?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Всем привет!

Забросил я свой ЖЖ. Вроде и мыслей много, да лень что-то излагать. Работы тоже много, правда, хотелось бы полетов побольше, а явок в "офис" поменьше. Значительная радость - наконец-то я занимаюсь значимым делом (и любимым) - вводом в КВС весьма толкового парня. 24 года. Изумительная техника пилотирования и завидное старание. (ттт) Умница! Когда-то в 27 я был самым молодым КВС в компании, с тех пор рекорд был побит неоднократно :) Я только "за" - за талантливую, незашоренную молодежь.

Ну а между полетами, в один прекрасный денек довелось мне побывать в нашем учебном центре,проводил тренажерную сессию.

Кто не в теме - АУЦ "С7 Тренинг" расположен недалеко от г.Домодедово, в достаточной дали от города и в локальной близости лесного массива, что не может не сказаться на экологии и, как следствие - настроение. Сейчас, весной, лесные и цветочные ароматы кружат голову, а яркое солнце и синее небо добавляют хорошего настроения!

Ну чем не Шишкин "Лес"?:)




Когда-то давно, в 2004м, когда я впервые побывал здесь (эстафетным рейсом из Барнаула), впечатление было весьма тягостным - сначала ждали час разбитый ПАЗик, который пару раз глох, пытаясь нас доставить из аэропорта в АУЦ (по совместительству еще и гостиничный комплекс), столовая могла быть образцом фольклорного советского общепита, со всеми его прелестями. Тогда не думалось, что в этом живописном месте появятся тренажерные комплексы Боингов и Аэробусов (вкупе с тренажерами по аварийно-спасательной подготовке), а сам АУЦ выйдет в лидеры "этой страны". Точнее, не то, что "не думалось". Даже не представлялось.

Прошло несколько лет, пазики сменились "фордами", появились "автобусы-крейсеры", перевозящие пассажиров с задержанных рейсов (норильчанам привет), столовая теперь стала реальным местом, где можно не просто поесть и не отравиться, но и наесться "до пуза" разнообразным меню.

В наличие тренажеры В737СL, NG, А320 (2 штуки), Ан-148, процедурные тренажеры этих ВС, оборудованные классы (никогда не простаивающие). Реально, есть чем гордиться - особенно, если знать, как это было в начале.

В тот день приехал пораньше, прогулялся - увидел, что построили футбольное поле с искусственной травой (С7 любит футбол)



Центральное здание, в котором расположены тренажеры В737, Ан148 и один А320. Плюс учебные классы.



Ну что ж, привет, обучаемые. Сегодня у нас первая сессия по подготовке очередного КВС. Парень когда-то работал у нас (начинал вторым в одном время (!) со мной), затем судьба покидала его по разным авиакомпаниям и вот, круг замкнулся. Брифинг. Рассказываю, чем будем заниматься, вносим ясность в то, как должен работать КВС, как происходит подготовка ВС к полету, повторяем стандартные процедуры. Час пролетел в бодром темпе. Через 10 минут в тренажер... Что ж, есть время повредить своему здоровью (попить кофе/покурить - кому что)... Вперед!

Краткий инструктаж на тему аварийного покидания тренажера, и поехали тренировать рутинные процедуры. Сейчас в компании (наконец-то) программа ввода в КВС на тренажере составляет 5 сессий (!), когда-то я достаточно упорно это предлагал. Двух сессий (как это принято в большинстве компаний) - реально мало. Тем более, что эти две сессии носят характер "мочилова", или как сегодня выразился мой коллега, "бенчмарка" - отказ за отказом и ни о каком комфортном, постепенном переходе справа налево речи не идет.

Ну а у нас до "мочилова" есть три сессии. Наша первая, поэтому мы полноценно выполняем предполетные проверки, подготовки, процедуры, включая проверку связи в салон и брифинг с проводницей (это я сегодня - как и диспетчер, как и наземный персонал). Ну а после всего этого ребятам предстоит в удовольствие поманеврировать в районе виртуального Картино, с кренами 30/45/60, выполнить выводы из сложных пространственных положений, вывод из сваливания и визуальный заход. После этого - тренировка заходов по ИЛС без использования автопилота, FD и автомата тяги при боковом ветре. Задача обучаемого - освоиться в левом кресле (а это бывает не всегда просто - видеть кабину с другой стороны), почувствовать самолет "левой рукой". Не каждый второй пилот в первых полетах демонстрирует хорошие показатели. Особенно сложно - подгонять кресло и управлять МСР. Руки путаются :)

Кто-то хотел посмотреть фотографии тренажерных полетов? Их есть у меня :)

Пульт инструктора (старенький, с Ан-148 не сравнить :) )



Буксировка хвостом вперед (с 10 мая - "выталкивание"). Там реально есть буксир - но его на фото не видно




Предварительный ВПП 32Л




Исполнительный




Маневрирование





Всем спасибо! :)

FLYSAFE
promo denokan апрель 10, 07:45 5
Buy for 50 tokens
Перевод статьи " Мнение: автоматика и бюрократия убивают летные навыки" и публикация оного в одноименной статье в этом блоге заставил меня победить лень и обновить (в связи с вновь появившимися фактами) свой, пожалуй, самый любимый труд - "Сферический пилот в вакууме. О…

Comments

dvv
May. 21st, 2013 05:24 pm (UTC)
Насколько я понимаю, Боинг на 60° надо просто держать обычным образом, а Эрбас надо уговаривать — если постоянно ручку активно не поддр…руливать, то он будет стремиться прибрать крен до типа 30°. Так что — не проще ;-)
denokan
May. 21st, 2013 05:51 pm (UTC)
Эрбас при этом будет сам держать тангаж и скорость. Пилоту останется только подруливать (и то, если не ошибаюсь, при кренах БОЛЕЕ 60).
dvv
May. 21st, 2013 06:52 pm (UTC)
Цытатко:

Bank angles in excess of 33 deg require constant sidestick input.
If input is released the aircraft returns to and maintains 33 deg of bank.
denokan
May. 22nd, 2013 03:02 am (UTC)
Roger. В любом случае, на А будет проще, если только не поотключать все нафиг.

Edited at 2013-05-22 03:03 am (UTC)

Latest Month

October 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Page Summary

CT




Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel