02 июня, рейсами 1045/1046 открывается первый летний месяц. Май выдался напряженным и интересным. Москва сначала побила температурные рекорды, а потом смыла их проливными дождями. За май я вплотную приблизился к месячной норме в 90 часов, налетав 86ч47мин.
Слышал краем уха, что кое-где в РФ летают и по 120ч, загребая деньги лопатой. Брешут, поди. Но у нас с этим строго.
Василий Васильевич Ершов в своих записках писал о потогонке, имея в виду 70-76 часов в месяц. Сейчас над таким налетом смеются (хех, посмеемся на ВЛЭК). Эх, да такими дальнобойными рейсами, какие делались из Красноярска и 120 часов налетать можно... А 90 часов рейсами Москва-Минводы, Краснодар, Анапа, Сочи и прочие Петербурги, да плюс еще три раза отдежурь в офисе, да предварительную пройди, да тренажер проведи - вот это реалии сегодняшних дней. 6 дней работаешь, 7-й отдыхаешь.
Итак, сегодня летим в Сочи.Мой допуск пилота-экзаменатора нет-нет да вспоминают в службе планирования. Вот и сегодня я лечу проверять одного из наших командиров, молодого парня, Владимира.
Владимир - ходячий заряд положительных эмоций и юмора. Еще вторым пилотом он считался весьма способным, и вот уже год летает командиром. Собственно, в нашей авиакомпании способные парни во вторых пилотах не засиживаются.
Приехав в аэропорт, решил зайти в "офис", посетить банкомат. На улице встречаю сменного начальника ЦУПа (центр управления полетами)
- Здоров! Ты далеко?
- В Сочи
- Ну, имей в виду, у вас там полетит Ксения Собчак. Светская львица.
Что ж, я ничего не имею против. Мне нет разницы - возить командировочных из Барнаула, шахтеров из Норильска, Ксению Собчак или Сергея Иванова. Я всегда работаю одинаково.
Утром в гаражах увидел вот такую зверюгу. Вот это всем джипам джип! Хоть и без особой подготовки. Но серьезность вида впечатляет. В советские годы обычному гражданину иметь такой автомобиль не позволялось.
В брифинг-руме встречаю Юру airguide. Собственно говоря, мы частенько встречаемся, как будто кроме нас летать некому. Готовится на Одессу. "Have a grrrrrreat flight, amigo!"
Ну а мы в Сочи.
Сегодня у нас 800-ка. А ведь еще дня три назад стоял мой BAN :) Но я рад - вообще, мне больше по душе летать на 800-ках. Сегодня у нас VP-BQD, экс-американец.
Приходит старший бортпроводник, проводим брифинг.
- У нас сегодня летят VIPы, Ксения Собчак. Вы в курсе?
- Да, нас уже предупредили.
- А ее муж Максим Виторган летит?
- Вроде бы. Там вообще, сказали, несколько будет.
Девчонкам в таких рейсах сложнее, чем нам. Мы-то заперлись в кабине и летим. А им приходится порой несладко - далеко не все "ВИПы" в жизни являются "душками".
Идем на вылет. Погода стоит чудесная. Ждем нашу "маршрутку", которая доставит нас на борт.
Вот и наш красавец. Заждался нас, бродяга?
Здороваемся с авиатехниками. Выясняется, что правое колесо подлежит замене. Возможна задержка. Это не очень радует, т.к. кто знает, какие тараканы в голове у наших "звезд". Многие наслышаны о полетах Ксении, у которой чуть ли не каждый раз он превращается в подвиг. Как знать, как повлияет задержка с вылетом на ее настроение, какое поведение ждать по прибытию "важных персон"?
Летом стекла самолетов очень быстро пачкаются следами от насекомых. Прошу бутылку воды, и две тряпки. Пока есть время, протираю стекла. Обычно этим занимаются техники, но мне эта работа не в тягость. В свое время я неплохо полазил по Ан-2, там это было гораздо акробатичнее, чем на В737.
Опа. Казус. В "маршрутку" (слева) неудачно положили мешки с мусором, и все это разлетелось по аэродрому.
Вокруг, как обычно, собратья из "зеленки".
Сидим, ждем. Вот уже и плановое время вылет подходит.
- Володя, а у тебя есть твиттер?
- Нет, а зачем он мне?
- Ну как, интересно же почитать Ксению, что она там пишет про нас?
Заходит старший бортпроводник. Обращаюсь к ней
- Сегодня в Сочи я полечу, поэтому объявляйте мою фамилию.
- Вы будете с пассажирами общаться?
- Ну конечно же нет! Пусть Ксения Собчак потом напишет в твиттере, что командир был настолько пьяным, что даже не смог выйти на связь с пассажирами. Кстати, у Вас есть твиттер?..
Естесственно, я буду делать информацию пассажирам. Тем более при задержке. Тем более при полете "непонятных ВИПов". Поэтому, собственно, я и выбрал себе роль пилотирующего пилота на этом участке.
А вот и колесо подвезли. Что ж, дело пойдет быстрее.
Обычно замена колеса не занимает долго времени. Но сегодня почему-то из-за этого задержка составила около часа. Что ж, все готово для встречи дорогих гостей. Встречаем!
Приехал первый автобус, за ним привезли наших "звезд". Ого, там не только супруги Собчак, но и Юлий Гусман. И даже некто актриса Задорожная! Я, правда, не знаю, кто это. У меня телевизор для красоты стоит. Мне потом проводницы сказали.
Что ж! Приветственное слово, извинения "от имени авиакомпании, всего экипажа и себя лично" за задержку из-за необходимости замены одного из колес. Пожелания приятного полета.
Полетели.
Руль.
Занимаем эшелон. Делаю информацию в салон пассажирам, благодарю за внимание. Теперь можно и покушать.
- Ну как там у вас дела? Как там Ксения? Как Гусман?
- Ну... Выглядят недовольными. Ну а так ничего. Не ругаются.
- Ну и слава Богу. Мне, пожалуйста, курицу и чай черный с молоком без сахара. Сначала я пообедаю, затем Владимир.
- Хорошо.
Полет проходит рутинно. В Ростовской зоне интересуемся погодой в Сочи и запасных - Краснодаром и Ростове.
И через несколько секунд получаем телеграмму. Примите, распишитесь.
Погода в Сочи хорошая. Полоса, по всей видимости, будет 06 - т.к. на 02 уж больно попутный ветер. Что ж, можно начинать готовиться к заходу на посадку.
Где-то в стороне растут грибы
Ну а мы приступили к снижению. Диспетчер несколько укоротил наш маршрут, отправив нас на Агой, поэтому приходится снижаться интенсивнее, чем обычно.
Ну а дальше - дело техники. Эшелон 50 - отключаю автопилот, автомат тяги. Соединяюсь с самолетом через штурвал, педали и РУД (рычаги управления двигателями). В недрах самолета гидронаносы многократно усиливают мои мускульные воздействия на ограны управления. Самолет послушен, как прилежный ребенок.
Аэропорт Сочи имеет свои нюансы. Иногда здесь случается сложная ветровая обстановка, которая приводит к резким изменениям в скорости и положению самолета. И обычно это происходит уже у самой ВПП, на высоте менее 100м. Мне доводилось это испытывать, и весьма жестко. Поэтому всегда надо быть начеку, особенно, когда дует сильный ветер с юга-юго-востока. Сегодня ветер несильный, но это не повод расслабляться.
Что ж, вплоть до пролета береговой черты самолет шел, как влитой. Но на высоте 200-250 футов скорость стала быстро уменьшаться, самолет просаживается. Замечаю, что ветер повернулся на строго попутный, 8 узлов в хвост. Ни фига не тот, который передали в АТИС.
Дольше писать, быстрее сделать. РУД немного вперед, скорректировать траекторию, штурвал чуть от себя - не дать самолету уйти выше при увеличении тяги. Двигатели на В737 находятся снизу и любое изменение тяги ведет к чувствительному воздействию на балансировку самолета. Торец полосы пролетает под нами, выравнивание, плавное уменьшение режима... Касание..
Welcome to Sochi!
Наверное, каждый пилот уже сфотографировался и не раз на фоне лопаток двигателя. Ну и я решил не отставать.
Обратный вылет запомнился тем, что одного пассажира пришлось снять из-за очень нетрезвого состояния и неадекватного поведения. Вот так и плодятся задержки - то замена колеса, то пьяный пассажир. Их надо отсекать еще до посадки на борт, но работники аэропортов всегда хитрят и сажают всех подряд в надежде, что экипаж не захочет заморачиваться.
Ну а мы заморочились. Дождались полицию, которой потребовалось минут 10 на то,чтобы уговорить пассажира покинуть борт мирным способом. Ну неужели надо напиваться перед рейсом? Хамить проводникам?.. Никак без этого?
В итоге улетели. Я попросил проводников сделать мне пару красивых кадров будущей столицы зимних олимпийских игр.
Как уже было неоднократно замечено - все, что не делается, все к лучшему.
Мы горевали о задержке, но когда прилетели в Домодедово выяснилсь, что час назад здесь чуть не смыло аэропорт. А кое-где грозы продолжают бушевать. Не завидовал я в тот коллегам из Шереметьево - им предстояло выдержать нападение целой цепочки из гроз.
Ну а мы удачно обшли всю погоду, и даже без всяких зон ожидания (которые рассосались как раз к нашему прилету), выполнили заход по AO14K на 14-ю левую полосу.
Да уж, а ведь утром ничего не говорило о том, что днем здесь разверзнутся небеса! И где сейчас это солнце?
Помахали рукой Ту-154м, ставшему герою Ижмы
Зарулили на 5-й гейт, через пару минут к нам присоседился наш собрат, шедший за нами из Мин-Вод, В737-400, VP-BQG
Как только пассажиры вышли, началась суета по подготовке самолета к следующему рейсу. Что ж, передаем наш лайнер в надежные руки коллег. Спасибо, Брат! До встречи!
Ну а я все-таки зарегистрировался в твиттере, исключительно для того, чтобы посмотреть, не сильно ли на нас ругалась "львица". Мало ли. Но нет, ни слова о задержке, как ни слова и о полете. Ну и слава Богу!
Fly Safe!
Journal information