denokan (denokan) wrote,
denokan
denokan

Category:

В продолжение темы о ненужных рисках и о реакции пассажиров

С удовольствием прочитал все комментарии к предыдущей записи.

Конечно, я не и не сомневался, что подавляющее большинство из вас выберет вариант b) - подождать с вылетом, даже в ущерб следующей стыковке.

Если честно, то я бы тоже выбрал вариант b), тем более, зная эту кухню изнутри :)))

Хочу сказать пару слов, как это на самом деле происходит в жизни.

--==(o)==--

Впервые я столкнулся с проблемой неадекватного (на взгляд экипажа) реагирования пассажиров на задержку в 2003м, практически сразу, как стал работать на пассажирских перевозках. Тогда я летал вторым пилотом Ту-154 и базой был самый что ни на есть суровый Норильск.

К слову, очень символично, что весьма разумные комментарии были как раз с привязкой к Норильску.

Норильск суров не только своей погодой, но и людьми, которые умудряются жить в этом городе. Ну а какой мягкости ждать от людей, у которых большую часть года занимает темное время суток, да еще и с суровой стужей, заносящей ветром дороги за считанные минуты?

С другой стороны, казалось бы, именно от таких людей, привыкших к непогоде, стоит ждать понимания того, что рейс задерживается по причине плохих метеоусловий Норильска.

Но все было чаще всего не так.

2003 год. Время начала массового распространения сотовой связи. Что делает пассажир, когда ему говорят, что рейс задерживается из-за плохой погоды? Правильно, тут же звонит своим родным или друзьям в Норильск, и те ему говорят, что ярко светит солнце и погода чудесная.

После этого этот пассажир, потрясая телефоном в руке, заводит всю толпу: "Нас обманывают! Нас обманывают!".

Тогда очень модным (да и сейчас тоже) было переводить причину в то русло, что, мол, пилоты со стюардессами всю ночь гуляли, а сейчас лететь не хотят, пока не проспятся.

Запомните! Неправда все это! Ложь, поклеп и провокация!

Всегда летели, даже когда всю ночь гуляли!

Шутка.

А простая правда в том, что от Норильска до аэропорта километров 40. Да даже если и два километра всего - хорошая погода в месте расположения знакомого еще не говорит о том, что на полосе отличная видимость. Тем более, если речь идет об Алыкели (название местечка, где находится аэропорт, и название самого аэропорта). Не раз случалось такое, что ты выезжаешь из Кайеркана (16 км) в погоду миллион на миллион, подъезжаешь к Алыкели - начинаешь замечать дымку, и уже в самом аэропорту окунаешься в туман с видимостью 200 метров.

И этот туман там может держаться бесконечно.

А в Норильске - чудесная погода.

--==(о)==--

Или, взять еще более сложную ситуацию - уход на запасной.

Ушли мы как-то на запасной в Игарку - в аэропорту Норильска задувал сильный боковой ветер. Даже Петрович, мой КВС, соизволил объявить об этом информацию в салон (тогда это было практически не принято - даже приветствие говорить).

А толку?

Не успели мы выключиться, как стюардесса доложила, что народ там бунтует, пилотов требует. Мол, вы все придумали, просто у вас тут груз, который надо продать, поэтому и приземлились в Игарке.

Я не шучу - именно так и говорили. Я сам лично пошел в салон, и все это слышал. Я начал объяснять ситуацию, что из-за того, что ветер на полосе превышает ограничение, и по прогнозу ситуация еще несколько часов не улучшится, нам пришлось уйти на запасной. Одна тетенька-активистка попыталась меня высмеять:"Ха! Кому вы тут рассказываете! У меня дядя на истребителях летал. Никогда в авиации ветер не был препятствием для полетов. Все вы тут выдумываете про ограничения"

Я ее спрашиваю:"Извините, гражданочка. А Вы сами, позвольте спросить, где работаете?"

Она:"Я - машинист башенного крана". И, видимо, уже понимает, что я спрошу дальше - стушевалась.

Я:"И что, какие ограничения по ветру у Вашего башенного крана? Они вообще есть?"

Она согласилась, что да, перегнула палку.

Это была победа, после чего пассажиры начали успокаиваться.

--==(о)==--

Вообще, наиболее характерные ситуации, когда пассажиры готовы разнести экипаж за то, что тот не полез на рожон, происходят обычно на запасном аэродроме.

О некоторых я уже писал:

http://denokan.livejournal.com/1629.html

----
Хочется рассказать про пассажиров. Один из них пинал в дверь кабины, требуя КВС, т.е., меня. Второй, под окном, махал корочками члена Совета Федераций, крича

- Выйдите ко мне, вы не имеете права не подчиниться требованию члена Совета Федераций. Завтра же вы не будете работать, я обещаю! Почему вы не сели в Москве?

И в таком духе. Я, правда, тоже пообещал ему, что он завтра сам не будет работать, от такой непривычной наглости тот на 10 сек замолчал.
----


К слову, до сих пор я работаю, да и этот член Совета Федераций, надеюсь, тоже жив.

Не поленитесь зайти на обсуждение, которое натолкнуло меня на написание тех воспоминаний. Комментарии мощные. Жалко, что самого отзыва история уже не сохранила (нас там костерили на чем свет стоит): http://ftour.otzyv.ru/read.php?id=39070

И из совсем недавнего:

Пятница, 13

Пятница, 13. Окончание

----
Возвращаюсь в самолет. Звоню в ЦУП. Они уверяют, что гарантийное письмо отправлено. Ждем начала заправки, проясняю ситуацию пассажирам. На двух языках, следуя своему принципу... Да только вошедшая Юля приносит нехорошие вести:


- Там несколько пассажиров отвратительно себя ведут, говорят, что мы специально здесь сели, мы им врем, что в Домодедово самолеты летают, аэропорт не закрыт.

- Юля, но Вы же проводник со стажем, объясните, что вылет и прилет это все-таки, разные вещи...

- Но я объясняю, но там женщина одна, просто блок включила, ничего не хочет слушать, только обвиняет нас во всем. И трансферники волнуются.

- Это-то понятно. Если они дальше с нашими должны лететь, объясните им, что они в любом случае улетят, только, возможно, не сегодня.

- Конечно, я объясняю по мере сил. Но они все какие-то укушенные сегодня.

----
--==(о)==--

Многими из Вас было очень хорошо сказано, что Вы готовы ждать сколько потребуется, если будет понятная информация - почему, что происходит. Тут есть свои подводные камни - можно преподнести информацию так, что пассажир в панике начнет аварийные люки открывать. Многие, к слову, хватаются за эту мысль как за спасательную соломинку и предпочитают ничего пассажирам не говорить, либо говорить абсолютно левую причину, либо вообще сваливать все заботы на бортпроводников. Мол, моя хата с краю.

Я надеюсь, что со временем таких пилотов все-таки, будет поменьше.

Хотя, если вернуться к самому крайнему примеру выше, иной раз и самые что ни есть подробные слова Капитана некоторым как о стену горох. Но, с этим приходится мириться.

Спасибо за внимание!

Летайте безопасно!


FLYSAFE

Subscribe
promo denokan july 22, 10:02 36
Buy for 50 tokens
Мой давний читатель, возможно, помнит, для чего я начал вести этот блог, а именно: собрать в одном месте свои старые и новые рассказы о полетах и лётной работе для того, чтобы когда-нибудь оформить их в виде книги. Я уже выкладывал ссылки на рабочие отрывки, и вот, я наконец-таки решился…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 171 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →