?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Всем привет!

Забросил я свой ЖЖ. Вроде и мыслей много, да лень что-то излагать. Работы тоже много, правда, хотелось бы полетов побольше, а явок в "офис" поменьше. Значительная радость - наконец-то я занимаюсь значимым делом (и любимым) - вводом в КВС весьма толкового парня. 24 года. Изумительная техника пилотирования и завидное старание. (ттт) Умница! Когда-то в 27 я был самым молодым КВС в компании, с тех пор рекорд был побит неоднократно :) Я только "за" - за талантливую, незашоренную молодежь.

Ну а между полетами, в один прекрасный денек довелось мне побывать в нашем учебном центре,проводил тренажерную сессию.

Кто не в теме - АУЦ "С7 Тренинг" расположен недалеко от г.Домодедово, в достаточной дали от города и в локальной близости лесного массива, что не может не сказаться на экологии и, как следствие - настроение. Сейчас, весной, лесные и цветочные ароматы кружат голову, а яркое солнце и синее небо добавляют хорошего настроения!

Ну чем не Шишкин "Лес"?:)




Когда-то давно, в 2004м, когда я впервые побывал здесь (эстафетным рейсом из Барнаула), впечатление было весьма тягостным - сначала ждали час разбитый ПАЗик, который пару раз глох, пытаясь нас доставить из аэропорта в АУЦ (по совместительству еще и гостиничный комплекс), столовая могла быть образцом фольклорного советского общепита, со всеми его прелестями. Тогда не думалось, что в этом живописном месте появятся тренажерные комплексы Боингов и Аэробусов (вкупе с тренажерами по аварийно-спасательной подготовке), а сам АУЦ выйдет в лидеры "этой страны". Точнее, не то, что "не думалось". Даже не представлялось.

Прошло несколько лет, пазики сменились "фордами", появились "автобусы-крейсеры", перевозящие пассажиров с задержанных рейсов (норильчанам привет), столовая теперь стала реальным местом, где можно не просто поесть и не отравиться, но и наесться "до пуза" разнообразным меню.

В наличие тренажеры В737СL, NG, А320 (2 штуки), Ан-148, процедурные тренажеры этих ВС, оборудованные классы (никогда не простаивающие). Реально, есть чем гордиться - особенно, если знать, как это было в начале.

В тот день приехал пораньше, прогулялся - увидел, что построили футбольное поле с искусственной травой (С7 любит футбол)



Центральное здание, в котором расположены тренажеры В737, Ан148 и один А320. Плюс учебные классы.



Ну что ж, привет, обучаемые. Сегодня у нас первая сессия по подготовке очередного КВС. Парень когда-то работал у нас (начинал вторым в одном время (!) со мной), затем судьба покидала его по разным авиакомпаниям и вот, круг замкнулся. Брифинг. Рассказываю, чем будем заниматься, вносим ясность в то, как должен работать КВС, как происходит подготовка ВС к полету, повторяем стандартные процедуры. Час пролетел в бодром темпе. Через 10 минут в тренажер... Что ж, есть время повредить своему здоровью (попить кофе/покурить - кому что)... Вперед!

Краткий инструктаж на тему аварийного покидания тренажера, и поехали тренировать рутинные процедуры. Сейчас в компании (наконец-то) программа ввода в КВС на тренажере составляет 5 сессий (!), когда-то я достаточно упорно это предлагал. Двух сессий (как это принято в большинстве компаний) - реально мало. Тем более, что эти две сессии носят характер "мочилова", или как сегодня выразился мой коллега, "бенчмарка" - отказ за отказом и ни о каком комфортном, постепенном переходе справа налево речи не идет.

Ну а у нас до "мочилова" есть три сессии. Наша первая, поэтому мы полноценно выполняем предполетные проверки, подготовки, процедуры, включая проверку связи в салон и брифинг с проводницей (это я сегодня - как и диспетчер, как и наземный персонал). Ну а после всего этого ребятам предстоит в удовольствие поманеврировать в районе виртуального Картино, с кренами 30/45/60, выполнить выводы из сложных пространственных положений, вывод из сваливания и визуальный заход. После этого - тренировка заходов по ИЛС без использования автопилота, FD и автомата тяги при боковом ветре. Задача обучаемого - освоиться в левом кресле (а это бывает не всегда просто - видеть кабину с другой стороны), почувствовать самолет "левой рукой". Не каждый второй пилот в первых полетах демонстрирует хорошие показатели. Особенно сложно - подгонять кресло и управлять МСР. Руки путаются :)

Кто-то хотел посмотреть фотографии тренажерных полетов? Их есть у меня :)

Пульт инструктора (старенький, с Ан-148 не сравнить :) )



Буксировка хвостом вперед (с 10 мая - "выталкивание"). Там реально есть буксир - но его на фото не видно




Предварительный ВПП 32Л




Исполнительный




Маневрирование





Всем спасибо! :)

FLYSAFE
promo denokan april 10, 07:45 5
Buy for 50 tokens
Перевод статьи " Мнение: автоматика и бюрократия убивают летные навыки" и публикация оного в одноименной статье в этом блоге заставил меня победить лень и обновить (в связи с вновь появившимися фактами) свой, пожалуй, самый любимый труд - "Сферический пилот в вакууме. О…

Comments

ys3d
May. 21st, 2013 05:21 pm (UTC)
в старой Европе совсем другие сроки, это факт. например 15 лет справа до ввода в квс - норма, а не исключение.
halabaluzische
May. 21st, 2013 05:30 pm (UTC)
А Денокан говорит что это охренеть сколько времени. Вы тоже пилот?
ys3d
May. 22nd, 2013 07:51 am (UTC)
это много времени, факт. но у нас тут ситуация несколько иная чем в РФ - пилотов больше чем нужно, поэтому никто никуда не торопится. p.s. я интересующийся
denokan
May. 21st, 2013 05:38 pm (UTC)
Ну, не 15 лет, скажем. А налет от 4000 часов в качстве FO на типе считается нормой (хотя и не законом). Собственно, это правильно. Так и следует делать в идеале. Но! Старушка-Европа не страдает от дефицита пилотов, поэтому может позволить себе многое.

Про ситуацию в нашей стране я уже писал. Тут замкнутый круг, идет бешеный рост перевозок, что требует новых и новых пилотов. На инструкторах большая ответственность... Благородная работа, да только ни фига не благодарная.
ys3d
May. 22nd, 2013 07:57 am (UTC)
именно так и есть. я периодически почитываю блог одного швейцарца - человек отлетал 11302 часа справа на А330/340 до левого кресла в А320. судя по отзыавм двух моих летающих в местных АК друзей это отнюдь не исключение.
denokan
May. 22nd, 2013 08:41 am (UTC)
Значит, в этой авиакомпании штат настолько укомплектован, что они могут себе позволить по 11302ч катать человека справа.

Либо, как вариант, этот пилот начинал в одной авиакомпании, а затем перешел в другую. А потом в третью.

В глухие 90-е и 2000-е в ЭрЭфии это тоже было "нормальным". Правда, из таких "законсервированных" вторых не всегда получаются хорошие компандиры...

Edited at 2013-05-22 08:42 am (UTC)
ys3d
May. 22nd, 2013 08:55 am (UTC)
он начинал и продолжает летать в SWISS, но ... швейцарцы известны своим нестандартным подходом в любой ситуации :)

Profile

denokan
denokan

Latest Month

May 2018
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Page Summary

CT




Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel