?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В этой записи собраны ссылки на статьи (мои и других авторов) на различные темы, касающиеся аспектов безопасного выполнения полетов.

Для распространения и использования моих материалов моего согласия не требуется. Достаточно ссылки на авторство.

  • ABNORMALS and Non-Standard situations

Airspeed Unreliable. Ненадежные показания скорости

Проект: "Рекомендаци по действиям в нештатных и аварийных ситуациях" - от 23 марта 2018

Уход на второй круг. Как выполнить безопасно?

Важная информация по процессам пилотирования, которые могут привести к катастрофам, аналогичным тем, что случились в Казани и Ростове

Опасности при уходе на второй круг на В737

Рекомендации по взлету с использованием методов уменьшения тяги

Соображения по повышению шансов в нештатных ситуацих

Пожар двигателя на земле - эвакуироваться или попытаться потушить?

Режим Vertical Speed. Стоит ли бояться его использования?

Stabilizer Runaway. Размышления на фоне катастрофы в Ростове (рекомендации)



Перегрев тормозов. Опасности. Рекомендации.


  • Методические пособия и рекомендации пилотам В737 и не только


737 MAX

Major 737 MAX and NG Differences


GENERAL

Проект: 146% CRM Airline - о взглядах автора на то, каким образом следует строить современную авиакомпанию

Сферический пилот в вакууме. О фигуре идеального пилота - статья о проблемах излишнего доверия к автоматизации помноженных на деградацию навыков ручного пилотирования и недостатки в поведении. Версия 2.0 от 08.04.2018

Кое-что о заблуждениях в практике полетов на В737

Заблуждения насчет неэффективности реверса В737

Рекомендации по предотвращению выкатываний

Закрылки 30... или 40?

Визуальный заход на посадку (мое)

Проблемы понимания визуального захода на посадку у диспетчеров (ссылка на интересную статью)

Circling Approach

Расчет Vapproach, установка Flap Maneuever Speed


Пилотам В737. Установка стабилизатора перед процедурой de-icing/anti-icing

"Стабилизированный заход на посадку. Более подробно, чем обычно"



STANDARD OPERATING PROCEDURES

Поговорим про SOP. Для чего они вообще нужны.

Рекомендации эксплуатантам по разработке эффективных SOPs

B737NG SOPs Guide



  • CRM


Капитан. Как стать хорошим?

"Второй пилот - оплот CRM в экипаже". Как стать надежным помощником?

Проект: CRM. Просто о несложном.


  • Семинар FLY Safe!

Рекомендации по работе с QRH и взаимодействии в нештатных ситуациях

SOP. Применение принципов CRM в аспекте обеспечения взаимного контроля

Ответственность и профессионализм Пилота-Инструктора (конференция Fly Safe!)

Aviation instructors handbook и перевод Главы 7. Ответственность и профессионализм

"Золотые правила полетов"



  • Общее

Прекращение взлета. Инцидент или нет?

ВПР и НГО. Является ли нижняя граница облачности минимумом для посадки?

QNH vs QFE. Безопасность полетов.

Fly the dog! Статья инструктора-легенды

Поговорим о страхе наказания за ошибки

Пилот VS Инспектор. Бояться или нет рамповой инспекции?


  • ПИЛОТУ-ИНСТРУКТОРУ


Методические рекомендации пилоту-инструктору при проведении линейной тренировки - от 22 января 2018

Пилот-инструктор. Как стать хорошим учителем? -




  • О проблемах летной подготовки в России

Дискриминация пилотов в российском небе - о проблеме "пилотов без дипломов"

В помощь "вопиющим" курсантам - советы будущим пилотам по самостоятельному заполнению пробелов в знаниях

Что выбрать для обучения: США или Россию - продолжение темы о геноциде российских пилотов в родном небе



  • Перегрузки на посадке.

Стабилизированный заход - ключ к предотвращению грубых посадок.

Перевод одноименной статьи из журнала FLIGHT SAFETY DIGEST за август 2004 года. В статье раскрываются проблемы определения "грубой посадки", описываются реальные случаи таких посадок и причины событий.

Позиция Боинга на тему совковых методов борьбы с грубыми посадками

Наиболее распространенная причина жестких и грубых посадок В737


  • Автопилот vs навыки ручного пилотирования.

"Доверяй, но проверяй"
Перевод одноименной статьи из журнала FLIGHT SAFETY DIGEST за июнь 2010 года. Раскрываются проблемы чрезмерного доверяя автоматике, проблемы деградации базовых навыков пилотирования.

Циркуляр авиационной администрации США
Власти в США спохватились и рекомендуют авиакомпаниям пересмотрить политику автоматизации, внедряя требования и указания по совершенствованию навыков ручного пилотирования.


  • Об иностранных пилотах в авиакомпаниях России

Заграница нам поможет?

Иностранцы в небе России. Хорошо это или плохо?

Иностранные пилоты в небе России. Ответы на слухи в курилках


Если материалы блога Вам пригодились, и у Вас есть такое желание, Вы можете поддержать автора:




FLY SAFE NEW!.jpg



Posts from This Journal by “методические материалы” Tag

promo denokan april 10, 07:45 5
Buy for 50 tokens
Перевод статьи " Мнение: автоматика и бюрократия убивают летные навыки" и публикация оного в одноименной статье в этом блоге заставил меня победить лень и обновить (в связи с вновь появившимися фактами) свой, пожалуй, самый любимый труд - "Сферический пилот в вакууме. О…

Comments

air_controller
Jun. 6th, 2013 10:40 pm (UTC)
Денис, и если у вас будет время, могли бы рассказать (как диспетчеру УВД) о таких понятиях как RNAV, GBAS, PBN? Интересуют (хотя бы вкратце) технология вашей работы и процедуры. В училище нам давали азы, но без деталей и тонкостей для экипажей, которые имеют право совершать такие заходы.
denokan
Jun. 7th, 2013 04:03 pm (UTC)
RNAV - метод зональной навигации, позволяющий самолету, грубо говоря, выполнять полет между двумя любыми геоточками в пространстве, с заданной точностью.

"Старинный метод" пилотирования - по установленным маршрутам от радионавигационной точки к радионавигационной уже давно канул в Лету, его сменили полеты по RNAV. Для выполнения точностных требований (RNP) самолету требуется соответствующее оборудование, считывающее координаты самолета. Это может быть FMC с обновлением позиции по маякам DME, либо же оборудование, использующие спутниковые данные. Соответственно и зона выполнения полетов тоже должна обеспечивать потребные характеристики и оборудование, если это оборудование (DME) требуется для систем самолета.

GBAS - это наземная корректирующая станция, позволяющая значительно увеличить точность навигации, обеспечив возможность выполнения точных заходов на посадку (на сегодняшний день - по первой категории). Принцип такой же, как и при использовании спутников, при этом координаты самомй корректирующей станции известны с огромной точностью, поэтому позиция ВС в итоге так же определяется очень точно.

Собственно говоря, в будущем планируется вывод ИЛС из оборудования аэропортов, внедряя взамен этого заходы GLS - как раз для таких заходов и требуется корректирующая станция в аэропорту. Луч ИЛСа подвержен влиянию разных помех, в то время, как GNSS+GBAS позволяют строить любые сложные траектории с переменным профилем (в отличие от прямолинейного ИЛСа) и наземных помехам они не подвержены.

PBN - performance based navigation, собственно, это современный подход к выполнению навигации, базирующаяся на тех же RNAV и RNP (потребная точность навигации). Навигация, основанная на заданных характеристиках позволяет уменьшить интервалы между ВС, более эффективно используя воздушное пространство.
air_controller
Jun. 9th, 2013 09:35 pm (UTC)
Денис, я понял вас. А чем же STAR не устраивают?
denokan
Jun. 10th, 2013 04:59 am (UTC)
А STAR никто не отменяет. Наоборот, использование таких методов навигации позволяет строить наиболее эффективные схемы прибытия и вылета.
icontr
May. 7th, 2016 09:44 am (UTC)
Спасибо, мне как диспетчеру тоже интересно:)

Profile

denokan
denokan

Latest Month

May 2018
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

CT




Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel