denokan (denokan) wrote,
denokan
denokan

Categories:

Москва-Красноярск-Москва. 06-07 июня. Perfect Flight Attendant.

...Пять часов дневного сна позади. Сегодня я вернулся из очередного "дневного" Красноярска, выполняемого ночью. Вдвоем. Чувствую, что еще несколько подобных рейсов и мои биологические часы повернутся на двенадцать часов сразу и ночью будет летать проще, чем днем.

В принципе, ничем не примечательный рейс, все как обычно. Серега прекрасно справился с полетом "туда", правда, желанный прогноз с порывистым ветром не оправдался, и ему пришлось выполнять посадку в простых условиях. А я пригнал самолет обратно, в дождливую Москву. Прогресс обучаемого более чем достаточный, Сергей отлично "видит картинку", замечает отклонения, принимает грамотные решения, работает очень спокойно, вдумчиво и никуда не торопится - и мне действительно легко в этих рейсах. Давно я так не отдыхал в полетах, как в этот напряженный месяц!

И даже жалко, что скоро придется вернутся в обычное русло - ввод в КВС не может продолжаться вечно... Правда, впереди отпуск и это вселяет оптимизм.

Но самое замечательное, что было в рейсе - это, конечно, Татьяна. Наш сегодняшний старший бортпроводник.

Она давно работает в нашей авиакомпании, но как-то так сложились звезды, что до этого мы вместе не летали. Либо это было так давно, что я сам забыл.

Я был просто покорен ее отношением к работе. При посадке пассажиров - максимальная приветливость, каждому индивидуально. Каждому ребенку - улыбка, "Привет! А что это у тебя? Ну ты молодец" и в таком духе. Информация в салон - как у диктора телевидения, с душой, без всяких "эмоций робота", как это обычно бывает. Отличный английский.

И отношение к нам, летному экипажу такое же. Даже простое предложение покушать Таня умеет превратить в нечто изысканное, что чувствуешь себя посетителем ресторана. А вот такой нюанс работы меня просто покорил окончательно. Сергею, соответсвенно, досталось так же :)

DSC_0191

Мы разговорились. Татьяна сказала, что очень любит свою работу (что очень похвально, учитывая ее стаж проводником на российских рейсах), считает, что именно таким должно быть отношение проводника к своим обязанностям. Я полностью с ней согласен - очень много раз мне доводилось дискутировать с проводниками, приводить им в пример то, насколько улыбчивы и приветливы их коллеги за рубежом. И не могу сказать, что я часто находил понимание - заматереть в этой профессии очень легко,  учитывая общий уровень "зажатости" российского общества, стеснения своих эмоций, улыбок. Работа проводника - не самая легкая. Недосып, ночные длительные перелеты. Холодные северные аэропорты. Хамство пассажиров, обманы грузчиков, придирки коллег (женский коллектив, все-таки). Традиции, опять же...

Очень большой процент проводников не выдерживает, уходит после первых месяцев (а то и недель и даже дней) работы. Ведь они шли наивно работать "стюардессами". А оказались "бортпроводниками"...

Сколько еще поколений должно смениться, чтобы люди стали более открытые друг к другу? Чтобы приветливость стала нормой? Я называю поведение нашего общества "синдромом лифта". Заходит человек в лифт и начинает изображать, что никого из соседей в нем нет... За рубежом принято здороваться. Пусть даже это дежурная улыбка, но это приятно в любом случае.

В задании на полет кабинного экипажа есть графа, где КВС делает оценку работе экипажа. Обычно это сухие слова "замечаний нет". Или просто "эска" - S - от "satisfactory". Я написал: "Выражаю благодарность кабинному во главе с Татьяной за исключительно душевное отношение к работе. Таня - Вы лучшая, и всем другим надо брать пример с Вас! Спасибо за работу".

Я считаю, что работать надо по принципу: "чтобы даже по прибытию на запасной аэродром пассажиры выходили и благодарили за отличный полет". Очень огромную роль в этом играет Капитан, задавая тон работе каждого участника процесса полета, ну а отличная работа бортпроводников практически это гарантирует.

Успехов Вам, Татьяна! Дай Бог, чтобы с Вас брали пример юные бортпроводники. Как Вы сказали? "Мы победим"?

Я тоже в это верю!

-----

Фоторепорт.

Начало полета начинается с ухода из дома.

DSC_0002

DSC_0001

Наш "офис". Пережив жаркое лето 2010-го года руководство поставило кондиционеры. Но в само лето пришлось надышаться дымом на всю оставшуюся жизнь. Не самые радужные у меня воспоминания о трех годах "офисной работы" - настроение она не поднимает, прессует, заражает негативом.

DSC_0003

Закат в реальности, конечно, красивее, чем на фотографиях со смартфона.

DSC_0007

DSC_0006

Агрегат по переработки топлива в звук. От работы вспомогательной силовой установки Як-42 даже Спящая Красавица проснется и убежит из своего замка.

DSC_0017

Летающий дворец. Если честно, я бы хотел работать пилотом на А380. Даже готов изменить Боингу... Правда, 777 и, особенно 787 привлекают еще больше.

DSC_0019

Летим...

DSC_0020

"Дамы и Господа! В данный момент мы пролетаем столицу Татарстана, город Казань. Она находится справа от нас и ее отлично видно. Если в этом городе проживают Ваши друзья или родственники, у Вас есть отличная возможность пожелать им спокойной ночи и послать воздушный поцелуй с высоты 33000 футов!"

DSC_0027

DSC_0025

Ночь. В глазах троится.

DSC_0036

Лампы-кнопки, загорание которых прогоняет любой сон.

DSC_0039

Позади остались Нижний Новгород, Чебоксары, Казань, Пермь и Екатеринбург. Только что пролетели левее Тюмени. Скоро пролетим Тобольск (NH).

DSC_0047

Рождение нового дня. Солнце вылазит из-за горизонта за несколько минут.

DSC_0074

Оно еще за линией горизонта, но лучи уже освещают атмосферу, отображаясь от высоких облаков.

DSC_0081

Постепенно начинает выползать.

DSC_0083


DSC_0085


DSC_0087

И, наконец - вот он, Ра, Ярило, Сол. Родился новый день. Значит, жизнь продолжается.

DSC_0089

DSC_0093

DSC_0094

Приходится прятаться от Солнца.

DSC_0095

Иначе...

DSC_0098

В июне проще всего летать по ночам - на эшелоне всегда относительно светло - солнце скрывается за северным полюсом, но не настолько глубоко, чтобы не освещать небо. И, при вылете с запада на восток очень быстро появляется на северо-востоке, обманывая тем самым организм естественным освещением.

Другое дело зимой - когда весь рейс, туда-обратно, от начала и до конца выполняется в темное время суток. Это очень давит.

Навигационную карту еще никто не отменял. Она должна быть под рукой.

DSC_0116

"Вам телеграмма. Погода в Красноярске и на запасных - хорошая". Как и планировалось, ВПП 29. После прошедшего ночью дождя она мокрая. Коэффициент сцепления хороший - 0.55. Прохладно - всего +8 градусов. Вот такое нынче сибирское лето.

DSC_0118

Восточная сибирь закрыта облачностью. Привет, земляки! Справа Новосибирск и Барнаул. Впереди - Томск, Кемерово, Новокузнецк.

DSC_0135


DSC_0134

Великая сибирская река Обь. Вместе с притоком Иртыш - третья по длине река в мире. Атмосфера не идеально прозрачная из-за поповышенного содержания влаги.

DSC_0142

Емельяново - главные воздушные ворота Красноярска. Левее - аэрорпорт Черемшанка. Иногда эти аэропорты путают при заходе на посадку. Бывали случаи...

10 мая 2003 года из этого аэропорта рейсом в Норильск началась моя дорога в Большую Авиацию.

DSC_0147


DSC_0150


DSC_0152


DSC_0157

Утренний аэропорт Емельяново.

DSC_0190


DSC_0189


DSC_0170


DSC_0164


DSC_0161

Получаем уведомление о перевозке опасного груза - по два литра керосина и дизельного топлива. Занятный груз.

DSC_0169

Мой рабочий кабинет.

DSC_0166


DSC_0165

Ну а в Москве все оказалось еще гораздо дождливее. Как хорошо, что вчера я прозорливо взял с собой зонт.

DSC_0193



DSC_0195










Спасибо за работу, Брат!

DSC_0196

Ну а дождь тем временем взял передышку, после чего приложил двойные усилия. Смартфон, конечно, не зеркалка. Но для любителя сойдет, наверное.

DSC_0200


DSC_0198


DSC_0197

Мой славный Бегемот тоже промок. Пока, мой друг! Спасибо, что довез!

DSC_0207

Впереди долгожданный выходной. Посвящу его спорту.

Fly Safe!
Tags: Сергей, красноярск, полет
Subscribe
promo denokan july 22, 10:02 36
Buy for 50 tokens
Мой давний читатель, возможно, помнит, для чего я начал вести этот блог, а именно: собрать в одном месте свои старые и новые рассказы о полетах и лётной работе для того, чтобы когда-нибудь оформить их в виде книги. Я уже выкладывал ссылки на рабочие отрывки, и вот, я наконец-таки решился…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 54 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →