Это был заключительный рейс в мой первый самостоятельный рабочий день в новой авиакомпании. Мы слетали в Питер, затем оттуда слетали в Калининград и обратно, и полетели в Екатеринбург, где нас ждал суточный отдых в гостинице. Перед началом снижения с эшелона получили мгновенно взбодрившую нас информацию: на аэродроме прошел снегопад, сцепление на полосе 0.3, ненадежное (unreliable). При таких условиях посадку выполнять нельзя.
Рассмотрели варианты с запасными аэродромами, подготовились к уходу, но повезло - погода в очередной раз подкинула фортель, облака растаяли, полосу каким-то образом почистили, и мы спокойно и без каких-либо особенностей приземлились.
Ракурс просмотра этого видео можно менять - мышкой при просмотре на компьютере, либо перемещением смартфона (или пальцем по экрану).
Однажды мне уже доводилось отдыхать в гостинице аэропорта Кольцово. Было это в 2003 году, когда я только-только начинал карьеру в большой авиации - вторым пилотом Ту-154 в красноярской авиакомпании "Сибавиатранс".
Небесная история "Аэропорты, гостиницы... Норильск"
То был или май, или июнь, мы летели из благоухающего расцветшей природой Белгорода в Норильск через Екатеринбург. Настроение поднимал образ черешни, которую мы загрузили в багажники нашего лайнера из расчета 40 кг на одного члена экипажа, по максимально дозволенному руководством пределу. Передача азербайджанскому норильчанину сего витаминного груза сулила некоторую прибыль - в те романтические времена зарплаты у летного состава были, мягко говоря, невысокими, и такая вот коммерция считалась едва ли не основным после пилотирования делом - семьи пилотов очень хотели кушать. К сожалению, в некоторых случаях она даже превалировала и иногда "коммерсанты" кончали плохо.
Но разговор сегодня не об этом.
Наше радостное настроение резко испортилось в комнате кольцовских синоптиков - в Норильске туман и прогноз нерадостный. Лететь нельзя! Вот тогда я и познакомился с гостиницей аэропорта Кольцово, или, как таковые заведения назывались пилотами, профилакторием. Я был очень молодым, мне всё было внове и интересно, и не переживал особенно по поводу задержки вылета, а вот Николай Петрович (командир) и остальные опытные члены экипажа, конечно же, грустили по поводу кисшей в багажниках черешни и интеллигентно матерились про себя.
Норильск наутро над нами смилостивился, и, помахав крылом гостеприимному Екатеринбургу, наш белоснежный лайнер с красными полосками вдоль бортов фюзеляжа направился в заполярный аэропорт, где знаменитый десятиметровый сугроб даже и не приступал ещё к таянию.
Черешня была успешно доставлена и выгружена.
Прошло 18 лет и, очутившись в терминале аэропорта Кольцово, я не мог не вспомнить эту историю из своей авиационной (да и не только) юности.
Спасибо за внимание!
Летайте безопасно!
Мои книги
Мой инстаграм
Мой канал YouTube

Journal information