?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Очень часто мне приходят письма, содержание которых отражено в названии этой темы. Обычно пишут люди, уже состоявшиеся в жизни, имеющие профессию, заработок, но не получающие от этого всего удовольствия.

И я, наконец, решил написать краткий универсальный обзор подобных вопросов.

Первое. Возраст.

Ограничений по возрасту для поступления в летное училище в настоящее время нет. Но если у Вас уже есть образование, полученное за государственный счет, то второе образование - платное. Лайфхак - если есть полученное бесплатно высшее образование, то Вы претендуете на получение бесплатного среднего образования - в среднем летном училище, которое, как это ни удивительно, выпускает пилотов, ничем, кроме диплома от выпускников ВУЗов не отличающихся.

Возьмут ли Вас в компанию в возрасте 30+? Все зависит от факторов, действующих в конкретный момент:

- от авиакомпании;
- от дефицита/избытка кадров на рынке;
- от Вашей личной подготовки.

Да, это правда - многие начальники, родом из СССР, с недоверием смотрят на "возрастного выпускника". И при прочих равных скорее возьмут помоложе. Поэтому рецепт простой - Вы должны быть на голову лучше всех остальных. Тем более, что всякие молодецкие забавы, мешающие относится к учебе серьезно, Вы, скорее всего, оставили в прошлом - это Ваше бесспорное преимущество.

Потратьте время учебы с пользой! (ссылка)

Второе. Здоровье.

Многие в свое время успешно "откосили" от армии и имеют соответствующие записи по этому поводу.

Это проблема. Сами ее в свое время создали, сами теперь ее и решайте. Но при прохождении первичного ВЛЭК Вы должны быть признаны годными к несению воинской службы, иначе у врачей будет о-о-очень много вопросов.

Третье. Где учиться?

Сложный вопрос....

Чаще всего в этом возрасте остается лишь вариант платного обучения. Вариантов несколько:

- Российские государственные летные училища.

Дорого, длительно, и непонятно за что платишь деньги - в случае обучения на платной основе. Плюсом является то, что многие летные начальники с радостью примут выпускника Ульяновска лишь потому, что у него есть диплом установленного образца, закрыв глаза на все пробелы в обучении. При условии, что они, конечно же, способны будут эти пробелы увидеть - ведь они тоже выпускники той самой лучшей в мире школы.

- Российские частные летные школы. Например, Челавиа. с 2016-го года благодаря заботе Росавиации это потеряло актуальность.

Да, собственно, этим примером пока можно и ограничиться - это единственное место, которое сегодня на слуху и которое более-менее дает шанс не быть вежливо посланным работодателем. Мне не доводилось иметь дело с выпускниками этой школы, поэтому я не могу судить о качестве. Но тоже не дешево.

Правда, я общался с владельцем всего этого, и мне очень понравился его энтузиазм.

Минусом является то, что многие летные начальники с недоверием относятся ко "всяким шарашкам", под которыми они понимают все, что не УВАУ, СПбГУ, СЛУ, БЛУ или ККЛУ.


- Зарубежные летные школы.

Тут вариантов много, они различаются ценой, удаленностью от России и качеством. Мне доводилось иметь дело с пилотами, обучавшимися в США и Западной Европе - эти парни, надо признать, подготовлены на порядок лучше выпускников российских ЛУ ГА.

При том, что срок получения лицензии значительно короче, чем в российских училищах. И само обучение дешевле. Казалось бы - отличный вариант...

Но, к сожалению, не все летные начальники, а так же государственные чиновники готовы признавать обучение в зарубежной летной школе как получение "специального летного образования". Скорее всего, ничего у вас не получится - я бы даже сказал, что большинство из них не готово - после Казанской катастрофы в отрасли началась самая натуральная паранойя, зачистка и охота на ведьм. Из одной крайности ("Все дозволено! Каждый может быть пилотом!") перешли в другую ("Запретить всё. На всякий случай").

В общем, вряд ли ваше Оксфордское лётное образование восхитит какую-либо авиакомпанию. Им подавай бугурусланцев, да ульяновцев!

Четвертое. Ситуация в отрасли.

"Возьмут ли меня на работу?"

Я не знаю, в каком году вы читаете эту запись - потребность меняется по синусоиде, и вполне может быть, что такого ажиотажа, как это было в 2012-м году, нет. В СМИ много пишут о дефиците кадров - это на самом деле так, но, важная ремарка - как правило, речь идет о командирах. Кандидатов на должность второго пилота всегда хватает для того, чтобы был выбор. Правда, благодаря уже вышеупомянутой заботе Росавиациии, дефицит кадров нарастает и среди вторых пилотов.

Что я могу сказать однозначно - если Вы не попробуете, то на работу Вас не возьмут однозначно.

Когда я учился (это были 90-е годы), то вообще не было никаких перспектив. В 96-м году конкурс в Бугурусланское Летное составлял 3 места на 1-го человека! Повсюду шло активное разорение летных отрядов и сокращение пилотов. Зарплата?.. Нет, о таком не слышали.

Однако, имея золотую медаль, я принял решение связать жизнь с авиацией. Через много лишений и невзгод прошел, однако, ничуть об этом не жалею.

--==(о)==--

Так что, если у Вас стоит вопрос: "Стоит ли идти, а вдруг чего?" - то в этом случае Вы все ещё недостаточно сильно мечтаете стать пилотом ГА, и не мучайте себя, меня и остальных. Возможно, оно Вам и не надо - ведь это не  такая уж легкая профессия, как может показаться на первый взгляд. Вы думаете, что будете работать пилотом - в белой рубашке водить большие самолеты по синему небу, а может оказаться, что служите ездовым псом, через невзгоды и неприятности первозящим пассажиров, не всегда хороших и вежливых, из пункта А в пункт Б.

Стоит ли ради этого менять жизненный уклад, рискуя значительно потерять в привычном качестве жизни в ближайшие годы?

Решать Вам, не мне!

продолжение темы: Геноцид российских пилотов в российском небе. Что выбрать - Россию или США для обучения?

Posts from This Journal by “ликбез” Tag

promo denokan апрель 10, 07:45 5
Buy for 50 tokens
Перевод статьи " Мнение: автоматика и бюрократия убивают летные навыки" и публикация оного в одноименной статье в этом блоге заставил меня победить лень и обновить (в связи с вновь появившимися фактами) свой, пожалуй, самый любимый труд - "Сферический пилот в вакууме. О…

Comments

( 150 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
cut2cut
Nov. 14th, 2014 08:46 am (UTC)
Как всегда прекрасные слова
При выборе зарубежной школы, на чем вы бы рекомендовали заострить внимание, по каким критериям помимо цены стоит ее выбирать?
denokan
Nov. 14th, 2014 08:46 am (UTC)
Re: Как всегда прекрасные слова
Если хотите потом работать в России, то в ФАВТ в первую очередь следует заранее узнать о том, признают ее или нет.
aid946
Nov. 14th, 2014 08:46 am (UTC)
Мысль интересная...
Сам в этом году окончил УГАТУ по технической специальности. Сейчас 22 года. На след. год думаю поступать в СЛУ ГА. Скорее всего так и будет. Серебряная медаль после школы, ВЛЭК должен пройти.
hmbrt
Nov. 14th, 2014 10:58 am (UTC)
Re: Мысль интересная...
СЛУ ГА, это в Сасово? Был там в 2007, какое-то ощущение разрухи и ни чего не летало (ан-2 и L-29). Может сейчас лучше стало
Re: Мысль интересная... - aid946 - Nov. 14th, 2014 11:04 am (UTC) - Expand
igorp1976
Nov. 14th, 2014 08:56 am (UTC)
Что бы после 30 идти учиться на пилота надо действительно очень сильно любить авиацию и небо. Тем более в этом возрасте уже есть и семья, и дети, которых нужно обеспечивать и учиться одновременно. Полагаю, не должно быть многих проблем (с жильем, кредитами и т.д.) чтобы полностью сконцентрироваться на учебном процессе. Нужно быть обеспеченным человеком. Я думаю, таких людей в жизни единицы. Или я ошибаюсь?
denokan
Nov. 14th, 2014 08:57 am (UTC)
Которые идут до конца (в нашей стране) - единицы. В США таких много, но там авиации несравнимо больше, и выучиться несравнимо проще.
(no subject) - cut2cut - Nov. 14th, 2014 09:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Nov. 14th, 2014 09:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - cut2cut - Nov. 14th, 2014 09:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Nov. 14th, 2014 09:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - cut2cut - Nov. 14th, 2014 09:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - cut2cut - Nov. 14th, 2014 09:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Nov. 14th, 2014 09:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - cut2cut - Nov. 14th, 2014 09:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Nov. 14th, 2014 09:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - cut2cut - Nov. 14th, 2014 09:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Nov. 14th, 2014 01:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cut2cut - Nov. 14th, 2014 01:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Nov. 14th, 2014 02:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cut2cut - Nov. 16th, 2014 07:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Nov. 17th, 2014 09:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - cut2cut - Nov. 14th, 2014 09:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - is_mak - Nov. 14th, 2014 09:00 am (UTC) - Expand
_arx_
Nov. 14th, 2014 09:01 am (UTC)
А вот еще хороший вопрос в догонку "а насколько реально имея гражданство рф стать пилотом где-то в другой стране, где все бюрократические препоны явно легче?" есть ли такие случаи
denokan
Nov. 14th, 2014 09:06 am (UTC)
Намного проще. Надо лишь соответствовать профессиональным требованиям конкретной авиакомпании.
(no subject) - cut2cut - Nov. 14th, 2014 09:08 am (UTC) - Expand
v_holmogorov
Nov. 14th, 2014 09:02 am (UTC)
Мне кажется, большинству желающих летать, не профессионально, а "для себя", вполне подойдет обучение в одном из многочисленных аэроклубов с перспективой получения статуса пилота-любителя (PPL). Для начала можно вообще пройти ознакомительный полет, "подержаться за ручку" - у многих после первой серьезной болтанки желание отбивается начисто (а маленькие машины очень чувствительны к атмосферным явлениям и ветру) :) К тому же, это относительно недорого.

Лайфхак: если денег мало, а желания - много, можно сначала пройти обучение на дельталете. Преимущество в том, что впоследствии на самолет ты проходишь не первоначальное обучение, а переучивание, и не нужно повторно сдавать теорию, во-вторых, есть шанс пройти ВЛЭК по второй графе. Правда, не знаю как с этим сейчас, когда я учился, с этим было проще.
ra_85123
Nov. 14th, 2014 09:09 am (UTC)
я согласный, где подписываться кровью?
zmaks
Nov. 14th, 2014 09:15 am (UTC)
Я где-то слышал, что в штатах/канаде пилоты главным образом идут из армии (т.е. с огромным опытом пилотирования). Или это совсем не так?
denokan
Nov. 14th, 2014 09:16 am (UTC)
Да, там приветствуются пилоты из ВВС США, т.к. они обладают очень неплохой подготовкой во всех отношениях.
(no subject) - aid946 - Nov. 14th, 2014 09:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Nov. 14th, 2014 09:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - aid946 - Nov. 14th, 2014 09:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Nov. 14th, 2014 09:37 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - dvv - Nov. 14th, 2014 01:25 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - dvv - Nov. 14th, 2014 01:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - misspilot - Nov. 14th, 2014 02:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - flightlevel - Nov. 14th, 2014 02:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - misspilot - Nov. 14th, 2014 03:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - flightlevel - Nov. 14th, 2014 04:11 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
ну и не только плов - misspilot - Nov. 14th, 2014 10:42 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
Re: ну и не только плов - misspilot - Nov. 16th, 2014 08:51 am (UTC) - Expand
bulkinpv
Nov. 14th, 2014 09:37 am (UTC)
По здоровью все ок. Но вот зрение на левом и правом глазе -1 :( А, операция по коррекции интересно прокатить. Редко у кого после 30 зрение 100%.
denokan
Nov. 14th, 2014 09:39 am (UTC)
Я знаю пилотов, которые прошли первичный ВЛЭК после ЛАСИК.
(no subject) - alexadmin - Nov. 15th, 2014 07:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ra_85123 - Nov. 14th, 2014 09:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - cloudtoparadis - Nov. 14th, 2014 07:16 pm (UTC) - Expand
orehov_ozuevo
Nov. 14th, 2014 09:47 am (UTC)
А вы действующий пилот?
Есть вопрос.
cut2cut
Nov. 14th, 2014 10:02 am (UTC)
Re: А вы действующий пилот?
Это к кому вопрос? :)
Денокан у нас кажется супер-действующий :)
asian_lin
Nov. 14th, 2014 10:37 am (UTC)
А нет ли у Вас информации о том, насколько реально с российским диплом устроиться пилотом за рубежом, в иностранную авиакомпанию?
lx_photos
Nov. 14th, 2014 10:52 am (UTC)
Интересно.
Оказывается, если бы было здоровье, можно было в 1996 на пилота пойти.
(Deleted comment)
zamkadwsh
Nov. 19th, 2014 11:19 am (UTC)
неужели все так плохо?языка не знают или ничего не знают?
(Deleted comment)
(no subject) - zamkadwsh - Nov. 19th, 2014 01:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Nov. 19th, 2014 01:15 pm (UTC) - Expand
hobbyt_marusya
Nov. 14th, 2014 11:57 am (UTC)
теоретический вопрос: а если при всех прочих равных желающий стать пилотом - девушка? =)
(Deleted comment)
(no subject) - denokan - Nov. 19th, 2014 01:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - flightlevel - Nov. 14th, 2014 03:02 pm (UTC) - Expand
fly_dream
Nov. 14th, 2014 12:15 pm (UTC)
Столько копий было сломано по этому поводу во всяких профильных сообществах, что просто жуть, но главную мысль высказал наш первопроходец "Призрак" (HGhost):

- Мне кажется, что тем путём, которым прошёл я, не пройдёт никто, ибо у нас такая страна нестабильная, что каждому предстоит прийти в авиацию по-своему пути, не похожему на остальные.

И ещё одна мысль, на мой взгляд, тоже очень важная - как раз по теме дефицита кадров, прозвучала на форуме АОН:

- Тут надо отдавать себе отчёт в том, что в Москве, да на Боингах, летать хотят все и вместо обещанного дефицита вас встретит нехилый такой конкурс на место. А как на счёт того, что в Москве не получилось, зато есть вариант летать на грузовом АН-24, и развозить груз где-нибудь в Бойдабо? Согласны на это? Представили себе? Так чтобы без обид... (здесь обычно безграничная любовь к авиации натыкается на что-то другое и перестаёт быть такой уж безграничной).

---

Мне почему-то кажется, что в сознаниях (и мечтах) большинства - лётная работа это как раз что-то такое: ВиВан, Ротэйт, ВиТу и вот уже на серебристом лайнере свистишь над облаками и кушаешь курицу. Даже Василь-Васильич, описав подробно, всё равно как-то позитивно всё описал. Никто почему-то не думает, что он может оказаться тем экипажем, которого выпороли за поздний выпуск закрылок на рулении, а через полгода - тот же начальник за то, что позднего выпуска не было. Что такая лажа (все эти отписки, расшифровки, ковры) - это та же весомая часть работы, которая займёт в сердце и голове чуть ли не половину всего пространства.

Что полёты - это не только новые края и моря. Это ещё и когда все друзья и семья - празднуют что-то, а ты полетел. Уехали на дачу и шашлык, а ты полетел. День рождения у жены/девушки/дочки, а ты полетел. Новый год, оливье/мандарины, а ты полетел : )

У вас, там, годовщина свадьбы, а ты на другой стороне планеты в аэропорту решаешь какие-то тупые нестыковки в кривых бумагах, и материшься про себя: "Дайте мне просто выполнить свой полёт", но никому до тебя нет дела : )

Короче, нужно очень-очень любить это дело - это раз. И как личность - быть очень сильным, пробивным и закалённым человеком, чтобы не пускать в душу все эти административно-писанинные неурядицы - это два.

Вот тут хорошо по САБЖУ:
http://www.saon.ru/learn/page9/index.php
stuwart
Nov. 14th, 2014 02:50 pm (UTC)
Ой, как знакомо )))

Летаю проводником. Вот это все "оливье/мандарины, а ты полетел" лечится заявлениями на выходной ))
А так да, всякое бывает ))

Ну и оч понравилось про одно и то же действие, которое то требуется, то карается. Я летаю чуть менее трех лет. Некоторые моменты успели поменяться туда-сюда уже трижды. Как-будто ЛМО просто пытается оправдать свое присутствие демонстрируя деятельность.
sky_hopper
Nov. 14th, 2014 12:21 pm (UTC)
Я летал с достаточно большим количеством людей, которые начали свою карьеру в 30+. За редким исключением мне очень нравилось с ними летать. У них уже есть жизненный опыт и осознание главных ценностей, а главное - мотивация!
Что касается вопроса применительно к Росии, то учитывая специфику, я всё же бы прошел ВЛЭК перед началом летного обучения. Летная подготовка - затратное дело, независимо от стран и континентов и рисковать большими деньгами и временем просто глупо.
Что касается перспектив, то знаю по опыту - кто хочет сильно, тот всегда работу найдет.
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 150 comments — Leave a comment )

Profile

denokan
denokan

Latest Month

September 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

CT




Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel