?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Все цитаты ниже - вольный пересказ, но 100% близкий к тексту.

Очень любопытными оказались результаты двух "исследований общественного мнения", спонтанно устроенных в моем блоге:

1. Здесь я поднимал вопрос - готовы ли Вы довериться пилоту и рискнуть своими жизнями, взлетая в условиях сильной грозы на горном аэродроме, или готовы подождать улучшения погоды, но вылететь в более благоприятной обстановке, рискуя сорвать свою дальнейшую стыковку?

Подавляющее большинство выбрало "подождать".

2. А тут речь шла о собачке на коленях водительницы. Комменты одновременно и позабавили ("нищ@@бы на тазах выступают" - от одной пикантной блоггерши, или "ты сам сидишь за рулем и фотографируешь - чего ты тут всех лечишь" - при том, что только слепой не разглядит часть правого зеркала на фотографиях) и одновременно нагнали грусти.

Да, большинство покрутили пальцем у виска, мол, деваха в желтой тачке творит что попало. Но очень многие не увидели ничего зазорного, более того, многие поделились своим личным опытом: "А что, я семь лет так с котом ездил". "Предоставьте статистику, сколько катастроф случилось по вине кошечек и собачек на коленях водителя".

Но даже приведенные другими читателями аргументы (с фактами личного присутствия) не смутили... может, они просто растворились в куче комментариев?

Дошло до того, что "это все паранойя. Уверен, цены на авиаперелеты упали бы в два раза, если бы не было такого параноидального увлечения безопасностью".

Вот как?

--==(о)==--

На самом деле, подобные ситуации уже давно изучены Human Factors & Human Limits. Человек с легкостью делает послабления для своих поступков, находя сотню оправданий для них. "Да у меня стаж 16 лет!"... "Да ничего не случится" и так далее.

"Да ты успокойся! Я ссссто раз так делал!"

или

"Расшифровка показала, что последними словами пилота были: "Смотри, как я умею!""


(кстати, зря смеетесь. Подобная катастрофа в СССР была. Пилоты поспорили, что смогут вслепую посадить самолет и один из них проспорил. Все погибли. Кроме того, кто проспорил Ну, ладно, не все. Почти все.)

Но при этом человек требует от других (отвечающих за его личную дорогую жизнь) неукоснительного соблюдения всех правил!!

Чувствуете? В первом случае - подавляющее большинство: "ЗА безопасность", во втором же о подавляющем большинстве речь не идет...

Аналогия: интересно, все те, кто считает нормальным ездить с пуделем на коленях у водителя, как относятся к водителю своей маршрутки, который умудряется одной рукой держать телефон, второй - считать деньги и выдавать сдачей, а чем-то там еще - рулить?

Да, в этой второй записи в блоге очень много пришлых людей, которые в первый раз сюда зашли и, вероятно, и не зайдут больше. Они не знакомы с основным постулатом моего блога: Fly Safe! - это лишь девиз, но на самом деле, кто гостит здесь не первый день, то, наверное, не раз обращал внимание, на то, что я наши пилотские штучки об уважении норм и правил переношу в обычную жизнь.

Могу посоветовать перечитать вот эту статью, написанную в заключение к советам Молодым вторым пилотам: http://denokan.livejournal.com/72056.html

Цитата:
CRM (crew resource management) по своей сути  - это толкование жизненных принципов. Одинаково универсальных как для авиации, так и для любого другого производства. Да даже для личной жизни. Мы все по своей сути имеем о них представление, иногда даже считаем, что поступаем безусловно верно (и даже поступаем). Однако, если тебя попросить объяснить тот или иной правильный поступок (почему надо делать именно так), то ты начинаешь сильно задумываться и в итоге не можешь ответить.

В CRM уже дан ответ, изложен по полочкам, разрисован в картинках. Однако, знания и понимание принципов - это полдела. Очень важно получить личный опыт, убедиться в том, что это работает.

Поэтому правильное обучение CRM завязано на командной работе, на сценариях, в которых человек учится применять полученные знания.

Ну, например, что такое CRM в жизни? До банального. Мы все знаем о вреде усталости. Но продолжаем вести автомобиль со спичками в глазах, проезжая один мотель за другим. "А меня это не коснется!" Человек с "хорошим CRM" скажется себе: "Стоп, это ненужный риск. Мне надо отдохнуть". Остановится, отдохнет, и поедет дальше.

Или же - очень соблазнительно раньше всех развернуться через две сплошных, когда видишь, что не успеваешь на стрелочку. Ты знаешь, что это запрещен и опасно. Но думаешь: "А, пронесет, никого нет" Развернулся, и говоришь ДПС-никам "здравствуй". Ну и какой смысл было торопиться? Сэкономил ровно три минуты, а потерял 15 и полторы тысячи рублей.

А если тебе в бочину прилетел такой же джигит со встречки проскочивший на красный? Я был свидетелем такой ситуации.

А если там у тебя двухлетний сынишка сидит, который еще утром тебе улыбался?...


Пожалуйста, посмотрите:



Очень, очень, очень заставляющее задуматься видео.. Один мчится с недозволенной скоростью, а другой выезжает на перекресток не подумав... И им хочется все вернуть назад.. Но "прости... я не могу остановиться, я еду слишком быстро... прости" А у него сынишка со стороны удара.

--==(о)==--

Вы думаете, что это случится с кем угодно, но не с вами?

Знаете, если бы в авиации не было людей, которые так тоже считают, то и катастроф было бы значительно меньше. Уверенность в том, что гибнет кто-то другой, но не вы - она расслабляет.

Ежедневные нарушения правил - только подливают запас гнилой, но сладкой уверенности в том, что это снова сработает...

Как Вы думаете, почему в аэропорту Внуково так жестко со свободой перемещения работников по перрону? Лет 16 назад, зимой, во время сильной метели мои землячки-бортпроводницы (из Барнаула) шли то ли от самолета к вокзалу, то ли наоборот. Они были в своих обычных темных зимних пальто. Конечно же, без светоотражающих жилетов (тогда о них и не знали даже).

Все, что от них осталось после того, как их затянул под себя грейдер - нельзя было признать человеческими останками... Там было темно и очень сильная метель. Их тупо не заметили. Причем очень долго не замечали...

А жилеты носить стало принято совсем недавно. Я был одним из первых, кто по личной инициативе и под смех окружающих стал это делать.. .Сейчас поголовно все в жилетах на перроне. Сейчас немодно быть без него.

Потому что оштрафовали многих.

--==(о)==--

Да, невозможно всегда и во всем соблюдать ВСЕ правила. Да, все вокруг нарушают. Да, все вокруг не соблюдают скоростной режим и разговаривают по телефону. Да, все вокруг ездят без ремней безопасности..

СТОП!

Да ладно? Как раз-так все водители вокруг (за редким исключением) ездят с ремнем безопасности пристегнутым.

Почему? Потому что... подорожало.

Или, может быть, дошло, что и ремни стали удобнее, и без оных ты почти гарантированно погибнешь при срабатывании подушки безопасности.

Скорее всего, первое.

Неужели для того, чтобы мы, россияне, стали задумывать о том, что нас хотят видеть дома живыми и здоровыми, нам надо выписать большой денежный штраф?

--==(о)==--

Предвидя "а ты сам кто"? - я уже неоднократно писал о себе - я не ангел и такой же разгильдяй, как и все остальные.

У меня есть смелость признаться в этом и пытаться исправиться, что я и делаю, и своим опытом, своими мыслями - делюсь с Вами. Судя по обратной связи - это часто находит отклики в сердцах и душах.

Поэтому я загоняю себя-разгильдяя вглубь и стараюсь играть по правилам. И по праву пилота-инструктора пытаюсь достучаться до других таких же бесшабашных.

Когда за твоей спиной полторы сотни душ, а вместе с ними еще сотни других судеб - это, знаете ли, должно обязывать.

Так что, добро пожаловать! В этом монастыре ЖЖ идет пропаганда безопасного подхода выполнения полетов в частности, но к жизни - в целом.

--==(о)==--

Те, кто живут на "авось" - это эгоисты. Они почему-то не думают о том, что кроме вреда себе они несут беды окружающим. Которых тоже ждут дома дети... И рискуют не дождаться лишь потому, что у этого полудурка кончился запас везения.

Я не могу забыть обсуждение на одном из автофорумов...

- Вот, опять наступила зима, и много водителей продолжает ездить на летней резине. Вчера выпал снег и мне пришлось два раза уворачиваться от придурков, летящих мне в зад.

Как Вы думаете, что этому вопиющему ответили?

А вот что:

- Да ты просто ездить не умеешь! Сиди дома!

Гениально!

--==(о)==--


Так вот, возвращаясь к теме одного из комментариев

"если бы не параноидальная забота о безопасности, то ценник на авиаперелеты можно было бы сократить в два раза"

Итак, Господа и Дамы!

Вы готовы летать пассажирами в два раза дешевле, если это обеспечено следующим:

Примечание: речь не идет о схемах лоу-костовских авиакомпаний. Речь о снижении за счет трат на безопасность

1. Низкими зарплатами пилотов и прочего персонала - выбирать не приходится, будут приходить только те, кто согласен работать на эти деньги. То есть те, кто не сумел пройти отбор в "дорогие авиакомпании"?

Как вариант, вообще не платить, или платить "обещаниями заплатить" .

2. Этот низкооплачиваемый персонал работает исключительно с нарушениями рабочего времени - делает по 60 полетов в месяц, без отдыха и выходных.

Тем самым повышая КПД использования персонала за копейки.

3. Этот низкооплачиваемый персонал летает на самолетах, которые никто не обслуживает. То есть - что-то сломалось, но самолет летит и летит, пока не сломается что-нибудь, без чего самолет не взлетит физически?

А чего их ремонтировать-то? Летит и ладно

4 Этот самолет заправляется самым некачественным топливом из серых топливозаправщиков, продающих самый дешевый керосин (или его подобие)

Авось долетит. Вчера ж долетели. И позавчера. И позапозавчера.

5. Этот низкооплачиваемый персонал не проходит никаких тренировок, проверок, учеб и так далее.

Ведь это тупая трата денег на безопасность.

6. Единственная радость у этого низкооплачиваемого персонала - это провезти собачку на коленках до аэропорта назначения

остальное придумайте сами.


Вы согласны летать дешево на таких условиях?

...


Я даже и не знаю, уместно или нет в свете всего этого, но...

FLYSAFE

Tags:

promo denokan april 10, 07:45 4
Buy for 50 tokens
Перевод статьи " Мнение: автоматика и бюрократия убивают летные навыки" и публикация оного в одноименной статье в этом блоге заставил меня победить лень и обновить (в связи с вновь появившимися фактами) свой, пожалуй, самый любимый труд - "Сферический пилот в вакууме. О…

Comments

( 228 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
kot_or_osl
Aug. 25th, 2014 06:46 pm (UTC)
Человек с легкостью делает послабления для своих пост
Как точно сказано!!!
alexey_tich
Aug. 26th, 2014 01:18 am (UTC)
Мир не черно белый ;)
Денис, у вас очень простой прием софистики используется. А мир вовсе не черно белый. Нужно смотреть насколько улучшиться безопасность от трат и тогда и принимать рациональное, а не абсолютное решение.

И если одно действие уменьшит цену билета в два раза и при этом уменьшит безопасность на 1 / 10 000 000 это рационально. Делать суточную задержку ради огромного запаса для невероятного случая отказа двигателя глупо, как и делать огромный крюк просто из-за бумажки ;).
А вот взлетать в грозу идиотизм.

Так и за рулем. У меня все(и сзади) всегда пристегнуты(на штрафы плевать). Всегда свет включен. Я никогда не поверну налево, пока лично не вижу весь поток(сзади пусть хоть обосруться, красного для встречки мне не достаточно, я то точно успею повернуть). При этом скорость всегда превышаю, поворот из второго(пятого) ряда это ок.
Убедившись в безопасности и отсутствии гаи, разворот через двойную сплошную это ок, как и езда по А полосе, трамвайным путям и обочине.

Просто любое отступление от правил должно быть 100% осознанно(а не на авось) с пониманием почему это правило было введено, точным контролем этих рисков и понимаем, что отступление от правил целесообразно.
Re: Мир не черно белый ;) - denokan - Aug. 26th, 2014 02:19 am (UTC) - Expand
Re: Мир не черно белый ;) - denokan - Aug. 26th, 2014 02:56 am (UTC) - Expand
Re: Мир не черно белый ;) - denokan - Aug. 26th, 2014 04:39 pm (UTC) - Expand
Re: Мир не черно белый ;) - denokan - Aug. 26th, 2014 06:13 pm (UTC) - Expand
Re: Мир не черно белый ;) - alexadmin - Aug. 26th, 2014 10:21 am (UTC) - Expand
Re: Мир не черно белый ;) - denokan - Aug. 26th, 2014 10:32 am (UTC) - Expand
Re: Мир не черно белый ;) - alexadmin - Aug. 26th, 2014 11:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - ab_dachshund - Aug. 26th, 2014 06:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Aug. 26th, 2014 07:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - ab_dachshund - Aug. 26th, 2014 07:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Aug. 26th, 2014 08:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - ab_dachshund - Aug. 26th, 2014 08:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Aug. 26th, 2014 08:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - ab_dachshund - Aug. 26th, 2014 08:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Aug. 26th, 2014 08:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - ab_dachshund - Aug. 26th, 2014 09:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Aug. 26th, 2014 09:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - ab_dachshund - Aug. 26th, 2014 01:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Aug. 26th, 2014 01:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ab_dachshund - Aug. 26th, 2014 01:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Aug. 26th, 2014 01:55 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - denokan - Aug. 26th, 2014 02:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bota_nick - Sep. 6th, 2014 06:09 am (UTC) - Expand
дефективное мышление - kiloskelet - Aug. 26th, 2014 05:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sedoy_alex - Aug. 27th, 2014 09:05 am (UTC) - Expand
Re: Мир не черно белый ;) - VitaliyR_U - Aug. 26th, 2014 08:52 am (UTC) - Expand
Re: Мир не черно белый ;) - kiloskelet - Aug. 26th, 2014 05:34 pm (UTC) - Expand
arabskiy_pilot
Aug. 25th, 2014 06:48 pm (UTC)
Всё, конечно, правильно. Единственное дополнение, как раз про CRM. Я всегда об этом говорю, а тут как раз подтверждения. Ты хоть кол у человека на лбу теши, но, если этот СRM у него не в крови, толку не будет. То же и здесь. Пока ему в бочину не въехали, так и будет носиться на красный. Или, хотя бы, не наблюдал лично. Те, кто это понимает (то же, что врожденный CRM, т.е. просто интеллигентность и здравый смысл) сами, без мозгодробительной учёбы, выполняют правила. А остальным - БЕСПОЛЕЗНО...
З.Ы.: Я тут недавно еще хуже случай наблюдал. Молодой человек, который пострадал в детстве при переворачивании машины потому, что не был пристёгнут, теперь сам возит своих детей БЕЗ ДЕТСКИХ КРЕСЕЛ И РЕМНЕЙ. Для некотрых это клиника...

Edited at 2014-08-25 06:53 pm (UTC)
ch_oleg
Aug. 25th, 2014 07:05 pm (UTC)
"Молодой человек, который пострадал в детстве при переворачивании машины потому, что не был пристёгнут, теперь сам возит своих детей БЕЗ ДЕТСКИХ КРЕСЕЛ И РЕМНЕЙ. Для некотрых это клиника..." - я например пристёгиваюсь только из-за того, что это требования ПДД, после того, как несколько лет тому назад в очень сильное ДТП. Я выжил только потому, что я был НЕ ПРИСТЁГНУТ. остальные, кто был пристугнут, им повезло меньше, так как машину сжало так, что ремни было не отстегнуть (не первых сидениях) меня вытащили, так как я был не пристегнут. пока искали чем перерезать ремень, пламя добралось уже до передних сидений и вскоре прогремел взрыв. вот так-то, с тех пор я боюсь пристёгиваться. так что может у него тоже какой то стопор есть, чисто психологический.
(no subject) - arabskiy_pilot - Aug. 25th, 2014 07:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ch_oleg - Aug. 25th, 2014 08:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Aug. 25th, 2014 10:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gourry_aka_pm - Aug. 26th, 2014 01:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - emuzychenko - Aug. 26th, 2014 12:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - alexey_tich - Aug. 26th, 2014 01:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - russia_insider - Aug. 26th, 2014 04:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - ch_oleg - Aug. 26th, 2014 05:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - russia_insider - Aug. 26th, 2014 05:32 am (UTC) - Expand
И тем не менее - kiloskelet - Aug. 26th, 2014 09:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - Алексей Горячев - Aug. 25th, 2014 07:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alykel_hater - Aug. 25th, 2014 07:55 pm (UTC) - Expand
"интеллигентность" - arabskiy_pilot - Aug. 25th, 2014 09:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Aug. 26th, 2014 02:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - dmsolovyev - Aug. 26th, 2014 04:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - alykel_hater - Aug. 26th, 2014 09:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Aug. 26th, 2014 02:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alykel_hater - Aug. 26th, 2014 05:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Aug. 26th, 2014 06:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alykel_hater - Aug. 26th, 2014 07:25 pm (UTC) - Expand
madeinprc
Aug. 25th, 2014 06:49 pm (UTC)
боятся падать
Денис, приветствую.

Проблема, как мне кажется, очень просто раскрывается. Люди не летать боятся, а упасть оттуда.
Самый бухой авиа пассажир, боящийся упасть, может смело трезвым (а иногда и нет) ездит без ремня, с детьми на передних сиденьях без автокресел, превышая скорость и нарушая ПДД, подставляю, поучая и делая все, что ему вздумается.

Когда он на дороге, падать ему неоткуда - соответственно не страшно и жизнь его в его же руках. И никакая статистика, блоги, увещевания и господь бог его не переубедит в том, что самолеты в тысячи раз безопаснее, он в следующем рейсе на Хургаду все равно нажрется, так как падать - очень страшно.

Edited at 2014-08-25 06:51 pm (UTC)
kiloskelet
Aug. 26th, 2014 09:55 am (UTC)
Re: боятся падать
хехе, падать ему неоткуда.

а включить мозги и понять, что во многих случаях вертикальная скорость разбившегося самолета куда меньше его горизонтальной при 100 км/ч? это вообще-то практически 30 м/с.
вот в том случае с ту-134 и посадкой вслепую в приведенной ссылке - там всего 6 м/с было - и хватило
Re: боятся падать - madeinprc - Aug. 26th, 2014 06:57 pm (UTC) - Expand
mrfaris
Aug. 25th, 2014 06:50 pm (UTC)
К сожалению в нашей стране любят жить по принципе "пронесет"! Тем более летают редко люди, поэтому шанс что это случится не с ними относительно высок по сравнению с поездкой на авто. Хотя глядя как ведут себя за рулем в регионах, понимаешь, что они еще такой беспечностью и гордиться будут
droid_paranoid
Aug. 25th, 2014 06:55 pm (UTC)
Слушайте, ну может хватит про "нашу страну"? Везде, где нет страха неотвратимого наказания - ведут себя точно так же.
И порядок на дорогах в той же Европе держится на высоких штрафах и на институте "доносительства".
(no subject) - mrfaris - Aug. 25th, 2014 07:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ch_oleg - Aug. 25th, 2014 08:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mrfaris - Aug. 25th, 2014 08:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ch_oleg - Aug. 25th, 2014 08:52 pm (UTC) - Expand
прокуратура, суд - desenix - Aug. 26th, 2014 05:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - general_drozd - Aug. 26th, 2014 09:08 am (UTC) - Expand
Alexey Gridnev
Aug. 25th, 2014 06:52 pm (UTC)
Да уж. Вы абсолютно правы, Денис. Но в нашей стране эта позиция найдет мало понимания, увы...
А какова судьба того КВС, который угробил кучу людей в Самаре?..
kazantsev_av
Aug. 25th, 2014 07:52 pm (UTC)
Тоже стало интересно: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B0_%D0%A2%D1%83-134_%D0%B2_%D0%9A%D1%83%D0%B9%D0%B1%D1%8B%D1%88%D0%B5%D0%B2%D0%B5

Дали 15 лет, потом сократили до 6 лет. Это за 70-ть то человек. Точно что гуманный суд.
moonyash
Aug. 25th, 2014 06:53 pm (UTC)
У нас даже в машине лежит оранжевый светоотражающий жилет. Решили купить после поездки в Европу. Там мы арендовали машину и в ней лежали светоотражающие жилеты. Нам объяснили, что в машине эти жилеты должны быть обязательно, безопасность на случай остановки в темное время суток. Кажется, в Австрии за их отсутствие даже штрафуют. Вот мы и тут купили - мало ли, по каким причинам можно остановиться ночью на обочине.
А еще меня радует, что светоотражающие полосы на одежде набирают популярность. Кто-то одежду такую покупает, кто-то сам специально нашивает. Цена вопроса - копейки, а эффект того стоит.

Что же до снижения цен на перелеты за счет снижения трат на безопасность - ежу понятно, что это полный бред. И мне в связи с этим обсуждением вдруг вспомнилась одна авиакатастрофа в США. Уж не помню деталей, но, если я не ошибаюсь, самолет ушел в штопор и пилот до последнего тянул штурвал на себя, не понимая, что происходит. У обоих был напряженный график с перелетами через всю страну, адаптацией к перемене часовых поясов - они банально не высыпались. Кажется, вторым пилотом там была девушка.
yashazn
Aug. 26th, 2014 12:32 am (UTC)
"Кажется, в Австрии за их отсутствие даже штрафуют"
И не только в Австрии. В Израиле нельзя выходить из авто без жилета если остановился на обочине вне городской черты. Да и тех. осмотр без него не пройти.
(no subject) - strangesavage - Aug. 28th, 2014 09:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - moonyash - Aug. 28th, 2014 10:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - strangesavage - Aug. 29th, 2014 10:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - moonyash - Aug. 29th, 2014 03:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - strangesavage - Aug. 29th, 2014 04:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - moonyash - Aug. 29th, 2014 04:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - strangesavage - Aug. 29th, 2014 04:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - moonyash - Aug. 29th, 2014 04:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - strangesavage - Aug. 29th, 2014 05:34 pm (UTC) - Expand
japangorodovoy
Aug. 25th, 2014 07:05 pm (UTC)
Ну, далеко не все стали пристегиваться когда подорожало, некоторые существенно раньше.
Я стал пристегиваться сначала когда ездил на более-менее дальние дистанции, не от дома по магазинам, а хотя бы километров за 30 - 50 от дома(не знаю почему, на всякий случай), а потом стал учить ездить на машине друга, который принципиально пристегивался всегда и очень этим на меня повлиял. Стал пристегиваться практически всегда.
Помню какие это причиняло неудобства, постоянно останавливали гаишники для проверки, ведь видеть пристегнутого за рулем водителя было дикостью. Да и окружающие как-то косо смотрели.
Примерно тогда же стал учиться летать, где вопрос пристегиваться или нет просто возникнуть не мог, в принципе. А ведь скорости были сопоставимые, 80 - 110 км/ч.
Кроме меня и друга знал и других таких "упертых", хотя их было и не много.

А вот чего до сих пор мне "против шерсти" - так это езда днем с огнем. Уже много раз убеждался - кто неосмотрителен на дороге - он и с огнем не заметит. Зато на общем фоне автомобилей фары включивших, того кто не включил стало совсем не видно. И вот это уже беда.

Edited at 2014-08-25 07:06 pm (UTC)
denokan
Aug. 25th, 2014 07:12 pm (UTC)
Зато тех, кто включил - видно. И это - здорово!
(no subject) - japangorodovoy - Aug. 25th, 2014 07:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Aug. 25th, 2014 07:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - japangorodovoy - Aug. 25th, 2014 08:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Aug. 25th, 2014 08:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - japangorodovoy - Aug. 25th, 2014 08:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Aug. 25th, 2014 09:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alexey_tich - Aug. 26th, 2014 05:14 pm (UTC) - Expand
Навеяло... - yury_moor - Aug. 26th, 2014 10:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - andygrom - Aug. 26th, 2014 08:22 am (UTC) - Expand
mmishka
Aug. 25th, 2014 07:05 pm (UTC)
Во многом от незнания и "интуитивных оценок"
Я один раз объяснил пассажиру, который повторял глупость "ремень помешает отклониться в строну", что когда мнется железо его "отклонения" ни на что не влияют. Вроде проняло, во всяком случае задумался.
g_kar
Aug. 25th, 2014 09:32 pm (UTC)
Re: Во многом от незнания и "интуитивных оценок"
Мне больше всего понравилась отмазка "А вот в горах ремень только мешает: если машина в пропасть падает, не успеешь выпрыгнуть". (Дело, ясный пень, происходило в Москве.)
levg
Aug. 25th, 2014 07:06 pm (UTC)
Это пример типичного спора профессионала с дилетантами. То что профессионалу кажется самоочевидным (в данном случае: не следует создавать самому себе ненужных потенциальных угроз безопасности) оказывается неожиданно чертовски трудно объяснить людям впервые задумавшимся над этим.

Я подозреваю, что объяснение, почему неподготовленный человек не сможет посадить Боинг-737 "как в кино" впервые сев за штурвал будет не менее трудным:)
sdvsamara
Aug. 25th, 2014 07:07 pm (UTC)
кстати, зря смеетесь. Подобная катастрофа в СССР была. Пилоты поспорили, что смогут вслепую посадить самолет и один из них проспорил

Это про катастрофу в Курумоче 20.10.1986 (так сказать на 500-летие города)?
denokan
Aug. 25th, 2014 07:13 pm (UTC)
Да, там ссылка в тексте.
(no subject) - sdvsamara - Aug. 25th, 2014 07:15 pm (UTC) - Expand
jonny_83
Aug. 25th, 2014 07:12 pm (UTC)
9 лет назад у Гоблина был хороший опрос (http://oper.ru/news/read.php?t=1051601341) с комментарием самого Пучкова, нынешней темы не касается напрямую, но отражает суть нашего общества, которую Денис отразил во фразе - "Человек с легкостью делает послабления для своих поступков, находя сотню оправданий для них".
maski87
Aug. 26th, 2014 12:51 pm (UTC)
Воспользуюсь вторым уровнем.

Уважаемый denokan, почему вы поудаляли комментарии к посту о конспирологии? Я там отлично беседовал с человеком, и сказал ему о своем сне о землетрясении в Калифорнии в 6 баллов, которое попадет на тв.
(no subject) - denokan - Aug. 26th, 2014 01:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - maski87 - Aug. 26th, 2014 01:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Aug. 26th, 2014 01:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - maski87 - Aug. 26th, 2014 01:40 pm (UTC) - Expand
aleks18771
Aug. 25th, 2014 07:15 pm (UTC)
Тут всегда важен первый пример.
Меня например приучил "Всегда пристегиваться когда сел за руль " мой первый инструктор. Когда в середине 90 я первый раз сел за руль учебного автомобиля. А тогда на человек пристегнутого ремнем безопасности смотрели как на сума шедшего.
Первую попытку забраться собаки на колени сразу же остановила жена "Собаке здесь не место" хотя это ее самое любимое животное.
Другой вопрос когда требования безопасности перехлестывают через край а еще хуже создают ложную уверенность в безопасности.
Например:
У меня семь подушек, два метра безопасного капота и супер ремни и можно гонять по встречьке сколько душе угодно.
Я надел на вело прогулку яркий жилет и могу кататься на разделительной полосе.
Я пристегнулся страховочным тросом и могу пошалить раскачиваясь на нем как на тарзанке (сам был свидетелем результата такого эксперимента а он был не очень красивый).
Все хорошо в меру в том числе и безопасность.
denokan
Aug. 25th, 2014 07:16 pm (UTC)
Дополню: У меня полный привод и мне не нужна зимняя резина.

Характерный клинический случай.
(no subject) - aleks18771 - Aug. 25th, 2014 07:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Aug. 25th, 2014 07:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Алексей Горячев - Aug. 25th, 2014 07:28 pm (UTC) - Expand
dvv
Aug. 25th, 2014 07:28 pm (UTC)
Во. Из серии "всегда так делали" — вчера National Geographic напомнил в руку про ещё одну катастрофы из этой серии — ATR-42 в Венесуэле в 2008 году. Там экипаж засиделся в аэропорту за кофе, взлетали в спешке — и не дали гироскопам и пр. в себя прийти — потому что так уже делали, гирокомпасы уже в воздухе выставляли. И взлетали — из горной долины! — по "неформальной схеме" и по одному бычьему глазу. В облаках промахнулись в гору, 46 трупов.

Ну это так, к слову.
e_g_o_r_i_u_s
Aug. 25th, 2014 07:42 pm (UTC)
Да, Денис, удивительно, но всегда, ВСЕГДА находятся люди, говорящие: "Ну а что тут такого? Всегда так делаю, и ничего". При этом они часто ещё и довольно агрессивны в попытках доказать избирательность законов физики.

А ролик страшный.
alykel_hater
Aug. 25th, 2014 08:02 pm (UTC)
Знание фактического материала у таких людей замещается апломбом и самоувереностью.
Это - страшно.
Страшно и то, что их в нашей жизни, и в различных ее сферах, - очень много.
nil_nn
Aug. 25th, 2014 08:14 pm (UTC)
Всё-таки лучше перебздеть )))
В авто пристёгиваюсь всегда. И когда один раз ехал, думаю, чёт как-то не так...
Смотрю - ба, не пристёгнут. Аж перед самим собой стыдно стало
Про фары включенные днём: ну ладно, день, светло,солнышко - некоторые "экономят" на лампочках и едут
не включая ближний или ДХО. Но, блин, вечером в сумерки, или в пасмурную погоду, в дождь - ехать как летучий голландец - это ни себя не уважать,ни других.
Кстати, есть еще одни "герои" среди автомобилистов, ищущих приключений на свою пятую точку - это те, у которых стопари не работают
LoReNeTz
Sep. 26th, 2014 12:22 pm (UTC)
стопари
Недавно в авто (нексия) отказали поворотники. Проверяю предохранитель - целый, аварийка работает, а поворотники - нет. Времени ковыряться в проводке не было, поехал, показывая повороты руками (тоже, кстати, редкое явление). Поковырялся в интернете, определил, что неисправность, вероятнее всего, в цепи до предохранителя (оказалось, разъём, в который он садится, подплавился ещё у предыдущего владельца и не контачил, что само по себе удивительно), но что меня больше всего удивило - оказывается, что на этот же предохранитель штатно посажены ещё и стопы, а в "подсказке" на крышке блока предохранителей это не указано!!! То есть, о том, что у меня не работ ещё и стопари, я мог узнать только полазав по форумам и изучив схемы электропроводки, что не каждый станет делать! По сути, я нехило рисковал поймать кого-то в свой бампер просто из-за неведения.
И вообще, стопы - такая штука, которая самому водителю, как правило, не видна, и заметить их отказ в движении практически невозможно. Вовсе не обязательно быть ищущим приключений "героем", чтобы оказаться на дороге без стопов.
Re: стопари - nil_nn - Sep. 27th, 2014 05:46 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 228 comments — Leave a comment )

Profile

denokan
denokan

Latest Month

April 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel