?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Предыдущая часть

"Обещания надо выполнять!"

С этой мыслью я засел за продолжение повествования о поездке, случившейся в сентябре. Напомню, что целью рабочей командировки было проведение тренировок пилотов на тренажерах - сначала в Амстердаме, затем в Праге. Для меня это растянулось на целую неделю.

Очень насыщенную. И тренировок провел достаточно (пять), а повидал и того более. За что огромное спасибо Вам, друзьям, откликнувшимся на мое предложение о встрече!

Итак, сегодня расскажу о самом насыщенном дне поездки. Третий день пребывания в Нидерландах, вторая тренажерная сессия закончена. Сегодня мне обещали показать Гаагу и Амстердам.

Первым удивлением для меня стало то, что Игорь приехал из Гааги... на велосипеде. Тут как бы с полсотни километров расстояние. Обсуждая эту тему плавно перешли на стоимость бензина, аренды автомобилей, стоимость парковок и прочее... Дорого.

Что вкупе с плоской земной поверхностью Нидерландов так и наводит на мысль об использовании такого здорового вида транспорта, как велосипед. Правда, Игорь говорит, что скоро начнутся сезонные ветра, и будет не совсем комофртно гонять на такие расстояния.



К слову, сама идея и то, как организован велосипедный транспорт, мне нравится. Через день и я попробовал себя в качестве велосипедиста, объехав окрестности, и остался доволен (чего нельзя было сказать о моей пятой точке :) )

Чего бы не крутить педали, если полно дорог для велосипедистов, горок практически нет, а погода хорошая? И для здоровья полезно, и кучу денег экономишь. Для меня стало открытием, что в отелях надо платить за парковку авто - в моем случае это было бы порядка 20 евро в сутки. Учитывая безбашенную стоимость аренды, конечно же, предпочтешь велосипед.

Вообще, было очень интересно узнать об особенностях жизни в Голландии. Не все так гладко, как смотрится из России. Тут и высокая стоимость жилья, и совершенно негуманные коммунальные платежи. Налоги опять же. Медицина традиционно европейская, дорогая. Я думал, что в России автомобили дорогие, но я ошибался.

Да и в канал можно пьяным упасть :)

В общем, журнал nullwaver поведает много чего тому, кто интересуется жизнью в Амстердаме.

--==(о)==--


А далее было знакомство с местными поездами. Как я уже писал в первой части, цены на услуги ж/д транспорта "у нас" и "у них" отличаются на порядок. Или на два. В-общем, да, дорого - если каждый раз покупать разовую поездку, то можно разориться.

Мне парни что-то долго объясняли про систему проездных, но я, если честно, нюансы не уловил, понял, что так будет дешевле.





Помчались.



В дороге Игорь рассказал мне о голландских каналах, о том, как осушают почву, о том, как столица из Гааги переместилась в Амстердам. Заодно поговорили о теме Евросоюза и мне было удивительно узнать о том, что достаточно большой процент жителей не очень-то и рад участвовать в европейском единстве - Голландия в моем представлении была такой же сытой, как Германия (к слову, позже, в Германии узнал от жителей, что там не все пляшут от радости). Совсем незадолго до поездки нашу компанию с аудитом посетил грек, и у меня с ним была длительная беседа о жизни в современной Греции...

В-общем, после всех этих бесед (Прага тоже подлила масла) у меня здорово сместилось мировоззрение по теме "пора_валить". Я люблю делать неожиданные выводы, и в данном случае, говоря про жизнь в России и за ее пределами, так и хочется сказать: "Везде все плохо". Это на самом деле, юмор. Но действительно, пообщавшись с греками, голландцами, пражанами, немцами, приходишь к выводу, что не все так сыто там и не все так плохо тут.

К примеру, мне сейчас приходится сидеть с открытым окном - иначе в квартире жарко, несмотря на небольшой минус на улице. А голландские друзья поведали, что если у тебя зимой в квартире выше +18, то на тебя будут косо смотреть.

О том, что в моей квартире вода в кране горячая круглые сутки и говорить уже не требуется.

Если сравнить счет за электроэнергию, за вывоз мусора и прочее - то у меня он в несколько раз меньше.

Нет! Вы не подумайте, что я тут агитацию развожу... Я делюсь тем, что открыл для себя - ведь сам долгое время почему-то был уверен, что "тут плохо", а "там - хорошо".,, Налоговые вычеты? Да они вроде и тут есть... Система одного окна?.. Да вроде и здесь появилось. Я пользуюсь порталом Госуслуги - так вообще, куча проблем исчезла сама собой. Делал загранпаспорт через портал, это отняло несколько минут времени - на сайте и пять минут при личном посещении госучреждения в указанное время.

Недавно я писал про ВЛЭК. Даже тут налицо изменения в лучшую сторону - сделан ремонт в больнице, для врачей закуплены компьютеры (уж не знаю, что они с ними делают).

В том же Домодедово, где я обитаю - за эти годы город вырос значительно, стали появляться транспортные проблемы. Так во многих местах дороги расширили, поставили светофоры, и это действительно (как водитель говорю) помогло облегчить движение. Как отец маленьких детей свидетельствую, что появилось множество детских площадок, где с утра до вечера малышня резвится.

И очень хочется стабильности в будущем. Чтобы жизнь,  совсем не плохая, таковой и оставалась в дальнейшем. Нет никакого желания "валить" в поисках лучшей жизни - она и здесь ничего, как ни странно. Наоборот, хочется пригодиться именно в России.

А не "любить страну издалека" по средствам массовой дезинформации.

Как любой нормальный россиянин, переживаю из-за того, что страна влезла в конфликт, необходимость которого непонятна и неочевидна.

Но о политике, давайте не будем. Не в моем блоге.

--==(о)==--

Виды из окна поезда.



Прибыли в Гаагу. А город-то, оказывается, хайтековский!



Я не знаю, как Вам, друзья... Но меня современное "искусство" коробит. Довольно часто вижу подобные абстракции в европейских городах, вот и Гаага не стала исключением.

Может быть я не понимаю чего-то? Объясните серому.





Куда же без него.





Типичные цвета, типичная архитектура. Симпатично.



Оранжевый принц.



Обеденная площадь.

В кадр не вошло, но на площади стояли "знаменитые" писсуары. Очень демократичные - подходишь и справляешь нужду у всех на виду. Для женщин, говорят, продают приспособы, чтобы можно было "писать стоя".

Нам, варварам, не понять... Прилюдно как-то не привыкли... Всё по подворотням :)



Музей.



Так-с, если я не ошибаюсь, то тут расположено что-то политическое. Что-то вроде Европарламента.

Зайдем, поглядим?





Призрак из прошлого.



Автопарк.





Я люблю подобную архитектуру. В свое время был покорен Санкт-Петербургом... а те, кто знает историю, в курсе, что Петр Великий провел немало времени в Голландии, и вывез отосюда немало идей и мозгов...



Хотя мне не кажется, что архитектура Гааги или Амстердами сильно схожа на Питерскую. Последняя как-то монументальнее, что ли. Лично мое впечатление.



Но в любом случае, симпатично.


























Некий диссонанс в архитектуре с этого ракурса.



Красиво!













Еще один образчик современного искусства.





Я так понял, в этот день какое-то уличное представление было.









No comments



А вот это оригинально. Театр за стеклом.







Интересно, почему не чистят памятники?



Неужели так действительно раньше наряжались и лица красили?









Одним глазом заглянули в какой-то музейчик. Снова "искусство"?



Пошли далее.











Знаменитый местный трамвайчик.









Не правда ли, талантливо?



Приближаемся к современной части Гааги.





Если я не ошибаюсь, мы зашли в здание мэрии.



И тут все авангардисткие скульптуры представлены в одном месте. Любуйтесь, восхищайтесь!

Нет, правда! Кто-нибудь может мне объяснить - что именно имели в виду эти гении?







Идем дальше.

Еще одна невообразимая скульптура последователей Церетели.. Хотя, куда там Зурабу Константиновичу до них.



Местная молодежь. Общаются, катаются на роликовых досках. Все, как везде.







Прогулка по Гааге завершена. Садимся в поезд, едем обратно в Скипхол.





Следующей остановкой экскурсионного дня был Амстердам. Ну очень насыщенный день, скажу Вам! Прошагали мы в сумме километров 10, наверное.

Я извиняюсь, что мало текста между фотографиями. Все-таки, полтора месяца минуло.

Парковка.













Мне было удивительно узнать, что в Амстердаме существуют плавучие дома. То есть люди живут в корабликах, это вполне себе официально и даже чем-то престижно - количество таких "пентхаусов" регламентировано и просто так купить корабль, причалить к пристани и жить в нем - не получится.



Нет, это не тот домик на воде, о которых я написал выше :)



Устала...







Идем в сторону музея Nemo.



Тут очень занятные кораблики.









Хозяева издеваются над собачкой.











В Амстердаме есть "фишка" - кособокие дома. Возможно, в силу искажений объектива фотоаппарата трудно разглядеть - где стены косые, а где искажения... Но визуально это выглядит, кхм, необычно.





Вот, например - выпадающий домик.

Обратите внимание на крюк на крыше - с его помощью в квартиру затаскивают громоздкие предметы.



Обычная кособокая дверь.



Идеальный автомобиль для мегаполиса.



Видимо, давно стоит...



Тоже транспорт. Говорят, может по велодорожкам ездить.



Красиво!









Это не визуальная иллюзия. Это на самом деле вогнутый дом.















Улица уличных художников.









Сумасшедшие подарки. Я пока еще не упоминал обычную тематику, которую связывают с Амстердамом... Что ж, пора к ней плавно переходить.



Еще один падающий домик.





Учитывая количество курилен в районе, архитектура вполне объяснима :) Очередные веселые домики.







Между делом - мы гуляем по кварталу Красных Фонарей. В это время у девиц, видимо, пересменка, поэтому можно пройти и ничего не заметить. Собственно, мы ничего и не увидели. Т.к. увидеть было НАДО (Амстердам-таки) - решили подождать до вечера и пройтись еще раз.



Дождались вечерней смены, пошли в сторону знаменитых фонарей.





Музей тоталитаризма.



Оба-на! Обама!





Ну что я могу сказать про квартал красных фонарей? Ну... народа много. Ну... девушки в окнах кривляются при минимуме одежды.

Девушки как девушки. То ли я в России зажрался - тут красавицами никого не удивишь, то ли из пубертатного возраста давно вышел. Но как-то не впечатлило.

Да и не такие уж там все красавицы. Разные были. Видимо поэтому запрещают их фотографировать - девочки стесняются. А тех, кто нарушает - афроголландцы  сбрасывают в каналы. Ну, по-крайней мере фотоаппараты отбирают.

Так говорят.







Куда ж без музея марихуаны? Их там много.



Мулен Руж.











...Идя к вокзалу, почувствовал специфический запах, остающийся за шедшей впереди сладкой парочкой. Все верно - мне объяснили, что не все соблюдают закон о запрете курения всякой гадости на улицах.

Я - варвар из России, мне не понять...

--==(о)==--


Сел в поезд, возвращаюсь в аэропорт. Однако, машинист нарушает :))



Всем хорошего настроения! В следующий раз расскажу о велопрогулке по окрестностям Скипхола.

До встречи!

FLYSAFE


PS Кстати, с праздником! Сегодня День народного единства. Любопытно - сколько людей в России знает в связи с какими событиями в нелегкой истории России отмечается этот день?:)

promo denokan июнь 1, 2015 06:00 188
Buy for 50 tokens
"Прогноз погоды на 29 мая. Температура 26-28 градусов, во второй половине дня ожидаются грозы, усиление ветра..." Я еду на вылет, слушая краем уха дяденьку из радио. Сегодня у меня рейс в набивший оскомину моим читателям Тиват, но от того, что истории, с ним связанные, здесь уже…

Comments

( 43 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
mrokiralex
Nov. 4th, 2014 07:18 am (UTC)
А почему принц оранжевый?
denokan
Nov. 4th, 2014 07:18 am (UTC)
А там написано Oranje.
Оранский надо думать... - kiloskelet - Nov. 4th, 2014 08:24 am (UTC) - Expand
typed_by_mur4a
Nov. 4th, 2014 07:28 am (UTC)
Везде надо работать и нигде просто так ничего не дают. Но сравнивая цены на что угодно, все же важно еще учитывать уровень жизни, то есть какие средние ЗП по стране, по индустриям и что может позволить себе механик без образования. У нас в Швейцарии все очень дорого, особенно для непривычных туристов, но и доходы в целом несколько иные.
klades01
Nov. 4th, 2014 10:31 am (UTC)
Согласна!!!
rumin25
Nov. 4th, 2014 07:35 am (UTC)
А лебедь в канале живой? Или тоже произведение искусства? :)
denokan
Nov. 4th, 2014 07:35 am (UTC)
Живой
(no subject) - rumin25 - Nov. 4th, 2014 07:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - oude_rus - Nov. 4th, 2014 07:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - rumin25 - Nov. 4th, 2014 09:44 am (UTC) - Expand
lemon_l_lime
Nov. 4th, 2014 08:22 am (UTC)
К вопросу о современном искусстве:

modernart
antontretiakov
Nov. 4th, 2014 08:36 am (UTC)
Интересно :) Чем-то действительно походит на Питер, особенно в районе Площади Восстания. Оранжевый улыбнул :)
__nt901
Nov. 4th, 2014 09:30 am (UTC)
могу пояснить вам за современное искусство
вы совершенно правы в своем недовольстве и непонимании –  в подавляющем большинстве случаев это и не искусство вовсе. почти сразу, как только оно появилось, так называемое "современное искусство" стали использовать как отмывочную для грязных денег. в результате вся система "современного искусства" построена на искусственном надувании ценности объекта и его цены. "художнику" из этих денег достается копеечка, основная масса уходит обратно "покупателю"
lemon_l_lime
Nov. 4th, 2014 09:37 am (UTC)
Хм. Обычно "отмывка" подразумевает легализацию. Чтобы у органов не врзникало вопросов "откуда деньги?" Описанная вами схема делает ровно обратное.
klades01
Nov. 4th, 2014 09:53 am (UTC)
Все зависит от человека. Для кого то в России больше плюсов, а для кого то за границей...И стабильное будущее все видят для себя по-разному...Лично мне больше нравится жить в Европе чем в России :),несмотря на цены,налоги и прочее,порядка здесь все равно больше. А в Дании вообще коррупции нет и уровень преступности почти на нуле...! Не поверите,но правда. Жить приятно в их обществе несмотря на налоги в 40 процентов! Но все платят и не жужжат как говорится, все видят, что налоги идут не по карманам, а государство возвращает их назад в ввиде благ: отличных дорог,бесплатного образования,бесплатной медицины.За зубного правда только приходится платить... А экология в Дании вообще кристальная. Датчане-ярые борцы за чистоту воздуха:) Это же здоровье! Поэтому не согласна я с пословицей хорошо там где нас нет.. :) Россиян тоже понимаю,пусть ставят Россию на путь истинный...С другой стороны жить-то ведь хочется нормально сейчас, а не через 100 лет, когда в России все будет хорошо,дай Бог. Поэтому многие и уезжают,не выдерживают беспредела...Лично я устала от пустых обещаний...

Edited at 2014-11-04 10:32 am (UTC)
denokan
Nov. 4th, 2014 01:07 pm (UTC)
Я хотел сказать в своей записи о том, что налицо сдвиги к лучшему.
(no subject) - klades01 - Nov. 4th, 2014 02:07 pm (UTC) - Expand
realsomeone
Nov. 4th, 2014 09:56 am (UTC)
Весь город в плитке за редким исключением...мммм
alena_syn
Nov. 4th, 2014 10:10 am (UTC)
как же сжимается сердце от видов Амстердама, люблю-нимагу!
А касаемо жизни, Россия для меня 3-я страна жительства, очень надеюсь что не последння, и еще в первую смену страны я поняла что или научусь радоваться по принципу "хорошо там, где я есть" или буду вечно недовольным нытиком, мне иногда бывает страшно, иногда гложет любопытство грядущих перемен, но мне хорошо, позитива везде много и им можно насладиться сполна! А переезжать я люблю из жажды перемен, новых впечатлений, и смены образа жизни.
ra_85123
Nov. 4th, 2014 10:14 am (UTC)
Нерезиновая тоже постепенно втягивается в современное искусство. В том году приезжал, занесло в музеон. Половину прогулки пялился на скульптуры из металлолома с мыслью "он вообще правильной стороной за держак [сварочный] взялся?", оставшуюся половину глядел на плакатики, прославляющие гуманитариев и унижающие рабкласс, ну и нервничал очень сильно от такого.
Igor Davydenko
Nov. 4th, 2014 10:48 am (UTC)
Привет Денис,

Классный фоторассказец получился!

А насчет того где сытнее и лучше, на вкус и цвет как говорится. Но есть одно но. Нельзя сравнивать доходы highly skilled professionals типа тебя (или даже меня :) в России и в Европе. В России они вцелом нужнее, климат хуже и улицы грязнее, отсюда надо платить больше. А вот всем остальным, например, продавцам в магазине, шоферу, административному работнику в Европе однозначно будет сытнее. Не смотря на бензин за 90 рублей литр или трамвай за 100 рублей :).
pope_town
Nov. 4th, 2014 11:07 am (UTC)
Голландии в Петербурге осталось не так уж и много - ее поглотили другие страны. :)) Самое голландское место - Марлинский ансамбль в Нижнем парке Петродворца.

http://img-fotki.yandex.ru/get/6521/8127560.88/0_94c7a_97cea407_XL



Edited at 2014-11-04 05:24 pm (UTC)
mikhailkotov86
Nov. 4th, 2014 02:03 pm (UTC)
Денис, с Праздником!
Спасибо большое за данный пост: глядя на фотографии, вспомнил свою поездку в Амстердам. Мы с Вами, как я понял, были там примерно в одно время, я там был 16-17 октября. В принципе, впечатления о Голландии и Амстердаме совпадают с Вашими. Действительно, автомобиль там - скорее роскошь, а средство передвижения - велосипед и метро/трамвай. Поэтому автомобиль свой мы оставляли в мотеле в пригороде Амстердама, где парковка, ясное дело, бесплатная, пешком доходили (можно было и на автобусе или на велосипедах, но жаба душила - что такое молодым здоровым парням пару километров до метро пешком!) через обычный жилой район, застроенный маленькими домишками, до станции метро, покупали там суточный билет за 7,5 евро, откуда уже ехали в центр, до упомянутого вокзала.
Что же касается "там тоже далеко не всё хорошо" и "у нас не всё плохо". Согласен, у нас тоже, слава Богу, не Либерия какая-нибудь. Но всё же, согласитесь, там всё дорого относительно наших цен и, что важнее, заработков. Какова в нашей стране средняя зарплата? Дай Бог, если 30 тысяч рублей в месяц. В Голландии же работник старше 23 лет по Закону не может получать менее 1485,6 евро в месяц, средняя зарплата по стране (после уплаты налогов) - 2136 евро в месяц, по текущему курсу - вчетверо выше нашей. Так что если стоимость тех или иных товаров или услуг пересчитывать в средних зарплатах тут и там, получится, что не всё там так уж дорого, например, бензин у них стоит всего втрое выше, чем у нас.
Таким образом соглашусь с мнением товарища Igor Davydenko: значительной части работников не самого квалифицированного труда в Голландии жилось бы лучше. Пилот, скорее всего, в этот список не попал бы: во-первых, как говорил герой мультфильма, "нас и здесь неплохо кормят" (Денис, согласитесь, зарплата пилота всё же положительно выделяется даже на московском фоне, не говоря уж о глухой провинции типа нашего Оренбурга), во-вторых, изрядную долю зарплаты съели бы их налоги, которые там далеко не 13%, в-третьих, те блага, к которым люди с достатком привыкли у нас, там обойдутся куда дороже (цены на те же автомобили Вы уже оценили, а уж во что обойдётся парковка, налоги и т.п..
А тем, кто в РФ с трудом дотягивает от зарплаты до зарплаты, жизнь в той же Голландии покажется очень даже заманчивой. Не раем, конечно, но всё же лучше чем у нас.
И - да, дороги там лучше и чище!
japangorodovoy
Nov. 4th, 2014 02:20 pm (UTC)
Вот хвастался - хвастался ультразумом, который даже обратную сторону луны берет, а краснофанарных девиц с безопасного от афроголландцев расстояния так и не сфотографировал. Недоработка! :)
Igor Davydenko
Nov. 4th, 2014 02:28 pm (UTC)
Вот если S7 в Лондон начнет летать, то будет шанс ультразум потренировать с FL360 :)
(no subject) - yuryr1980 - Nov. 4th, 2014 03:23 pm (UTC) - Expand
yuryr1980
Nov. 4th, 2014 03:19 pm (UTC)
Кстати голландские поезда мне показались не очень дорогими.
По поводу жизни...когда ты в стране с туристическими целями, тогда все всегда и везде кажется хорошо и красиво. Когда ты живешь, то видишь не красивую упаковку, а то что реально оказывается под ней.
Igor Davydenko
Nov. 4th, 2014 05:00 pm (UTC)
Хорошо если хоть красивая упаковка имеется. В Нидерландах главная разница с туризмом то, что средний голландец не курит дурь, не ходит по красным фонарям, а спокойно дома пьет пиво. Довольно консервативная изнутри страна.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 43 comments — Leave a comment )

Profile

denokan
denokan

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel