?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Недавно я получил вот такой вот вопрос от коллеги, работающего в зарубежной авиакомпании:

"Здравствуйте, Денис!

Прочитал Вашу книгу о фигуре идеального пилота. Меня издавна интересуют нетехнические навыки нашей работы и многое в книге Вы подробно упомянули и описали. Главный вопрос для меня остался открытым: почему один экипаж, попав в сложную/аварийную ситуацию, проявляет все эти навыки (воспринимает массив информации, обсуждает, вырабатывает решение, страхует ошибки друг друга), а другой испытывает по всей видимости сверхнормативный стресс и всего этого не делает?


Я понимаю, что профессиональная надёжность и эмоциональная устойчивость могут быть довольны обтекаемыми понятиями, но за ними стоит слишком много, чтобы их игнорировать. Как Вы считаете?"

Не имея времени для размышлений над этой действительно интересной темой, я отписался тем, что краткий ответ очевиден – все люди разные; но пообещал попозже вернуться с более обстоятельным ответом. И вот, сей момент настал.

Ответ мой в итоге вылился в написание мыслей по поводу нового подхода к подготовке пилотов, Evidence Based Training (EBT), в русском наименовании звучащем как "Руководство по подготовке персонала на основании анализа фактических данных". Слишком длинно, поэтому я (и русский документ тоже) использую сокращение EBT.

- Ну что, как у нас с ЙeБиТи?
- Да было бы кого...


Сам я недавно прошел курсы инструкторов EBT, воодушевился, и - успев уже поделиться этой новостью - начал получать вопросы от интересующихся о том, где можно почитать про EBT подробнее. До сего дня я ограничивался ссылками на руководства и прочие официальные докуметы ИКАО и ИАТА. Теперь же предлагаю вашему вниманию материал, где я попробовал изложить то, что я понял про идею EBT, ее цели, базис и способы достижения результата.

Скачать материал "EBT - инструмент для создания сферических пилотов"

Если Яндекс препятствует, то:

Скачать с внешнего сайта

Скачать материал: "Сферический пилот в вакууме. О фигуре идеального пилота"

Если Яндекс препятствует, то:

Скачать с внешнего сайта



Надеюсь, что смогу затронуть правильные струны в душе у своих коллег, поощрить интерес к новому подходу в подготовке пилотов и, возможно (а чем черт не шутит?), помочь растормошить заржавевшую авиационную систему в России. Чем больше людей мотивированы меняться, тем больше шансов на успех!

Ваши вопросы, замечания и предложения всегда приветствуются!

Если материалы блога Вам пригодились, и у Вас есть такое желание, Вы можете поддержать автора:

Яндекс:


PayPal:



Летайте безопасно!

Мой инстаграм
Мой канал на Youtube

Канал "Небесные истории" на Яндекс.Дзен

FLY SAFE NEW 250.jpg

Recent Posts from This Journal

promo denokan сентябрь 18, 10:28 18
Buy for 50 tokens
Добрый день, мои дорогие читатели! Для тех, кто заглядывает на мой канал на Яндекс.дзен, это не станет новостью, но тем не менее, хочу сообщить о том, что "Небесные истории" - это не только рассказы о полетах и о летной работе в формате текста с фотографиями, но и видеоистории.…

Comments

nm_1953
Jul. 13th, 2019 06:42 am (UTC)
Стрессо-устойчивость можно развивать тренировками. Лучше всего помогают прыжки с парашютом. Если в первом прыжке ступор, то после десятка прыжков - полный контроль над ситуацией. Неплохо бы пилотов обязать ежегодно десяток прыжков совершать.
denokan
Jul. 13th, 2019 11:17 am (UTC)
Не вижу взаимосвязи с полётами.
nm_1953
Jul. 13th, 2019 12:17 pm (UTC)
Связи никакой. Просто стресс действует на человека одинаково и в полёте, и в любой другой обстановке: сужение сознания, ступор, у кого-то паника. Есть люди с врождённой стрессо-устойчивостью, но таких мало. Зато большинство людей может научиться действовать при стрессе путём тренировок. Нужно приучить себя к стрессу, и ступора в момент опасности не будет. Насчёт "обязать" я, конечно, перегнул, но вообще-то парашютный спорт - самый безопасный способ испытать сильный стресс и научиться не терять голову в этих условиях.

Edited at 2019-07-13 12:32 pm (UTC)
denokan
Jul. 13th, 2019 12:42 pm (UTC)
Нет, вы неправы. Стресс - он разный. И опыт почувствовать страх в прыжке не стоит переносить на опыт почувствовать стресс в непонятной ситуации, для решения которой пилоту нужно кое-что иное, чем рюкзак с тряпкой.
demonmsk
Jul. 26th, 2019 04:37 am (UTC)
Эээ, в разных раскладах - разный стресс.
То от чего я впадаю в полный ступор, у одного коллеги вызывает повышение активности, а другого вообще ничего.
А в другой ситуации мне пофиг, второй в ступор, третий замер.
От условно готовности к ситуации зависит.
twilight_sun
Jul. 29th, 2019 08:06 pm (UTC)
Это заблуждение. Прыгая с парашютом можно научиться прыгать с парашютом.
У меня уже 4 приземления под запаской ввиду отказа основного, т.е. вроде как стресс в прыжках контролируется. Но посади меня в кабину самолёта или в любую другую ситуацию где я не обучен что делать и не имею соответствующего опыта - тупняк гарантирован (регулярно наблюдаю за собой предпосылки к такому поведению). Разные ситуации, разный стресс, разный объем информации и т.п.
Это та же история как некоторые парашютисты делают вещи не соответствующие опыту аргументируя "я же мотоциклист у меня реакция лучше средней" а потом точно так же закапываются в землю по пояс.
Нельзя навыки в одной области деятельности считать полезными в другой без экспериментального подтверждения. Особенно если это что-то общефилософское типа "устойчивость к стрессу".

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Page Summary

CT




Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel