?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Недавно я получил вот такой вот вопрос от коллеги, работающего в зарубежной авиакомпании:

"Здравствуйте, Денис!

Прочитал Вашу книгу о фигуре идеального пилота. Меня издавна интересуют нетехнические навыки нашей работы и многое в книге Вы подробно упомянули и описали. Главный вопрос для меня остался открытым: почему один экипаж, попав в сложную/аварийную ситуацию, проявляет все эти навыки (воспринимает массив информации, обсуждает, вырабатывает решение, страхует ошибки друг друга), а другой испытывает по всей видимости сверхнормативный стресс и всего этого не делает?


Я понимаю, что профессиональная надёжность и эмоциональная устойчивость могут быть довольны обтекаемыми понятиями, но за ними стоит слишком много, чтобы их игнорировать. Как Вы считаете?"

Не имея времени для размышлений над этой действительно интересной темой, я отписался тем, что краткий ответ очевиден – все люди разные; но пообещал попозже вернуться с более обстоятельным ответом. И вот, сей момент настал.

Ответ мой в итоге вылился в написание мыслей по поводу нового подхода к подготовке пилотов, Evidence Based Training (EBT), в русском наименовании звучащем как "Руководство по подготовке персонала на основании анализа фактических данных". Слишком длинно, поэтому я (и русский документ тоже) использую сокращение EBT.

- Ну что, как у нас с ЙeБиТи?
- Да было бы кого...


Сам я недавно прошел курсы инструкторов EBT, воодушевился, и - успев уже поделиться этой новостью - начал получать вопросы от интересующихся о том, где можно почитать про EBT подробнее. До сего дня я ограничивался ссылками на руководства и прочие официальные докуметы ИКАО и ИАТА. Теперь же предлагаю вашему вниманию материал, где я попробовал изложить то, что я понял про идею EBT, ее цели, базис и способы достижения результата.

Скачать материал "EBT - инструмент для создания сферических пилотов"

Если Яндекс препятствует, то:

Скачать с внешнего сайта

Скачать материал: "Сферический пилот в вакууме. О фигуре идеального пилота"

Если Яндекс препятствует, то:

Скачать с внешнего сайта



Надеюсь, что смогу затронуть правильные струны в душе у своих коллег, поощрить интерес к новому подходу в подготовке пилотов и, возможно (а чем черт не шутит?), помочь растормошить заржавевшую авиационную систему в России. Чем больше людей мотивированы меняться, тем больше шансов на успех!

Ваши вопросы, замечания и предложения всегда приветствуются!

Если материалы блога Вам пригодились, и у Вас есть такое желание, Вы можете поддержать автора:

Яндекс:


PayPal:



Летайте безопасно!

Мой инстаграм
Мой канал на Youtube

Канал "Небесные истории" на Яндекс.Дзен

FLY SAFE NEW 250.jpg

Recent Posts from This Journal

promo denokan сентябрь 18, 10:28 18
Buy for 50 tokens
***
...

Comments

smirnfil
Jul. 1st, 2019 12:53 am (UTC)
Вы предлагаете второй группе на давать водительские права? Это было бы правильным решением если бы ваша теория была бы верна, но в реальности это распространенное псевдонаучное упрощение.
velikiy_slon
Jul. 1st, 2019 04:36 am (UTC)
Это ж не моя теория. У нас заложен механизм "бей, беги или замри" в экстренных ситуациях. И выбор этот определяется подсознательно. Но Денис прав, можно повышать тренировками уровень стресса, при котором этот механизм срабатывает
smirnfil
Jul. 1st, 2019 05:18 am (UTC)
Так теория гораздо сложнее - ну не делятся люди на типы по реакции на стресс. Зависит она от многих факторов - возьми пилота, которого в кабине стресс активизирует и посади диспетчером напряженного транспортного узла - далеко не факт, что он от такого задания не впадет в ступор.
velikiy_slon
Jul. 1st, 2019 05:42 am (UTC)
Я не профессионал в этой области, но слышал такую теорию от профессионала, что реакция одна и та же у одного человека.
Ссылку искать не буду, признаю, что мог не так понять.
Алексей Орлов
Jul. 7th, 2019 05:15 am (UTC)
>> Вы предлагаете второй группе на давать водительские права?

Хорошо бы. Это, по вполне очевидным причинам, невозможно, но хорошо бы. Потому и наступит неминуемо день, когда ручное управление автотранспортом либо запретят, либо поднимут стоимость страховки до небес.

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Page Summary

CT




Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel