denokan (denokan) wrote,
denokan
denokan

Categories:

Сказка с грустным счастливым концом. Часть 3



Увеличиваю режим, даю двигателям стабилизироваться, нажимаю кнопку TOGA. Автомат тяги забирает у меня руды, двигает их вперёд, выводя обороты на заданный взлётный режим. Довольно загудели двигатели, кресло мягко подтолкнуло меня в спину, периодически передавая на мою пятую точку информацию о попавшем под переднее колесо плафоне лампы осевой линии.

- Восемьдесят узлов!

- Понял!

Всё так буднично… И так необычно!

- V1…

Убираю руку с рудов.

- Подъём!

Тяну штурвал на себя. Лайнер, помедлив, начинает задирать нос. Ещё немного на себя… Отрыв! Не даю самолёту просесть привычным дополнительным коротким движением штурвала, продолжаю увеличивать тангаж.

- Положительный набор!

- Шасси убрать!

Ещё один взлёт... Первый взлёт за четыре месяца…

Как же это волнительно – взлетать!

Внимание! Это продолжение рассказа.
Ссылки на предыдущие части:

Часть 1
Часть 2


Над территорией Ирана

Два с половиной часа полёта в безмятежной небесной глади позади. Каких-либо заметных проблем, которые могли бы иметь отношение к длительному перерыву в полётах, не отмечено. После взлёта всласть покрутил штурвал до высоты перехода, в этих краях она составляет 13000 футов. Как будто и не было четырех месяцев ожидания – руки своё дело помнят, важнейший инструмент – тоже.

("Важнейший инструмент пилота" – это, конечно же, "пятая точка". Именно посредством оной пилот и чувствует самолёт, как известно)

Всё идёт настолько буднично, насколько вообще может быть… если бы это был другой рейс, а не настолько знаковый.

По левому борту, прикрытый тонюсенькой облачной вуалью, проплывает Тегеран. Четыре года назад всё, что я знал об Иране – лишь то, что он есть. Когда-то был Персией. Великой страной прошлого.

Рассказ "Тегеран"

Ах да, некоторые мои коллеги, кто постарше, имели честь работать здесь на Ту-154, Дмитрий Смирнов (бортинженер, работал в "Сибири") даже альбом записал под названием "Иранские истории". Когда-то заслушивался песней про запретную любовь русского лётчика и иранской бортпроводницы… Когда это было? Я ж ещё вторым пилотом Ту-154 летал, когда с творчеством Дмитрия познакомился! Год 2004 или 2005, наверное!


Тегеран

Вспомнились строчки ещё одной песни: "…Над Керманом опять неспокойно!" Нет, в Керман я не летал (и слава богу!), но в Тегеране я был… раз шесть, наверно. Или больше. Один раз посетил Мешхед – город на северо-востоке Ирана, рядом с границей с Туркменией, да и до Ашхабада рукой подать – двести километров. Помню, прилетел ночью в Мешхед в зиму 2017-18. Вышел из самолёта размяться, подышать – бр-р, холодно! Успел девять месяцев привыкнуть к вечному лету. Подумалось: "А ведь я летал в Ашхабад! Как близко оказался я к региону прошлых полётов!"

Наверняка ещё и улыбнулся краем рта, почувствовав укол ностальгии. Хотя в Ашхабад я летал лишь когда в "Сибири" работал, то есть до 2008 года. Ничего себе, какой я уже древний!

А ведь когда-то (как недавно!) мне казалось, что буду "вечно самым молодым". Ха!

Справа в разрывах облачности проглядывается Демавенд – самая высокая гора в Иране. Разбавлю-ка монотонность полёта, сообщу информацию об этом факте пассажирам!

- Вить, я с пассажирами пообщаюсь.

- Окей, Денис!

Виктор надевает гарнитуру, чтобы не пропустить вызов диспетчера, если тому вдруг тоже станет скучно – когда я нажму кнопку передачи в салон, в громкоговорителе, который установлен в кабине, блокируются все прочие источники голосовой связи. Так работает аудиосистема – сообщения в салон имеют приоритет.

- Дамы и господа, минуточку внимания! Прямо сейчас мы пролетаем красивейшую горную цепь Эльбурс, а справа по полёту находится пик Демавенд – самая высокая гора в Иране. Спасибо за внимание!

Еще час с лишним позади. Пролетаем Баку, на удивление его отлично видно. Как-то мне не везло раньше, когда летал по этом маршруту – очень часто столица Азербайджана была закрыта облачностью. А сейчас видно изумительно, как и Кавказские горы слева.

В Баку я, разумеется, тоже летал и тоже в "Сибири". Да чего тут вспоминать – совсем скоро пересечем границу с Россией, и начнется, только успевай головой крутить: Махачкала, Астрахань, Владикавказ, Волгоград!

И всё равно воспоминания лезут. Октябрь 2018 года, томительное ожидание первого полёта в Москву, и, наконец, первое пересечение границы и первое с февраля 2017 года приветствие диспетчера на русском языке: "Добрый вечер, Rostov Control!"

Улыбаюсь!

А как же всё-таки классно летать по этому маршруту днём! В том октябре ночь нас как раз в этом районе настигла, предварительно подарив красивый закат над горами Кавказа. И оставшиеся два с лишним часа давила тьма. А сейчас – красота! Летишь, усталости не чувствуешь, хоть и проснулся ни свет, ни заря. На обратном пути срубит, конечно же…

Долетим, там разберёмся! Чего сейчас об этом думать?

Принимаем очередную сводку фактической погоды. В Москве временами грозы ждут, а пока что задувает порывистый ветер, моросит, сплошная облачность довольно низко, триста метров… в сравнении с тем, к чему я уже привык – так вообще, считай, землю цепляют! Поулыбались с Виктором.

Погода хорошая, пока что дурные прогнозы синоптиков не сбылись. Как же это радует – совсем не хочется приключений в таком рейсе!

Летим дальше.

К юго-западу от Октябрьского на картинке радара намечается облачность. Нам она не мешает, но вполне может быть, что часа через три, когда мы будем лететь обратно, сформируется в грозу.

- Вить, похоже, что на пути обратно будет не так скучно, как сейчас. – показываю коллеге на отметки на радаре.

- Ага! – соглашается Виктор. – Хотя, может стороной пройти.

- Ну да, сейчас гадать рано.

Как обычно, диспетчер "Москва-Контроль" выдал нам снижение весьма заранее, с расчётом, чтобы мы прошли Октябрьский на эшелоне 200. Низковато, конечно, но им виднее. С точки зрения топлива не критично – сэкономили за полёт, да и погода московскими грозами не пугает.

Не московская какая-то погода!

Снижаемся. Где-то на девяти километрах высоты входим в облачность, начало потряхивать. Чуть ниже даже обледенение появилось. Тучка нарисовалась на участке маршрута между Октябрьский и Аксиньино, правее линии пути.

Эх! Ощущение, как будто не то что четыре месяца не летал, а будто вообще не было этих четырех лет, из которых три провёл в каких-то далеких вечно жарких странах. Знакомые голоса в эфире, со вторым пилотом по-русски разговариваем, облачность, засветки…

"Чувствуйте себя как дома!" – улыбаюсь собственным мыслям.

Ссылка на продолжение

Друзья!

Если вам интересна тема авиации (а если вы на мой канал зашли, то она вам, вероятно, интересна), предлагаю вашему вниманию свои книги "Небесные истории"

В них я рассказываю о лётной работе. Работе иногда непростой, иногда выматывающей, неблагодарной, но никогда не скучной. Взлеты, посадки, тренировки пилотов, "динозавры" в офисных креслах...
Только реальные истории!


Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Дорога в командиры Ан-24

    В начале 1981 года я был утверждён кандидатом в командиры Ан-24, а в скором времени был назначен вторым пилотом в состав экипажа Иванова Семёна…

  • Полёты в "хлебный город"

    Командиром 1-й авиаэскадрильи самолётов Ан-24 в Барнауле был Репников Юрий Фролович, очень уважаемый командир, имевший заслуженный непререкаемый…

  • Переучивание на Ан-24

    ..."Химика" из меня не получилось – работа в Зятьково закончилось, в другое хозяйство мой экипаж не перебросили, а значит…

promo denokan july 22, 2020 10:02 36
Buy for 50 tokens
Мой давний читатель, возможно, помнит, для чего я начал вести этот блог, а именно: собрать в одном месте свои старые и новые рассказы о полетах и лётной работе для того, чтобы когда-нибудь оформить их в виде книги. Я уже выкладывал ссылки на рабочие отрывки, и вот, я наконец-таки решился…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments