----------------------------------------
Карим, это проще водить по самолету и показывать на месте. Люди в общем и целом теоретически представляли, как некие грузы на неких паллетах заезжают в самолет, но спросить или хотя бы посмотреть на тот же МД-11 или 747 прежде, чем рисовать свое, было совершенно недосуг - Зачем? Что мы, сами не придумаем?
В результате в МД-11, который короче по длине, влезло на 2 паллеты больше, чем в Ил-96-400. Когда мы первый раз попали на борт, мы просто тупо начали лазить по полу с рулетками и переразмечать полы. Просто играя с местом крепления замков, уже можно оптимизировать использование внутреннего пространства. Но кому это нужно? РЦЗ уже написано, КБ машину сертифицировало и забыло, как страшный сон - им это не нужно.
Далее, контуры паллет. Посмотрите на снимок ниже. Видите расстояние отпаллеты до стенки? 45-50 см, чтобы человек мог пролезть вдоль борта. По другому сделать низззяя! - строго говорит нам РЦЗ, котрое тоже КБ не хочет менять.
А в то же время на Мд-11 аналогичное расстояние составляет 10 см, т.е. практически впритык к борту, оставляя лишь запас на колебания груза в полете.
Задаем вопрос - зачем оставили место, это ведь потеря около 50 кубометров коммерческого пространства (дохрена, 2.5 паллеты!!!!). Ответ - чтобы лоадмастер мог пробраться вдоль всех паллет до хвоста, как на Ил-76.
Зачем??! - а вдруг там в хвосте загорится опасный груз? А нельзя ли тогда опасный груз положить на первую паллетную позицию, чтобы к ней был прямой доступ из кабины, а генеральный и пр. груз класть оптимально, с использованием всего пространства???? Тоже нельзя!!!!- потому что люк открывается только изнутри, подъехавший на хайлоадере лоад-мастер не может открыть груз и начать разгружать, как это делается во всем мире. Наш бортовой лоад-мастер должен сначала пробраться изнутри и открыть ему дверь!
Кстати, о лоад-мастерах. Ушло полгода труда, чтобы убедить КБ допустить выполнение рейсов без лоад-мастера на борту. Аргументы типа "Нахрена он там в полете??- рейс регулярный, из А в Б, в обеих точках сидит по обученному лоад-мастеру, зачем кто-то кроме пилотов должен сутками сидеть в самолете и них неделать????". Ответ был- пущщай сидит, на Ан-124 и Ил-76 это обязательные члены экипажа, почему у вас должно быть по другому?.
Далее. Смотрим вверх снимка. Один (не побоюсь этого слова) педераст решил проложить сверху самую толстую в мире систему кондиционирования. Ее труба съела полметра сверху, сведя на нет все достоинства большого грузового люка. Люк-то большой, но его уникальная высота заканчивается сразу сразу за обрезом - в дверь высокая паллета еще проходит, а дальше упирается в трубу. Но это еще пол беды. Другой педераст на эту трубу повесил систему противопожарных датчиков. Если меня кто попросит найти противопожарные датчики на 747, который я знаю "от и до", то я найду в лучшем случае треть - они просто маленькие, утоплены в стенки и не убивают объем. Но наши пожарные датчики - это не ихние. Наши висят под трубой кондиционирования на огромных хомутах, выступают см на 40 ниже трубы, и чтобы их не задеть, приходится груз делать еще на 10 см. ниже уровня датчиков - ведь груз в турбулентность может "подскакивать", и запас на это берется. В результате вместо 3х метрового контура,который является стандартом для индустрии (МД-11, 747, 767, А300 и пр), здесь высота паллет ужимается до 2.60 в лучшем случае. А с учетом того, что пол в хвостовой части не горизонтальный, а с подъемом, там вообще 2.40
Теряем еще объем.
Но это еще не все. Посмотрите на схему загрузки.В хвосте сиротливо стоит одна паллета. Но она не такого размера, как все остальные! Это не 96-дюймовка (стандарт индустрии), и даже не очень любимая, но все же применяемая 88"!!!! Это паллета очень хитрожеппого стандарта, который в справочниках есть, но по факту их никто никогда не применяет. Даже если компания и найдет себе такие паллеты, то их нужно ставить именно на эту позицию - а значит weight&ballance уже никак не сыграешь. (обычно на складе формируют все паллеты по одному контуру, а далее уже играются с расстановкой их в салоне для оптимальной центровки.
Но и это не все! Ведь помимо паллет, в любом уважаемом себя самолете есть т.н. балк - это место для груза внавал и крепления его сетками. Очень удобно для мелких, сервисных грузов, last minute cargo и пр. Кинул в дверь, притянул ремнями или сеткой - и полетел. У Ил-96 есть такой отсек тоже. С отдельной дверью, на нижней палубе. Почти 9 кубов пространства - мечта. Но, БЛЯТЬ!!!!, без единой точки крепления для ремней или сеток!!!!!!! И дорабатывать машину не хочет никто, ибо "уже сертифицировано, заново не будем, взяли?- ебит...сь как хотите сами"
Но и это еще не все. Кто был в Ил-96-400 на Максах, наверняка запомнил огромный тамбур между страховочной сеткой и кабиной экипажа. На досуге посмотрите аналогичное расстояние на MD-11 или ДС-10. Я не к тому, что экипаж не нужно защищать от сорвавшегося при аварийной посадке груза - но почему весь мир умудряется делать это вдвое меньшим пространством? Там еще паллеты бы влезли!
Это я еще не расскзываю о куче таких "мелочей", как , например, освещение - вместо галогенового холодного освещения грузового салона на 101 и 102 машинах стоят обычные лампы накаливания. Которые дают столько жары, что плавится целлофан паллет, я не говорю уж о скоропортящихся грузах типа цветов и пр. Лишь с огромным трудом на 103 удалось заменить лампы, но при этом на первых двух машинах это останется до кап.ремонта минимум, ибо там оказалось недостаточно вкрутить другие лампочки.
А такой хренотени там полно.
Journal information