?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Ноябрь 2006 года.

Я всего месяц как работаю КВС-ом. Выполняю рейс во Франкфурт-на-Майне. Туда мы слетали без происшествий, но, прилетев около 8 вечера обратно, обнаружили, что погода в Домодедово не позволяет нам выполнить посадку - в те годы нижний край облачности еще считался минимумом. Измерили 50 метров, а нам нужны были 60.

Что интересно, ничто в тот день густого вечернего тумана не предвещало. Улетали при ясной погоде.

Но опустился он быстро и наглухо.

--==(о)==--


Полетели на запасной, во Внуково. Сейчас уже не помню, но по-моему это был мой вообще первый уход на запасной на Б737 (до этого было несколько на Ту-154). И, конечно же, первый в качестве Командира ВС.

Прилетаем во Внуково, заходим... и после входа в глиссаду диспетчер сообщает, что погода ниже минимума. Ухожу на второй круг с мыслью лететь в Нижний Новгород или даже Казань. Однако, тут же диспетчер сообщает, что погода строго по минимуму 60м нижний край, видимость по огням 550м. Для справки - видимость огней высокой интенсивности ночью всегда больше, чем просто предметов. То есть, простые предметы можно различить метров со 100, плюс-минус.

Топлива хватает, решаю выполнить еще один заход.

Выполнил автоматическую посадку, затормозился.

И далее начались приключения.

--==(о)==--


Туман был очень сильным. После посадки диспетчер дал интересное указание "Рулите по полосе, освобождайте на нерабочюю (во Внуково, как теперь все уже знают две полосы пересекают друг друга, и одна тогда была на ремонте) но будьте осторожны - там Ту-154 стоит, повнимательнее"...

Осторожно докатились до перекрестка, определив его по разрыву боковых огней. Далее медленно-медленно катимся... Ни черта практически не видно.

И тут в тумане надвигается силуэт. Останавливаюсь. Назовем это "стоянкой в чистом поле". Приехали, будем ночевать здесь.

...А выключиться не можем - в том рейсе у нас не работала вспомогательная силовая установка (ВСУ), и, если сейчас выключить двигатели - то не будет источника электричества. А на дворе ночь. Почти зима. Холодно. И без ВСУ будет не согреться.

Затем стали другие самолеты молчаливо подкатывать и останавливаться позади.

--==(о)==--


Молотили одним двигателем наверное пару (!) часов, взывая по радио к совести работников аэропорта. Наконец, последние соизволили нам прислать наземный источник электропитания. Затем еще несколько часов просидели в самолете с пассажирами, т.к. аэропорту было не до нас. Более того - мимо проскакивали автобусы, мы останавливали их, ругались - но водители отказывались брать пассажиров, т.к. им дано указание забирать тех, кто прилетел во Внуково как в аэропорт назначения.

В самолете летело порядка 20+ пилотов - кто-то с тренажеров, которые тогда во Франкфурте проходили, кто-то (экипажи Ту-154) возвращался из рейса в Москву пассажиром. Большинство их приняло решение зажать айдишки в руках и огородами уходить через перрон искать выход. Ушли.

Мы остались.

Хорошо, это 500-ка была, где всего 104 кресла, и добрую часть пассажиров составляли пилоты. Оставшаяся часть шумела, но была достаточно адекватной - видела, что мы делаем все возможное, но пока, увы, безуспешно. Мерзли все вместе.

--==(о)==--


Наконец, уже за полночь, мы смогли отправить пассажиров в вокзал и сами прибыли в комнату для брифинга.

Ну а далее начались началась третья серия. Погода постепенно улучшается - подходит для взлета, по крайней мере. Однако, нам открытым текстом говорят, что "не знаем, когда вы улетите". Сначала надо растолкать все борты, что образовали цепь на нерабочей ВПП, обеспечить место для руления. Ну а потом ждать своей очереди на заправку.

Через длительное время поехал снова на самолет - контролировать процесс "распихивания". Продрог уже до костей, но не обращаю на это особого внимания. Пара буксиров на перроне, за ним гоняются командиры, пытаясь доказать, что именно их самолет надо в первую очередь затолкать на край ВПП для стоянки и заправки. Я тоже включаюсь в гонку.

Закончили распихивание. Теперь начинаем беготню за заправщиком.

Еще несколько часов уходит на это. Я уже знаю, что мне никак не улететь отсюда самому - мое рабочее время уже давно закончилось. Экипаж, который должен был перегнать самолет в Домодедово выехал... но его "Газель" на полпути внезапно сломалась...

--==(о)==--


В-общем, Внуково в моей памяти запомнился самым неорганизованным аэропортом в Москве. Для пилотов. Хотя, конечно же, любой уход на запасной доставляет проблем, но одно дело уйти в Барнаул из Новосибирска, где кроме тебя на перроне еще максимум один-два самолета, а другое дело - куда угодно из аэропорта московского аэроузла. Очень интенсивное движение над Москвой, и если один аэропорт закрывается - то во всех близлежащих тут же образуются "пробки".

Но после того случая я решил, что десять раз подумаю, прежде чем уйти туда на запасной. За следующие 8 лет туда не уходил ни разу. Уходил в другие аэропорты, было трудно, но все равно не так бардачно.

В общей сложности я провел там в тот день почти двенадцать часов. В итоге улетел в Домодедово пасажиром на эрбасике, который тоже сел на запасной позже нас.

Опыт постигался семимильными шагами.</p>

DSC00019

DSC00018

DSC00016

DSC00021



Вот еще пара историй про уходы на запасной аэродром

Тиват - Домодедово - Шереметьево

Пятница, 13. Пулково - Домодедово - Шереметьево

И еще одна

http://denokan.livejournal.com/1629.html

FLYSAFE


promo denokan июнь 1, 2015 06:00 188
Buy for 50 tokens
"Прогноз погоды на 29 мая. Температура 26-28 градусов, во второй половине дня ожидаются грозы, усиление ветра..." Я еду на вылет, слушая краем уха дяденьку из радио. Сегодня у меня рейс в набивший оскомину моим читателям Тиват, но от того, что истории, с ним связанные, здесь уже…

Comments

( 62 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
sir_derryk
Oct. 23rd, 2014 02:29 pm (UTC)
Да уж, летать из Внуково в Домодедово на Эйрбасе - хорошо звучит:)
vaquero1978
Oct. 23rd, 2014 07:18 pm (UTC)
+1
turbinist_t3
Oct. 23rd, 2014 02:31 pm (UTC)
А какой нормальный порт - DME?
denokan
Oct. 23rd, 2014 02:33 pm (UTC)
Да, и это не только мое мнение. Имею в виду удобство работы для пилотов.
(no subject) - stuwart - Oct. 25th, 2014 09:49 am (UTC) - Expand
mihael_uwoo
Oct. 23rd, 2014 02:35 pm (UTC)
Вот это рассказ!!! Кино снимать можно, Денис! Сейчас второй раз буду перечитывать...
dhomenko
Oct. 23rd, 2014 06:21 pm (UTC)
Так уже сняли - "Крепкий Орешек - 2" :-) Только рассказ перевели неправильно и из-за этого появились какие-то террористы.
(no subject) - mihael_uwoo - Oct. 23rd, 2014 06:30 pm (UTC) - Expand
casa
Oct. 23rd, 2014 02:44 pm (UTC)
Я летел из NY в Москву в 1992-м, зимой, тогда еще на Ил-62 летали.
Самолет сел во Внуково, безо всяких объявлений. Простоял в чистом поле больше двух часов, потом опять молча завелся и полетел в Шереметьево.
lazoukov
Oct. 23rd, 2014 02:52 pm (UTC)
Про это хорошо сказано было над дверью в самолетах Аэрофлота: "Перед выходом убедись в наличии трапа!"
(no subject) - vostokin - Oct. 23rd, 2014 03:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - formalist - Oct. 26th, 2014 10:57 am (UTC) - Expand
3462
Oct. 23rd, 2014 03:02 pm (UTC)
Извините за возможно глупый вопрос, не понял, а вам зачем надо было из Внуково в Домодедово лететь? Смена кончилась, вы домой не могли поехать? Так быстрее до дому или просто какие-то постполетные дела в Домодедово?
denokan
Oct. 23rd, 2014 03:04 pm (UTC)
Ехать из Внуково домой (я тогда в районе м.Домодедовской жил) -- через МКАД - в рабочий день....

бррр

Гораздо проще на самолете долететь до Домодедово и там на автобусе :)
вот это даа)) - Vlad Osipov - Oct. 23rd, 2014 03:43 pm (UTC) - Expand
Re: вот это даа)) - denokan - Oct. 23rd, 2014 03:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 3462 - Oct. 23rd, 2014 07:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - emuzychenko - Oct. 23rd, 2014 09:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Delta Oscar - Oct. 24th, 2014 10:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - yuryr1980 - Oct. 24th, 2014 11:12 am (UTC) - Expand
i1111i
Oct. 23rd, 2014 03:04 pm (UTC)
Вот странно, что неорганизованный. Ведь правительственный, должны бы все отшлифовано до блеска. Тем более под оком служб, зачем лишние проблемы?
vikmant
Oct. 23rd, 2014 03:44 pm (UTC)
Для первых лиц проблем нет.
Для остальных они как раз ими и создаются.
Если первым лицам надо куда-то лететь, то самолёт с базы нужно перетащить во Внуково-2 через рабочую ВПП - уже задержка.
Потом "режимы" = ещё минут 30 задержки минимум.
Спецслужбам важны первые лица, об остальных заботится аэропорт.
Аэропорт сам по себе разделён на десяток юридических лиц, каждое из которых куда больше думает о прибыли, а не о пассажирах. А в условиях грядущего акционирования - о своей будущей доле, но не о текущих делах.
И сама конструкция аэропорта этому способствует. Часть регулярных рейсов по умолчанию принимается на 4 перрон, откуда до терминала можно ехать автобусом ещё час, а потом столько же ждать, пока довезут багаж.
Мест для стоянки бизнес-джетов мало, поэтому они вынуждены отгоняться на аэродромы отстоя, и соответственно пригоняться под рейс = повышенный трафик.
Вечная реконструкция приводит к задержкам при рулении и нехватке мест стоянки - отсюда и приходилось в случае чего парковать пришедших на запасной на резервной ВПП.
Организация воздушного движения в целом в МВЗ хромает, а во Внуково тем более, чему примеры постоянных конфликтов акционеров аэропорта и диспетчеров.

Edited at 2014-10-23 03:47 pm (UTC)
(no subject) - i1111i - Oct. 23rd, 2014 03:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kybaman - Oct. 23rd, 2014 04:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - i1111i - Oct. 23rd, 2014 04:46 pm (UTC) - Expand
m_demin
Oct. 23rd, 2014 03:22 pm (UTC)
Спасибо за интересный рассказ
aleksamoia
Oct. 23rd, 2014 03:25 pm (UTC)
Вы настоящий профессионал!
Интересный рассказ, спасибо!
Круто вы перемещаетесь по Москве - на самолетах!)
Берегите себя!!

Edited at 2014-10-23 03:26 pm (UTC)
mladostarica_2
Oct. 23rd, 2014 03:28 pm (UTC)
Лётчики.
Слава нашим лётчикам,покорителям небесных высей! Уважаю. "По аэродрому,по аэродрому,лайнер пробежал как по судьбе..." Кикабидзе. Очень интересно,спасибо!
mricp
Oct. 23rd, 2014 03:29 pm (UTC)
Уважаю профессионалов.
Без смайлов.
Valentine Makaruk
Oct. 23rd, 2014 03:32 pm (UTC)
дааа, не каждый день попадешь в такую историю)))
tanushonysh
Oct. 23rd, 2014 03:40 pm (UTC)
Многие пилоты жалуются на неорганизованность во Внуково. Даже без внештатных ситуаций, просто по мелочам
max_sky
Oct. 23rd, 2014 03:47 pm (UTC)
Очень интересно! Спасибо за историю!
top_brick
Oct. 23rd, 2014 03:54 pm (UTC)
аэропорты ... всякое бывает ... пиши о самолёте
(Deleted comment)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 62 comments — Leave a comment )

Profile

denokan
denokan

Latest Month

December 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel