denokan (denokan) wrote,
denokan
denokan

Categories:

Москва-Новосибирск-Москва 23 августа 2013



С вылетом накладка. Сегодня планировался рейс по программе ввода в строй второго пилота, толкового парня, на мой взгляд. Но нам поменяли тип ВС с 800-ки на 400-ку, а ввод во вторые пилоты осуществляется на нем только.


Поэтому, мой Safety Pilot станет вторым пилотом, а стажер... Стажер пойдет отдыхать.

- Денис, добрый день. Я сегодня с вами сэйфти пайлотом.
- Здорово, Андрей... Не угадал. У нас замена типа, поэтому придется тебе сегодня поработать.



Мой SP сегодня - бывший бортинженер. Два года назад он пришел в нашу авиакомпанию, переучившись по государственной программе.

(Читать правила поведения второго пилота В них все сказано)

--==(о)==--


Мы летим на нашем старом добром знакомом, VP-BAN. Он все еще в пути из Нового Уренгоя, поэтому, возможно, будет небольшая задержка с вылетом.

А вот и радостная новость - погода в Новосибирске обещает быть хорошей. Не жарко, но и опасных метеоявлений нет. Поднимаем градус настроения.

Вот и самолет прибыл. Что ж, пойдем? Лучше там дышать воздухом, чем здесь ленью маяться.

Андрей, мой второй пилот, обращает внимание на то, как "парит". Да, возможно вечером будут грозы...

Не ошиблись.

IMG_2156

Пока подъезжает трап, не теряю времени. Пошел осматривать самолет.

Когда я подхожу к самолету - все грустные мысли уходят на задний план, освобождая место чудесной эйфории. Старенький, видавший виды мятый самолетик действует как наркотик, снимая напряжение. Я разговариваю с ним на подсознательном уровне и уверен, он меня понимает.

- Привет, Брат? Скучал без меня? Я тоже.

DSC00087

DSC00086

DSC00084

DSC00088

Осмотр завершен, и пассажиры уже покинули воздушное судно. Поднимаюсь по трапу... Ба! Какие люди! Серега, мой, без ложной скромности, ученик. Герой майско-июньских эпосов. Очень рад его видеть.

- Здорово, Серега! А носик-то проносить надо. Кривовато зарулил.
- Привет, Денис! Да после такого рейса хоть как зарулить, уже хорошо.
- А что такое?
- Да вчера генератор сдох, два часа ждали, пока заменят.


Рейс в Новый Уренгой не из легких. Физически. Вылет в два часа ночи - а если еще и с двухчасовой задержкой... как раз в самый сон. Понимаю парней.

- Как там в небе?
- Да все хорошо.
- Ладно, отдыхайте. Удачи!
- И вам тоже!


IMG_2162

IMG_2161

Андрей чистый флегматик, а я - сангвиник с четвертью холерика. И я давно знаю свою особенность - если я лечу с флегмой, то моя холеристичная четверть начинает "разгоняться". И ее надо уметь сдерживать... Конечно, можно все сделать самому и быстро... так, что медлительный коллега не заметит... А как же CRM?

Поэтому придется себя охлаждать, намеренно медленнее разговаривать, давать более четкие команды. Все, лишь бы не нагнетать свою ненужную торопливость от, как кажется, неторопливых действий коллеги.

IMG_2164

Мы договорились, что в Новосибирск поведет самолет Андрей. А я - обратно.

IMG_2165

Дорога "туда" запомнилась ясным небом и редкими, но красивыми кадрами.

IMG_2166

Периодически посматриваем "кино" - чем же занимаются наши проводницы, что там происходит в вестибюле?

IMG_2174

Победить скуку помогают так же и пролетающие самолеты. Мы не одиноки в этом мире. Это здорово.

IMG_2179

Наш винтажный самолетик ведет себя молодцом.

IMG_2210

IMG_2211

IMG_2212

Два часа позади. А впереди - Тюмень.

IMG_2215

IMG_2219

Тюменский аэропорт.

IMG_2220

- Дамы и Господа! В настоящий момент слева от нас находится город Тюмень. Если в этом городе проживают ваши друзья или родственники, то у вас есть прекрасная возможность послать им воздушный поцелуй с высоты нашего полета. Спасибо за внимание!

IMG_2222

Помню, давно уже, получил замечание от инструктора за слишком, по его мнению "фривольное" общение с пассажирами. Мол, надо покороче и посуше. Как в стандарте.

Но я к сведению это замечание не принял. И, как апогей, пришлось мне через несколько лет везти Наталью Валерьевну Филеву (то ли в Новосиб, то ли из него). Подконтрольный рейс... вызвали, спланировали (угу, как и с Борисом Грызловым - не был в плане, а полетел...) И я решил ничего не менять. "Не открывайте двери и окна", "...воздушный поцелуй", "делаю это не из вредности, а исключительно в целях вашей безопасности". В итоге мне передали, что на компанейском разборе она отметила этот рейс положительно. А похвала от Натальи Валерьевны, поверьте, это не каждый день случается!

Мне нравится создавать непринужденную атмосферу в салоне.

Вот эту работу я очень люблю. Если бы еще и мельниц не было...

IMG_2225

IMG_2226

Облачная летающая тарелка.

IMG_2227

DPP_0679

IMG_2245

И еще один гость отбрасывает тень на облака.

IMG_2258

IMG_2259

IMG_2261

IMG_2262

Романтика. Епрст.

IMG_2263

IMG_2267

--==(о)==--


А наш полет плавно подходит к окончанию первой половины. Мы готовимся к заходу на ВПП 07, и даже принимаем информацию АТИС, в которой указана ВПП 07. И, собственно, по ветру (30 градусов, 3 метра, что-то вроде того) - она наиболее подходящая. Как и по правилам аэропорта, в которых написано, что при прочих равных ВПП 07 имеет приоритет при посадке (т.к. заход проходит не над городом).

Однако, у диспетчеров свои мнения насчет правил, приоритетов и ветра. Не успел я в 54 минут данного часа принять информацию, как в 56 минут она меняется. И рабочий курс уже 252. ВПП 25.

Это - особенности Толмачево. Здесь часто так бывает. Под каждый взлетевший/севший борт с удобной ему ВПП, меняют АТИС с указанием нового рабочего курса...

На всякий случай прошу диспетчера уточнить, какой же все-таки, курс нам рассчитывать. Он уточняет - ВПП 25. Причем, мы третьи на посадку, и надо срочно гасить скорость "до минимальной". Мол, впереди в 80 км заходит с северо-востока суперджет из Якутии.

Конечно, а вдруг догоним?

--==(о)==--


Ныряем в облака. Половина иллюминатора в облаке, половина еще нет.

IMG_2269

...и выныриваем из них.

IMG_2270

Андрей (с его слов) сегодня первый раз выполняет заход с закрылками 40. Для попутного ветра это лучшее решение. Правда, моё...

В принципе, если не считать пары нюансов, получилось неплохо. Ну а я для этих нюансов и сижу в кабине, неся финальную ответственность.

Гости Новосибирска. Один из подобных птеродактилей (прозвище Ил-76) час назад пролетел в 300 метрах выше нас... Я не успел достать камеру, о чем жалею. Мой отец летал командиром на иле, и очень хорошо отзывается об этом трудяге.

IMG_2276


--==(о)==--


...Толмачево

DSC00089

DSC00090

В этот раз новосибирцы меня удивили. Они наконец-то стали приносить документацию на рейс. Свершилось! Нам больше не надо тратить время на то, чтобы добраться до брифинга, забрать бумажки и вернуться!

Но без традиционной новосибирской задержки и в этот раз не обошлось.

У нас уже все готово, скучно, и я маюсь фигней.

IMG_2278

IMG_2279

DPP_0684



DPP_0683



DPP_0680

IMG_2289

IMG_2288

IMG_2283

IMG_2281

Краем глаза в "кинотеатре" замечаю вроде как пилотскую форму среди входящих пассажиров, и типичный чемодан на колесиках. Ну, ничего удивительного - на этом рейсе постоянно кого-то из пилотов возим, то новосибирские экипажи в Москву в командировку, то свои обратно из нее.

Наконец, все в сборе. Проводник заходит в кабину с докладом о загрузке. Мы сверяемся с документами, все сходится.

- А что ,у нас там летчики летят?
- Да, это сибирский экипаж.
- Ну, ясно.


Мы закрываемся, я произношу приветственное слово. Запускаемся, поехали, полетели. В Москву лечу я.

IMG_2300

IMG_2301

Очередной пламенный привет жителям Тюмени. Хотя сейчас уже можно желать спокойной ночи.

IMG_2315

IMG_2317

IMG_2318

При пролете Нижнего Новгорода понимаем, что вечер перестает быть томным. В стороне Москвы полыхают зарницы. Красивое зрелище. Когда-нибудь я все-таки, догадаюсь включить видеосъемку ночного грозового облака. Это на земле молнии шарашат раз в час по расписанию. На нашей же высоте они бьются внутри облака раз в несколько секунд, а то и сериями, и это впечатляет даже днем. Чего тут о ночи говорить!

Принимаем погоду в ДМД. Что ж, как я люблю - ВПП 32П ветер 320 градусов 8 м/с, порыв 11, на ВПП 32Л 9 порыв 14. Красота. Не зря утром парило в небе! Вношу в предпосадочный брифинг дополнение про определение сдвига ветра и действия при попадании в него.

Входим в зону московского контроля. Просим обход, т.к. по пути на Ларионово нам мешает засветка. Ее видно и по радару и по фейрверкам впереди.

Обходим засветку. На траверзе ее становится ясно, что и на снижении, на участке от Ларионово до Марьино и далее до Москвы тоже нечисто. Особенно в районе Марьино - хорошая красная клякса.

Диспетчер интересуется, как долго мы собираемся лететь данным курсом, вне схем? Отвечаю сам:

- На участке от Ларионово до Марьино засветки, и туда соваться мы не не имеем желания и не можем. Хотелось бы с востока зайти, тут чисто. Разрешите курс на точку ГИЛСУ?

Точка Гилсу - это так называемый "третий разворот" на ВПП 32П, если выполнять всю схему захода целиком. Диспетчер разрешает.

Однако, разрешить прямо на это точку, это еще не все. Хоть мы и вошли в московскую зону на эшелоне, значительно более низком, чем обычно для захода на ВПП 32П, но значительно укоротив маршрут, наш "запас" по профилю резко уменьшился.

- Москва-Подход, а Вы не подскажете, нам с прямой рассчитывать или векторение?
- Глобус 180, ожидайте один разворот правым после ГИЛСУ
- Понял.


Хм. Все это очень мутно. Нам периодически дают снижение и мы идем хорошо по профилю, используя спойлеры. Но есть ли смысл торопиться со снижением, если после ГИЛСУ нам обещают еще немного полетать? Судя по радару, с юго-запада на аэродром надвигается очередная желто-красная засветка, обещающая как минимум дождь. И мне хочется успеть сесть до нее.

- Знаешь, Андрей, тут можно всякое ожидать. Давай-ка готовиться к заходу с прямой. А там, если будет векторение, то запас ношу не тянет.
- Согласен.


Напряжение, порожденное неопределенностью, начинает давить. Пытаюсь разрядить его парой шуток и лишним напоминанием самому себе, что не стоит "разгоняться". Сейчас надо быть наиболее внимательным - самый ответственный этап полета. Все команды - только спокойным, будничным тоном. Ни капли лишней нервозности.

И я уже совсем не удивлен, когда Круг разрешает нам заход безо всяких виражей. Не первый день в московском небе, чего уж там...

А мы уже готовы. Закрылки выпущены в промежуточное положение, и нам предстоит вполне комфортный заход.

Правда, судя по радару, нам предстоит пройти через "желтую засветку" перед дальним приводом. Это облако и оно выше нас. Но там по-любому дождь, несмотря на то, что ВПП видна как на ладони и сейчас капель на стекле нет. Можно ожидать изменение ветра и даже сдвиг.

- Андрей, заход будет под облаком, возможен дождь, будь готов по команде включить щетки. Ну и будем готовы ко сдвигу ветра.

Так и есть, капли начинают бить в стекло, ВПП из четкой становится размазанной. Но дождь в этот раз не настолько сильный, чтобы отвлекать себя на мелькание дворников. Мы проходим сквозь него с минимальными изменениями в скорости, а внезапное падение на 5 узлов  не в счет - я готов и отклонение немедленно парировано. ВПП снова как на ладони и ничто не может помешать мне совершить очередную посадку. Правда, в этот раз - на мокрую черную ВПП, что затрудняет восприятие высоты выравнивания - "эффект колодца". Но и это не является трудностью, если быть готовым. Мы на земле, оттормаживаемся и освобождаем ВПП для посадки следующего борта.

И напряжение тут же спадает, уступая место поднимающейся эйфории от неплохо выполненной работы.

Медленно проплываем по лужам мимо стоянок самолетов и паркуемся на второй стоянке, к гейту. Это радует - мочить ноги придется совсем немного.

- Дамы и Господа, говорит командир корабля. Добро пожаловать в Москву. Как вы видите, здесь идет дождь и я надеюсь, вы не забыли взять с собой свои зонтики,  а я к сожалению, забыл. Мы Благодарим  вас за то, что вы воспользовались услугами авиакомпании Глобус, надеюсь, что вам понравился полет с нами, ну а нам с вами понравился точно. Желаю всего самого замечательного, до свидания!

Включаю телефон и тут же приходит смс-ка. Ба! Оказывается, мы только что привезли Юру ака airguide. Вот прикол. Собственно, так ему и ответил.

IMG_2325

IMG_2327

IMG_2326

...Пассажиры все ушли, документы закрыты. Андрей быстро собрался и убежал на электричку. А я под снова усилившемся дождем (все-таки, он нас накрыл, но мы уже на земле) обхожу самолет, подхожу к двигателю, обнимаю его плавные обводы и благодарю самолет за то, что не подвел.

Пока, Брат! До встречи!

IMG_2328

IMG_2330

IMG_2331

PS Добравшись в первом часу ночи до дома, получаю сообщение в Контакте от благодарного пассажира с этого рейса. Что ж, это очень приятная нота для завершения рейса!

Всем спасибо!

FLYSAFE

Subscribe
promo denokan july 22, 10:02 36
Buy for 50 tokens
Мой давний читатель, возможно, помнит, для чего я начал вести этот блог, а именно: собрать в одном месте свои старые и новые рассказы о полетах и лётной работе для того, чтобы когда-нибудь оформить их в виде книги. Я уже выкладывал ссылки на рабочие отрывки, и вот, я наконец-таки решился…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 62 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →