?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Хорошо парни заходят :)

Улыбнуло видео, найденное в Ютубе. Использую теперь на занятиях с пилотами :)
На ВПР разглядывать корабли - эт здорово :)



После наших парней заход иноземцев в Тегусигальпе (Гондурас) смотрится скучнее :) Хотя сам заход гораздо сложней




promo denokan сентябрь 18, 10:28 18
Buy for 50 tokens
***
...

Comments

approchant
May. 24th, 2010 05:58 pm (UTC)
Но ведь с точки зрения CRM снятие напряжение с экипажа на этапе захода - это плюс. Это значит, что С и FO уверены друг в друге. И потом, такое "неформальное" общение не есть ли следствие закреплённого экипажа? А SOP рассчитаны, если не ошибаюсь, на раскреплённый экипаж.
denokan
May. 24th, 2010 06:03 pm (UTC)
SOP Рассчитаны на любой экипаж. Это стандартные процедуры, установленные авиакомпанией. Нет никаких "скидок" на раскрепленный или закрепленный экипаж. Есть (не знаю, есть ли у них) хорошие правила "стерильной кабины" - ниже 10000 футов - только работа, никаких посторонних разговоров.

На этом заходе и не должно было быть напряжения изначально - погода и условия простые. Но это, опять же, не позволяет так фривольно вести себя на ВПР.
approchant
May. 24th, 2010 06:10 pm (UTC)
Про SOP ясно. А не входит ли тут в противоречие друг с другом принципы CRM и sterile cockpit ?
denokan
May. 24th, 2010 06:12 pm (UTC)
Нет, не входят. СRM - это НЕ разгильдяйство. То, что мы видим - это плохой CRM.
approchant
May. 24th, 2010 06:17 pm (UTC)
Тогда спрошу: в чём же была их ошибка? Только ли в том, что они позволяли себе посторонние разговоры на ВПР, или всё же это привело к объективному отклонению параметров захода и посадки?
P.S. Где-то конкретно принципы CRM сформулированы?
denokan
May. 24th, 2010 06:20 pm (UTC)
Да, в том, что позволяли себе посторонние разговоры и отвлечение от полета на ВПР.

Основные принципы CRM (их гораздо больше)
- взаимодействие
- стандартизация
- взаимный контроль.

Правила стерильной кабины - это тоже CRM.

Необходимо всегда помнить, что CRM - это ПРАКТИКА в первую очередь, а не заумная теория. Теория - это Human Factor. CRM - практическое применение.

В-общем, у меня есть заметка в ЖЖ по этой теме.
approchant
May. 24th, 2010 06:26 pm (UTC)
Спасибо, Денис, за подробный ответ! Хотелось бы узнать Ваше мнение: возможно ли применение принципов CRM в других сферах профессиональной деятельности, никак не связанных с авиацией, но предполагающих взаимодействие людей в "команде"? Или CRM является прикладной психологией, адаптированной исключительно к лётной деятельности?
denokan
May. 24th, 2010 06:29 pm (UTC)
Если Вы в поиске попробуете искать CRM, то про "customer relation management" узнаете гораздо больше, чем про "crew resource management" :)

К слову, даже применительно к авиации, CRM можно расшифровать как "Сompany Resourse Management". Т.е., бесполезно требовать от экипажей соблюдение принципов CRM, если общая политика компании - формальное отношение к безопасности полетов. Например, негласное требование не уходить на запасной.
approchant
May. 24th, 2010 06:42 pm (UTC)
Что касается политики компании, то здесь, на мой взгляд, причина лежит где-то глубже. Дело уже в менталитете, который руководители унаследовали от "совка". К сожалению, во многих сферах жизни и деятельности у нас в стране жив и процветает это "совок". Но ведь это неподъёмная задача: чтобы внедрить CRM везде, это нужно перестроить менталитет, образ мышления целого народа!
denokan
May. 24th, 2010 06:46 pm (UTC)
Вот это верно! И в этом, собственно, основная проблема... Наш народ предпочитает на новые рельсы не садиться.
Хотя именно в таком самолете важность CRM трудно переоценить. Стандартизация. Взаимодействие. Взаимоконтроль.
approchant
May. 24th, 2010 06:56 pm (UTC)
По моему мнению, очень многое (если не всё!) зависит от учителей-преподавателей. Именно на них лежит ответственность за передачу опыта и, что главнее, навыков мышления. Трансляцию того самого менталитета.
denokan
May. 24th, 2010 06:59 pm (UTC)
Абсолютено верно. Опять же, на эту тему в ЖЖ я высказался. Собственно, с нее ЖЖ и открывал :)

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Page Summary

CT




Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel