?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Что ж, как и ожидалось, предыдущая публикация по этой теме вызвала достаточно оживленную дискуссию. Даже пилоты подтянулись разом :) Да и у меня у самого, как вы помните, были определенные вопросы по этой теме.

Теперь у меня есть на них ответы.

==
Вопрос 1. Знают ли "экспаты" русский язык?

Ответ 1. Таких требований компания не предъявляет, однако по факту, многие претеденты его знают. Как пример, чехи, которым за 40 лет - они достаточно свободно владеют русским языком.

Комментарий denokan. Вот для меня это стало неожиданностью. Интересно, как данная акиакомпания собрался отвечать на вопросы IOSA, связанные с тем, что в компании есть (или теоретически могут быть) пилоты, которые не владеют языком, на котором написаны внутренние документы - РПП, например.

Update. Мне передали, что в настоящее время РПП и большинство документов, имеющих отношение к выполнению обязанностей пилота в этой авиакомпании уже переведены на английский. Что ж, тут остается только снять шляпу, коли так.
==


Вопрос 2. Какие условия предложены иноземцам в сравнении с условиями работы для своих?

Ответ 2. Есть определенные моменты, но по факту, контракт является переводом стандартного варианта на английский язык. Те же цифры, те же часы налета, те же деньги.
==


Вопрос 3. Будут ли иноземцы летать только за рубеж, по самым "вкусным направлениям", а всякие "Рязань-Казань" останутся российским пилотам?

Ответ 3. Нет. Они будут летать по тем же направлениям, что и российские коллеги. Например, тот немец (из газет и тв) на программе ввода летит в Краснодар и Питер.
==


Вопрос 4. Как решен вопрос с проживанием экспатов?

Ответ 4. Тут есть некая привилегия - их селят в Новотель, а россиян в пансионат "Круглое Озеро". В Новотеле комфортнее, а в пансионате просторнее и есть бассейн и природа.
==

= Внимание! Самый частый вопрос - медицина =

Вопрос 5. Как решен вопрос с ВЛЭК (врачебно-летная экспертная комиссия)? Проходят ли они наш /зверски/ ВЛЭК, или им разрешено проходить семейного /доброго/ доктора у себя за бугром?

Ответ 5. Процитирую:




Они ОБЯЗАНЫ пройти ВЛЭК у нас (ФАП). Они его и проходят, перед интервью. Сейчас это носит некий извращенный характер - их за ручку водит либо переводчик, либо врач и везде запихивают без очереди. Многие возмущены этим фактом, но я думаю , что этот вопрос "устаканится" сам по себе. Еще меня смущает, что инопилоты укладываются в 1день, а я в возрасте за 40 лет за 2-3... Что-то тут не чисто. Не могу также точно рассказать про гастроскопию и калоноскопию - не проверял.




Комментарий denokan. Иначе по идее и быть не могло. Хотя, конечно, учитывая ответ 1, может быть все... Но обойти требования воздушного законодательства не так то просто. А с ответом 1 следует решать за рамками законодательства воздушного, в рамках трудового.
==


Вопрос 6. Как будут решаться вопросы с пилотским?

Ответ 6. Пилоты получают валидацию наравне с другими обладателями зарубежных лицензий. Соответственно, к ним будут применяться все те же процедуры согласно ФАП 128 и ФАП 147, которые предъявляются к российским пилотам.

= = = =

Ну а теперь то, что для меня не явилось откровением. Собственно, на это я упирал в прошлой записи:





1. Приход инопилотов поможет выбраться из жуткого дефицита КВС (у нас более70).
2. Их опыт реально поможет и нам и нашим вторым и нашим начальникам
3. Конечно, на условиях 5/3 (график работы - denokan) и Новотель можно набрать своих, но их отношение и подготовка на голову выше ( если брать среднего пилота). Тренажер у 90% без вопросов, в то время как наши КВС отжигают...
4. Надеюсь, что, набрав достаточно КВС оттуда, получится сделать 5/3 и 5/2 своим всем! Уйдем от проблемы выдачи отпусков!
5. При заполнении штатов - своих сможем отпускать на переучивание на другую технику!
Из drawback есть только одно опасение - это некий застой на вводе вторых пилотов. Небезосновательные опасения есть, но и то, что мы сейчас делаем - тоже неправильно (об эой патовой ситуации в отрасли я писал неоднократно - denokan)! Мы за 2014 год сделали 72 КВС из числа своих вторых пилотов. Единственными критериями были и остаются - минимальный налет по ППЛС (имеется в виду - формальные минимальные требования, чтобы иметь право начать подготовку на Капитана - denokan) и знания! Ребятам в 25-26 лет "приходится" вводиться с опытом в 2000-2500 ВСЕГО В ЖИЗНИ!!! После ввода, через 2-3 года им становится скучно - и они уходят на 777,747,330 .
Поэтому, если ввод "немного успокоится" - это тоже хорошо для созревания своих 2пилотов. Застоя не должно быть!




Про подготовку "гастарбайтеров" (это уже к досужей публике, что кричала про "маршрутки"):




Наш Гендиректор как то проинтуичил или угадал, но ситуация в Европе с работой ужасная  и многие из европейцев с удовольствием едут в Россию. Так же надо отдать должное отделу кадров - они сразу "отмели" всех пакистано-азиатских товарищей и работают только с европейцами.



И очень важная фраза: "В реальности, как это не прискорбно, но приходиться признавать, что их подготовка и перформанс на тренажере выше нашего на порядок..."

= = = =

Подытожим.

1. Слухи в курилках - это слухи в курилках. К ним надо относиться осторожно, делить на два или на три.

2. Проблема КВС была, есть и никуда уходить в ближайшее время не собирается... Ну, если только правительство не "подсобит" очередными евросанкциями.

3. Подготовка иноземцев весьма высока. И полеты с ними могут быть очень полезными рядовым вторым пилотам.

От себя добавлю (точнее повторюсь, я уже писал) - сам с радостью сел бы в кабину с иностранным пилотом. Это интересный и полезный опыт, положительно влияющий на личный профессиональный рост и, как следствие - на безопасность полетов.

У меня все.

Спасибо за внимание!

FLYSAFE
promo denokan april 10, 07:45 5
Buy for 50 tokens
Перевод статьи " Мнение: автоматика и бюрократия убивают летные навыки" и публикация оного в одноименной статье в этом блоге заставил меня победить лень и обновить (в связи с вновь появившимися фактами) свой, пожалуй, самый любимый труд - "Сферический пилот в вакууме. О…

Comments

denokan
Sep. 28th, 2014 03:55 pm (UTC)
Нет требований к наличию высшего образования к КВС у АФЛ. Это уже выяснили.
vernon_d
Sep. 28th, 2014 03:57 pm (UTC)
На бумаге нет, а так с иностранными лицензиями разворачивают
denokan
Sep. 28th, 2014 04:05 pm (UTC)
Не стоит мешать в одну кучу лицензию и высшее образование.

Edited at 2014-09-28 04:06 pm (UTC)
brother_737
Sep. 28th, 2014 04:21 pm (UTC)
Денис, российское лётное образование обязательно для кандидатов во вторые почти во всех российских авиакомпаниях, за исключением нашей.
Если, как ты говоришь, наше лётное образование учит не тому, чему надо - почему за него так держатся?
denokan
Sep. 28th, 2014 04:22 pm (UTC)
Олег! Я уповаю на то, что приход иностранцев создаст прецедент, и твоим последователям будет проще!
brother_737
Sep. 28th, 2014 04:32 pm (UTC)
Денис, твои бы слова, да Богу в уши.
Я не являюсь сторонником нашего Президента, но уверен, что если он скажет: "перестаньте заглядывать пилотам в задницу", завтра же ГосДума примет все необходимые поправки. То, что творится сейчас - это форменный произвол и двойные стандарты. И иностранные КВСы здесь не помогут.
denokan
Sep. 28th, 2014 04:32 pm (UTC)
Ты прав. Потому что всем нужна команда сверху. Все кивают то на КЛО, то на ЗГД, то на ФАВТ, то на МТ, то на Путина.
(no subject) - brother_737 - Sep. 28th, 2014 04:48 pm (UTC) - Expand
flightlevel
Sep. 28th, 2014 04:50 pm (UTC)
Да что значит не нужно?! У них нет высшего образования которое требуют авиакомпании. А требуют они не Оксфорд, не диплом part141, а именно российское летное образование!
У нас с Олегом ровным счетом такие же бумажки как и у них. П-О-Ч-Е-М-У их берут с FAA/EASA CPL/ATPL а нас нет?
Неважно кэп он или вчера из школы вышел. АК предъявляет требования.
Зарубежные чуваки им не соответсвтуют по пункту по которому поголовно заворачивают выпускников (и не только) зарубежных школ.
Творится беспредел и двойные стандарты, которым все так радуются.
Браво!
denokan
Sep. 28th, 2014 04:53 pm (UTC)
Дима! Я тебе то же самое отвечу, что Олегу. Я надеюсь, что иностранные пилоты создадут прецедент и вашим последователям станет проще.

Мне самому хочется, чтобы в нашей стране появилась конкуренция на рынке подготовки пилотов. Потому что обучение в летных училищах в соответствии с требованиями РФ - очень низкого качества.
flightlevel
Sep. 28th, 2014 05:04 pm (UTC)
Денис, при всем уважении-твоя надежда это одно, а то что происходит сейчас-совсем другое!
Почему наши парни с зарубежной лицензией, вложив последнее в обучение и головы от книг не поднимая отучившись на "отлично" возвращаются и упираются в "диплом".
А Европа в нас санкциями кидается, а мы радостно кормим их пилотов.
Которые соответствуют высоким стандартам компании.
Замечательно! Просто восхитительно!
(no subject) - denokan - Sep. 28th, 2014 05:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - flightlevel - Sep. 28th, 2014 05:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Sep. 28th, 2014 05:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - flightlevel - Sep. 28th, 2014 05:15 pm (UTC) - Expand
vernon_d
Sep. 28th, 2014 05:21 pm (UTC)
Денис, к содалению, в нашей стране прецеденты не придиваются: 1) когда-то и аэрофлот брал с иностранной лицензией с условием заочки. Люди до сих пор работают, все ок. Но больше не берут 2) трансаэро набирал с условием заочки. Аналогично, все ок, но где сейчас наборы? Нет. Вот два прецедента, которые ничего не поменяли. Вот далуются, что квс не хватает и набирают иностранцев, а давайте вторых иностранцев тоже набирать, жалуются же, что наши выпускники плохо подготовлены. Я не против всего этого, только за. Я люблю иностранную методику обучения, преподавания и тд и тп, но я и за честную конкуренцию: кто показал при отборе лучше знания и умения, того и брать, а не того, у кого бумажка подходит
Denis Evdasev
Sep. 28th, 2014 06:48 pm (UTC)
Я бы не был столь категоричен, что у иностранных КВС нет летного высшего образования. В подавляющем большинстве оно все таки есть. У крупных западных компаний как правило тоже есть требование высшего образования на должность КВС. Не буду говорить конечно за всех, но, например, у чехов, которых планируют взять, высшее летное образование есть, это либо CVUT, либо Жилина, ибо пилотами становились они более 20 лет назад, а тогда в аэроклубах коммерческих пилотов еще не готовили. Да что говорить, в CSA есть и вторые с двумя высшими, а за последние несколько лет с 660 пилотов сократили до 220, а теперь еще 70 увольняют. Так что я буду рад за чехов, что не придется им ехать работать в ЮВА, а смогут работать в России.
Ну и если быть откровенным, то диплом part141, ровно как и мой EASA fATPL, высшим образованием в стране выдачи тоже не считается. Хотя ситуация с дипломами мне конечно категорически не нравится, ибо мы по одну сторону баррикад.
vernon_d
Sep. 28th, 2014 08:20 pm (UTC)
Согласен, вот только пусть господа чехи свой диплом у нас нострифицируют
(no subject) - vernon_d - Sep. 28th, 2014 08:25 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
denokan
Sep. 28th, 2014 04:24 pm (UTC)
Выяснили в предыдущем обсуждении.

К слову, я допускаю то, что требования на сайте и требования в документах компании - различаются.

Profile

denokan
denokan

Latest Month

August 2018
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Tags

Page Summary

CT




Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel