
Я давненько хотел слетать в Дубровник. Как то так получалось, что этот аэропорт обходился без моего участия.
И вот, оказия случилась - под занавес сентября я, наконец, посетил этот очередной райский уголок Хорватии. И, можно сказать, повезло вдвойне - в том плане, что кроме хорошей погоды я еще и с "третьего" кресла летел, что позволило повертеть головой во все стороны, подивившись замечательным пейзажам!
Рейс в Дубровник замечателен еще и тем, что на снижении самолет пролетает Тиват на достаточно небольшой высоте, и с этого момента как раз и начинаются чудесные виды. Тиват - место само по себе красивое, но с этого ракурса я увидел его впервые.

Аэропорт Тивата "вблизи". Ба, да там сегодня людно!
Как четко определяется самый используемый курс при посадках - следы от резины, остающиеся после касания колесами ВПП. С одного торца (где залив) ВПП практически чистая, зато с другого - очень грязная. Опять же, если садиться с залива (на ВПП 14), то надо обеспечить посадку без перелета - ВПП пойдет под уклон и как раз торможение будет происходить на "резине". Если при этом полоса будет мокрая, то торможение может значительно ухудшиться.

В Тивате очень много наших соотечественников на волне освоения зарубежных активов купили жилье. В-общем, правильно сделали - Черногория чудесное место для жизни. По-крайней мере с точки зрения окружающей природы. Да и люди там (если судить по работникам аэропорта) приветливые.


Море...


Буквально "через холм" от Тивата расположен аэропорт Дубровника.
Он имеет одну полосу. С одной стороны (куда мы и направляемся сегодня) - ВПП 12 - заход по ИЛС, с другой, ВПП 30 - либо circling, либо визуальный. Профиль ВПП очень напоминает ростовскую - та же "ложка" с курсом 295, как и в Ростове на ВПП 22. Но при этом длина ВПП 3300м, это очень даже много.

Мой "зум" говорит, что здесь пока безлюдно.

И все-таки, съемка через стекло не передает всей той красоты, которая нас окружает. Но хотя бы дает представление.


С третьей попытки этот остров все-таки попал в объектив на максимальном увеличении. Монастырь или маяк?

Хорватия - страна тысячи островов.







Ну просто чудесная деревенька недалеко от аэропорта.



Что ж, мы прибыли, пассажиры вышли. У нас есть час на ахи-вздохи. Я быстренько сгребаюсь, натягиваю светоотражающий жилет и выхожу подивиться на природу и заодно сделать пару-тройку фотографий.
Неужели эта стрекоза еще и летает??

У Оренэйра, видимо, времени здесь гораздо больше, чем час - их 800-ка стоит закрытая, без трапов.





Тем временем стрекоза засвистела, собираясь отправиться в дорогу.


Тем временем, стрекоза набрала обороты и порулила на взлет. Да-да, именно так и порулила.






Наш час закончился, пассажиры посажены. В обратный путь, господа!


А вот и стрекоза вернулась

Когда делали аэродром, видимо, пришлось здорово поработать над рельефом местности, посносить несколько предгорий.













Ожидаемо, вечер нагнал нас уже над Россией. Очень скоро он будет нагонять нас еще раньше - день неумолимо идет на спад.



Всем спасибо!

Journal information