denokan (denokan) wrote,
denokan
denokan

Category:

Фотохроники мая. Ларнака.



Продолжу свои фотохроники рейсом в Ларнаку, который состоялся в самом конце мая.

Ларнака для авиакомпании "Глобус" на самом деле очень даже историческое направление - когда мы начинали (2008г) работу, то Ларнака, если мне не изменяет память, стала первым рейсом, выполненным на В737 в этих новых цветах.

Я перешел в Глобус во второй волне (с разницей в неделю от первой) и тоже свой первый рейс выполнил в Ларнаку.

А затем наступил кризисный 2009-й год и многие направления мы оставили. Так что в Ларнаке я с тех пор и не был.

--==(о)==--

Не могу сказать, что я сильно бы от этого расстроился, если честно. Ларнака не вызывает у меня особых эмоций - ни восторженных, ни отрицательных. Направление, как направление. Со своими "нюанскиками".

Ну, например - Кипр делят между собой греки и турки. И связь в воздухе так же пытаются поделить, да только один из секторов, который навязывает Турция (Ercan Control) не признается Евроконтролем. Для последних существует только Никосия.

Аналогичная ситуация, к слову, сейчас сложилась в Крыму. Для Евроконтроля воздух над ним - зона Украины, для России, соответственно, зона Симферополя, России. К слову, пока летели, слышал, как на аварийной частоте диспетчер Симферополь-Радара пытался образумить какого-то иностранца, обязать его выйти с ним на связь "согласно требованию NOTAM Российской Федерации номер такой-то от такого-то числа".

Да, а летели мы длинной дорогой - через Ростов. Раньше летали через Украину, над Крымом.

--==(0)==--


А вообще мне этот рейс запомнится не этим. Вы будете смеяться, но я чуть было на него не опоздал. Самом и смешно и грустно - видимо, старею :) Вот почему-то в голове уложилось, что в Ларнаку я должен лететь в воскресенье, по аналогии с прошедшим воскресеньем, в котором я должен был лететь туда, а слетал в Ош. И всю неделю не парился по этому поводу.

В субботу утром вернулся в старую квартиру, не торопясь включил компьютер, скинул фотки, заодно что-то обработал. Затем залез, ознакомился с "долгами по информации" от авиакомпании. Затем решил (слава Богу, что осенило) зайти в E-crew (это наш удаленный доступ в систему планирования) - мало ли, может, что пришлют, какие-нибудь изменения.

Смотрю так, бегло, ага... рейс у меня сегодня... а что дальше?... ЧТО?? Рейс сегодня? 31 мая это сегодня? Может на компьютере время не то (первая  мысль) - взгляд на телефон, да нет. Сегодня 31-е...

Твою же м...! Меньше двух часов до вылета!

Ну а дальше надо включать музыку из Mission Impossible.

Проблема: в старой квартире форма, а в новой утюг. И дома достаточно близко, да надо тут с одного высокого этажа спуститься, а на другой высокий - подняться.

Влетаю в брюки (вроде не очень мятые), натягиваю первую попавшуюся майку, сверху футболку, в пакет - неглаженую рубашку, галстук и погончики туда же. И бегом из дома. По дороге звоню в планирование, объясняю ситуацию, но обещаю успеть.

В новом доме удачно успеваю в лифт, вбегаю в квартиру, ошарашиваю час назад проводившую меня супругу, отдаю ей рубашку, сам тремя движениями бреюсь, забираю рубашку, натягиваю ее на себя и снова в лифт. Забываю при этом и галстук и погоны.

И только я приготовился мчаться по дороге, как звонит капитан, которому я должен был "провозку" давать и сообщает самую радостную весть, которая только может быть - самолет наш задерживается из Якутска на час! Значит, можно снять ногу с педали газа и спокойно, переведя дух, ехать в аэропорт. Не нарушая.

Что тут можно сказать? Разве что, "если нормальные парни опаздывают на работу, то работа обязательно задержится ради них" :)

--==(о)==--


Вот такой вот поучительный эпизод.

Ну а дальше? А дальше долждались прибытия самолета, приехали на него, встретились с экипажем. Ба, знакомые люди. Неделю назад, возвращаясь из Оша, я передавал им борт - они летели в Новосибирск. А теперь они, слетав в Пекин и Якутск, возвратились на базу. И теперь передают лайнер мне )

На перроне Домодедово





Ждем, когда можно будет заходить в самолет.









Пока парни готовят кабину, чтобы не создавать толпу, выхожу в передний "вестибюль" в открытой правой двери. И, конечно же, сразу вижу В777. Летчик Леха прилетел :)







Таджики радуют воздушной расцветкой.



Гансы.



У Азербайджанцев, наверное, тоска по морским мотивам.



Старый Саравиа на фоне нового. Як-42.





Космические авиалинии.



Рулим на предварительный старт ВПП 14П.





В такую чудесную погоду летать - удовольствие. Хотя, если быть честным, отдыхать на берегу водоема (пусть даже это не море!), периодически охлаждаясь - еще приятнее :)



Хорошо летать "третьим", можно по сторонам поглядеть, чего не получается, сидя за штурвалом.











Аэродром Ступино. Пригляделся



И увидел интересные контуры. Там что - авиамузей?









Намечается грозовая деятельность





Хорошая точка впереди :) CRM.



Дверной глазок :)



А вот и берег турецкий, который нам сегодня не нужен.





Грозы остаются где-то слева.







Летишь над Турцией и глазу негде упасть. Пустыня пустыней.



Лишь изредка то озеро, то гора привлечет внимание.





















Наконец, долетаем до противоположного берега. Не знаю, что за город, предлагаю решить самим.









Да, вернемся к правилам полетов в сторону Кипра. Как я уже говорил, есть определенные разногласия между тем, что делают турки, и тем, что все остальные считают правилом.

За 10 минут до входа в зону Никосии следует с ней связаться, сообщить на каком эшелоне будешь лететь. А именно при полете в Ларнаку, на входе в зону Никосии уже надо бы быть достаточно низко - примерно эшелон 270-290, иначе дальше можно ожидать очень спортивный заход - Кипр-то уже рядом.

Соответственно, если хочешь быть на эшелоне 270, то когда-нибудь надо начинать снижаться. Если это делать по-обычному, то начала снижения пришлось как раз бы на зону Ercan Control, на который тебя упорно переводят турки. Собственно, не вопрос, можно и так... Однако, а если ты уже сообщил Никосии, что будешь в их зоне на эшелоне 270, а вредные турки по той или иной причине это не обеспечили?

Вот и приходится рассчитывать начало снижения так, чтобы за 10 минут до входа в зону Никосии, уже лететь на этом эшелоне.

Обратно тоже лететь весело. Взлетаешь, и начинаешь звать Ercan Control (хотя документы требуют звать Анкару - ее звать бесполезно, она все равно отправит тебя на Ercan). А Никосия, вот тоже вредные, при выходе из своей зоны отправляют тебя туда же, на Анкару, или вообще частоту не говорят. Мол, сами выпутывайтесь. Ercan для них не существует.

Пять лет не был в Ларнаке - ничего не поменялось в этом плане.

--==(о)==--

Облетаем Кипр, снижаемся.







В Ларнаке дует сильный ветер, оно и видно по барашкам на море. Вообще, в аэропорту Ларнаке ветер - обычное дело. Аэропорт стоит в пустные, обдуваемый со всех сторон ветрами.











Впереди побережье, на котором расположен аэропорт.









Парни решили изобразить визуальный заход, который тоже имеет свои киприотские особенности. Диспетчер одной фразой заход разрешает, а другой заставляет снижаться до конкретной высоты, причем стабильно тормозит с дальнейшими командами на снижение. Достаточно глупо само по себе выдавать команды на высоты после разрешения визуального захода..

Но вот так. За пять лет и здесь ничего не поменялось.









Посадка.



"Дорога двоится"







Ларнакская пустошь.









Что ж, добро пожаловать в Ларнаку!

Понравился представитель - местный, но очень здорово шпарит по-русски. Обещал развернуть нас за полчаса и почти сдержал свое слово.







Если Вы на этом фоне не смогли увидеть интересную особенность этого В737 - тогда я покажу ее дальше.



И аэропорт - тоже пустыня.













Аэрофлот не выдержал, улетел.







Есть возможность  приглядеться внимательнее.







На Кипре - левостороннее движение. Поэтому руль справа.





Интересно, что это за большая штуковина в центре? Для чего?



Прошло минут 40 и мы буксируемся для запуска. Одновременно с нами выталкивают загадочный В737.



Вот! Blended Winglets на этом В737 - новомодная фишка от Боинга.





Рулим на предварительный старт мимо всяких милых самолетиков.



















Я так понимаю, что это соленое озеро.



И еще одно.







Фазенды.













Я не знаю, как Вам. Но мне эта картинка как-то безрадостна. Глазу не за что зацепиться.



А вот море - хорошо! Бурлит!









Какой-то военный аэродром в турецкой зоне.



Облака и тень от них.





И снова пролетаем берег турецкий. В дымке он выглядит интереснее.















А вот это - совсем другое дело! Есть куда взгляд бросить и глаз порадовать! Банальное подмосковье.













Намного симпатичнее тех пустынь, которые мы только что посетили :)





Дорога в аэропорт Домодедово.

О, к слову, сегодня я специально заехал под этот мост - пофотографировать.



Вот такие там виды:







А мы летим дальше.



ВПП 14 левая.







И снова - печальный авиамузей былой славы отечественных авиакомпаний, которых уже нет.









Диспетчер руления устроил нам полноценную экскурсию по вечернему перрону Домодедово, загнав в совершенно противоположный угол аэродрома.













В777 Трансаэро отправился в закат.





Алроса - одна из немногих авиакомпаний, которая все еще достаточно регулярно использует Ту-154.



А это - традиционный Ижминский Герой, частый гость моего журнала.



Еще один Трансаэро купается в лучах заката.



Пока-пока, друг! Спасибо за работу!





Всем хорошей недели!

FLYSAFE
Tags: ларнака, полеты
Subscribe
promo denokan july 22, 10:02 36
Buy for 50 tokens
Мой давний читатель, возможно, помнит, для чего я начал вести этот блог, а именно: собрать в одном месте свои старые и новые рассказы о полетах и лётной работе для того, чтобы когда-нибудь оформить их в виде книги. Я уже выкладывал ссылки на рабочие отрывки, и вот, я наконец-таки решился…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 88 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →