denokan (denokan) wrote,
denokan
denokan

Categories:

Визуальный заход на посадку

В СССР исторически сложилось своеобразное понимание визуального захода. Неверное... или же верное.. но по трактовке тех ученых мужей, которые передрали его калькой с захода circling approach.

Визуальный заход по своей сути не должен иметь минимумов (кроме отдельных случаев), он имеет условия, когда диспетчер его разрешает (Doc 4444) - т.е. тогда, когда докладываемый нижний край облачности выше высоты точки начального этапа захода на посадку, и пилот докладывает об установлении визуального контакта с наземными объектами.

Т.е., происходит это примерно так:Экипаж запрашивает выполнение визуального захода. Диспетчер просит подтвердить установление контакта с аэдромом, экипаж подтверждает, диспетчер разрешает визуальный заход и дает указание доложить на прямой. Все. После этого пилот сам строит маневр как ему удобно, заходит и садится. Практически как на По-2. Цель - соблюсти все ограничения ВС и требования по стабилизированному заходу, а так же - интервалы между другими ВС при их наличии (важно с точки зрения попадания в спутный след).

Circling approach имеет минимумы - устанавливается зона маневрирования, в пределах которой определяется минимальная высота снижения (MDA), ниже которой пилот не имеет права снижаться, не выйдя на траекторию финального снижения, а так же есть условие видимости ВПП. При потери видимости в любой точке захода выполняется немедленный уход по схеме первоначального захода на посадку.

При этом схемы Circling approach не публикуются (но указываются запреты на выполнение маневрировования, например - к северу от ВПП), кроме случаев, когда невозмжно установить зону визуального маневрирования и заход выполняется по предписанному маршруту (Circle to land with prescribed track), в пределах которого устанавливается минимальная высота снижения.

Для чего нужен такой заход? Скажем, с одним курсом работает ИЛС, но ветер не позволяет выполнить посадку на эту ВПП, а выполнить нормальный заход с другим курсом тоже не представляется возможным. Первоначально заход выполняется по системе (ИЛС в нашем случае), ВС снижается до минимальной высоты снижения в промежуточной посадочной конфигурации. После чего устанавливается визуальный контакт с ВПП и строится маневр - сначала отворот под 45 градусов, затем берется курс обратный посадочному (тому, с которым мы планируем выполнить посадку). Все это время ВПП должна быть в поле видимости. При подходе к точке финального разворота для посадки создается посадочная конфигурация, выполняется разворот и посадка.

В-общем, это нетривиальный заход, особенно, если погода по минимуму.

Что сделали в СССР? Взяли и скомпоновали в кучу - и зону визуального маневрирования, и предписанные маршруты. При этом в точке начала ВЗП (визуального захода на посадку) пилот должен начать построение визуального захода при постоянном контакте с ВПП, что при опубликованных минимумах зачастую проблематично.

Более того, выполняя полеты за рубеж, пилоты для визуальных заходов по привычке используют минимумы, опубликованные для circling approach, рисуют зоны визуального маневрирования.

В общем, каша.

Вот рекомендованная процедура визуального захода, как это установлено в нашей авиакомпании. Самый что ни на есть стандартный случай.





Посмотреть на Яндекс.Фотках
Tags: методические материалы
Subscribe

Posts from This Journal “методические материалы” Tag

promo denokan january 29, 2022 15:18 12
Buy for 50 tokens
Ура! Новая книга! "Философия полёта", шестая книга из цикла "Небесные истории", доступна на сайте Ридеро в электронном и печатном вариантах! Книга разделена на три части. Первая ("Аэропорты, гостиницы") в основном посвящена небольшому периоду в моей жизни, в…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 37 comments

Posts from This Journal “методические материалы” Tag