denokan (denokan) wrote,
denokan
denokan

Categories:

Аэродром Северка



Расскажу о способе провести время, который не может не понравится любому любителю авиации. Даже (или тем более) линейному пилоту, соскучившемуся по маленьким самолетам.

Во вторник мой товарищ (уже, наверное, никто не удивится, если его имя опять "Серега"?:) пригласил меня на аэродром Северка, полетать на Сессне, подышать свежим воздухом, полюбоваться красотами периферии и просто хорошо провести время. Давно собирались, если честно, но вот сейчас получилось.

И получилось здорово!

Я бывал уже на Северке пару раз, но сегодня мне понравилось больше всего - это был будний день и на аэродроме практически никого не было. Такое абсолютное спокойствие разительно отличалось в положительную сторону от моих прошлых там появлений.

С погодой тоже повезло - среди дождливых дней выдался один почти сухой и как раз сегодня.

--==(о)==--

В этот раз фотографии будут! И так или иначе все будут кликабельны. Прошу извинить меня, если мои первые эксперименты в HDR-фото будут чрезмерно сюрреалистичными. Остальные же фотографии выложены как есть, без обработки.





Мне вообще всегда импонировали самолеты, подобные Сессне. Особенно прочувствовал романтику таких полетах в своем "путешествии в Америку", где мне довелось слетать из Солт Лейк Сити в Лас Вегас и обратно на Пайпере. После этого я с определенной периодичностью подлетывал на разных мелкопропах, хотя в последнее время, если честно, достаточно осторожно относился к этому делу из-за определенного недоверия к тому, как эту технику в России эксплуатируют.

Надеюсь, в России когда-нибудь будет такое же отношение к авиации общего назначения, какое есть в США, где, как нам еще в Академии рассказывали, доходы в благосостояние страны от General Aviation сопоставима, а то превышает оные от всей коммерческой авиации, которая, увы, тоже несравнимо более развита, чем на 1/6 суши.

Мелкопропы - это классно! Это определенная свобода, недоступная в обычном линейном полете. Я все время вспоминю свой первый взлет на Ту-154, когда задрав нос и уперевшись в облака первым моим ощущением было "меня обманули. А где романтика?" До этого я летал на Ан-2, на химработах. Там романтики полетов и самобытного антуража было через край. И только уже влившись, я начал находить новую романтику в работе линейной авиации - это красивая работа, от которой получаешь удовольствие, победа над грозами и сложными погодными условиями на посадке, правильные решение и новые аэродромы. Правда, от посещения некоторых аэродромов часто остается осадок грусти - например, вчера я посетил Сплит, выполнив визуальный заход над красивейшим заливом, в чудесную погоду. Умные люди в Сплит отдыхать прилетают, ну а мы через час взмыли в небо, направившись в Москву, которую, по всей видимости, силы небесные решили смыть с лица земли непрекращающимся дождем.

На северке располагаются несколько аэроклубов. Самый пафосный, это, конечно, Челавиа. Его ангары видны впереди. Это одна из немногих организаций, развившихся до уровня летной школы с обучением до CPL. За деньги, конечно же.

















Первым делом - самолеты, а девушки шашлыки потом. Сергей осматривает самолет.

- Как желаешь полетать? По маршруту или по кругам?
- Если честно, по маршрутам я уже налетался. Мне интересно по кругам визуально полетать.
- Хорошо!










Осмотр закончен, усаживаемся в тесную кабинку. Я, конечно же, справа.

Включение оборудования, запуск двигателя, проверки. Взлетаем.

- Ну что, будешь пилотировать?
- Конечно. Я ж не кататься сюда приехал.


Беру управление. Задаю уточняющие вопросы, освежая в памяти, как летать на этом самолетике. Собственно, тут абсолютно нет ничего сверхъестественного - штурвал, газ, педали. Контролируешь скорость и высоту. Пилотирование по горизонту. Самолет без каких-либо прибамбасов типа гидроусилителей управления, поэтому штурвальчик налит упругостью и чувствуется каждый нерв самолета.

Без особых проблем выхожу в створ ВПП. Тут большого ума для пилота не требуется. Правда, скорость велика - сложно заставить себя летать на скорости, при которой можно разглядеть чуть ли не каждую травинку под собой. Соответсвенно, получается перелет и... посадка на три точки с последующим прогрессирующим козлением. Суем режим и снова взлетаем.

- Да уж, тут надо тянуть. Я-то по привычке держу тангаж, как на боинге. Да и низко, так и кажется, что сейчас задницей будем скрести по асфальту.

Второй заход получается получше, но посадка опять с перелетом и снова с козлением. Не дотягиваю штурвал сколько надо (а это значительно больше, чем на В737), да и скорость явно завышаю. Прошу Сергея продемонстрировать посадку. Он забирает управление и демонстрирует.

Ого. Я-то по привычной глиссаде захожу, а сейчас мы заходим по крутой глиссаде, как в Шамбери, наверное. При скорости 60 узлов вертикальная около 1000 фут/мин (5 м/с). Серега говорит, что все-таки на самолет один двигатель и хочется иметь запас высоты. В принципе, соглашаюсь. К слову, в училище на Ан-2 нас тоже учили одному наклону траектории с установкой малого газа на 15 метрах, а когда пришел "на производство", там переучили на более пологое снижение, "на режиме".

Конечно же, у Сергея получается посадка на "отлично". Но теперь и я запомнил, как требуется тянуть штурвал на себя и какой при этом тангаж. Следующая моя посадка получается значительно лучше, как и все последующие - без козления. И скорость уже выдерживаю нормальную, и понимаю, где надо ставить малый газ, чтобы не перелететь. Почувствовал самолетку!

Это и неудивительно. На этот самолете подготовлены сотни тысяч пилотов по всему миру. Это действительно самолет первоначального обучения, простой, неприхотливый и весьма экономичный.

Правда, бензин авиационый в России очень дорогой. Avgas 100LL в три-четыре раза дороже автомобильного и в России он не производится. Для многих это является соблазном и иногда приводит к печальным последствиям :(

Поэтому тем, кто захочет провести время подобным образом я бы в первую очередь посоветовал поинтересоваться, что льют в баки - хотя бы из этого уже можно понять отношение хозяев к самолету.









Заключительный круг выполняет Серега, ну а я испытываю новую Sony DSC-HX50 (решил сменить старую мыльницу на новую, но с 30-кратным оптическим зумом) в плане видео.









Мой сын Артем. Переживал, что не взяли его в полет.









Ну а потом началась "банкетная часть".

За те два года, что я не был в Северке, тут многое изменилось. В частности, вырыли бассейн и запустили туда рыбок.







А это мой младший, Андрейка











В клубе "КВС"















"Банкет" закончился. Договорились встретиться там же, в октябре, в один из чудесных осенних деньков. В подмосковье всегда бывает впечатляющая осень, и я полон надежд сделать пару запоминающихся снимков.

Всем спасибо!

FLYSAFE

Tags: Северка
Subscribe
promo denokan september 18, 10:28 18
Buy for 50 tokens
Добрый день, мои дорогие читатели! Для тех, кто заглядывает на мой канал на Яндекс.дзен, это не станет новостью, но тем не менее, хочу сообщить о том, что "Небесные истории" - это не только рассказы о полетах и о летной работе в формате текста с фотографиями, но и видеоистории.…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 55 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →