоже. Саша их и хотел показать.





Мой байк.

Пока стояли на мосту, подъехала парочка "за 50"... Пока не заговорили, никогда б не догадался, что соотечественники.



Поехали дальше.



Где рога?!!





Типичный голландский стиль.











Доехали до торговой площади, а тут, видимо, "кино снимали".



Еле-еле нашли место, чтобы примостить свои велосипеды. Пошли в торговый центр, выпили кофе, поболтали о работе, вспомнили общих знакомых. Было интересно послушать про особенности работы в грузовой авиакомпании (АВС -  Air Bridge Cargo является одним из мировых лидеров в перевозке грузов). Посмотрели по сторонам, вернулись, сели на байки и покатили обратно.





Сельские будни.





Ну а это - мое рабочее место в отеле ) К слову, недавно узнал, что к андроидным девайсам элементарно, без какого-либо шаманства, подключается мышка, превращая его в ноутбук, чем теперь пользуюсь в поездках.



Рассказ о голландской части закончен, далее на очереди - Прага. Когда напишу - не знаю )

Всем хорошей недели!

FLYSAFE




Tags: Голландия-Прага
Subscribe
promo denokan july 22, 10:02 36
Buy for 50 tokens
Мой давний читатель, возможно, помнит, для чего я начал вести этот блог, а именно: собрать в одном месте свои старые и новые рассказы о полетах и лётной работе для того, чтобы когда-нибудь оформить их в виде книги. Я уже выкладывал ссылки на рабочие отрывки, и вот, я наконец-таки решился…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 33 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →