?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Недавно я получил вот такой вот вопрос от коллеги, работающего в зарубежной авиакомпании:

"Здравствуйте, Денис!

Прочитал Вашу книгу о фигуре идеального пилота. Меня издавна интересуют нетехнические навыки нашей работы и многое в книге Вы подробно упомянули и описали. Главный вопрос для меня остался открытым: почему один экипаж, попав в сложную/аварийную ситуацию, проявляет все эти навыки (воспринимает массив информации, обсуждает, вырабатывает решение, страхует ошибки друг друга), а другой испытывает по всей видимости сверхнормативный стресс и всего этого не делает?


Я понимаю, что профессиональная надёжность и эмоциональная устойчивость могут быть довольны обтекаемыми понятиями, но за ними стоит слишком много, чтобы их игнорировать. Как Вы считаете?"

Не имея времени для размышлений над этой действительно интересной темой, я отписался тем, что краткий ответ очевиден – все люди разные; но пообещал попозже вернуться с более обстоятельным ответом. И вот, сей момент настал.

Ответ мой в итоге вылился в написание мыслей по поводу нового подхода к подготовке пилотов, Evidence Based Training (EBT), в русском наименовании звучащем как "Руководство по подготовке персонала на основании анализа фактических данных". Слишком длинно, поэтому я (и русский документ тоже) использую сокращение EBT.

- Ну что, как у нас с ЙeБиТи?
- Да было бы кого...


Сам я недавно прошел курсы инструкторов EBT, воодушевился, и - успев уже поделиться этой новостью - начал получать вопросы от интересующихся о том, где можно почитать про EBT подробнее. До сего дня я ограничивался ссылками на руководства и прочие официальные докуметы ИКАО и ИАТА. Теперь же предлагаю вашему вниманию материал, где я попробовал изложить то, что я понял про идею EBT, ее цели, базис и способы достижения результата.

Скачать материал "EBT - инструмент для создания сферических пилотов"

Если Яндекс препятствует, то:

Скачать с внешнего сайта

Скачать материал: "Сферический пилот в вакууме. О фигуре идеального пилота"

Если Яндекс препятствует, то:

Скачать с внешнего сайта



Надеюсь, что смогу затронуть правильные струны в душе у своих коллег, поощрить интерес к новому подходу в подготовке пилотов и, возможно (а чем черт не шутит?), помочь растормошить заржавевшую авиационную систему в России. Чем больше людей мотивированы меняться, тем больше шансов на успех!

Ваши вопросы, замечания и предложения всегда приветствуются!

Если материалы блога Вам пригодились, и у Вас есть такое желание, Вы можете поддержать автора:

Яндекс:


PayPal:



Летайте безопасно!

Мой инстаграм
Мой канал на Youtube

Канал "Небесные истории" на Яндекс.Дзен

FLY SAFE NEW 250.jpg

Recent Posts from This Journal

promo denokan september 18, 10:28 18
Buy for 50 tokens
***
...

Comments

Tomminocker01
Jul. 4th, 2019 08:27 am (UTC)
Друг мой. Там не было проблемы с выдерживанием курса. А был классический отклик машины с нижней децентрацией в продольном. Лично я опыта не имею на такой схеме , поэтому и спрашиваю.

Edited at 2019-07-04 09:35 am (UTC)
ВЯЧЕСЛАВ АГАПОВ
Jul. 4th, 2019 08:09 pm (UTC)
А на вашей схеме вы отрабатываете такие отказы на тренажерных сессиях? Или подобная компоновка это не совсем позволяет, если можно так выразиться. Схожая ситуация хорошо описано у Ершова. Но книга книгой , а реалии это нечто другое....
Tomminocker01
Jul. 5th, 2019 10:47 am (UTC)
Да, у нас это называется Direct Manual , крутишь колесиком триммер и элерон -интерцепторами ловишь курс. Все- ручками. Но у нас "дача режима" тянет машину на пикирование.
ВЯЧЕСЛАВ АГАПОВ
Jul. 5th, 2019 01:24 pm (UTC)
А если убрать режим,... Боюсь представить что будет.
ВЯЧЕСЛАВ АГАПОВ
Jul. 5th, 2019 05:25 pm (UTC)
Коль затронули эту тему... Вспомнил один знаковый случай, еще батя мне рассказывал. Дело было в середине 70-х на соседнем аэродроме у дальников . Если память не изменяет, Ту 95, потеря управления. В активе РУДы и триммера. Стали заходить и на выравнивании командир чуть передрал и в итоге потеряли скорость и рухнули прямо на полосу. Самолет сгорел, экипаж погиб. Отец уж сильно тогда ругался. -" если решил получить героя посмертно, то сначала катапультируй экипаж, оставь минимум людей на борту, а уж потом геройствуй...."
Tomminocker01
Jul. 6th, 2019 10:07 am (UTC)
Военные особый случай, конечно. На моей памяти пару раз перехватчики слетали с впп, мимо стоящих на предварительном граждан. Один остановился, подломив стойки, в 10 метрах у здания вокзала, форсажи горят, все орет, все в *хуе...пока слоник не потушил..
ВЯЧЕСЛАВ АГАПОВ
Jul. 6th, 2019 11:34 am (UTC)
Это на Миг 31-х было дело?
Tomminocker01
Jul. 7th, 2019 09:48 am (UTC)
Ту 128. Миги там по другим причинам терялись...
ВЯЧЕСЛАВ АГАПОВ
Jul. 7th, 2019 11:13 am (UTC)
Редкий птиц....

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

CT




Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel