?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Шарился в фотографиях. Случайно наткнулся на благодарность трехлетней давности.

БЛАГОДАРНОСТЬ

Май, 2007 год.

В ночь полетели в Пермь. В наборе высоты в кабину пришла бортпроводник, Юля:

- Товарищ командир! Снаружи в самолет что-то сильно бьет в районе аварийного выхода в иллюминатор. Сильно бьет, пассажиры на грани паники.

Я не впервые летаю с Юлей, она из опытных, но тоже взволнована. Попусту тревожить экипаж в самом начале набора высоты не будет.

Я напрягся, но попытался разрядить ситуацию шуткой:

- Мы точно никого на земле не оставили? Может, нас догнали и теперь просятся войти?

* * *

Отправил в салон Диму, второго пилота, уменьшил скорость набора высоты. В голове строю планы на вечер, т.е., что делать, если вдруг все вдруг станет плохо.

Дима вернулся с задумчивым видом.

- Не знаю, что это, но е@ош сильно. Стекло в трещинах. Пассажир паникует. Вроде я его успокоил, положил руку на плечо и сказал "Будем жить"!

Дима по натуре юморной парень, и очень толковый второй пилот (в последствии - КВС и пилот-инструктор В737).

Что же там может "е@ош#ть"? В голове туча вариантов (обшивка загнулась??), и ни один не кажется мне правильным (все, в итоге, оказалось более прозаичным, чем думалось).

У Димы тоже нет внятных соображений.

Нечего долго думать - если кто-то так настойчиво просится к нам, что все стекло уже в трещинах, то, неровен час, останемся без иллюминатора в пассажирском салоне. Опасность этого очевидно понятна без пояснений.

Решение - возвращаемся в Домодедово!

* * *

Докладываем диспетчеру, объясняем ситуацию. Герметичность (пока) не нарушена, аварийный расчет не требуется. Объявляю информацию в салон, успокаиваю пассажиров, приношу извинения за доставленные неудобства. Проводим брифинг с проводником, аварийную посадку не планируем - крылья, колеса, двигатели на месте, посадка будет обычной.

Мысли в голове бродят: "Ну что-то же там бьет? Что?", "можно ли держать повышенную скорость, чтобы быстрее вернуться"?

Решил не торопиться. Кто его знает, что там бьет?..

Дима тоже взволнован. Мы разворачиваемся в сторону Домодедово на 180 градусов, я прошу его в FMS сделать "прямо на" (direct to) Люберцы, от которых начинается схема прибытия (сейчас уже не помню, оставался ли в том время привод, либо вместо него уже появилась геоточка). Дима набирает название точки, вводит его в первую строку.. а на навигационных дисплеях изменений не видно. Раз, второй...

Обращаю внимание, что маршруты FMS на второй страничке, и Дима упорно ставит эту точку где-то ближе к Перми (к слову, это довольно частая ошибка и в простой ситуации, в которой нет причин для волнений. Неудивительно, что сейчас мой второй пилот путается).

Максимально спокойно говорю:

- Дим, поставь, пожалуйста, первую страничку.

Проблема решена.

* * *

Зашли на посадку, сели. Запомнилось, что уже в глиссаде в свете фар промелькнула птица, а следом за ней мысль: "Вот было бы "весело" поймать ее в двигатель до кучи".

Естественно, встреча была на высшем уровне - пожарки, мигалки, санитарки. Хоть мы оркестр и не заказывали.

Зарулили на стоянку, высадили пассажиров. Пошел в салон... и все сразу стало понятным.


...Перед вылетом на ВС инженерами проводился ежедневный осмотр согласно регламента. Кто-то из специалистов открывал аварийный выход на крыло. В верхней части аварийного выхода на "классическом" В737 (а это была модификация -500) расположен трос аварийного покидания, с тяжелым металлическим крюком на конце. В идеале он уложен в "мешочек", закрывающийся на липучку. Но на этом конкретном "мешочке" липучка была не в лучшем состоянии, поэтому он просто смотал трос в комок, положил его сверху на аварийный люк и закрыл... оставив кусок троса снаружи.

На фюзеляже снаружи вокруг двери серая окантовка, на фоне которой серый трос, тем более ночью, разглядеть оказалось проблематично, если только не делать это намеренно (это в результате эксперимента позже подтвердила и "следственная комиссия" в лице Летного Директора и Главного Инспектора).

Наиболее удивительным выглядит тот факт, что он смог закрыть эту аварийную дверь! У нас потом не получилось, как бы мы не пытались закрыть люк, оставив часть троса снаружи.

Металлический крюк, болтаясь от набегающего воздуха и бился о самолет.

Очень сильно побило самолет. Внешнее стекло иллюминатора к концу истории почти раскололось, обшивка вокруг него - абсолютно белая на зеленом фоне... Жалко самолет, наш "турбодизель" (VP-BTD) только-только вернулся с D-Check.

* * *

...Дали показания и через час улетели на другом самолете, доставили-таки пассажиров в Пермь. Потом пришлось разбираться с инспекцией, но, надо отдать должное, это было лучшее расследование в моей жизни... Проведенный сразу после возвращения из полета следственный эксперимент, о котором я написал выше, нас "оправдал", и в итоге, больше никто не мурыжил, даже от полетов не отстраняли.

Напоминанием о той истории хранится благодарность от пассажиров, несколько забавную, если можно про подобные ситуации применить сие слово.

FLYSAFE

Posts from This Journal by “полеты” Tag

promo denokan апрель 10, 2018 07:45 5
Buy for 50 tokens
Перевод статьи " Мнение: автоматика и бюрократия убивают летные навыки" и публикация оного в одноименной статье в этом блоге заставил меня победить лень и обновить (в связи с вновь появившимися фактами) свой, пожалуй, самый любимый труд - "Сферический пилот в вакууме. О…

Comments

islava320
Oct. 10th, 2011 04:04 pm (UTC)
Денис добрый вечер!
Очень давно (незарегистрированным) читаю Ваши очень интересные посты ,в основном на форуме, но в данном случае хочется положить и свои пять копеек.Как вы прекрасно помните ,в те времена "сьерр/735" и лётный и технический персонал примерно одновременно начинали приобретать опыт общения с этой прекрасной техникой.Осмотр фала с карабином на аварийном выходе на крыло-работа техника-интерьерщика(кабана),за которым расписывали карту 1 или 2 сертифицированных инженера в смене из 20 человек,которые физически не успевали проследить за всеми.Это Not Good(c),но это правда компании и отрыжка становления Компании.В том конкретном случае я не знаю,кто был в ЭВС,но Walk Around Check перед вылетом выполняет не только выпускающий ИТП...Кстати, и те ребята(звери?) очень быстро научились выполнять самые сложные работы на А и B ,конечно не без помощи друзей с LT.С Уважением.
denokan
Oct. 10th, 2011 04:23 pm (UTC)
Я и обходил самолет. У нас по карте осмотра вообще не было (и, сосбственно, не появилось) что-либо, связанное с осмотром аварийных выходов над крылом снаружи. Но в любом случае, как показал "эксперимент", разглядеть серый фал на фоне серой окантовке было еще той задачей... Т.е., надо было знать, что искать.
islava320
Oct. 10th, 2011 05:53 pm (UTC)
Денис,если не секрет,кто был в составе "экспериментаторов" совместно с экипажем?Грозящие пальчиками дядьки,которые трактуют ПРАПИ,как им заблагорассудится и которых можно загнать в ступор фразой "глюкнула FMSка" на исполнительном,или адекватные люди,которые были настроены на исключение в дальнейшем таких неприятных ситуаций,каковые имели место на Р.307?Спасибо за диалог.
denokan
Oct. 10th, 2011 06:05 pm (UTC)
Сегодняшние ГД Сибири и Нач ИБП ее же. У меня остались лишь исключительно хорошие воспоминания от их адекватности в тот день.
islava320
Oct. 10th, 2011 06:27 pm (UTC)
Они в тот день представляли всё-таки государственный надзорный орган(инцидент) или корпорацию(внутреннее расследование)?Это же очень важно.Вы же сами сторонник того,чтобы было всё честно по полочкам разложено без двояких трактовок?С Уважением.
denokan
Oct. 12th, 2011 05:05 am (UTC)
И то и другое, конечно же, т.к. расследование событий по Приложению 1 ПРАПИ проводится комиссией, создаваемой государственными органами. Председателем комиссии был кто-то из ЗС МТ ВТ (или как оно в то время называлось?).

А почему спрашиваете, никак в толк не возьму?
darkstorn_666
Jul. 7th, 2017 09:10 pm (UTC)
У интерьерщика мозг совсем не работал?

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Page Summary

CT




Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel