В воскресенье, 4 августа, погода в районе Москвы выдалась нежаркая. По метеорадару где-то на северо-востоке области шли дожди с грозами, а над аэропортом Домодедово нависли хмурые тучи.
Сегодня мы летим в Санкт-Петербург. Я продолжаю полеты с молодым вторым пилотом, Эльдаром. А в качестве safety pilot с нами летит такой же вчерашний выпускник, но уже закончивший программу ввода в строй, Тимур.
Зато в Питере погода - на загляденье! И это играет нам на руку - у Эльдара будет хорошая возможность потренировать навыки пилотирования. Сегодня, как договаривались, он будет пилотировать в обоих направлениях, ну а я - контролировать и помогать, если потребуется.
Напротив нас к полету готовится Вадим Захаров. Человек-легенда отечественной авиации - на протяжении двух с лишним десятков лет курсанты воспитываются на его песнях.
Вот, послушайте, одну из его песен. Уже из современной эпохи. Мне очень нравится!
А это - из его курсантских запасов:
Он работает в Новосибирском отделении S7.
А это - новосибирские
Обхожу самолет. На соседней стоянке стартует в дорогу BKW - вчера мы на нем прилетели из Нового Уренгоя
Пассажиров привезли вовремя, и, затратив минимальное время на руление, устремляемся в тучи на зеленом VP-BQF. Этот борт стал первым 737 модификации 800 в нашем парке. Ровно 5 лет назад.
К слову, где-то в эти дни 5 лет назад я впервые на нем и познакомился с 737-Next Generation. Вот такой юбилей :)
Рейс в Санкт-Петербург весьма спортивный - только-только набрал эшелон, как уже надо готовиться к заходу на посадку. 720 км для современных лайнеров - это практически рядом.
В работе ВПП 28Л - заход будет с прямой.
На эшелоне 120 по моей команде Эльдар отключает автопилот и автомат тяги. После входа в глиссаду отключаем FDs:
- Обращай внимание на flight path vector. Угол наклона глиссады - три, значит, если FPV показывает 3 градуса - мы летим параллельно глиссаде. Ушли чуть выше - давай чуть "от себя", опустим FPV, верхнемся в профиль, и снова на 3 градуса.
Мы приземляемся. Все хорошо до самой земли, но там приходится помогать.
В Пулково продолжается мегастройка. Сегодня мы паркуемся на новом перроне - быстро строят, черти.
Петербург - особенный город для меня. Здесь я 4 провел четыре насыщенных года, обучаясь в Академии (сейчас - Университет Гражданской Авиации). В Пулково я работал в САБ'е охранником четыре месяца - дежурил на контрольно-пропускных пунктах, в надежде попасть в ряды пилотов... Проверяя пропуски и задания на полет у экипажей, идущих на вылет, смотря на белые лайнеры с невысказанной обидой - в те годы устроиться на работу куда угодно было практически нереально.
За лесочком на дальнем плане скрывается Авиагородок - в нем и находится Академия Гражданской Авиации.
Обратный рейс прошел так же ровно. Эльдар попилотировал до двухсотого эшелона, а в Москве отключились до входа в глиссаду, потренировав пилотирование в несколько неспокойной атмосфере. Диспетчеры второй раз подряд удивили нас заходом без векторения - как то удачно попадаем в "окна" между прибывающими самолетами.
В понедельник выходной, а далее рейс в Сочи. Заключительный рейс с Эльдаром.
Journal information