denokan (denokan) wrote,
denokan
denokan

Categories:

Очередное "творчество" Минтранса - Типовые программы подготовки пилотов.

Ну что я могу сказать? Предлагаю ознакомиться

http://regulation.gov.ru/project/4850.html?point=view_project&stage=2&stage_id=2357

Пояснительная записка как бы характеризует авторов сего творческого изыска

(выдержка)

"В целях реализации указанной нормы Министерством транспорта Российской Федерации разработан проект приказа «Об утверждении типовых дополнительных профессиональных программ в области подготовки специалистов авиационного персонала гражданской авиации, включающих теоретическую, тренажерную и практическую подготовку по эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств».
Утверждаемые приказом программы являются типовыми и не могут изменяться и корректироваться образовательными организациями, осуществляющими подготовку членов экипажей морских судов в соответствии с международными требованиями"


Вот так характеризует данный проект один из специалистов:

---

"Коротко - это полный п&&&ц.

Более пространно - кормушка для АУЦ (чувствуется рука лобби Ульяновска и прочих, а также Компленга и иже с им). Впрочем, там так и написано, что это подготовлено ассоциацией АУЦ.
Весь документ вводит обязательность подготовки именно в АУЦ, а не просто выполнения требований 147го закона.

Например, согласно этой программе я не могу взять и сдать английский сразу, а должен отсидеть очно чуть не год, с отрывом от производства.
Юридический анализ - не соответствует международным практикам, ссылка в пояснительной записке на 273й закон корректна, вот только закон говорит о типовых программах, то-есть минимальных требованиях к программе, ее начальным условиям и результатам подготовки, обязательным элементам, а также часам программы,  которые должны быть не меньше, чем требования ICAO (см часть 5 статьи 85 закона 273-ФЗ, а также часть 15 статьи 12 этого-же закона), а вот содержание программы можно и должно модифицироваться, может только предлагаться шаблон программы (что неплохо, если лень свои разрабатывать), но делать его обязательным - это как серпом по яйцам.

В программах подготовки встречается, например, пользование НЛ-10. В наше время это просто трындец, как актуально.

Программы подготовки жестко закрепляют метеоусловия, рабочее и полетное время их выполнения, а также механизмы оформления пилотских свидетельств, что к программам точно никак относиться не может.

А того, что надо, не вводят или вводят частично - например детальные входные и выходные требования, требования к этапности и демонстрируемые навыки после каждого этапа...ну и так далее

Надо четко вставать на дыбы и орать, иначе вы работать не сможете, как и в линейной добавится проблем.
А маразма добавится на порядок, это точно
Все это выглядит не то, что как шаг назад в плане развития нормативной базы - как огромный забег назад.
Выполнять никто не будет, поскольку нафиг не надо и программы подготовки по типам ВС уже устаканились, просто писанины добавится и в  случае каких-то косяков будут в это тыкать, а не в реальные проблемы"

---

FLYSAFE
Subscribe
promo denokan july 22, 10:02 36
Buy for 50 tokens
Мой давний читатель, возможно, помнит, для чего я начал вести этот блог, а именно: собрать в одном месте свои старые и новые рассказы о полетах и лётной работе для того, чтобы когда-нибудь оформить их в виде книги. Я уже выкладывал ссылки на рабочие отрывки, и вот, я наконец-таки решился…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments