denokan (denokan) wrote,
denokan
denokan

Category:

Хроники сентября. Дубровник

Untitled-1

Я давненько хотел слетать в Дубровник. Как то так получалось, что этот аэропорт обходился без моего участия.

И вот, оказия случилась - под занавес сентября я, наконец, посетил этот очередной райский уголок Хорватии. И, можно сказать, повезло вдвойне - в том плане, что кроме хорошей погоды я еще и с "третьего" кресла летел, что позволило повертеть головой во все стороны, подивившись замечательным пейзажам!

Рейс в Дубровник замечателен еще и тем, что на снижении самолет пролетает Тиват на достаточно небольшой высоте, и с этого момента как раз и начинаются чудесные виды. Тиват - место само по себе красивое, но с этого ракурса я увидел его впервые.



Аэропорт Тивата "вблизи". Ба, да там сегодня людно!

Как четко определяется самый используемый курс при посадках - следы от резины, остающиеся после касания колесами ВПП. С одного торца (где залив) ВПП практически чистая, зато с другого - очень грязная. Опять же, если садиться с залива (на ВПП 14), то надо обеспечить посадку без перелета - ВПП пойдет под уклон и как раз торможение будет происходить на "резине". Если при этом полоса будет мокрая, то торможение может значительно ухудшиться.



В Тивате очень много наших соотечественников на волне освоения зарубежных активов купили жилье. В-общем, правильно сделали - Черногория чудесное место для жизни. По-крайней мере  с точки зрения окружающей природы. Да и люди там (если судить по работникам аэропорта) приветливые.





Море...





Буквально "через холм" от Тивата расположен аэропорт Дубровника.

Он имеет одну полосу. С одной стороны (куда мы и направляемся сегодня) - ВПП 12 - заход по ИЛС, с другой, ВПП 30 - либо circling, либо визуальный. Профиль ВПП очень напоминает ростовскую - та же "ложка" с курсом 295, как и в Ростове на ВПП 22. Но при этом длина ВПП 3300м, это очень даже много.



Мой "зум" говорит, что здесь пока безлюдно.



И все-таки, съемка через стекло не передает всей той красоты, которая нас окружает. Но хотя бы дает представление.





С третьей попытки этот остров все-таки попал в объектив на максимальном увеличении. Монастырь или маяк?



Хорватия - страна тысячи островов.















Ну просто чудесная деревенька недалеко от аэропорта.







Что ж, мы прибыли, пассажиры вышли. У нас есть час на ахи-вздохи. Я быстренько сгребаюсь, натягиваю светоотражающий жилет и выхожу подивиться на природу и заодно сделать пару-тройку фотографий.

Неужели эта стрекоза еще и летает??



У Оренэйра, видимо, времени здесь гораздо больше, чем час - их 800-ка стоит закрытая, без трапов.











Тем временем стрекоза засвистела, собираясь отправиться в дорогу.





Тем временем, стрекоза набрала обороты и порулила на взлет. Да-да, именно так и порулила.













Наш час закончился, пассажиры посажены. В обратный путь, господа!





А вот и стрекоза вернулась



Когда делали аэродром, видимо, пришлось здорово поработать над рельефом местности, посносить несколько предгорий.



DSC01582























Ожидаемо, вечер нагнал нас уже над Россией. Очень скоро он будет нагонять нас еще раньше - день неумолимо идет на спад.







Всем спасибо!

FLYSAFE
Subscribe
promo denokan july 22, 10:02 36
Buy for 50 tokens
Мой давний читатель, возможно, помнит, для чего я начал вести этот блог, а именно: собрать в одном месте свои старые и новые рассказы о полетах и лётной работе для того, чтобы когда-нибудь оформить их в виде книги. Я уже выкладывал ссылки на рабочие отрывки, и вот, я наконец-таки решился…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 62 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →