?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



...Наконец, мы прибываем в Селетар. Забирать наш Фокстротик. Заждались тебя дома, брат.

Правда, с утра еще было неясно - улетим или нет. Наши разрешения затерялись где-то в паутинах пространства. Поэтому несколько часов посвящаем безделью, слоняясь по ангарам Селетара.

Кроме нашего самолета, заинтересовал грузовой 737, покрашенный в цвета Аэрофлота. Более мятого фюзеляжа я в жизни не видел - это и не удивительно, учитывая, что данный самолет уже поэксплуатировали и в хвост и в гриву, а теперь переделали во фрейтер. К слову, в АФЛ-Карго они (737) так и не залетали.

И вот, все разрешения у нас на руках. Мы принимаем самолет...Как же ты изменился, брат! Вместо тряпичных сидений - дермантин под настоящую кожу, весь салон отдраен до блеска, ни пятнышка!

Но самый большой шок я испытал, когда сел в командирское кресло и пододвинул его, как это всегда делает пилот, чтобы отрегулировать положение... после этого я "прокатился" еще туда-сюда с десяток раз - настолько легко перемещалось кресло! Вот ведь, что бывает, если смазать! Серьезно, на иных бортах пододвинуть кресло бывает очень проблематично - пыль попадает в смазку и иногда механизм подклинивает (а регулировка кресел на 737 только механическая).

И сама кабина блестит - все переключатели чистенькие, вся пыль убрана, панели подкрашены.

Подобное восхищение я потом испытал лишь по получении KV и KW - новенькие лайнеры с Сиэттла, да в BUG'е, недавно полученном. По мере эксплуатации кабина пачкается, лоск исчезает. Некоторые пилоты (я тоже) иногда сами протирают панели и рычаги, чтобы убрать пыль и пятна, но с новеньким самолетом не сравнится ничего!

--==(о)==--

В этот раз все перелеты делаем мы с Юрой. Я лечу до Ухани пилотирующим, затем до Иркутска - Юра. Андрей сидит сзади. Программа перелетов обещает быть на уровень легче - большую часть времени мы летим в светлое время суток, прилетая в Иркутск по темноте. Ну а там - ночевка и перелет в Москву.

Закрываем двери, машем гостеприимным работникам Селетара. Получаем разрешение на запуск. Двигатели запущены, выруливаем на исполнительный ВПП 03. Два месяца назад TF здесь опустился на сингапурскую землю, ну а сегодня настало время покачать ей крылом и улететь в Россию.

Плавно увеличиваю режим двигателям, самолет начинает привычно дрожать... Взлет на полной тяге и закрылками на 15 - "Фокстрот" "уходит" с половины полосы. Промелькнули где-то внизу мачты вездесущих кораблей - и мы врываемся в небо Малайзии.

С погодой нам фартит - гроз нет. Участков, где надо вести связь по КВ в этот раз по маршруту нет, и мы совершенно обыденно набираем заданный эшелон. И летим по трассе. Через пару часов проплываем над Бангкоком, далее влетаем в Китай. На этот раз никто нам при составлении флайтплана не компостировал голову "китайским RVSM", поэтому мы не страдали ерундой, как в прошлом полете - снижаясь в зоне RVSM и набирая после.

В Ухани нас встречают по аналогии с прошлым разом - кривым китайским английским, автоматчиками вокруг самолета, заправкой самолета под конвоем и выпихивание обратно через двадцать минут. Вот это скорость разворота :)

Берем курс в сторону Монголии. Пролетам всю Пекинскую зону. Начинает темнеть.

Ночь настигает нас над Монголией. Но осталось уже недолго. Летим по трассе, докладывая каждый поворотный пункт внутри сектора - согласно правилам использования монгольского воздушного пространства. За нами следуют вояки из США и на доклад пунктов "забивают". Диспетчер каждый раз их вызывает, и на третий раз они высказывают свое недоумение по поводу необходимости докладов. Диспетчер им отвечает, что "таковы правила" Американцы смеются в эфир.

Прилетаем в Иркутск. Закрываем самолет "на клюшку", т.е., передаем самолет под охрану. Идем в гостиницу. Теперь - спать!

--==(o)==--

- Андрей, заправка в обрез даже под запасной Внуково. Сильный ветер. Надо в Новосибирске садиться.

Андрей, видимо, торопится в Москву, поэтому под микроскопом анализирует CFP (навигационный расчет полета), пытаясь выжать из него максимум.

- Если какая сбойная ситуация, или ветер не оправдается, или эшелон не дадут - с малым остатком топлива будет не очень весело в Москве. А там еще очередь, как всегда, - продолжаю давить аргументами.

Наконец, Андрей соглашается. Собственно, вряд ли могло быть иначе - даже для пустой 500-ки Иркутск-Москва является очень большим расстоянием. Когда мы летели из Москвы, нам помогал попутный ветер. А сейчас он превратился во встречный, причем, достаточно сильный. Связываемся с ЦУП'ом, объясняем намерение выполнить посадку на дозаправку в Новосибирске. Получаем новый флайтплан. Путешествие несколько затянется, но так спокойнее.

...В Новосибирск пилотирует Юра, я сижу слева. Перелет проходит спокойно, однако, на заходе ощутимо болтает и кобласит. Выполняем посадку...

А до Москвы долететь было делом техники. Запас топлива не давил, полетали сколько надо в зоне ожидания, и, наконец, наш TF касается колесами бетонную твердь. Все. Самолет на базе.

Эпопея закончилась!

--==(о)==--

Для меня эти "путешествия" стали знаковыми. Как барьер в карьере: "до" и "после". Два месяца до того момента, как TF вернулся на базу, по дороге в аэропорт, когда все только начиналось, я сказал сам себе, что задача "слетать в Сингапур" должна стать настоящим испытанием на "готовность". Собственно, так и получилось. После этого все новые рейсы и задачи я принимал уже намного более спокойно, без излишней волнительности.

Остается надеяться, что впереди еще есть место и время для подобных "челленджей". После них есть что вспомнить.

PS VP-BTF в итоге суждено было долетать в С7 до последнего. В 2008г начался вывод 500, затем организовался "Глобус", в который ушли В737-400. А TF был одним из последних, кто покинул ряды "Сибири". Возможно, даже самым последним - это я уже не помню точно.

Всем спасибо за внимание!


FLYSAFE

Recent Posts from This Journal

promo denokan april 10, 2018 07:45 5
Buy for 50 tokens
Перевод статьи " Мнение: автоматика и бюрократия убивают летные навыки" и публикация оного в одноименной статье в этом блоге заставил меня победить лень и обновить (в связи с вновь появившимися фактами) свой, пожалуй, самый любимый труд - "Сферический пилот в вакууме. О…

Comments

alexey_tich
Aug. 13th, 2013 06:27 pm (UTC)
Понял, спасибо!

А зачем сделали "Глобус" и туда перевели самолеты не подскажите?
man_blr
Aug. 13th, 2013 06:37 pm (UTC)
ИМХО!
На Глобус "спихнули" большую часть чартерных рейсов, которые приносят хороший доход авиакомпании, но отрицательно влияют на имидж, ибо характерной особенностью чартерных рейсов в виду их не регулярности являются частые задержки рейсов по различным причинам (не погрузили всех пьяных туристов, не успели вылететь в выделенное окно - надо ждать пока регулярные рейсы не "разлететься" и проч.)
А так S7 - белая и пушистая. Графики вылетов / прилётов практически соблюдаются с точностью до десятков минут (а не нескольких часов), пьяное быдло салоны не ушатывает - лепота!

Latest Month

March 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Tags

Page Summary

CT




Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel