Как то очень часто я скатываюсь на пространные размышления в обычных, казалось бы, рассказах о полетах. И повторяемость содержания тоже высокая. Даже в приведенных ссылках на методические материалы существует повторяемость тех же мыслей про "стандартные процедуры".
Изначально я вел свой блог, как копилку для материалов, мыслей. Собственно, ориентировал его содержание исключительно для людей, связанных с авиацией профессией. Потом наступил некий период, когда мне все было в тягость и какая-либо мотивация отсутствовала вообще. Уж я даже и не знаю, что случилось в мае 2013, но я сел и написал пару рассказов - об учебном центре S7 и о полете в Гонконг.
В последнем я совершенно намерено использовал вставки под раскрытие одной из текущих проблем - с выполнением процедуры Descent Procedure. В то время читателей у меня было совсем мало, но большой процент от них составляли пилоты авиакомпании. Мне думалось, что подача проблем в новом формате может быть полезной, и, опять же, в первую очередь - для пилотов.
Собственно, так оно и оказалось. Я получил обратную связь сразу от нескольких пилотов авиакомпании. И даже из других. И даже из зарубежной авиакомпании (Олег, привет!) А положительная реакция публики дала ту самую мотивацию, которой не хватало последний год. И если раньше, сидя в "офисе", я мог шпарить всякие доклады, письма, стандарты и прочие пособия со скорострельностью пулемета (спасибо слепому методу печати), то теперь я стал так же печатать рассказы о полетах. Вставляя тут и там различные проблемы и раскрывая их суть.
Однако, за полгода публика моя выросла в 15 раз (это только "друзей" в ЖЖ). Посещаемость - в сотни и даже тысячи. Процент пилотов уменьшился при аболютном росте. Все чаще я ловлю себя на мысли о том, что я стараюсь писать так, чтобы понимали люди от авиации далекие - приходится писать чуть пространнее, более упрощенным языком. Изначально я этого вообще не планировал.
Как итог, осмыслив свои предыдущие повествования - о Шамбери, Удэ, и это, свежее, я задумался - а надо ли так часто уходить в дебри "философии"? В историю проблем различного характера, в свое видение их, в свое мнение, расписывать десятки строк про крутые глиссады и способы борьбы с ними. Как следствие - не слишком ли много "своего" получается?
Аудитория выросла, выросла посещаемость - я не ждал такого эффекта. Люди совершенно разные, далекие от авиации. В итоге мне приходится достаточно взвешенно подходить к вскрытию проблем. Если я раньше я рубил правду-матку с плеча и достаточно спокойно, то сейчас иногда приходится по три раза вычитывать текст, срезать углы, думать над последствиями и все равно, писать о проблемах, только стало это гораздо сложнее. После казанского случая я попал под прицел
Вот и думаю я - а стоит ли продолжать в таком же формате. Я достаточно часто повторяюсь в своих размышлениях - про упомянутые выше стандартные процедуры или про нюансы обучения я писал неоднократно. Не становлюсь ли я слишком нудным или заумным?
Может, умерить пыл, сократить объемы текстов или даже вообще, довольствоваться фотографиями с краткими комментариями?
UPDATE!
Большое спасибо, друзья, за обратную связь. Значит, буду продолжать в том же духе!
Летайте Безопасно!

Comments
технических моментов, для любителей этих самых технических моментов ), также нужно добавлять иногда
вобщем все хорошо в меру, ориентация на посещаемость и комментирование - хороший способ выбрать золотую середину, без этого никак
а вот "спасибо слепому методу печати" - вот тут читатели могут и не сказать спасибо, потому что благодаря ему, им приходится много читать )
Спасибо.
пользуясь случаем, хочу еще раз сказать спасибо за то, что вы делаете!
Мне не очень понятно, почему такие вставки, как в первой части февраля вы называете "философией". Хотя, если подумать, их можно так назвать. "философией полета" или "философией ПРАВИЛЬНОГО полета".
Вероятно, людям, далеким от авиации, такие отступления читать не очень интересно, но, на мой взгляд, они являются той "изюминкой" ради которой многие и читают ваш журнал. Я сам, к великому сожалению не пилот, точнее не пилот большой авиации, 4 буквы не дали... И эти ваши "филосовские отступления" очень помогают мне осмыслить многие моменты моих полетов, в чем-то разобраться более досконально.
Поэтому, как мне кажжется, тот формат, в котором вы пишете - он оптимален. Можно поступать так как вы сделали в последнем рассказе - убирать такие мысли "под спойлер". Тогда и тем кто далек будет интересно читать, и те, кому интересны все подробности и есть жажда почерпнуть что-то новое для себя смогут это сделать!
В общем, продолжайте в том же духе, и спасибо еще раз за прекрасные рассказы и настроение после них!
Ещё раз спасибо! Надеюсь, не перестанете выкладывать именно Ваши размышления!
Спасибо огромное за такой большой, очень ценный труд.
"Может, умерить пыл, сократить объемы текстов или даже вообще, довольствоваться фотографиями с краткими комментариями?" - картинки не так интересно как именно текст
А кто, если не ты?
Зы. От авиации далек, но попал в твой журнал в 2012, как раз в период затишья. Мне и тогда было интересно, но мало. Сейчас в самый раз.
Edited at 2014-02-24 04:02 pm (UTC)
Блогов с фотографиями много, поэтому если фото больше 4-5 на пост, то большинство просто проскролливаю. А вот технические моменты очень интересны, хоть я и не имею отношения к авиации.