denokan (denokan) wrote,
denokan
denokan

Categories:

Хроники декабря. Уфа. Обновлено.

ufa
Гул появился на высоте 7000 футов.

Неприятный звук, идущий вроде бы с правой стороны, вклинился в равномерный шум работающих где-то там двигателей. Вечер, похоже, перестает быть томным.

- Саша, ты слышишь то же, что и я?
- Ага.

--==(о)==--

А по плану у меня сегодня не должно было быть рейса. Ударно отработав 10 дней с одним выходным я уже было успокоился в предвкушении отдыха... Но у планирования на меня оказались свои планы.

- Добрый вечер, Денис Сергеевич, это отдел планирования беспокоит!
- Добрый, добрый!
- Денис Сергеевич, подскажите, Вы можете завтра выполнить вечерний рейс в Уфу?


Завтра в системе у меня статус AVLB, что означает "доступен для планирования". Видимо, либо рейс перепал Глобусу от старшего собрата, либо какие-то нюансы вклинились в уже было сложившийся паззл планирования.

Вот мне и звонят. Можно, конечно, выдумать причину и не полететь... Да только зачем? Причин на самом деле нет.

Если каждый будет искать причины, то кто ж тогда полетит в Уфу?

- Да, конечно. Какой тип ВС, кто второй пилот?
- В737-400, Второй пилот Александр, задачи нет, просто слетать.
- Отлично. Я готов. Во сколько время вылета?
- В 17:35 Москвы. Большое Вам спасибо.


Да не за что.

- До свиданья!

Накрылась партия в теннис. Ну и ладно, в следующий раз возьмем свое.

--==(о)==--

...Наш самолет продолжает набирать высоту. Позади, совсем близко - Уфа, с ВПП которой мы несколько минут назад взлетели, взяв курс домой, в Домодедово. А гул и не думает прекращаться.

Плавлю глазами приборы контроля работы двигателей. Все в норме. Вибрация? На левом двигателе 0.8, на правом - 1.8. В норме. Да и не ощущается вибрация - самолет летит, как влитой.

- Ну что, давай попробуем поэкспериментировать?

Переключаю автопилот в режим набора высоты с заданной вертикальной скоростью, уменьшаю ее. РУДы плавно уходят назад, утягивая за собой обороты двигателей. Самолет замедляет набор высоты, шум от двигателей стихает...

Но гул и не думает менять тональность. Все такой же едва слышный, но тем не менее - вполне отчетливый. Все так же с правой стороны.

Может быть, дело в системе кондиционирования?..
--==(о)==--



В прошлый раз, на рейсе в Минводы, мне не удалось слетать на BAN'е, его поменяли на В737-800. А сегодня он заряжен в обойму с утра, и мы принимаем его из рук экипажа, только что вернувшегося из тех самых Минвод.

И тут же узнаем от техсостава, что по плану сейчас они будут делать Daily Check. Значит, предстоит задержка с вылетом около часа.

И, значит, не стоит рассчитывать вернуться домой раньше полуночи. И, как следствие - вряд ли я этой ночью высплюсь - утром детки обязательно меня часов в семь разбудят. Ладно хоть никаких "activities" на завтра не запланировано.

Самолет сейчас во власти "группы захвата" - как я уже писал, аэропорт Домодедово свято верит, что чем больше людей он задействует в уборке салона, тем быстрее эта уборка закончится. На деле это приводит к невообразимой толкучке и большим неудобствам как уборщикам, так и экипажу.

Как и техникам, которые сейчас бегают туда-сюда, выполняя регламентные работы.
--==(о)==--

Тем не менее, с часовым опозданием, вылетели из Москвы. Хорошо, что вечер выдался ясным, без осадков, а лайнер только что прилетел - не потребовалась обработка самолета, что еще увеличило бы задержку.



Я уже и не помню, когда я был в Уфе до этого. Что-то очень давно, еще тогда, как там был мегаремонт перрона и взлетных полос и наш лайнер ставили на каком-то закутке, обычно используемом для разворота ВС между двумя ВПП. То был самый настоящий ночной рейс и, помню, забрал много нервов - так как сначала наших пассажиров никто не спешил снимать с борта, а потом - привозить.



--==(о)==--

...Система кондиционирования так же не подает никаких признаков ненормальной работы. Все идет как обычно, если не считать этот неприятный гул.

Значит, продолжаем полет. Будем посматривать. Если что, аэропортов вокруг достаточно, чтобы быстренько приземлиться.

--==(о)==--

Уфа приняла наш лайнер на старую короткую ВПП, удивив в глиссаде работой ИЛСа. Левая половина самолета летела чуть выше правой - если верить приборам, определяющим положение самолета относительно глиссадного луча. Совсем некритично, но достаточно, чтобы обратить на это внимание и сделать галочку "на память" - посмотреть за работой системы в Домодедово - возможно, это "баг" самолета.

За те годы, что меня не было в столице Башкирии, аэропорт здорово изменился. Появились телетрапы, к одному из которых мы и причалили... А память услужливо вернула из своих глубин старое-старое воспоминание...

1997 год. Ноябрь. Второй курс Бугурусланского летного училища.

...Под каким-то предлогом мне удалось договориться о предоставлении недельного отпуска, который я без стеснения решил использовать для поездки домой, в Барнаул. Соскучился, курсант.

Рельсы, грязь, вокзал, поезд.. Несколько часов в пути до Уфы. Затем поездка на автобусе через город. Аэропорт. Забор... Вот и то место, о котором говорили бывалые товарищи... А была-не была!... Забор остаетсяя сзади. Никто не заметил? Не спеша, стараясь быть уверенным, захожу в штурманскую.

- Здравствуйте, а вы не подскажете, экипаж на Москву еще не подошел?

Вот как раньше было все просто... Мало кто отказывал курсантам, хотя это никогда и не разрешалось. Романтика.

Добираюсь до Домодедово в кабине башкирского Ту-154. Прощаюсь с экипажем. Так же "уверенно" нахожу местную штурманскую. 217-й рейс еще не скоро, поэтому я просто маюсь, а потом засыпаю прямо в штурманской - дорога дала о себе знать.

И как же я обрадовался, когда увидел в барнаульсом экипаже знакомого командира - Павла Новокрещенова, друга моего отца. Правда, меня он видел очень давно, но разве ж он откажет мне, после пройденного пути Бугуруслан-Уфа-Домодедово?

Он, конечно, не отказывает, хотя проверяющий (с которым я потом, к слову, некоторое время успел поработать), Виктор Л. некоторое время воротил нос... Но его уболтали, и да было с чего.

Это был последний, именно так - последний рейс - этого экипажа (кроме проверяющего). Осенью 1997-го года Барнаульское авиапредприятие прекратила свое существование и большинство экипажей и бортпроводников были сокращены... А оставшихся приютила "Сибирь", вместе с двумя или тремя Ту-154. В том числе приютила и проверяющего, и ему не хотелось рисковать полученным местом ради курсанта летного училища непонятно какой гражданской авиации... Но пришлось.

Было что-то зловещее в том антураже, какой присутствовал той ночью в кабине Ту-154 - все разговоры только о предстоящем сокращении и о том, как дальше жить. Причем - абсолютно без паникерских ноток, я бы даже сказал - горькая ирония была стержнем тех разговоров.

И после великолепной посадки в ветренное утро Барнаула кто-то из проводников, прощаясь с экипажем, сказал: "Вот такой вот профессиональный экипаж уходит на пенсию".

Это были 90-е годы. Не дай Бог!

--==(о)==--




В самом городе я никогда не был. А вот проездом (не считая вышеописанный случай) - бывал неоднократно. Пока учился в Бугуруслане, на поезде Новосибирск-Адлер пересек его многократно. Собственно, это всегда было одним из знаковых событий в 36-ти часовом путешествии - переезд через реку Белая, который открывал красивые виды.

А еще я прилетал однажды в уфимский аэропорт на Ан-2, будучи, опять же, курсантом. Это был один из двух моих "серьезных" рейсов - вторым был полет в Оренбург.

--==(о)==--

Параметры в ажуре. Самолет набирает высоту, уже пересекаем 30000 футов. Тем не менее, я прикидываю варианты - где какой аэропорт находится. Если вдруг...

Но "вдруг" не наступил.

"Пуу-уу", - сказал непонятный гул и стих. Самолет никак не отреагировал.

И, конечно же, меня тут же осенило.

- Ну ёкерный ты бабай, Денис Сергеевич! - не могу удержаться от характеристики в свой адрес, - Кухня! Ёпрст!

Кухня! Как просто! Ведь сколько раз в прошлом это случалось, а сегодня - за давностью крайнего повторения напрочь забылось. Зато какая выдержка, какое самообладание!

На "классиках" в передней кухне ее оборудование для разогрева касалеток иногда шумит очень сильно. Как сегодня, например. Сколько раз такое уже было - когда внезапно наступал "пуу-уу" и пилоты сразу же "просыпались", пялясь на приборы двигателей - когда что-то резко стихает, первое подозрение, конечно же, падает на них.

"Банька - ты хороший самолет, извини за то, что навел на тебя подозрения", - мысленно прошу прощение у нашего лайнера.

--==(о)==--

Забираемся на 36000 футов. Читаю пассажирам свою стандартную "нестандартную" информацию о полете. Для старшего бортпроводника это так же является знаком, что можно зайти в кабину и предложить нам что-нибудь покушать.

- Катя, Катя! А мы уже на вынужденную засобирались из-за Вашей кухни!

Смотрит на меня непонимающе:

- А что с ней?
- Да шумит очень.


...

- Ладно, ничего страшного! Кто там у нас сегодня в салоне? Что там за VIP летит?
- Я даже не знаю, мне еще в Москве сказали, что один VIP будет. А Вам почему интересно?
- Да просто так. Вдруг там, например, президент Башкирии летит. Просто интересно.
- Ой, да лучше без них летать после всего этого.


Вот и до проводников страхи конспирологов дошли...

--==(о)==--


...А в Казани туманит. Диспетчер активно разговаривает с сибирским экипажам, сообщая текущую погоду, словно сводку с фронта. Надеюсь, парням повезет с "окном" - ночь на дворе, и домой очень хочется.

Хотя с воздуха она видна, как на ладони. Так оно и бывает - у земли тонкий слой тумана, в котором горизонтальная видимость низкая, зато сверху все прекрасно видно. И пассажирам часто невдомек - зачем капитан им только что "наврал, о том, что на аэродроме туман и нам предстоит уход на запасной". Отсюда сразу рождаются версии о том, что экипажу надо "по своим делам" в другое место, али кто заплатил чуть побольше, чтобы сначала приземлиться там...

--==(о)==--

А мы летим в Москву. Скоро уже войдем в зону Москвы-Подход... А пока летим под управлением "Контроля".

В эфир врывается глас, забивая диспетчера:

- Москва-подход, Россия 182, точка Беста, эшелон 130.

Забавно. Обычно бывает, что экипаж путает кнопки радиостанций и вместо основной частоты использует аварийную, установленную на втором комплекте. Но сейчас питерцы кричат на частоте Контроля. Диспетчер не реагирует, продолжает интенсивный диалог сразу с тремя "своими" бортами.

Но Россия не успокаивается:

- Москва-подход, Россия 182, Бесту, бесту прохожу!

Диспетчер, удивленно:

- Какой борт докладывал? Вы где находитесь?

Экипаж "России" не отвечает. Диспетчер принимается было давать команды "своим", но эфир снова, с паникой в голосе, заходится криком:

- Москва-Подход, Москва-Подход! Россия 182! Бесту прошел, эшелон Один Три Ноль, Один Три Ноль!

Как будто бы, если кричать в эфир, то тебя лучше услышат. Особенно, если ты зовешь Москву-Подход на частоте Москва-Контроль. Проверять нужно, парни - то что установили. И сравнивать с только что выданной инструкцией.

Диспетчер переправляет взволнованных питерцев на нужную частоту. Продолжает интенсивный диалог со "своими бортами".

--==(о)==--

...Наш BAN останавливается на стоянке. Показываю встречающему ладонь, сжимаю ее в кулак - "стояночный тормоз установлен". Саша подключает генераторы APU на сеть, я выключаю двигатели.

"Пууууу-", по самолету пробегает дрожь и он окончательно замирает. Саша выключает табло "Пристегните ремни", выключает "мигалки" - Anti-collision Lights, красные огни сверху и снизу фюзеляжа. Техники ставят колодки под колеса, трап начинает подъезжать к переднему выходу.

- Дамы и Господа, говорит капитан корабля! Добро пожаловать в Москву! Погода неплохая, зимняя, -11 градусов. Я еще раз извиняюсь за задержку, но, тем не менее, надеюсь, что полет с нами Вам понравился, как и нам с Вами! Я желаю Вам всего самого хорошего и замечательного, до новых встреч, до свидания!
- Ladies and Gentlemen...


Когда все пассажиры вышли, Катя делает стандартный доклад:

- Товарищ командир, пассажиры покинули воздушное судно, забытых вещей и предметов нет.

И добавляет

- А Вам лично все приветы передавали.
- Надеюсь, в хорошем смысле слова?, - нарываюсь на комплимент
- Да, конечно! Все выходили такие довольные, благодарили.


Вот так, привезли с часовой задержкой, а пассажиры все равно довольные. Значит - рейс удался!

Заканчиваем последние процедуры, собираем вещи, уходим из самолета. Как обычно, задерживаюсь у двери, беру ручной микрофон проводника и объявляю по громкой связи:

- Всем большое спасибо за работу! До свидания!

Слышу из салона:

- Спаси-и-бо! До свида-анья!

--==(о)==--



И Вам всем спасибо! Извиняюсь за то, что на сутки задержал обещанное продолжение - но зато мне теперь есть о чем рассказать. Что и сделаю в ближайшие дни.

Всего самого замечательного! До связи!

FLYSAFE


Tags: полеты, уфа
Subscribe

Posts from This Journal “полеты” Tag

promo denokan сентябрь 18, 10:28 18
Buy for 50 tokens
Добрый день, мои дорогие читатели! Для тех, кто заглядывает на мой канал на Яндекс.дзен, это не станет новостью, но тем не менее, хочу сообщить о том, что "Небесные истории" - это не только рассказы о полетах и о летной работе в формате текста с фотографиями, но и видеоистории.…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 123 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →