?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Аэродром Северка



Расскажу о способе провести время, который не может не понравится любому любителю авиации. Даже (или тем более) линейному пилоту, соскучившемуся по маленьким самолетам.

Во вторник мой товарищ (уже, наверное, никто не удивится, если его имя опять "Серега"?:) пригласил меня на аэродром Северка, полетать на Сессне, подышать свежим воздухом, полюбоваться красотами периферии и просто хорошо провести время. Давно собирались, если честно, но вот сейчас получилось.

И получилось здорово!

Я бывал уже на Северке пару раз, но сегодня мне понравилось больше всего - это был будний день и на аэродроме практически никого не было. Такое абсолютное спокойствие разительно отличалось в положительную сторону от моих прошлых там появлений.

С погодой тоже повезло - среди дождливых дней выдался один почти сухой и как раз сегодня.

--==(о)==--

В этот раз фотографии будут! И так или иначе все будут кликабельны. Прошу извинить меня, если мои первые эксперименты в HDR-фото будут чрезмерно сюрреалистичными. Остальные же фотографии выложены как есть, без обработки.





Мне вообще всегда импонировали самолеты, подобные Сессне. Особенно прочувствовал романтику таких полетах в своем "путешествии в Америку", где мне довелось слетать из Солт Лейк Сити в Лас Вегас и обратно на Пайпере. После этого я с определенной периодичностью подлетывал на разных мелкопропах, хотя в последнее время, если честно, достаточно осторожно относился к этому делу из-за определенного недоверия к тому, как эту технику в России эксплуатируют.

Надеюсь, в России когда-нибудь будет такое же отношение к авиации общего назначения, какое есть в США, где, как нам еще в Академии рассказывали, доходы в благосостояние страны от General Aviation сопоставима, а то превышает оные от всей коммерческой авиации, которая, увы, тоже несравнимо более развита, чем на 1/6 суши.

Мелкопропы - это классно! Это определенная свобода, недоступная в обычном линейном полете. Я все время вспоминю свой первый взлет на Ту-154, когда задрав нос и уперевшись в облака первым моим ощущением было "меня обманули. А где романтика?" До этого я летал на Ан-2, на химработах. Там романтики полетов и самобытного антуража было через край. И только уже влившись, я начал находить новую романтику в работе линейной авиации - это красивая работа, от которой получаешь удовольствие, победа над грозами и сложными погодными условиями на посадке, правильные решение и новые аэродромы. Правда, от посещения некоторых аэродромов часто остается осадок грусти - например, вчера я посетил Сплит, выполнив визуальный заход над красивейшим заливом, в чудесную погоду. Умные люди в Сплит отдыхать прилетают, ну а мы через час взмыли в небо, направившись в Москву, которую, по всей видимости, силы небесные решили смыть с лица земли непрекращающимся дождем.

На северке располагаются несколько аэроклубов. Самый пафосный, это, конечно, Челавиа. Его ангары видны впереди. Это одна из немногих организаций, развившихся до уровня летной школы с обучением до CPL. За деньги, конечно же.

















Первым делом - самолеты, а девушки шашлыки потом. Сергей осматривает самолет.

- Как желаешь полетать? По маршруту или по кругам?
- Если честно, по маршрутам я уже налетался. Мне интересно по кругам визуально полетать.
- Хорошо!










Осмотр закончен, усаживаемся в тесную кабинку. Я, конечно же, справа.

Включение оборудования, запуск двигателя, проверки. Взлетаем.

- Ну что, будешь пилотировать?
- Конечно. Я ж не кататься сюда приехал.


Беру управление. Задаю уточняющие вопросы, освежая в памяти, как летать на этом самолетике. Собственно, тут абсолютно нет ничего сверхъестественного - штурвал, газ, педали. Контролируешь скорость и высоту. Пилотирование по горизонту. Самолет без каких-либо прибамбасов типа гидроусилителей управления, поэтому штурвальчик налит упругостью и чувствуется каждый нерв самолета.

Без особых проблем выхожу в створ ВПП. Тут большого ума для пилота не требуется. Правда, скорость велика - сложно заставить себя летать на скорости, при которой можно разглядеть чуть ли не каждую травинку под собой. Соответсвенно, получается перелет и... посадка на три точки с последующим прогрессирующим козлением. Суем режим и снова взлетаем.

- Да уж, тут надо тянуть. Я-то по привычке держу тангаж, как на боинге. Да и низко, так и кажется, что сейчас задницей будем скрести по асфальту.

Второй заход получается получше, но посадка опять с перелетом и снова с козлением. Не дотягиваю штурвал сколько надо (а это значительно больше, чем на В737), да и скорость явно завышаю. Прошу Сергея продемонстрировать посадку. Он забирает управление и демонстрирует.

Ого. Я-то по привычной глиссаде захожу, а сейчас мы заходим по крутой глиссаде, как в Шамбери, наверное. При скорости 60 узлов вертикальная около 1000 фут/мин (5 м/с). Серега говорит, что все-таки на самолет один двигатель и хочется иметь запас высоты. В принципе, соглашаюсь. К слову, в училище на Ан-2 нас тоже учили одному наклону траектории с установкой малого газа на 15 метрах, а когда пришел "на производство", там переучили на более пологое снижение, "на режиме".

Конечно же, у Сергея получается посадка на "отлично". Но теперь и я запомнил, как требуется тянуть штурвал на себя и какой при этом тангаж. Следующая моя посадка получается значительно лучше, как и все последующие - без козления. И скорость уже выдерживаю нормальную, и понимаю, где надо ставить малый газ, чтобы не перелететь. Почувствовал самолетку!

Это и неудивительно. На этот самолете подготовлены сотни тысяч пилотов по всему миру. Это действительно самолет первоначального обучения, простой, неприхотливый и весьма экономичный.

Правда, бензин авиационый в России очень дорогой. Avgas 100LL в три-четыре раза дороже автомобильного и в России он не производится. Для многих это является соблазном и иногда приводит к печальным последствиям :(

Поэтому тем, кто захочет провести время подобным образом я бы в первую очередь посоветовал поинтересоваться, что льют в баки - хотя бы из этого уже можно понять отношение хозяев к самолету.









Заключительный круг выполняет Серега, ну а я испытываю новую Sony DSC-HX50 (решил сменить старую мыльницу на новую, но с 30-кратным оптическим зумом) в плане видео.









Мой сын Артем. Переживал, что не взяли его в полет.









Ну а потом началась "банкетная часть".

За те два года, что я не был в Северке, тут многое изменилось. В частности, вырыли бассейн и запустили туда рыбок.







А это мой младший, Андрейка











В клубе "КВС"















"Банкет" закончился. Договорились встретиться там же, в октябре, в один из чудесных осенних деньков. В подмосковье всегда бывает впечатляющая осень, и я полон надежд сделать пару запоминающихся снимков.

Всем спасибо!

FLYSAFE

promo denokan june 1, 2015 06:00 188
Buy for 50 tokens
"Прогноз погоды на 29 мая. Температура 26-28 градусов, во второй половине дня ожидаются грозы, усиление ветра..." Я еду на вылет, слушая краем уха дяденьку из радио. Сегодня у меня рейс в набивший оскомину моим читателям Тиват, но от того, что истории, с ним связанные, здесь уже…

Comments

( 55 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
olga_kriu
Sep. 6th, 2013 07:22 am (UTC)
Спасибо. Очень интересно. Иллюстрации в книжке как будто. Понравилось!
destroy86
Sep. 6th, 2013 07:34 am (UTC)
Традиционный и избитый вопрос :) Детей планируете в авиацию отдать :)?
Эх смотрю на это всю красоту! Хотя бы PPL лицензию получить, для любительских полетов.
Надо обязательно мечту свою осуществить.
(no subject) - denokan - Sep. 6th, 2013 09:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - staperra - Sep. 6th, 2013 11:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - destroy86 - Sep. 6th, 2013 01:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - staperra - Sep. 6th, 2013 04:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fibla - Sep. 6th, 2013 06:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - metfor - Sep. 6th, 2013 07:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - angry_atc - Oct. 8th, 2013 10:44 am (UTC) - Expand
immense_sp
Sep. 6th, 2013 07:32 am (UTC)
Полёт отличный :) Свисток при посадке.. надо было звук у меня потише сделать, всё слышали приземление. С непривычного глазу, думал на траву касание будет, стрелка даж легла почти :)
Спасибо :)
i1111i
Sep. 6th, 2013 07:32 am (UTC)
Бравосиммо,Денис! Аж зажмурился,еле-еле не надел солнцезащитные очки,так зарябило в глазах от непривычных мощных цветов.))0 Класс! На редкость позитивный пост. Сыновья точная твоя копия . Да,очень интересно посмотреть,как почувствует себя линейный пилот в этом самолете.А если б засадили Вас в вертолет,смог бы пилотировать?) Спасибо за позитив!
denokan
Sep. 6th, 2013 09:05 am (UTC)
100% не смог бы справиться с вертолетом без тренировки.
grafic747
Sep. 6th, 2013 07:56 am (UTC)
Отл.
Денис, для HDR со штатива снимал? Из скольки кадров делал?
denokan
Sep. 6th, 2013 08:04 am (UTC)
С рук, три кадра.
(no subject) - igo_ryanych - Sep. 6th, 2013 08:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Sep. 6th, 2013 09:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - igo_ryanych - Sep. 6th, 2013 09:10 am (UTC) - Expand
photomatix - hexapoids - Sep. 7th, 2013 06:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - grafic747 - Sep. 8th, 2013 05:31 am (UTC) - Expand
igo_ryanych
Sep. 6th, 2013 08:09 am (UTC)
"Линейщикам" полезно иногда к "земле" поближе возвращаться, вспоминать аналог-кокпит и посадку на заднюю точку)) Интересный рассказ. А вот HDR ядренненький получился, кое-где через чур)
dong_feng
Sep. 6th, 2013 08:26 am (UTC)
Где то читал, что на западе летчики, которые хотят поддержать форму в выходные практикуют подобные полеты, что бы не потерять чувство крыла- особенно касаемо Аэрбаса
eugr
Sep. 6th, 2013 07:28 pm (UTC)
Не скажу за Европу, но в США всё так. У многих из них есть и свой самолёт.
(no subject) - dvv - Sep. 7th, 2013 05:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - dong_feng - Sep. 7th, 2013 06:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - dvv - Sep. 7th, 2013 10:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - dong_feng - Sep. 8th, 2013 09:23 am (UTC) - Expand
akeon
Sep. 6th, 2013 09:07 am (UTC)
Если дадите знать когда будете там, мы с женой прилетим. На МАКСе немного познакомились с народом с Северки, они как раз приглашали в гости. Так мы на своем Джетфоксе тоже махнем. Хоть развиртуализируемся — было бы интересно. А то и песен под гитару попоем :).
drunf
Sep. 6th, 2013 09:10 am (UTC)
А на эти маленькие самолеты допуск не нужен? Или вам можно летать, потому что у вас свидетельство профессионального пилота? Или все равно, если с инструктором в кабине?
denokan
Sep. 6th, 2013 09:38 am (UTC)
С инструктором - все равно кому летать, но я линейный пилот и мне ограничения, кроме определенных формальностей для получения самостоятельного допуска, не накладываются тем более.
(no subject) - lubezniy - Sep. 7th, 2013 08:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denokan - Sep. 8th, 2013 03:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - angry_atc - Oct. 8th, 2013 10:42 am (UTC) - Expand
Может, путаю, но - creaze - May. 12th, 2014 09:22 pm (UTC) - Expand
Re: Может, путаю, но - angry_atc - May. 13th, 2014 05:20 am (UTC) - Expand
razbor_poletoff
Sep. 6th, 2013 09:20 am (UTC)
Летать на автобензине можно, но это требует доработки топливной системы и сертификации, в отдельных случаях устанавливается доп. топливный насос. Ну а вопрос, как все это делается в России, как всегда риторический.
eugr
Sep. 6th, 2013 07:30 pm (UTC)
Требования к качеству автобензина тоже есть отдельные - никакого этанола, определённая точка кипения и т.п.
(no subject) - razbor_poletoff - Sep. 6th, 2013 08:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - korol1989 - Sep. 6th, 2013 10:39 pm (UTC) - Expand
Василий Митрясов
Sep. 6th, 2013 10:00 am (UTC)
Свист
Этот душераздирающий писк (свист) перед касанием - это РВ так отработал - или какой то отдельный предупредительный сигнал у них предусмотрен?
ultranomad
Sep. 6th, 2013 10:14 am (UTC)
Это индикатор сваливания, он обязан немножко поверещать при посадке.
Re: Свист - maria_gorbatova - Sep. 6th, 2013 10:15 am (UTC) - Expand
glory_victory
Sep. 6th, 2013 10:02 am (UTC)
лишь на бегу успела проглядеть тот пост. Пусть всё сложится удачно для вас
ultranomad
Sep. 6th, 2013 10:13 am (UTC)
Денис, если занесет на пару дней в Прагу - добро пожаловать к нам в Бубовице (LKBU) полетать на Grumman Tiger.
nemo_q
Sep. 6th, 2013 10:28 am (UTC)
хороший викенд.
olga_krasova
Sep. 6th, 2013 11:29 am (UTC)
Уикенд среди недели длиною в несколько часов )))
dvv
Sep. 6th, 2013 12:46 pm (UTC)
1000 fpm на 60 узлах — это в два с лишним раза круче, чем в Шамбери :-) Вообще, 1000 fpm — это садизм в самолёте без pressurization — без ушей остаться можно, да и уговаривать Сессну нужно очень сильно, чтобы она таким стремительным домкратом падала :-) Реально — нормальная вертикальная на 60 узлах будет ок. 500 fpm, см. видео на 3:21. Со скоростями там вообще просто: всё нарисовано, нижняя часть белой дуги на ASI — твоя Vref с полными закрылками. А будешь скорость ниже нужного терять — пищалка напомнит, штурвал чуть от себя, чтоб она заткнулась — и нормально :-)
kissingcloudz
Sep. 6th, 2013 01:46 pm (UTC)
Денис, прикольно было прочитать, так как я как раз на 172-й Цессне и учусь летать :) Единственный вопрос - про 60 узлов при посадке. Эта скорость была с выпущенными закрылками в 30 градусов? У 172-й скорость срыва без закрылок (правда, при полной загруженности) 44 узла, а с закрылками в 30 градусов - 33 узла. Без закрылок скорость на финальном отрезке должна быть 70 узлов, а с 30 градусными закрылками как раз 60.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 55 comments — Leave a comment )

Profile

denokan
denokan

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel