На днях у меня "угнали" учетную запись Скайпа. Просыпаюсь утром, как обычно рано, чтобы успеть на работу к 8 утра. За завтраком имею привычку пялиться в планшет - смотреть, что изменилось в мире за ночь. Планшет выдает ошибку при входе в Скайп - просит ввести пароль. Ввожу, не работает. Повторяю - не работает. Знаю, что точно пароль не забыл, но мало ли чего - захожу в форму восстановления пароля, которая приводит меня к восстановлению... учетной записи Microsoft.
Которая у меня никак со Скайпом не связана. Проблема.
Вижу новое письмо во входящих сообщения электронной почты.
Открываю:
Становится понятно. Некто kirill подобрал ключ к записи, изменил данные пользователя и, сменил e-mail. А восстановление записи Скайпа, как ниже выяснилось, у мелкомягких завязано на e-mail. При этом у меня на аналогичный мейл завязана учетная запись Microsoft. Соответственно, после смены e-mail'а в Скайпе, майкрософт никак меня со скайпом не связывает, и, требуя ввести "зарегистрированный адрес электронной почты", меня постоянно выбрасывает на страницу восстановления учетки Майкрософта.
Но не Скайпа.
Проблема.
Залезаю на сайт Скайпа. Пытаюсь найти электронный адрес поддержки. Не нахожу - скайп предлагает пробраться через ветвь "стандартных проблем", вместо того, чтобы предложить написать или позвонить.
Пробираюсь через линки, нахожу стандартную форму жалобы на проблемы, связанные с безопасностью аккаунта - при этом возможно подать жалобу всего на нескольких языках, русского среди них нет. Мне-то без разницы, а что делать тем, у кого русский язык - единственный?
Заполняю все поля, предназначенные для сбора доказательств о том, что тот, кто пытается восстановить учетную запись - настоящий владелей. Отмечаю про себя их непродуманность. Они предлагают указать зарегистрированный для учетной записи e-mail, вспомнить дату регистрации в скайпе, пять имен из контакт-листа, два номера, на которых ты недавно звонил, дату крайней оплаты и т.п. Ну откуда мне дату регистрации и оплаты помнить? Да и звоню я крайне редко. Да и зарегистрированный e-mail хакер уже поменял.
Внизу формы предлагается написать письмо - "Тема" и "Текст". Описываю тему и содержание запроса - что произошло, и как это сейчас выглядит.
Отсылаю. Благодарят за послание, информируют, что ответят в пределах 72 часов.
Сам тем временем иду на работу, и по дороге к автомобилю обнаруживаю занимательную вещь - в моем смартфоне Скайп все еще живет под старым паролем, т.е., каким-то образом после взлома и смены пароля выход из учетной записи на смартфоне не осуществился. Ради эксперимента отправляю сообщение, и получаю ответ. Явный баг разработчиков :)
Затем (чем черт не шутит) пробую завладеть аккаунтом.. но тут скайп выбрасывает меня из аккаунта, предлагая ввести пароль. Дверь захлопнулась.
Прошло несколько часов. Получаю письмо:
Проникся вступительной частью.
Вижу, что не верят с первого раза, предлагают еще раз заполнить Форму Верификации Учетной Записи. Что ж, иду по ссылке. Попадаю ровно на ту же страницу, где я только что вводил данные для подтверждения личности.
Ввожу их еще раз. Кое-что уточняю. Снова пишу сообщение в нижней части формы, описывая ситуацию.
Отсылаю. Благодарят за послание, информируют, что ответят в пределах 72 часов.
Интересно, что ответят после получения повторно заполненной Account Verification Form?
Проходит некоторое время. Получаю письмо. Еще раз проникаюсь вступлением, но уже не знаю, смеяться мне или биться головой о стенку - эти ребята мне снова предлагают заполнить форму верификации.
Понимаю, что так можно крутиться до бесконечности. Решил ответить на это письмо на адрес, с которого оно доставлено. Правда, смущает этот адрес: Skype Customer Support <SKYPE.SKYP.WW.00.EN.CVG.MEG.CS.T01.RE
Какой-то он необычный :) Напомню, что на сайте я не смог найти возможность прямого письма или звонка в службу поддержки. Только формы.
Сочиняю письмо, где подробно описываю ситуацию, предлагаю включить голову - посмотреть историю изменений в моем аккаунте Скайпа. Увидеть, что я пишу им с того самого e-mail, который был зарегистрирован в учетной записи с момента ее основания и до вчерашнего дня. Предлагаю сравнить мое имя с логином. Предлагаю, если всего этого мало, прислать фотография себя со своим паспортом.
Отправляю письмо.
Сам пытаюсь найти другие подходы. Раскапываю какую-то страничку Скайпа на английском языке. Аналогично - одни формы, никаких телефонов или прямых писем в поддержку. Правда, есть еще возможность пожаловаться в Skype Communitiy, он же - форум. Продираюсь через ответвление вариантов проблем... Находу вариант "Мой аккаунт заблокирован". Думаю, чем черт не шутит. Иду дальше, попадаю на знакомую мне форму "верификации", правда, в российском варианте.
Заполняю. Отправляю.
Получаю письмо:
Думаю: "Да неужели?"
Радость оказалась преждевременной. Иду по ссылке "восстановить пароль", далее предлагается ввести... зарегистрированный адрес электронной почты.
Обреченно ввожу его, понимая, что будет дальше. Дальше мне предлагают восстановить... Конечно же, не Скайп! А Учетную Запись Microsoft, что весьма логично - ведь в скайпе-то адрес сменен!!! И глупая система ничтоже сумнящеся связывает мой e-mail с тем, что находит в актуальной базе данных.
Тыкаю на ссылку "Обратитесь в службу поддержки", которая, конечно же, приводит меня на разветвление линков стандартных проблем, что я уже видел. Снова никаких телефонов и прямых контактов со Службой Техподдержки.
Вот тут у меня зародились сомнения - а правильно ли я делаю, что покупаю продукты от Microsoft? Получается, достаточно завладеть учеткой, сменить адрес e-mail, и никакие стандартные формы помочь не могут?
Однако, все закончилось хорошо.
Несмотря на то, что я отправил саркастическое письмо на совершенно непонятный e-mail Техподдержки, мне пришел ответ.
И вправду, через пару часов пришло вменяемое сообщение, видимо, стандартное для тех, кто успешно прошел через круги Верификации Аккаунта.
После чего я восстановил контроль над аккаунтом, сменил пароль, и пошел смотреть, чего там делал некто, сменивший данные моего акканута на kirill osen, 19.06.1982г. рождения.
Звонки в Украину. Вот тут я несколько опешил.
UPD! телефон +380(56)7565001. принадлежит... УВД (МВД) Украины. Именно на него прошел звонок из всех выполненных.
И вот теперь вопрос:
Что все это значило?
И как поступать в этом случае людям, которые не знают английский язык, и/или не владеют даже зачаточными, как у меня, навыками по поиску проблем в подобных ситуациях?
Journal information