denokan (denokan) wrote,
denokan
denokan

Categories:

Еще один Тиват, и хватит пока :)



Ну что, надо закончить с тиватской эпопеей. Так как за два рассказа (не считая всех предыдущих) я уже рассказал все, что то только можно, наверное, об этом аэропорте рассказать, то постараюсь быть краток.

Уж извините :)

Тиват, как Тиват. Для меня этот рейс примечателен был тем, что я, наконец, смог посмотреть в работе на молодого Капитана, Илью. Год назад (как быстро летит время!) я вводил его друга Сергея в Капитаны (с этих полетов, собственно, и появился в моем блоге новый для меня жанр - описательный:) ).

Собственно, с ними обоими был знаком еще с их переучивания в нашем учебном центре - они были в одном экипаже и я был на их "чек райде" - проверочном полете. Еще тогда работа этих парней понравилась, и я сделал "галочку" в голове, что надо будет к ним присмотреться. Пока они были вторыми пилотами - слышал много отзывов хороших, сам с ними по разу слетал. Потом мне повезло стать инструктором для Сереги... Почему "повезло"? Потому что я давно хотел получить в ученики способного молодого второго пилота, а в итоге он даже превзошел мои ожидания (в хорошем, конечно же, смысле слова).

Но с Ильей я до этого рейса больше не пересекался - ни в воздухе, ни на тренажере. И, опять же, наслышав от вторых пилотов положительные отзывы, был рад тому, что смогу лично посмотреть молодого Капитана (да еще "конкурента" Сереги) в работе.







В-общем, и целом Илья в работе мне понравился. Что вполне ожидаемо - я многократно в ЖЖ писал, что за молодежью - будущее. Именно им, незашоренным анархией 90-х и 00-х годов, предстоит навести порядок в этом неповоротливом омуте под названием "Гражданская Авиация РФ".

Главное, не исчерпать свой энтузиазм, стремление работать правильно. Начинать с себя и распространять на окружающих, и тогда, наконец, исчезнет явление, которому я дал название "развитой формализм".

Я частенько интересуюсь у вторых пилотов - с кем им больше нравится летать, и получаю картинку, схожую с моими представлениями. Практически все отдают предпочтение молодым Капитанам, т.к. они педантично выполняют правила, знают достаточно и, более того, охотно делятся знаниями, и, что не маловажно - "дают летать".

Этому есть "научные" обоснования - тем, кто постарше (40-40+), пришлось становиться в качестве пилотов в трудные годы 90-х, когда авиация разваливалась, пилоты пачками сокращались, и, собственно, наступила "анархия профанации и формализма", когда стали появляться одна за другой "шарашкины конторы", в которых ради прибыли нарушалось все, что можно и нельзя нарушать. Когда изо дня в день летаешь в таких условиях, учишься хитростям, чтобы "избежать выявления" - это входит в привычку. Пройдя такое горнило, закрепив в голове скептическое отношение к правилам, кое-кто из этих парней стал инструкторами, а кто-то и начальниками. А кто-то - сел на должности в Управлениях. Конечно, когда-нибудь естественным путем все уйдут, но до этого надо дожить, а смену надо готовить уже сейчас и она обязательно должна уважать правила.

Опережая события, скажу - конечно же, я не гребу всех под одну гребенку. "Индивидуумы" есть во всех возрастных категориях, бесспорно!

Почему я и пытаюсь донести мысль до сегодняшних "студентов" - должна быть привычка работать ПРАВИЛЬНО. И ее надо воспитывать не только в полетах. А в жизни.

Если есть возможность не нарушать - значит... надо НЕ нарушать. Если надо постоять 5 минут, чтобы дождаться зеленой стрелки на светофоре - почему бы не постоять 5 минут, вместо того, чтобы махнуть через две сплошных, не дожидаясь загорания стрелки, подставив бок тому идиоту, который только что проехал на красный? Обоим обидно, да? Теперь не торопитесь?

Чтобы не появлялось желания нарушать (ехать через две сплошных) - надо учиться управлять временем так, чтобы не было дефицита. Выезжайте пораньше.

К примеру (его уже приводил второй пилот Серега) - если ты пришел на самолет, а там вдруг что-то поломалось и тебе техник говорит, что "скорее всего, самолет никуда не полетит" - надо принять это к сведению, но, пока ты 100% не получил команду "менять самолет" - ты должен готовиться так, как будто ничего не случилось. Чтобы в случае волшебной "починки" тебе не пришлось "галопом по Европам" готовить кабину, обязательно пропустив что-то важное.

Учитесь управлять временем по принципу - если я могу что-то в кабине сделать сейчас и я свободен для этого, значит, надо это сделать сейчас. К примеру - пришли на самолет - начинайте работать, вместо того, чтобы чесать языком о великом. Выполните (не торопясь - ведь вы же управляете временем!) все процедуры, и закройте их Preflight Checklist'ом. Обсудите какие-нибудь эпизоды предстоящего полета - сейчас у вас есть время для этого.

Противоположный пример - сидеть, смотреть по сторонам, обсуждать 13-ю зарплату и треклятый AIMS. В итоге, проболтать 20 минут, затем сумбурно подготовить кабину, не поприветствовать пассажиров, а скомканный брифинг провести на рулении - именно тогда, когда его проводить не стоит. На рулении надо рулить, обозревать окрестности на предмет правильного движения и поиска препятствий.

Такой CRM нам не нужен, правда?

--==(о)==--

В Тивате Илья изначально хотел зайти на 14-ю полосу, но ветер под нее оказался попутным, поэтому, в целях компенсании недополученного удовольствия, я предложил Илье зайти, отключив автопилот и FD's достаточно заранее, с 10 000 футов. Погода в тот день была волшебно чудесной (за такую же погоду я и полюбил Тиват в своем первом посещении, в 2006м), так что, ничего этому не препятствовало.

Так что, Илья получил неплохую тренировку и некоторые размышления на будущее. Ну а после посадки все дружно насладились весной и настоящей зеленой травой. После долгой хмурой зимы внезапно увидеть "почти лето" - это для организма всегда положительный всплеск эмоций!









Сравниваю сейчас фото с HX50 и новой HX300 - налицо преимущества в детализации  и цветности последней. Конечно же, это неудивительно - объектив на НХ300 на голову лучше, чем у компактной мыльницы.



















--==(о)==--

На обратном пути.

















Вот такой короткий рассказ, как и обещал.

Всем спасибо!

FLYSAFE

Subscribe
promo denokan july 22, 10:02 36
Buy for 50 tokens
Мой давний читатель, возможно, помнит, для чего я начал вести этот блог, а именно: собрать в одном месте свои старые и новые рассказы о полетах и лётной работе для того, чтобы когда-нибудь оформить их в виде книги. Я уже выкладывал ссылки на рабочие отрывки, и вот, я наконец-таки решился…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 25 comments