?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Продолжу свои фотохроники рейсом в Ларнаку, который состоялся в самом конце мая.

Ларнака для авиакомпании "Глобус" на самом деле очень даже историческое направление - когда мы начинали (2008г) работу, то Ларнака, если мне не изменяет память, стала первым рейсом, выполненным на В737 в этих новых цветах.

Я перешел в Глобус во второй волне (с разницей в неделю от первой) и тоже свой первый рейс выполнил в Ларнаку.

А затем наступил кризисный 2009-й год и многие направления мы оставили. Так что в Ларнаке я с тех пор и не был.

--==(о)==--

Не могу сказать, что я сильно бы от этого расстроился, если честно. Ларнака не вызывает у меня особых эмоций - ни восторженных, ни отрицательных. Направление, как направление. Со своими "нюанскиками".

Ну, например - Кипр делят между собой греки и турки. И связь в воздухе так же пытаются поделить, да только один из секторов, который навязывает Турция (Ercan Control) не признается Евроконтролем. Для последних существует только Никосия.

Аналогичная ситуация, к слову, сейчас сложилась в Крыму. Для Евроконтроля воздух над ним - зона Украины, для России, соответственно, зона Симферополя, России. К слову, пока летели, слышал, как на аварийной частоте диспетчер Симферополь-Радара пытался образумить какого-то иностранца, обязать его выйти с ним на связь "согласно требованию NOTAM Российской Федерации номер такой-то от такого-то числа".

Да, а летели мы длинной дорогой - через Ростов. Раньше летали через Украину, над Крымом.

--==(0)==--


А вообще мне этот рейс запомнится не этим. Вы будете смеяться, но я чуть было на него не опоздал. Самом и смешно и грустно - видимо, старею :) Вот почему-то в голове уложилось, что в Ларнаку я должен лететь в воскресенье, по аналогии с прошедшим воскресеньем, в котором я должен был лететь туда, а слетал в Ош. И всю неделю не парился по этому поводу.

В субботу утром вернулся в старую квартиру, не торопясь включил компьютер, скинул фотки, заодно что-то обработал. Затем залез, ознакомился с "долгами по информации" от авиакомпании. Затем решил (слава Богу, что осенило) зайти в E-crew (это наш удаленный доступ в систему планирования) - мало ли, может, что пришлют, какие-нибудь изменения.

Смотрю так, бегло, ага... рейс у меня сегодня... а что дальше?... ЧТО?? Рейс сегодня? 31 мая это сегодня? Может на компьютере время не то (первая  мысль) - взгляд на телефон, да нет. Сегодня 31-е...

Твою же м...! Меньше двух часов до вылета!

Ну а дальше надо включать музыку из Mission Impossible.

Проблема: в старой квартире форма, а в новой утюг. И дома достаточно близко, да надо тут с одного высокого этажа спуститься, а на другой высокий - подняться.

Влетаю в брюки (вроде не очень мятые), натягиваю первую попавшуюся майку, сверху футболку, в пакет - неглаженую рубашку, галстук и погончики туда же. И бегом из дома. По дороге звоню в планирование, объясняю ситуацию, но обещаю успеть.

В новом доме удачно успеваю в лифт, вбегаю в квартиру, ошарашиваю час назад проводившую меня супругу, отдаю ей рубашку, сам тремя движениями бреюсь, забираю рубашку, натягиваю ее на себя и снова в лифт. Забываю при этом и галстук и погоны.

И только я приготовился мчаться по дороге, как звонит капитан, которому я должен был "провозку" давать и сообщает самую радостную весть, которая только может быть - самолет наш задерживается из Якутска на час! Значит, можно снять ногу с педали газа и спокойно, переведя дух, ехать в аэропорт. Не нарушая.

Что тут можно сказать? Разве что, "если нормальные парни опаздывают на работу, то работа обязательно задержится ради них" :)

--==(о)==--


Вот такой вот поучительный эпизод.

Ну а дальше? А дальше долждались прибытия самолета, приехали на него, встретились с экипажем. Ба, знакомые люди. Неделю назад, возвращаясь из Оша, я передавал им борт - они летели в Новосибирск. А теперь они, слетав в Пекин и Якутск, возвратились на базу. И теперь передают лайнер мне )

На перроне Домодедово





Ждем, когда можно будет заходить в самолет.









Пока парни готовят кабину, чтобы не создавать толпу, выхожу в передний "вестибюль" в открытой правой двери. И, конечно же, сразу вижу В777. Летчик Леха прилетел :)







Таджики радуют воздушной расцветкой.



Гансы.



У Азербайджанцев, наверное, тоска по морским мотивам.



Старый Саравиа на фоне нового. Як-42.





Космические авиалинии.



Рулим на предварительный старт ВПП 14П.





В такую чудесную погоду летать - удовольствие. Хотя, если быть честным, отдыхать на берегу водоема (пусть даже это не море!), периодически охлаждаясь - еще приятнее :)



Хорошо летать "третьим", можно по сторонам поглядеть, чего не получается, сидя за штурвалом.











Аэродром Ступино. Пригляделся



И увидел интересные контуры. Там что - авиамузей?









Намечается грозовая деятельность





Хорошая точка впереди :) CRM.



Дверной глазок :)



А вот и берег турецкий, который нам сегодня не нужен.





Грозы остаются где-то слева.







Летишь над Турцией и глазу негде упасть. Пустыня пустыней.



Лишь изредка то озеро, то гора привлечет внимание.





















Наконец, долетаем до противоположного берега. Не знаю, что за город, предлагаю решить самим.









Да, вернемся к правилам полетов в сторону Кипра. Как я уже говорил, есть определенные разногласия между тем, что делают турки, и тем, что все остальные считают правилом.

За 10 минут до входа в зону Никосии следует с ней связаться, сообщить на каком эшелоне будешь лететь. А именно при полете в Ларнаку, на входе в зону Никосии уже надо бы быть достаточно низко - примерно эшелон 270-290, иначе дальше можно ожидать очень спортивный заход - Кипр-то уже рядом.

Соответственно, если хочешь быть на эшелоне 270, то когда-нибудь надо начинать снижаться. Если это делать по-обычному, то начала снижения пришлось как раз бы на зону Ercan Control, на который тебя упорно переводят турки. Собственно, не вопрос, можно и так... Однако, а если ты уже сообщил Никосии, что будешь в их зоне на эшелоне 270, а вредные турки по той или иной причине это не обеспечили?

Вот и приходится рассчитывать начало снижения так, чтобы за 10 минут до входа в зону Никосии, уже лететь на этом эшелоне.

Обратно тоже лететь весело. Взлетаешь, и начинаешь звать Ercan Control (хотя документы требуют звать Анкару - ее звать бесполезно, она все равно отправит тебя на Ercan). А Никосия, вот тоже вредные, при выходе из своей зоны отправляют тебя туда же, на Анкару, или вообще частоту не говорят. Мол, сами выпутывайтесь. Ercan для них не существует.

Пять лет не был в Ларнаке - ничего не поменялось в этом плане.

--==(о)==--

Облетаем Кипр, снижаемся.







В Ларнаке дует сильный ветер, оно и видно по барашкам на море. Вообще, в аэропорту Ларнаке ветер - обычное дело. Аэропорт стоит в пустные, обдуваемый со всех сторон ветрами.











Впереди побережье, на котором расположен аэропорт.









Парни решили изобразить визуальный заход, который тоже имеет свои киприотские особенности. Диспетчер одной фразой заход разрешает, а другой заставляет снижаться до конкретной высоты, причем стабильно тормозит с дальнейшими командами на снижение. Достаточно глупо само по себе выдавать команды на высоты после разрешения визуального захода..

Но вот так. За пять лет и здесь ничего не поменялось.









Посадка.



"Дорога двоится"







Ларнакская пустошь.









Что ж, добро пожаловать в Ларнаку!

Понравился представитель - местный, но очень здорово шпарит по-русски. Обещал развернуть нас за полчаса и почти сдержал свое слово.







Если Вы на этом фоне не смогли увидеть интересную особенность этого В737 - тогда я покажу ее дальше.



И аэропорт - тоже пустыня.













Аэрофлот не выдержал, улетел.







Есть возможность  приглядеться внимательнее.







На Кипре - левостороннее движение. Поэтому руль справа.





Интересно, что это за большая штуковина в центре? Для чего?



Прошло минут 40 и мы буксируемся для запуска. Одновременно с нами выталкивают загадочный В737.



Вот! Blended Winglets на этом В737 - новомодная фишка от Боинга.





Рулим на предварительный старт мимо всяких милых самолетиков.



















Я так понимаю, что это соленое озеро.



И еще одно.







Фазенды.













Я не знаю, как Вам. Но мне эта картинка как-то безрадостна. Глазу не за что зацепиться.



А вот море - хорошо! Бурлит!









Какой-то военный аэродром в турецкой зоне.



Облака и тень от них.





И снова пролетаем берег турецкий. В дымке он выглядит интереснее.















А вот это - совсем другое дело! Есть куда взгляд бросить и глаз порадовать! Банальное подмосковье.













Намного симпатичнее тех пустынь, которые мы только что посетили :)





Дорога в аэропорт Домодедово.

О, к слову, сегодня я специально заехал под этот мост - пофотографировать.



Вот такие там виды:







А мы летим дальше.



ВПП 14 левая.







И снова - печальный авиамузей былой славы отечественных авиакомпаний, которых уже нет.









Диспетчер руления устроил нам полноценную экскурсию по вечернему перрону Домодедово, загнав в совершенно противоположный угол аэродрома.













В777 Трансаэро отправился в закат.





Алроса - одна из немногих авиакомпаний, которая все еще достаточно регулярно использует Ту-154.



А это - традиционный Ижминский Герой, частый гость моего журнала.



Еще один Трансаэро купается в лучах заката.



Пока-пока, друг! Спасибо за работу!





Всем хорошей недели!

FLYSAFE
promo denokan апрель 10, 07:45 5
Buy for 50 tokens
Перевод статьи " Мнение: автоматика и бюрократия убивают летные навыки" и публикация оного в одноименной статье в этом блоге заставил меня победить лень и обновить (в связи с вновь появившимися фактами) свой, пожалуй, самый любимый труд - "Сферический пилот в вакууме. О…

Comments

( 88 comments — Leave a comment )
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
man_of_reason
Jun. 8th, 2014 05:54 pm (UTC)
Красота, Денис! Классный пост ))) На 21 фото снизу, парни не меняли давление в салоне, установлено на 36000 в снижении, на высоте 2600, это влияет как то на пассажиров, экипаж?

Edited at 2014-06-08 05:59 pm (UTC)
denokan
Jun. 8th, 2014 05:59 pm (UTC)
Никак. На "потолке" ставится максимальный эшелон, на котором летишь в полете. При начале снижения активируется программа, которая регулирует высоту в кабине дальше и от высоты на "потолке" не зависит.
(no subject) - man_of_reason - Jun. 8th, 2014 06:08 pm (UTC) - Expand
mxkazan
Jun. 8th, 2014 06:04 pm (UTC)
Ох и классные фоточки! Спасибо, Денис. Утянул немного на рабочий стол. Работал на Кипре одно время, поэтому приятно было поглядеть знакомые пейзажи.
realsomeone
Jun. 8th, 2014 06:21 pm (UTC)
Вот, а тут уже не летели над Украиной, хотя конечной точкой был не Крым, а Ларнака...где логика?
denokan
Jun. 8th, 2014 06:24 pm (UTC)
Я же написал - раньше летали через Крым, а крымское воздушное пространство - спорная территория. Украина тупо не пропустит в сторону Крыма.
funnyshots
Jun. 8th, 2014 06:23 pm (UTC)
Всё вывернулось наоборот в этом мире: Аэробусы шарклетятся на манер Боингов, а Боинги ставят Аэробусовские законцовки.
sdvsamara
Jun. 8th, 2014 06:31 pm (UTC)
Интересно, что это за большая штуковина в центре?

А это не фюзеляж для тренировки пожарных команд?
maria_gorbatova
Jun. 9th, 2014 06:31 am (UTC)
Он самый. :)
(no subject) - maria_gorbatova - Jun. 9th, 2014 06:31 am (UTC) - Expand
lazy_flyer
Jun. 8th, 2014 06:34 pm (UTC)
Возле порта Ларнаки озёра. Они кажутся пустынями, потому что почти высыхают летом. А когда в ноябре начинаются дожди, туда прилетают фламинго зимовать. :)))
denokan
Jun. 8th, 2014 06:36 pm (UTC)
То, что это озера, это понятно. Там вокруг пустошь.
(no subject) - lazy_flyer - Jun. 8th, 2014 06:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zartem - Feb. 13th, 2015 02:33 pm (UTC) - Expand
grisly80
Jun. 8th, 2014 07:00 pm (UTC)
Восхитительный репортаж!!!
dvv
Jun. 8th, 2014 07:30 pm (UTC)
Аэропорт в Северном Кипре — Гечиткале, вполне себе международный аэропорт по турецким понятиям. Хотя, конечно, да — используется в основном военными (в т.ч. американскими).
Anapa12mkr
Jun. 10th, 2014 06:55 pm (UTC)
Северный Кипр
Наши эмигранты из Грузии и Азербайджана,из греческого Кипра,переезжают на север и оттуда через Стамбул летают на Родину.Разница в цене с другими маршрутами огромная.
Re: Северный Кипр - dvv - Jun. 10th, 2014 07:15 pm (UTC) - Expand
tanait
Jun. 8th, 2014 07:36 pm (UTC)
Волшебные фотографии!
nonamexnoface
Jun. 8th, 2014 07:53 pm (UTC)
жаль, мало Тушек и совсем нет Илов... (
откуда у Нордвинда "три семерки"?

Edited at 2014-06-08 07:53 pm (UTC)
man_blr
Jun. 8th, 2014 08:08 pm (UTC)
Re: жаль, мало Тушек и совсем нет Илов... (
Крайний Б777 - от Vietnam Airlines. Во Вьетнаме летал с регистрацией VN-A151. А самое начало эксплуатации за Аэрофлотом (VP-BAU).
http://etops.livejournal.com/11480.html
i1111i
Jun. 8th, 2014 08:06 pm (UTC)
Горы с снегом загляденье.А последние снимки просто отпад и вау,как говорят подростки.) Я тока что вспомнил. Хотел все время спросить,как увидел Б737-800 в Симфере. Я обратил внимание,что на правом лобовом стекле стоит красная рамка,не скажете,что это?
man_blr
Jun. 8th, 2014 08:11 pm (UTC)
Про стёкла 737 подробно описывал lx в своём ЖЖ
Вот прямая ссылка:
http://lx-photos.livejournal.com/86697.html
(no subject) - i1111i - Jun. 8th, 2014 08:20 pm (UTC) - Expand
avvca
Jun. 8th, 2014 08:16 pm (UTC)
ИЛ с ненашей (?) регистрацией
На одной из фоток http://img-fotki.yandex.ru/get/9485/33837834.62/0_faa24_92f47dc9_orig "музея" бросился в глаза ИЛ-62 как будто с ненашей регистрацией. Но разобрать не смог.
Действительно, не "наш"?
dvv
Jun. 8th, 2014 08:44 pm (UTC)
Ливийский 5A-DKT.
djpeter1
Jun. 8th, 2014 08:19 pm (UTC)
Денис, ты показал мне Федю. Спасибо! :-)
akeon
Jun. 8th, 2014 08:23 pm (UTC)
Денис, в Ступино один из трех (насколько мне известно) летающих (!) Ил-14 в России. Вдохновитель реставрации двух из них — Андрей Иванов, второе лицо в РАОПА. Известен, помимо прочего, перелетом на 150-й Цессне из Владивостока в Питер :).

Частная авиация живет, мы тут потихоньку пробиваем ее ростки сквозь бетон отечественной бюрократии, глупости и страха принимать решения ;).

И, да, напоминаю: приглашение полетать на моем самолете в силе, я перелетел на другой подмосковный аэродром — Торбеево, это практически на М4, ближе к вам, как я понимаю. Так что всегда буду рад вас увидеть в кабине моего маленького «итальянца» :).
dxb_ru
Jul. 7th, 2014 08:10 am (UTC)
а где это?
(no subject) - akeon - Jul. 7th, 2014 08:16 am (UTC) - Expand
muzzy0
Jun. 8th, 2014 08:31 pm (UTC)
"Что тут можно сказать? Разве что, "если нормальные парни опаздывают на работу, то работа обязательно задержится ради них" :)"

Я за собой уже заметил, что если утром я всё проспал к чОртовой матери или ещё какие нескладушки, я не мчусь, как ошпаренный. Это значит, что день не пошёл и работы не будет, а будет непонятно что. Случается примерно раз в год :)

На удивлённые вопросы типа "Как ты мог проспать?!" спокойно отвечаю, что спокойно могу проспать орущую в ухо пожарную сигнализацию (был такой случай) и не только её.
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
( 88 comments — Leave a comment )

Profile

denokan
denokan

Latest Month

August 2018
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Tags

CT




Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel