?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

DSC00073

В воскресенье, 4 августа, погода в районе Москвы выдалась нежаркая. По метеорадару где-то на северо-востоке области шли дожди с грозами, а над аэропортом Домодедово нависли хмурые тучи.

Сегодня мы летим в Санкт-Петербург. Я продолжаю полеты с молодым вторым пилотом, Эльдаром. А в качестве safety pilot с нами летит такой же вчерашний выпускник, но уже закончивший программу ввода в строй, Тимур.

Зато в Питере погода - на загляденье! И это играет нам на руку - у Эльдара будет хорошая возможность потренировать навыки пилотирования. Сегодня, как договаривались, он будет пилотировать в обоих направлениях, ну а я - контролировать и помогать, если потребуется.

Напротив нас к полету готовится Вадим Захаров. Человек-легенда отечественной авиации - на протяжении двух с лишним десятков лет курсанты воспитываются на его песнях.

DSC00074

Вот, послушайте, одну из его песен. Уже из современной эпохи. Мне очень нравится!



А это - из его курсантских запасов:



Он работает в Новосибирском отделении S7.

А это - новосибирские аэробабушки стаюрдессы, готовящиеся улететь в рейс с его экипажем.

DSC00075

Обхожу самолет. На соседней стоянке стартует в дорогу BKW - вчера мы на нем прилетели из Нового Уренгоя

DSC00076

DSC00078

Пассажиров привезли вовремя, и, затратив минимальное время на руление, устремляемся в тучи на зеленом VP-BQF. Этот борт стал первым 737 модификации 800 в нашем парке. Ровно 5 лет назад.

К слову, где-то в эти дни 5 лет назад я впервые на нем и познакомился с 737-Next Generation. Вот такой юбилей :)

--==(0)==--

Рейс в Санкт-Петербург весьма спортивный - только-только набрал эшелон, как уже надо готовиться к заходу на посадку. 720 км для современных лайнеров - это практически рядом.

В работе ВПП 28Л - заход будет с прямой.

На эшелоне 120 по моей команде Эльдар отключает автопилот и автомат тяги. После входа в глиссаду отключаем FDs:

- Обращай внимание на flight path vector. Угол наклона глиссады - три, значит, если FPV показывает 3 градуса - мы летим параллельно глиссаде. Ушли чуть выше - давай чуть "от себя", опустим FPV, верхнемся в профиль, и снова на 3 градуса.

Мы приземляемся. Все хорошо до самой земли, но там приходится помогать.

--==(*)==--

В Пулково продолжается мегастройка. Сегодня мы паркуемся на новом перроне - быстро строят, черти.

DPP_0400

Петербург - особенный город для меня. Здесь я 4 провел четыре насыщенных года, обучаясь в Академии (сейчас - Университет Гражданской Авиации). В Пулково я работал в САБ'е охранником четыре месяца - дежурил на контрольно-пропускных пунктах, в надежде попасть в ряды пилотов... Проверяя пропуски и задания на полет у экипажей, идущих на вылет, смотря на белые лайнеры с невысказанной обидой - в те годы устроиться на работу куда угодно было практически нереально.

За лесочком на дальнем плане скрывается Авиагородок - в нем и находится Академия Гражданской Авиации.

DPP_0401

DPP_0402

Обратный рейс прошел так же ровно. Эльдар попилотировал до двухсотого эшелона, а в Москве отключились до входа в глиссаду, потренировав пилотирование в несколько неспокойной атмосфере. Диспетчеры второй раз подряд удивили нас заходом без векторения - как то удачно попадаем в "окна" между прибывающими самолетами.

В понедельник выходной, а далее рейс в Сочи. Заключительный рейс с Эльдаром.

FLYSAFE
promo denokan april 10, 07:45 5
Buy for 50 tokens
Перевод статьи " Мнение: автоматика и бюрократия убивают летные навыки" и публикация оного в одноименной статье в этом блоге заставил меня победить лень и обновить (в связи с вновь появившимися фактами) свой, пожалуй, самый любимый труд - "Сферический пилот в вакууме. О…

Comments

( 21 comments — Leave a comment )
lexyara
Aug. 5th, 2013 11:33 am (UTC)
Летать!
i1111i
Aug. 5th, 2013 11:39 am (UTC)
Хочется в Питер,люблю этот европейский город ).Лучше бы самолетом,быстро и неутомительно,если,конечно,не задержат.Правда,"Сапсан" серьезный конкурент.)
olga_kriu
Aug. 5th, 2013 11:47 am (UTC)
курсанты воспитываются на его песнях
И мой младший тоже! авось будет авиатором...
funnyshots
Aug. 5th, 2013 11:54 am (UTC)
Как ты относишься к отказу от макулатуры на борту и переходу к электронным планшетам? Есть ли в России какие-нибудь подвижки в этом направлении?
denokan
Aug. 5th, 2013 12:06 pm (UTC)
Максимально положительно. В нашей компании ведутся работы в данном направлении.
alecsw
Aug. 5th, 2013 12:16 pm (UTC)
Мы приземляемся. Все хорошо до самой земли, но там приходится помогать.

Денис, а можно вот про этот момент поподробнее?

Как Вы ему помогаете? Что он делает в этот момент — продолжает пилотировать сам (с Вашими поправками), переключается в режим "исполнения всех команд" или совсем отдаёт управление?

Почему это необходимо? Т.е., условно, что будет если не помогать? (т.е. вопрос сводится к тому, что после обучения в профильном ВУЗе и даже имея пилотское удостоверение с допуском на тип ВС, неужели же всё равно человек изначально не может выполнить полностью самостоятельный полёт?)

И крайний вопрос, может дурацкий, но вдруг:-)
А Вы не бываете на Кутузовском (www.tft.aero)?
Так хотелось бы "слетать" с Вами:-)
denokan
Aug. 5th, 2013 12:35 pm (UTC)
По-разному. Иногда приходится полностью брать управление и комментировать свои действия, а обучаемый при этом держится за штурвал, чтобы почувствовать необходимые движения.

В другой раз приходится просто "подталкивать" и "придерживать".

На Кутузовском был пару раз, давно - он от меня чувствительно далеко находится, добираться неудобно.
yuryr1980
Aug. 5th, 2013 02:08 pm (UTC)
А можно дилетантский вопрос?
Что значит векторение?
denokan
Aug. 5th, 2013 02:32 pm (UTC)
Выполнять указания диспетчера по выдерживанию курса. Т.е., полет проходит вне схемы прибытия в этом случае. Диспетчер "заводит" самолет в соответствии с воздушной обстановкой.
yuryr1980
Aug. 5th, 2013 02:34 pm (UTC)
Аа...спасибо! А то некоторые термины повторяются из поста в пост, а учитывая свое дилетантство не очень хорошо понимаешь.
nemo_q
Aug. 5th, 2013 02:27 pm (UTC)
больно сидеть на проходной и хотеть в небо.
Рад за вас Денис и за Юру - пусть достойные мечты всегда сбываются.
atc_dusia
Aug. 5th, 2013 02:41 pm (UTC)
Ваййй, всё до боли знакомые виды...А строят и вправду очень быстро. Перрон новый на глазах был построен.
yapet
Aug. 5th, 2013 02:44 pm (UTC)
Не ожидал, что Захаров - летающий летчик. А как автор песен он очень известен.
man_blr
Aug. 5th, 2013 07:44 pm (UTC)
А мне очень понравилась песня и клип про то, что "Не красивых самолётов не бывает"
https://www.youtube.com/watch?v=ePfYBDX15RA
Особо как по доброму поддел S7 по поводу их расцветок )
igo_ryanych
Aug. 6th, 2013 01:53 pm (UTC)
ай-я-яй, Денис, назвать аэробабушками, таких милых и очаровательных женщин :)))
что-то по фоткам не соображу, это уже на новый фотик снимаешь?
denokan
Aug. 6th, 2013 05:44 pm (UTC)
Тут фото как с 650d,, так и с телефона. Последних больше.
lubezniy
Aug. 6th, 2013 09:04 pm (UTC)
А в Новый Уренгой с вами тоже safety pilot летал?
denokan
Aug. 7th, 2013 04:42 am (UTC)
Да, конечно
Slava Zotov
Jul. 30th, 2014 01:48 pm (UTC)
Академия
Денис извини но проясни плиз
Как помню по Академии после среднего технического 3 года
Надо было еще на командном 4 года учиться итого 7 лет
Поступив в 96 в Бугры ты окончил Акамедию в 2002
Если что я не зануда:)
denokan
Jul. 30th, 2014 01:58 pm (UTC)
Re: Академия
Мы закончили Бугры за два года. По программе было 2 года и 3 месяца. Руководство решило оставить нас на лето 1998, чтобы выпустить.

Так что в Академии я учился с 1998 по 2002й год.

А в чем вопрос?
Slava Zotov
Jul. 31st, 2014 07:29 pm (UTC)
Re: Академия
Думал что ты в датах ошибался
Я помню ребят кто в Буграх уже 3 года учился
Вот и не стыковалось
( 21 comments — Leave a comment )

Profile

denokan
denokan

Latest Month

July 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

CT




Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel