?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Дописав первую часть "Февральского кольца" я задумался.

Как то очень часто я скатываюсь на пространные размышления в обычных, казалось бы, рассказах о полетах. И повторяемость содержания тоже высокая. Даже в приведенных ссылках на методические материалы существует повторяемость тех же мыслей про "стандартные процедуры".

Изначально я вел свой блог, как копилку для материалов, мыслей. Собственно, ориентировал его содержание исключительно для людей, связанных с авиацией профессией. Потом наступил некий период, когда мне все было в тягость и какая-либо мотивация отсутствовала вообще. Уж я даже и не знаю, что случилось в мае 2013, но я сел и написал пару рассказов - об учебном центре S7 и о полете в Гонконг.

В последнем я совершенно намерено использовал вставки под раскрытие одной из текущих проблем - с выполнением процедуры Descent Procedure. В то время читателей у меня было совсем мало, но большой процент от них составляли пилоты авиакомпании. Мне думалось, что подача проблем в новом формате может быть полезной, и, опять же, в первую очередь - для пилотов.

Собственно, так оно и оказалось. Я получил обратную связь сразу от нескольких пилотов авиакомпании. И даже из других. И даже из зарубежной авиакомпании (Олег, привет!) А положительная реакция публики дала ту самую мотивацию, которой не хватало последний год. И если раньше, сидя в "офисе", я мог шпарить всякие доклады, письма, стандарты и прочие пособия со скорострельностью пулемета (спасибо слепому методу печати), то теперь я стал так же печатать рассказы о полетах. Вставляя тут и там различные проблемы и раскрывая их суть.

Однако, за полгода публика моя выросла в 15 раз (это только "друзей" в ЖЖ).  Посещаемость - в сотни и даже тысячи. Процент пилотов уменьшился при аболютном росте. Все чаще я ловлю себя на мысли о том, что я стараюсь писать так, чтобы понимали люди от авиации далекие - приходится писать чуть пространнее, более упрощенным языком. Изначально я этого вообще не планировал.

Как итог, осмыслив свои предыдущие повествования - о Шамбери, Удэ, и это, свежее, я задумался - а надо ли так часто уходить в дебри "философии"? В историю проблем различного характера, в свое видение их, в свое мнение, расписывать десятки строк про крутые глиссады и способы борьбы с ними. Как следствие - не слишком ли много "своего" получается?

Аудитория выросла, выросла посещаемость - я не ждал такого эффекта. Люди совершенно разные, далекие от авиации. В итоге мне приходится достаточно взвешенно подходить к вскрытию проблем. Если я раньше я рубил правду-матку с плеча и достаточно спокойно, то сейчас иногда приходится по три раза вычитывать текст, срезать углы, думать над последствиями и все равно, писать о проблемах, только стало это гораздо сложнее. После казанского случая я попал под прицел разного сброда из журналажников СМИ и еле-еле отбился от них, навязывающих мне звание "посаженного эксперта".

Вот и думаю я - а стоит ли продолжать в таком же формате. Я достаточно часто повторяюсь в своих размышлениях - про упомянутые выше стандартные процедуры или про нюансы обучения я писал неоднократно. Не становлюсь ли я слишком нудным или заумным?

Может, умерить пыл, сократить объемы текстов или даже вообще, довольствоваться фотографиями с краткими комментариями?

UPDATE!

Большое спасибо, друзья, за обратную связь. Значит, буду продолжать в том же духе!




Летайте Безопасно!

FLYSAFE
promo denokan июнь 1, 2015 06:00 188
Buy for 50 tokens
"Прогноз погоды на 29 мая. Температура 26-28 градусов, во второй половине дня ожидаются грозы, усиление ветра..." Я еду на вылет, слушая краем уха дяденьку из радио. Сегодня у меня рейс в набивший оскомину моим читателям Тиват, но от того, что истории, с ним связанные, здесь уже…

Comments

( 157 comments — Leave a comment )
Page 1 of 10
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] >>
skyrail
Feb. 24th, 2014 03:32 pm (UTC)
простым людям интересно почитать мысли и мнение настоящего летчика, я думаю это основное

технических моментов, для любителей этих самых технических моментов ), также нужно добавлять иногда

вобщем все хорошо в меру, ориентация на посещаемость и комментирование - хороший способ выбрать золотую середину, без этого никак

а вот "спасибо слепому методу печати" - вот тут читатели могут и не сказать спасибо, потому что благодаря ему, им приходится много читать )
eosunknown
Feb. 24th, 2014 10:06 pm (UTC)
Денис, на мой взгляд менять вообще ничего не стоит. Раз аудитория выросла - значит контент был супер-качественный. И мне как не-пилоту интересно читать все технические подробности, хоть оно мне 100500 раз не нужно, но интересно - это как другой мир со своими правилами и проблемами. А без них ваш блог станет просто блогом с фоточками для девочек. Кому оно надо? Все интересно и даже не думайте что-то менять :-)
fokindima
Feb. 24th, 2014 03:32 pm (UTC)
Всем все равно не угодишь. А разнообразие в постах между "авиационными размышлениями" и "рассказами для пассажиров" позволяет Вам удерживать и ту и ту аудиторию. Поэтому в текстах не надо ничего менять :) Единственная просьба про фото - поменьше фотографий ночного времени (они у Вас слишком темные и на них почти ничего не видно обычно) и нечетких/нерезких фото.
man_of_reason
Feb. 24th, 2014 03:33 pm (UTC)
Оставляйте тот же формат, Денис, особенно техническую часть и процедуры, очень интересно.
verkinson
Feb. 24th, 2014 06:28 pm (UTC)
Поддерживаю!
(no subject) - vakhitov - Feb. 24th, 2014 08:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - evvigo - Feb. 24th, 2014 08:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kazantipa - Mar. 1st, 2014 07:02 am (UTC) - Expand
olga_syl
Feb. 24th, 2014 03:34 pm (UTC)
Денис, думаю, стоит продолжать в том же духе! Ваши рассказы интересны именно профессиональностью, терминологией. Интересно, видя незнакомое что-то, лезть в интернет и разбираться. Я бывший БП, очень люблю самолёты.
yspring75
Feb. 24th, 2014 03:35 pm (UTC)
Нет нет,нужны ваши комментарии и даже для нас,далеких от авиации,нужны более раскрытые и информативные. Одними фото вы от нас уже не отделаетесь:). Простите за формализм. Вас очень интересно читать,и как можно длиннее и больше. Спасибо
Александр Коротков
Feb. 24th, 2014 03:35 pm (UTC)
У не интересных и занудных блогов популярность так быстро не растет :-)). Читают, значит интересно.
crimcat
Feb. 24th, 2014 03:35 pm (UTC)
Я не специалист, но читаю с большим интересом. Продолжайте в том же духе, Денис!
Спасибо.
cameloid
Feb. 24th, 2014 03:42 pm (UTC)
Денис, ваши заметки - это лучшее, что я читал на русском языке о процедурах, CRM, безопасности полетов. на мой взгляд, текущий формат оптимален - с одной стороны, он достаточно "популярен" для широкого круга читателей, с другой - все написано по делу, как пилот я получаю массу интересной и полезной информации, и "лирические отступления" (если их можно так назвать) нискольно не мешают.

пользуясь случаем, хочу еще раз сказать спасибо за то, что вы делаете!
blacklion_msk
Feb. 24th, 2014 03:43 pm (UTC)
Денис, во-первых хочется сказать огромное спасибо за ваши рассказы. Их очень интересно читать, и, что немаловажно, из них можно почерпнуть много полезного и для себя.

Мне не очень понятно, почему такие вставки, как в первой части февраля вы называете "философией". Хотя, если подумать, их можно так назвать. "философией полета" или "философией ПРАВИЛЬНОГО полета".

Вероятно, людям, далеким от авиации, такие отступления читать не очень интересно, но, на мой взгляд, они являются той "изюминкой" ради которой многие и читают ваш журнал. Я сам, к великому сожалению не пилот, точнее не пилот большой авиации, 4 буквы не дали... И эти ваши "филосовские отступления" очень помогают мне осмыслить многие моменты моих полетов, в чем-то разобраться более досконально.

Поэтому, как мне кажжется, тот формат, в котором вы пишете - он оптимален. Можно поступать так как вы сделали в последнем рассказе - убирать такие мысли "под спойлер". Тогда и тем кто далек будет интересно читать, и те, кому интересны все подробности и есть жажда почерпнуть что-то новое для себя смогут это сделать!

В общем, продолжайте в том же духе, и спасибо еще раз за прекрасные рассказы и настроение после них!
vbnz_ru
Feb. 24th, 2014 03:45 pm (UTC)
Денис! Спасибо Вам за то, что Вы пишете! Надеюсь, что Вы продолжите именно так писать, как сейчас. Дурацких постов с фотографиями облаков из кабины в Интернете итак достаточно. Наоборот, мне лично интересны именно технические детали. Чем их больше, тем интереснее читать Ваш блог!

Ещё раз спасибо! Надеюсь, не перестанете выкладывать именно Ваши размышления!
zhunya
Feb. 24th, 2014 03:48 pm (UTC)
Не надо ничего менять в угоду публике ) каждый приходит сюда за своей изюминкой!

Спасибо огромное за такой большой, очень ценный труд.
ch_oleg
Feb. 24th, 2014 03:53 pm (UTC)
"Вот и думаю я - а стоит ли продолжать в таком же формате. Я достаточно часто повторяюсь в своих размышлениях - про упомянутые выше стандартные процедуры или про нюансы обучения я писал неоднократно. Не становлюсь ли я слишком нудным или заумным?" - останавливаться не надо. Лично я не считаю Вас слишком умным и занудным. С другой стороны - повторение мать учения .

"Может, умерить пыл, сократить объемы текстов или даже вообще, довольствоваться фотографиями с краткими комментариями?" - картинки не так интересно как именно текст
tervv
Feb. 24th, 2014 03:53 pm (UTC)
Кто-то же должен нести этот крест. =)
А кто, если не ты?
Зы. От авиации далек, но попал в твой журнал в 2012, как раз в период затишья. Мне и тогда было интересно, но мало. Сейчас в самый раз.

Edited at 2014-02-24 04:02 pm (UTC)
dyasya
Feb. 24th, 2014 03:53 pm (UTC)
Денис, прошу вас, не убирайте "философию". Под спойлером/катом/чем угодно, но пусть будет. Эти материалы не только пилотам полезны, в других профессиях есть сходные проблемы - "понятия", "шпаргалки" (несамодельные), и прочий мусор с "просторов инета" вместо четких проверенных и рекомендованных документов, и, как следствие - разногласия и споры вместо продуктивной работы.
e_g_o_r_i_u_s
Feb. 24th, 2014 03:54 pm (UTC)
"Дурацких постов с фотографиями облаков из кабины в Интернете итак достаточно. " - вот да, совершенно верно. Денис, мне кажется неплохой идея со спойлером - может, кому-то так удобнее. Лично я читаю в Ваших постах всё, будучи очень далёким от авиации, т.к.: 1) это же интересно - чужая "кухня" и профессиональные нюансы, о которых ты и не догадывался, будучи обычным пассажиром, 2) делаешь выводы и для своей профессии, в частности, о том, как работать с коллективом, с подчинёнными. Каждый раз, когда вижу в ящике извещение о Вашем новом посте, я предвкушаю новое для себя знание - и с интересом приступаю к чтению.
8kap8
Feb. 24th, 2014 04:50 pm (UTC)
Полностью поддержу по всем пунктам.
Блогов с фотографиями много, поэтому если фото больше 4-5 на пост, то большинство просто проскролливаю. А вот технические моменты очень интересны, хоть я и не имею отношения к авиации.
Page 1 of 10
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] >>
( 157 comments — Leave a comment )

Profile

denokan
denokan

Latest Month

February 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel