denokan (denokan) wrote,
denokan
denokan

Categories:

Февральское кольцо. Часть 3. Якутские ступеньки и возвращение домой.



В Москве 3.45 ночи. В Якутске 9.45.

Подъем!

Подумал о завтраке, который ждет в ресторане "Венский", решил, что в четыре часа утра по домашнему времени можно не заморачиваться. Не хотелось.

В 10.20 местного отправляемся в аэропорт. Погода все так же - замечательная! И не скажешь, что где-то рядом Полюс Холода! Чистый снег прям бросается в глаза, играя на солнце!

Прибываем в аэропорт с "черного входа". Новое здание аэровокзала примыкает к старому...

Вернемся к разговору о "ступеньках". Вот на что жаловался Серега в своем рассказе - высокие скользкие ступеньки, ведущие в пропускной пункт. Сравните их со старым зданием. Разве тут разные грунты на расстоянии в 15 метров?  Нет, это просто проект был такой. О том, что по этим ступенькам будут подниматься девушки-проводницы с тяжеленными чемоданами, никто, конечно же, не думал.

Более того, рядом стоит "пандус" для подъезда и разгрузки автомобилей. Если бы ставилась задача сделать вход удобнее, то можно было бы выделить такую же пешеходную дорожку с небольшим "крылечком".

Так что, тот разговор, начатый в повествовании Сереги, предлагаю закрыть. Налицо варианты. Другое дело, что "проблемы индейцев шерифа не волнуют" и при проектировании здания и КПП никто не задумывался об удобстве.





К слову, двери в КПП и из него - на перрон - напоминают сейфовые. Цельнометаллические, похоже. Граница - на замке!



Аэропот Якутск

Сначала я подумал, что это старый добрый ПАЗик. Нет, оказался новым злым Хёндаем. А за ним виднеется хвост нашего зеленого самолета.





Интересно было бы пообщаться с теми, кто вживую эксплуатирует Суперджет в Якутии. Чисто профессиональный интерес - как показывает себя самолет в этих условиях?



А вот и наш лайнер. Погода - просто атас. Чуть за -30, но даже без перчаток руки особо не замерзают.



Вовсю работают машины подогрева. Это напоминает мне старую поговорку, что "сибиряку не потому не холодно, что он сибиряк, а потому что он тепло одевается". Забота о самолете - залог того, что в любом температурном диапазоне он будет работать так, как от него ожидается.



Парни пригнали нам самолет... из Пекина. Представляете, как за три дня отпутешествовал этот борт, DH (кто помнит - на нем мы и начинали свою "экскурсию по стране - из Домодедово)?

Москва - Новосибирск. Отдых. Новосибирск - Иркутск - Якутск. Смена экипажа. Якутск - Иркутск - Новосибирск. Смена экипажа. Новосибирск - Якутск (или, возможно, что Улан-Удэ) - Пекин - Якутск. И снова смена экипажа, борт возвращается к нам, а мы дальше на нем летим Якутск - Новосибирск.

Не зря наша авиакомпания ставит рекорды по ежемесячному налету на одно воздушное В737 среди всех (!) эксплуатантов в мире. 400-450 часов в месяц на среднесписочное воздушное судно - это очень достойные показатели. Для сравнения, по Ту-154 показатели колебались в районе 150 ч/месяц.

Встречаем "пекинцев". Среди них и мой "ученик", Серега - именно тот, с которым мы путешествовали май-июнь по его программе ввода в КВС. Не правда ли, имя Сергей - очень авиационное?:)

















К слову, к разговору о выполнении SID (схем выхода), который был затронут в заключительной части крайнего повествования про Улан-Уда. Очень показателен АТИС Якутска, который помимо начитанных голосом сведений о метео, выдает и "диспетчерское разрешение на вылет - левыми правыми шестьсот".

Именно так. "Левыми правыми 600". Как хочешь, так и понимай. Что "левыми правыми" Чего 600? Литров? Килограмм? А какими "левыми правыми"? Это просто гениальное по тексту диспетчерское разрешение! Те, кто заставляет девушку эти слова начитывать - хотя бы имеют представление о том, что такое "диспетчерское разрешение"? О том, что в Якутске есть схемы SID? О том, что мы все равно вытащим из диспетчера Руления правильное разрешение на вылет, пусть хоть слова "бочкой-полупетлей" в АТИС добавят?

Самое чудесное, что все всё по умолчанию понимают. 600 /метров/ - это первоначальная разрешенная после взлета высота набора. А "левыми правыми" - это вроде как отвороты после взлета, SID могут вести и влево и вправо - в зависимости от дальнейшего пути следования самолета.

Это чисто российское изобретение (встречающееся еще в Казани и некоторых других аэропортах) - давать такие "диспетчерские разрешения ни о чем", засоряя и без того засоренную всякими цитатами из NOTAM информацию АТИС.

Очередной росчерк российской бестолковости, не иначе. Бездумное делание чего-то, не задумываясь о его нужности. И более, того - ненужности, вредности, смехотворности! Сколько лет еще в АТИС Якутска будут эти "Левыми правыми"? Пока естественным путем не уйдет тот гениальный изобретатель этой фразы, заставляющий простую исполнительницу их начитывать? Или же он давно на пенсии, а поменять текст некому?

Опять же. Это международный аэропорт. Но АТИС вещает только на русском. Это еще больший показатель действительности, чем "левыми правыми 600". Или же иностранцы сюда не залетают вообще?

--==(о)==--

В этот раз моя очередь пилотировать. Я выбираю для взлета закрылки 15 и большой запас по тяге - чтобы как можно меньше стучать колесами по очень неровной ВПП Якутска.

Улетели.











А в Новосибирске по словам ACARS нас ждет, наконец, интересная погода. Порывистый ветер, снег, скользкая ВПП.



Поэтому и заход получился интересным. Отключил автопилот на эшелоне перехода, провел самолет через облака, пытающиеся расколбасить наш лайнер, поборолся с порывами ветра в глиссаде и удачно приземлил самолет на ВПП 25, переметенную снегом.

Основная часть "марлезонского балета" окончена. Прощаемся с Егором - он вернулся в свой Новосибирск, и теперь поедет домой в прямом смысле этого слова. По моему мнению, мы славно потрудились. Методический полет можно считать удавшимся.

Ну а мне и проводникам предстоит еще один "марш-бросок" - через несколько часов, вечерним рейсом 176, в Москву. А сейчас - мы дожидаемся, пока наземные службы соизволяют прибыть на самолет и команда проводников закончит финальные формальности.

После этого поедем в Скайпорт - пообедать и подавить спинами кровати пару часиков.

Ждать пришлось довольно долго.



















Наконец, мы в отеле.



У нашей команды проводников, по видимости, энергии еще на пару подобных "колец" хватит - давно я не летал с такими позитивными бригадами. Шутки, смех, дружеские "подколки" и подзуживания создают нормальную рабочую атмосферу и хорошее настроение.



--==(о)==--

В Москву я летел "третьим". Экипаж под этот рейс прибыл из Москвы пассажирами и теперь, пересев в рабочие кресла, доставил нас в столицу.





Дежурный "автоленд" в Москве, выполненный капитаном... Будь я слева, то доверил бы этот полет молодому второму пилоту... но у этого капитана-в-возрасте были свои взгляды на единственный "лег" в полетном задании.

Наше путешествие окончено. "Кольцо" оставило положительные впечатления - оно всколыхнуло ту рутину, в которую неизменно погружаешься, выполняя одни и те же маршруты. Что-то новое разнообразит работу и, наверное, надо будет взять за традицию, изредка подобные "кольца" выполнять, чтобы не засидеться на "офисной работе", в которую я, похоже, опять ввязался.

Но это уже другая история.

Всем всего самого летного!

До связи!

(PS Да неужели программеры ЖЖ догадались обновить сервис по работе с фотографиями!)
FLYSAFE
Subscribe
promo denokan july 22, 10:02 36
Buy for 50 tokens
Мой давний читатель, возможно, помнит, для чего я начал вести этот блог, а именно: собрать в одном месте свои старые и новые рассказы о полетах и лётной работе для того, чтобы когда-нибудь оформить их в виде книги. Я уже выкладывал ссылки на рабочие отрывки, и вот, я наконец-таки решился…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 92 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →