?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


Ссылка на начало истории

Все готово ко взлету.

Обратно пилотирует Алексей. Что ж, посмотрим, чему там сине-красно-белых учат.


В целом, неплохо. Пара моментов стоит того, чтобы обсудить.

Был удивлен, увидев давно, казалось бы, в нашей компании излеченный способ вывода двигателей на взлетный режим: сначала вывести примерно на 40%, дать стабилизироватсь... И вместо того, чтобы со стабилизированного режима нажать TOGA, сует РУД вперед и нажимает эту кнопку, но двигатели-то раскручиваются.

Бонусов от такой методы - ноль целых, ноль десятых.

И еще один интересный нюансик,

На земле состоялся диалог:

- Алексей, приучайся использовать ручной микрофон для разговоров. Когда ты нажимаешь кнопку на штурвале, ты волей-неволей создаешь на нем нагрузку. А если в это время капитан рулит вручную, то это очень чувствуется и вносит дискомфорт в управление.

- Но тогда, если у меня не будут руки на штурвале, как я буду контролировать пилотирование?

- А разве надо держать руки на штурвале, чтобы контролировать пилотирование?

- Ну, меня так учили - один пилотирует, а другой мягко держится за штурвал.

- Да, есть такая советская методика. Она отличается от того, что принято на западе. И я поддерживаю второй вариант: "руки на коленках". Вот, смотри


Показываю, как это делаю я: Руки на коленях. Руки на штурвале. Руки на коленях. Доля секунды на каждое действие.

- Да, иногда приходится это делать. Я стараюсь не отбирать пилотирование, если есть возможность - просто придержать, либо подтолкнуть в нужном направлении. Но для того, чтобы контролировать пилотирование, руки на штурвале не являются обязательным.


И вот, мы вылетаем из Тивата, выполняя серию глубоких кренов. Пару раз не даю Алексею превысить крен 30. Точнее, пару раз даю, но как только индикатор уходит за риску 30, придерживаю штурвал.. и убираю руку с него.

Вспоминаю разговор, состоявшийся на земле, улыбаюсь. Смотрю на Алексея: "Ну что, я вроде успел?"

Сине-бело-красные, конечно же, ни при чем. Метода "Мягко держаться за штурвал" еще очень долго будет существовать.

К слову, все же есть польза в такой методе... но только на этапе обучения, как способ дать курсанту почувствовать, что делает инструктор, пилотируя лайнер, парируя возмущения и отклонения. При этом еще и поверх инструкторской руки, что на РУД, должна лежать рука курсанта - так как управление самолетом и тягой на традиционном лайнере неразделимо. Нельзя научиться пилотировать самолет, без понимания, как влияет тяга на пилотирование.


Но когда речь идет о подготовленных пилотах (заезженная фраза - "равной квалификации") - то эта методика лишь мешает. По-крайней мере я четко чувствую вмешательство в пилотирование, даже если просто "мягко держаться за штурвал" - он тяжелеет, и чувство самолета уже не то.

Круг почета вокруг Тивата.











Еще городок к северо-востоку от него











Горы











Деревушка



Затерянный аэродром



В этом месте всегда рой из самолетов







Белград, видимо.





Ближе к России летим вместе с зеленым братом.





Лето подходит к концу, день становится короче. Очень скоро в это время будет совсем темно..



На выравнивании демонстративно поднимаю руки вверх над штурвалом, Алексей совершает рабочую посадку. Мы на базе!

Диспетчер загоняет нас на 78-ю стоянку, заруливаем на нее, читаю речь пассажирам, обращая их внимание на красивый закат. И тороплюсь успеть его запечатлеть.





Ах да!

Еще одна показательная история случилась на этом перелете.

Очень молодой парнишка (со слов бортпроводницы - моложе 18), видимо, был не в себе от приступа аэрофобии. Сначала зашел в самолет, потом пошел выходить со словами: "Я перепутал рейс", потом разобрались - ничего он не перепутал, он вернулся в салон.. Пересел с тринадцатого ряда на 21-й... и... достал из-под сиденья спасательный плавательный жилет, раскрыл упаковку и просит бортпроводницу:"Я забыл, как им пользоваться, вы не покажете, как надо его надуть?". Сидит бледный-бледный. Готовится плавать после взлета...

Говорю проводницам: "Вот вы улыбаетесь, а вдруг он действительно ЗАБЫЛ? То есть, раньше знал, значит, уже пользовался?"

На самом деле, я тоже пошутил, конечно же. Но факт показателен - очень многие люди страдают аэрофобией. И иногда не могут контролировать свое поведение. Некоторые напиваются в хлам, лишь бы полет прошел незаметно... Но не предложишь ведь мальчишке коньячку за счет компании?

Весь полет интересовался о состоянии парня, но вроде бы ничего, держался. Девчонки окружили его материнским вниманием.

Когда долетели, он выходил и благодарил девчонок:"Спасибо, что доставили!" Еле удержались, чтобы сказать "да ладно тебе, в воздухе еще никто не оставался".

Теперь этот жилет будем отписывать.



Всем большое спасибо!

Хороших выходных!


FLYSAFE

Error running style: S2TIMEOUT: Timeout: 4, URL: denokan.livejournal.com/77830.html at /home/lj/src/s2/S2.pm line 531.