denokan (denokan) wrote,
denokan
denokan

Category:

Памятник Ту-154 в Новосибирске

http://www.epochtimes.ru/content/view/64418/3/?photos=15#start

В один из рейсов в Новосибирск (любимый 176/179), выруливая мимо ангара (на ВПП 07) как то увидел 628ю, со снятыми ОЧК (отъемная часть крыла). Подумалось:"Чего это задумали... Может, памятник хотят сделать?". И, через несколько дней, узнал, что мысль была верной. Приятно, что Компания сделала этот шаг, вместо очередной утилизации:( 

Ту-154 - знаковый самолет уходящей эпохи, "Аврора", "Лайнер", "большая тушка", "полтинник", "Туполь" - как толко его не называли. Мне всегда по душе было "красавец-мужчина Аэрофлота"! Эта фраза очень точно характеризует этот самолет - многие, и я в том числе, считают его самым красивым лайнером.

Мой отец значительную часть летной карьеры отлетал на "красавце", и на этом, 85628, тоже. Он ушел на пенсию вместе с ним, в 2008м году, когда Компания сделала выбор в пользу иностранных самолетов. Мне тоже посчастливилсь три года поработать на Туполе, в том числе и вместе с отцом - в авиакомпании Сибавиатранс, в 2003м... А когда-то, давным давно, десятилетним пацаном я летал с ним в кабине, простояв почти весь полет (ночной, с посадкой в Омске), за его командирским креслом, восхищаясь видами ночных городов. Это воспоминание - тысячи ярких огоньков на земле и ровная линия посадочных огней особо сильно врезалось в мою детскую память, и сейчас, видя это из своего командирского ркесла, я невольно нахожу его средь остальных воспоминаний. Шелест двигателей Ту-154б, его ни с чем не похожий запуск силовых установок, и даже специфический запах в туалетах - все это в моем детстве было синонимами поняти "авиация".

Сказать, что я был фанатом Ту-154, это ничего не сказать. Уже став пилотом, я потихоньку изучил моделирование в 3d, чтобы создать модель этого самолета, к слову, ставшую частью знаменитого Проекта ПТ Ту-154. Потратил на это увдечение несколько лет. К слову, Проект не заглох, благодаря его бессменному идеологу, Дмитрию Колеснику, но лично мне, к сожалению, катастрофически не хватает времени, чтобы отслеживать и, тем более, принимать участие...

На форумах периодически начинаются разные ср@чи на тему "наше - не наше", причем обе стороны "хороши"... Но это - наша история, Господа, при всех ее достоинствах и недостатках.

Прогресс не стоит на месте, но любой самолет - хороший и самый лучший. Особенно тот, на котором ты работаешь, с кем делишь небесные "приятности" и прочие неожиданности. Так было и так будет, но память о старых друзьях - останется навсегда!
Tags: Ту-154, памятник
Subscribe

  • ВПР и НГО

    После введения ФАП 128 Подготовка и Выполнение Полетов в ГА РФ самым, наверное, обсуждаемым пунктом стал п.3.89: 3.89. Если значение сообщенной…

  • Рассказ пилота: Конец июля

    После нескучного полета в Трабзон в моем ростере висели вечерний (бе!) рейс в Джедду*, дневной резерв, дневной Рияд и два выходных. Затем было…

  • Рассказ пилота: Трабзон неприветливый. Часть 2

    Привет читателям "Небесных историй"! Это продолжение рассказа. Ссылка на предыдущую часть. *** Вошли в муть, покрепче сжав пятые…

promo denokan january 29, 2022 15:18 12
Buy for 50 tokens
Ура! Новая книга! "Философия полёта", шестая книга из цикла "Небесные истории", доступна на сайте Ридеро в электронном и печатном вариантах! Книга разделена на три части. Первая ("Аэропорты, гостиницы") в основном посвящена небольшому периоду в моей жизни, в…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments

  • ВПР и НГО

    После введения ФАП 128 Подготовка и Выполнение Полетов в ГА РФ самым, наверное, обсуждаемым пунктом стал п.3.89: 3.89. Если значение сообщенной…

  • Рассказ пилота: Конец июля

    После нескучного полета в Трабзон в моем ростере висели вечерний (бе!) рейс в Джедду*, дневной резерв, дневной Рияд и два выходных. Затем было…

  • Рассказ пилота: Трабзон неприветливый. Часть 2

    Привет читателям "Небесных историй"! Это продолжение рассказа. Ссылка на предыдущую часть. *** Вошли в муть, покрепче сжав пятые…