В один из рейсов в Новосибирск (любимый 176/179), выруливая мимо ангара (на ВПП 07) как то увидел 628ю, со снятыми ОЧК (отъемная часть крыла). Подумалось:"Чего это задумали... Может, памятник хотят сделать?". И, через несколько дней, узнал, что мысль была верной. Приятно, что Компания сделала этот шаг, вместо очередной утилизации:(
Ту-154 - знаковый самолет уходящей эпохи, "Аврора", "Лайнер", "большая тушка", "полтинник", "Туполь" - как толко его не называли. Мне всегда по душе было "красавец-мужчина Аэрофлота"! Эта фраза очень точно характеризует этот самолет - многие, и я в том числе, считают его самым красивым лайнером.
Мой отец значительную часть летной карьеры отлетал на "красавце", и на этом, 85628, тоже. Он ушел на пенсию вместе с ним, в 2008м году, когда Компания сделала выбор в пользу иностранных самолетов. Мне тоже посчастливилсь три года поработать на Туполе, в том числе и вместе с отцом - в авиакомпании Сибавиатранс, в 2003м... А когда-то, давным давно, десятилетним пацаном я летал с ним в кабине, простояв почти весь полет (ночной, с посадкой в Омске), за его командирским креслом, восхищаясь видами ночных городов. Это воспоминание - тысячи ярких огоньков на земле и ровная линия посадочных огней особо сильно врезалось в мою детскую память, и сейчас, видя это из своего командирского ркесла, я невольно нахожу его средь остальных воспоминаний. Шелест двигателей Ту-154б, его ни с чем не похожий запуск силовых установок, и даже специфический запах в туалетах - все это в моем детстве было синонимами поняти "авиация".
Сказать, что я был фанатом Ту-154, это ничего не сказать. Уже став пилотом, я потихоньку изучил моделирование в 3d, чтобы создать модель этого самолета, к слову, ставшую частью знаменитого Проекта ПТ Ту-154. Потратил на это увдечение несколько лет. К слову, Проект не заглох, благодаря его бессменному идеологу, Дмитрию Колеснику, но лично мне, к сожалению, катастрофически не хватает времени, чтобы отслеживать и, тем более, принимать участие...
На форумах периодически начинаются разные ср@чи на тему "наше - не наше", причем обе стороны "хороши"... Но это - наша история, Господа, при всех ее достоинствах и недостатках.
Прогресс не стоит на месте, но любой самолет - хороший и самый лучший. Особенно тот, на котором ты работаешь, с кем делишь небесные "приятности" и прочие неожиданности. Так было и так будет, но память о старых друзьях - останется навсегда!
Journal information