denokan (denokan) wrote,
denokan
denokan

Categories:

"Небесные истории". Уже три книги!



Добрый день, мои дорогие читатели!

Семь с половиной лет назад я начал записывать истории о полетах в форме рассказов и публиковать в этом ЖЖ. Два года назад я решил объединить разрозненные истории в повествование и выпустить в виде книг, и в итоге этим летом первая книга из цикла "Небесные истории" увидела свет благодаря издательству "Ридеро".
На данный момент на моей авторской страничке доступны три книги из данного цикла, а сам я работаю над четвертой. Книги можно приобрести в электронном и печатном (опция действует не во всех странах) виде. Кроме сайта "Ридеро" книги доступны и на других площадках, например, на ЛитРес.
Приятного чтения!

Ссылка на авторскую страничку

Отрывок из книги "Офисный пилот", рассказ "Сочи, грозы"

"Придётся нам с вылетом задержаться. Когда над Москвой стоит грозовая деятельность, диспетчеры вводят интервал на вылет, как правило, пятиминутный. Это помогает снизить загруженность в районах подхода и вылета — самолётов много (столичное небо всё же). Грозы нельзя не уважать, их надо облетать, причем на почтительном удалении желательно. Учитывая близость других аэропортов, наличие зон, запретных для полётов, пространство для манёвра сужается, увеличивается количество радиообмена в эфире… В общем, начинается знаменитая московская запарка.

Грозы — это проблема не только для пилотов, но и для диспетчеров. Одно дело, когда все самолёты цепочкой выстроены по схемам выхода и прибытия, а другое — когда начинается мешанина из свободно летающих самолётов, обходящих мощные грозовые тучи, разбросанные в хаотичном порядке.

Слушая эфир, мы уже знаем, что интервал на вылет введён, поэтому задержка неминуема. Все пассажиры на борту, я приветствую их и предупреждаю о том, что вылет задержится. Объясняю ситуацию: в районе грозы, установлен интервал на вылет. Все ждут, мы тоже будем ждать.

Резко стемнело: хмурые тучи наползли и плотным слоем изолировали аэродром от лучей солнца. Очень хорошо видно, как прилегающие к полосе 32Л поля поливает ливень. Ветер дует с той стороны, значит, скоро и нас накроет.

Проводим предполётный брифинг. Павел хочет включить автопилот попозже… Да, на фоне нарастающей любви к избыточному использованию автоматизации это похвально, я обычно с радостью поддерживаю подобное намерение. Однако сегодня я прошу его включить автопилот пораньше — обстановка не соответствует тренировке навыков ручного пилотирования. В условиях грозы нам обоим не помешает разгрузить себя, поэтому договорились, что он включит автоматику после уборки механизации. Это всё равно будет позже, чем делает большинство пилотов.

Накрыло!

Ой как хорошо накрыло! По кабине резкой дробью застучали капли, зашумело, прямо на наших глазах уровень воды на перроне стремительно вырос. Пересчитали взлётные характеристики с учетом мокрой полосы.

А что там погода говорит? Прослушиваю новую информацию, электронная тётенька уверяет: «ВПП сухая». Ха! Да там уже на два пальца воды, а она говорит: «ВПП сухая»! Причём вещает свежая информация, которая обновилась, когда дождь уже вовсю лил.

Минут пятнадцать крутилась эта сводка, пока не сменилась на правдивую. Куда смотрели синоптики, непонятно.


Однажды я полетел с командиром, возрастом около пятидесяти, считавшимся в авиакомпании сухим педантом и очень правильным пилотом. На тот момент оба мы были командирами с инструкторским допуском, но мой возраст играл не на моей стороне, а вот к нему было принято прислушиваться, да и манера речи, жестикуляция, внешний вид — всё это имиджу сухого педанта способствовало. В отличие от меня, куда более эмоционального.

Была очень схожая ситуация: шёл дождь, полоса уже стала мокрой, кое-где образовались лужи. Я предложил пересчитать скорости для взлёта, а он ответил примерно так (неторопливо, рассудительно, убедительно): «В метеоинформации полоса сухая, поэтому пересчитывать не надо». Я смог настоять прислушаться к голосу разума, но… Выводы делайте сами.

А сейчас мы любуемся перроном, на котором весело пузырятся глубокие лужи.


Вспомнилась ещё одна история.

2007 год, лето. Прилетели мы с Димой Малаховским, моим вторым пилотом, в Омск. В тот день над районом стояли жуткие грозы, которые мы обошли, выписав значительную дугу к востоку от аэродрома, и благополучно приземлились. Не успели зарулить на стоянку, как аэродром накрыло стеной дождя, невозможно было из самолёта выйти, в АДП сбегать. Поливало минут пятнадцать, затем стихло, я сбегал в АДП вприпрыжку через лужи, вернулся обратно, пытаясь успеть до второй очереди, уже зачернившей небо… Успел. И пассажиров привезти тоже успели. И как только полил дождь, давай их сажать в самолёт. А они, послушные бедняги, идут из автобуса в самый ливень — боятся, видимо, что самолёт без них улетит.

Ох и ругался же я тогда с наземными службами, выгнавшими их из автобуса в грозу и ливень! Мы ещё час после этого эпизода стояли, не вылетали — гроза бушевала, вонзая молнии в близлежащие поля, а бортпроводницы вытирали лужи в вестибюле.

Грозы — это то, что делает полёты абсолютно нескучными!

А у нас стихия отыграла, наконец, и пошла на убыль"




Tags: книга, полеты, сочи
Subscribe

Posts from This Journal “полеты” Tag

promo denokan july 22, 10:02 36
Buy for 50 tokens
Мой давний читатель, возможно, помнит, для чего я начал вести этот блог, а именно: собрать в одном месте свои старые и новые рассказы о полетах и лётной работе для того, чтобы когда-нибудь оформить их в виде книги. Я уже выкладывал ссылки на рабочие отрывки, и вот, я наконец-таки решился…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments