На юго-западе Алтайского края в райцентре Во́лчиха есть небольшая база Авиалесоохраны. Когда-то на этом месте был настоящий аэропорт.

Село Волчиха находится у самой кромки огромного реликтового соснового ленточного бора.

Наверное, это соседство с лесом и сохранило сельский аэропорт от окончательного запустения. Теперь, вместо пассажирских рейсов, из Волчихи летают наблюдатели Авиалесоохраны.
А в восьмидесятые годы сюда садились два ежедневных рейса Барнаул-Волчиха-Михайловка, которые выполнялись на Л-410. Аэропорт имел бетонную взлетно-посадочную полосу длиной 1350 метров. Вот так она выглядит в наше время.

Рядом с перроном построена база для вертолетов Авиалесоохраны.

На базе находится несколько административных зданий, ангар, метеостанция и заправочный комплекс. Во время повышенной опасности лесных пожаров здесь дежурят вертолеты Робинсон R-44.
У заросшей рулежной дорожки стоят два кукурузника.

Они потрясающе сохранились, учитывая полное отсутствие ограды и какой-либо охраны.

Ан-2 RA-71210 Авиалесоохраны.
Самолеты закреплены, чтобы их не унесло ветром.

Ан-2 RA-40815 Авиалесоохраны.
Каждому из этих самолетов более тридцати лет. RA-71210 был выпущен в 1982 году (с/н 1Г20053), а RA-40815, выпущен на пять лет раньше - в 1977 (с/н 1Г17342).

Судьба этих самолетов - быть списанными и порезанными на металл. Однако в интернете есть постановление Администрации Алтайского края, по которому эти самолеты в мае 2014 года были переданы авиаклубу Лидер.
Это означает, что скоро мы сможем увидеть их на аэродроме Панфилово недалеко от Барнаула.

Село Волчиха находится у самой кромки огромного реликтового соснового ленточного бора.
Наверное, это соседство с лесом и сохранило сельский аэропорт от окончательного запустения. Теперь, вместо пассажирских рейсов, из Волчихи летают наблюдатели Авиалесоохраны.
А в восьмидесятые годы сюда садились два ежедневных рейса Барнаул-Волчиха-Михайловка, которые выполнялись на Л-410. Аэропорт имел бетонную взлетно-посадочную полосу длиной 1350 метров. Вот так она выглядит в наше время.
Рядом с перроном построена база для вертолетов Авиалесоохраны.
На базе находится несколько административных зданий, ангар, метеостанция и заправочный комплекс. Во время повышенной опасности лесных пожаров здесь дежурят вертолеты Робинсон R-44.
У заросшей рулежной дорожки стоят два кукурузника.
Они потрясающе сохранились, учитывая полное отсутствие ограды и какой-либо охраны.
Ан-2 RA-71210 Авиалесоохраны.
Самолеты закреплены, чтобы их не унесло ветром.
Ан-2 RA-40815 Авиалесоохраны.
Каждому из этих самолетов более тридцати лет. RA-71210 был выпущен в 1982 году (с/н 1Г20053), а RA-40815, выпущен на пять лет раньше - в 1977 (с/н 1Г17342).
Судьба этих самолетов - быть списанными и порезанными на металл. Однако в интернете есть постановление Администрации Алтайского края, по которому эти самолеты в мае 2014 года были переданы авиаклубу Лидер.
Это означает, что скоро мы сможем увидеть их на аэродроме Панфилово недалеко от Барнаула.
Journal information